Внеклассное мероприятие "Путешествие в музыкальное королевство"
план-конспект
Внеклассное мероприятие "Путешествие в музыкальное королевство" для учащихся 1-2 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_muzykalnoe_korolevstvo.doc | 41 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Викторина «Путешествие в музыкальное королевство».
Действующие лица: Фея Музыки, Великан Шум, гномы танец и марш, ведущий.
Команда от каждого класса по 8 человек, названия команды.
Ведущий: Здравствуйте, ребята!
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Всем нынче весело с утра?
Весенний день нам дарит праздник,
И главный гость на нем – игра.
Команды представляют свои названия.
Сегодня мы отправимся в путешествие по музыкальному королевству вместе с Феей Музыки. И после успешно выполненных заданий каждый будет посвящён Феей Музыки в Начинающие музыканты.
Великан Шум: Как бы не так! Ничего у вас не получится!
Вед : Странно, какой-то голос, а никого не видно. Наверно показалось.
В.Ш. : Не будет у вас никакого путешествия!
Вед: Как не будет? Да кто это там шутит?
В.Ш. : Я! Великан Шум! А где же ваша Фея музыки?
Вед.: Мы с ней сейчас должны встретиться. У нас есть волшебные слова, и когда мы их вместе произнесём - Фея Музыки появится!
В.Ш.: Ха-ха-ха!
Вед.: Да, в этой шкатулке находятся эти слова. Открывает шкатулку, слова разорваны.
В.Ш.: Ха-ха-ха!
Вед: Рано ты радуешься, мы сейчас с ребятами слова соберем, а тебя прочь прогоним!
В.Ш.: Да, ладно, я и сам уйду! Все равно будет не интересно!
Вед.: Ладно, оставайся, хватит вредничать! Ребята, давайте соберем волшебные слова, я верю, вы справитесь с этим заданием!
Слова: Давайте вместе за руки возьмёмся
И отправимся в чудесную страну,
Где к прекрасному искусству прикоснёмся,
Тайну музыки откроем не одну. ( слова из песни «Гимн музыке» Ермолова)
Пока ребята собирают слова, ведущий задает вопросы зрителям:
- Что нужно знать, чтобы играть на музыкальных инструментах?
- Кто сочиняет музыку?
- Каких композиторов вы знаете?
- Какие музыкальные инструменты вы знаете?
Вед.: Ребята готовы! Давайте вместе произнесем эти волшебные слова! (на экране)
Появляется Фея Музыки (звучит музыка В.А. Моцарта)
Фея Музыки: Без музыки не проживу и дня!
Она во мне. Она вокруг меня.
И в пенье птиц, и в шуме городов,
В молчанье трав и в радуге цветов…..
Здравствуйте, дорогие ребята!
Я очень рада видеть Вас. Здравствуй, Великан Шум, тебя ребята пригласили?
В.Ш.: Нет, я сам пришёл. (обиженно)
Вед.: Да, пришёл и опять со своими сюрпризами.
Ф.М.: Оставайся В.Ш., сколько лет с тобой ссоримся! Посмотри, сколько ребят, они очень любят музыку и у нас прекрасное настроение! Садись со мной рядом, и ты еще раз убедишься, что музыка может творить чудеса!
В.Ш. Ладно, посмотрим!
Вед.: Ребята, давайте вспомним, как зовут помощников Феи Музыки? (марш и танец)
Правильно, они очень хотят с вами поиграть!
Появляются гномы марш и танец. (Звучит музыка Моцарта)
Марш: Здравствуйте, уважаемая Фея Музыки!
Танец: Здравствуйте, дорогие ребята, учителя!
Как, и Великан, шум здесь?
Вед.: Да, он обещал себя вести хорошо.
Марш: Мы очень рады это слышать. Ребята, давайте поиграем!
Танец: Мы приготовили для вас музыкальные загадки. Пожалуйста, встаньте. Скажите, что любит делать мой друг марш? – шагать.
Марш: А что любит мой друг танец? – танцевать.
Слушайте внимательно музыку и показывайте движения, а мы с Феей Музыки будем внимательно смотреть, кто правильно выполнит это задание!
Звучат фрагменты маршей и танцев.
Фея М.: Молодцы ребята, справились с заданьем моих помощников.
Марш: Фея Музыки, а можно мы ещё с ребятами поиграем?
Ф.М.: Конечно!
Танец: Спасибо, тогда слушайте внимательно!
Загадки
1.Деревянные подружки
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит —
В ногу всем шагать велит. (барабан)
2. Я стою на трех ногах,
Ноги в черных сапогах.
Зубы белые, педаль.
Как зовут меня?
(Рояль)
3. Эти черные значки-
не случайные крючки.
На линеечке стоят
И мелодию хранят
Музыкальный алфавит
Не привычен нам на вид. (Ноты)
4.На концерте без сомнения
Это возглас восхищения (браво)
5.Больше скрипки в десять раз
Инструмент тот – (контрабас)
6.Нужно, чтобы меня спеть,
Музыкальный слух иметь.
Чтобы лучше прозвучало,
Выучи слова сначала. (песня)
7.Он руками машет плавно,
Слышит каждый инструмент.
Он в оркестре самый главный,
Он в оркестре - президент! (Дирижёр.)
8. Под музыку эту проводят парад
Чтоб в ногу шагал генерал и солдат (марш)
9. Этот струнный инструмент
Зазвенит в любой момент-
И на сцене в лучшем зале,
И в походе на привале. (гитара)
Марш: Молодцы ребята, нам очень понравилось с вами играть!
Ф. Музыки: Да, вы молодцы! Вы помните ребята, что я очень люблю петь. Ведь в нашей жизни песня всегда была движущей силой! Следующее моё задание – «угадай мелодию». Вам нужно вспомнить, как называется песня, мелодию которой вы сейчас услышите.
Задание «Угадай мелодию»
Ф.М.: И с этим задание вы успешно справились!
Вед.: Ф.М., наши ребята не только хорошо на вопросы и загадки отвечают, но и среди них есть настоящие артисты! Каждый класс приготовил для вас подарок – музыкальный номер!
Выступление ребят.
В.Ш. : Спасибо ребята за отличные выступления!
Ф.М. : С вашими талантами – вы будете музыкантами! Сегодня все вы молодцы, вы показали свои знания и таланты. Каждый из вас заслужил звание «начинающий музыкант». Готовы ли вы дать клятву верности искусству – музыка?
Прошу всех встать.
Клянетесь с музыкой по жизни идти
И не свернуть с избранного пути! – клянемся!
Пусть будут дождь, метель на пути,
Клянетесь вы на урок музыки придти? – клянёмся!
Клянетесь, победив тоску и лень
Слушать музыку и петь каждый день? - клянёмся!
Клянетесь к творчеству стремиться.
Чтоб вами мы могли гордиться! - клянёмся!
Фея взмахивает палочкой: Я объявляю вас Начинающими музыкантами!
Мир музыки – волшебный и сложный, он полон тайн, загадок и удивительных открытий. Но каждую тайну можно разгадать, если научиться постигать язык искусства – осваивать музыкальную грамоту, развивать внимание, память, художественны вкус. Успехов вам, начинающие музыканты! А нам пора домой – в музыкальное королевство.
Гномы: До свидания, ребята!
В.Ш.: Отличных оценок!
Вед.: До скорой встречи на уроках музыки!
приложение
Давайте вместе за руки возьмёмся
И отправимся в чудесную страну,
Где к прекрасному искусству прикоснёмся,
Тайну музыки откроем не одну.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие литературно- музыкальная композиция "Моя малая родина"
Внеклассное меоприятие "Моя малая родина" разработана на основе личного исследовательско-краеведческого материала об истории, становлении, развитии родного села Чувашское Бурнаево. Также использовала ...
Интегрированной внеклассное мероприятие "Путешествие в королевство БИФИХИАСТ"
Игра “Путешествие в королевство Бифихиаст” разработана с использованием технологии интерактивных игр и адаптирована для учащихся среднего и старшего звена школы (7-10 классы)....
Новогоднее Музыкальное Королевство"
Вокальный конкурс среди учащихся...
Программа факультативного курса "Тайны музыкального королевства"
Программа разработана для расширения кругозора учащихся. В увлекательной форме школьникам раскрывается сущность и специфика музыкального искусства, закономерности и особенности его развития, знакомств...
Внеклассное мероприятие "Путешествие в королевство европейских языков"
Внеклассное мероприятие (для 4-5 классов) посвящено Европейскому дню языков, который отмечается 26 сентября.Это - молодой праздник, который родился на стыке 20 и 21 веков. Его возникновение связ...
Внеклассное мероприятие "Путешествие в королевство красок"
Внеклассное мероприятие "Путешествие в королевство красок"....
Внеклассное мероприятие: «Путешествие в королевство английского языка»
План внеклассного мероприятия: «Путешествие в королевство английского языка»...