День Именниника
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
«День именинника!»
Участники:
Карлсон
Красная Шапочка
КРАСНАЯ ШАПОЧКА:
Почему и отчего
К нам пришло веселье?
Ведь уже не Новый год
И не новоселье.
Почему и отчего
Лампы светят ярко
И кому-то в этот день
Дарим мы подарки?
И не зря же в этот час
Пироги с вареньем.
А у нас, а у нас
Сегодня День рожденья!
- Здравствуйте ребята, здравствуйте родители!
- А вы меня узнали? Ответы.
- У нас сегодня такой праздник, я так торопилась поздравить вас с самым замечательным праздником, с днем рождения!
Раз, два, три, четыре, пять!
Кого будем поздравлять?
Чьи исполнятся мечты?
Для кого горят цветы?
- Вот сколько у нас именинников! А кто родился в феврале? А кто в марте?
- А сколько вам исполнилось лет? Вы мне скажете? дети все вместе.
- А какое же день рождения без сюрпризов? У нас для всех именинников настоящий сюрприз, но просто так вы его не получите! Чтобы получить его, нам надо веселиться, играть, петь, плясать!
В зал забегает Карлсон, растопырив руки (летит).
КАРЛСОН: Посторониииись!!!! (пробегает круг) Посадку давай!!! Давай посадку, говорю!!!!
Останавливается в середине зала.
КАРЛСОН: Ну до чего же странный народ пошел! Я им кричу, посадку давай, а они хохочут. Ну, чего хохочете-то?! К ним такой гость прилетел! Давайте, скорее меня угощайте!
КРАСНАЯ ШАПОЧКА: Вот тебе и здрасьте! Прилетел, не поздоровался, а его угощай скорее. Нет, Карлсончик, так не хорошо.
КАРЛСОН: Да? Что, совсем не хорошо? Ну, ладно. Придется все исправлять. Эээх! А вы знаете, кто самый лучший в мире здоровальщик? Конечно, Карлсон. А ну-ка, подставляйте ладошки. Сейчас я одним махом со всеми поздороваюсь!
Дети выставляют 1 ладошку, Карлсон пробегает и хлопает каждого по ладошке!
КАРЛСОН: Теперь все?
К.Ш.: Нет, не все. Теперь познакомься с нашими ребятами.
КАРЛСОН: А вас я и так всех знаю, наблюдаю из своего домика на крыше, как вы играете. А вот как вы живете, сейчас узнаю. Ну-ка скажите, как вы живете?
Ответы детей.
КАРЛСОН: Эх, вы! Кто так отвечает? Надо же выставить вперед большой палец и сказать: «Вот так!»
ИГРА «ВОТ ТАК!»
(Карлсон задает детям вопросы и показывает движения, дети повторяют за ним движения)
КАРЛСОН: Как дела?
ДЕТИ: Вот так! (показывают большой пальчик)
КАРЛСОН: Как гулять идете?
ДЕТИ: Вот так! (изображают ходьбу на месте)
КАРЛСОН: Как домой бежите?
ДЕТИ: Вот так! (бегут на месте)
КАРЛСОН: Как без мамы шумите?
ДЕТИ: Вот так! (топают ногами)
КАРЛСОН: А как спите?
ДЕТИ: Вот так! (складывают ладошки вместе, прикладывают к щечке, закрывают глаза)
КАРЛСОН: Как над шутками смеетесь?
ДЕТИ: Вот так! (схватившись за живот, смеются вместе с Карлсоном)
КАРЛСОН: А как плачете, когда мама не дает шоколадку?
ДЕТИ: Вот так! (трут кулачками глаза, изображают плач)
КАРЛСОН: Как шалите?
ДЕТИ: Вот так! (надув щеки, хлопнуть по ним)
КАРЛСОН: Продолжаем разговор. Ну? И чего вы меня до сих пор не спросите, зачем я прилетел?
Ведущая и дети спрашивают.
КАРЛСОН: Как же я мог не прилететь, когда у самых очаровательных, самых чудесных мальчиков и девочек сегодня праздник!!! То есть, конечно, самый очаровательный на свете это я. Но сегодня!.. Так и быть, и Вы тоже.
Сегодня День именинника! День рождения! А в день рождения всегда много вкусностей! потирает живот.
Положено пошалить, веселиться и играть!
К. Ш.: Вот это мы и будем делать сейчас!
ИГРА-ТАНЕЦ «БАНАНАМАМА» Дети выполняют движения под музыку.
Эстафеты:
- Эстафета с картошкой. Участник команды кладет небольшую картофелину в столовую ложку и по команде идет к финишной отметке, достигнув ее возвращается обратно и передает эстафету.
- Эстафета «поезд». Команды выстраиваются колоннами перед стартовой линией, родители делают «ворота» (по 2 пары). По команде игрок, стоящий первым, идет спортивной ходьбой, проходит через ворота, возвращается на свое место, «цепляет вагончик», еще одного ребенка, и снова проходят через ворота, возвращаются, «цепляют еще один вагончик» и все повторяется до последнего игрока.
- Эстафета «Наряди друга в цветочный ряд». Играют по два человека. Кто быстрее прикрепит цветы прищепками, «украсит» друга.
- Эстафета с «рыбками». Потребуется ведро с водой, спички по количеству игроков, столовая ложка и тарелка. У финишной отметки стоит ведро, в котором на поверхности воды плавают «спички-рыбки». Задача каждого участника – добежать до ведра-водоема, с помощью ложки выловить одну «рыбку» и положить ее в тарелку-садок. Затем вернуться к команде и передать улов и «удочку». И т.д.
- Эстафета «Белочка, несущая орехи». На полу для каждой команды по 5-7 кругов, у первых игроков по одному мячу («ореху»). Задача «белочки» - пронести «орех», прыгая с «дерево» на «дерево» (из круга в круг), до финишной отметки и обратно. Можно дать по 2-3 мяча.
- Эстафета «Нарисуй человека». Каждый игрок подходит к доске, берет мел и рисует элемент человека (овал головы, глаза, нос, уши и т.д.)
СЛАДКАЯ ВИКТОРИНА
(Карлсон задает вопросы детям)
1. Каким лекарством любит лечиться Карлсон? (вареньем)
2. У какой сладости внутри маленькая игрушка? (Киндер-сюрприз)
3. Что любил Винни Пух? (мед)
4. Как называется круглый леденец на палочке? (чупа-чупс)
ТАНЕЦ-ИГРА (Песня «Кострома», дети повторяют движения)
ИГРА «ГОРЯЧАЯ КАРТОШКА» По кругу дети передают мяч друг другу, играет музыка, музыка останавливается – у кого мяч, тот выбывает из игры и т.д.
День рожденья - особая дата,
Этот праздник ни с чем не сравнить,
И волшебник придумал когда-то
Имениннику радость дарить.
Какие же дни рождения без хоровода! Приглашаем всех на хоровод в честь наших именинников!
«КАРАВАЙ!»
Как на ваши именины
Испекли мы каравай.
Вот такой вышинЫ (поднять руки вверх),
Вот такой нижинЫ (присесть, коснуться пола руками),
Вот такой ширинЫ (участники отходят в стороны)
Вот такой ужинЫ (сходятся к центру круга).
Каравай-каравай, кого хочешь выбирай!
Я люблю конечно всех, только имя____ больше всех!
Кто сегодня будет горд?
Будет есть большущий торт?
Свечи будет задувать?
И подарки открывать? Дети хором «Мы!»
Звучит музыка «Да здравствует, сюрприз!». Выезжает торт со свечами.
Приглашаем всех на чаепитие!
Карлсон обнимает именинницу.
КАРЛСОН: И сколько нам лет стукнуло? Четыре?! Вот это да!
КАРЛСОН (Вике): Ну, хочешь покататься на самом лучшем в мире Карлсоне? Тогда жми на кнопку!
Именинница жмет на кнопу, что на животе у Карлсона. Он сажает Вику на плечи и «пролетает» один круг.
КАРЛСОН: А вы знаете, у вас какой-то не настоящий день рождения!
ВЕДУЩАЯ: Это почему?
КАРЛСОН: А как же?! На дне рождения положено шалить, играть и есть всякие сладости. А у вас ничего этого нет. Ну ничего, вам неслыханно повезло! Потому что именно сегодня и именно сейчас я приглашаю вас в удивительное путешествие!
ВЕДУЩАЯ: Но зачем нам куда-то отправляться? Нам и здесь хорошо.
КАРЛСОН: Вот скажи, Викуленька, разве тебе интересно будет, если мы тебя просто поздравим? Правильно, это же скучно. Вот видите, ей совсем не хочется, чтобы мы ее скучно поздравляли. И потому... (заговорчески улыбается)
Пригласить я всех хочу
В Сладкоежкину страну.
Там печенье и варенье,
Торт, конфеты, шоколад,
Будет сладким день рожденья,
Каждый будет очень рад!
КАРЛСОН: Мы летим с вами в самую замечательную Сладкоежкину страну. Ой, я бы из нее и не улетал бы никогда! Только вот вопрос: на чем вы-то полетите? У вас вот таких пропеллеров, конечно, нет? Ну-ка покажите. Точно, нет! О! Тогда мы полетим на самом удивительном летательном аппарате – на сме-хо-ле-те!
ВЕДУЩАЯ: Что-то мы такого транспорта не знаем.
КАРЛСОН: А что вы вообще знаете? Вот я!.. Я знаю! И даже прокачу вас на смехолете. А чтобы он отправился в полет, нужно быстренько построиться, вытянуть руки в стороны и рассказать веселый смехолетный стишок. Я буду его рассказывать, а вы помогайте и дружно кричите: «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!» Порепетируем!
Дети пробуют дружно, а главное весело, произнести «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!».
ПОЛЕТ НА СМЕХОЛЕТЕ
КАРЛСОН: Крылья в стороны! (дети вытягивают руки в стороны) Пристегнули ремни! (дети вместе с Карлсоном изображают, как пристегивают ремни безопасности) Включаем моторы! (все нажимают себе на носы) Отправляемся в полет, повезет нас смехолёт!
КАРЛСОН: Мы летим на смехолете
ДЕТИ: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
КАРЛСОН: И смеемся мы в полете!
ДЕТИ: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
КАРЛСОН: В Сладкоежкину страну!
ДЕТИ: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
КАРЛСОН: Полетим мы. Ай, да ну!
ДЕТИ: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
КАРЛСОН: В Сладкоежкину страну прилетели! Расстегнуть ремни! Наш смехолет совершил посадку в замечательной, объеденческой и вкуснятинской Сладкоежкиной стране! В этой стране все игры и конкурсы сладкие, и даже песни какие?
ДЕТИ: Сладкие!
КАРЛСОН: Правильно! А кто у нас сладкиши?
ДЕТИ: Мы!
КАРЛСОН: А кто сегодня именинница?
ДЕТИ: Викуля!
КАРЛСОН: Тогда начнём сладкоежкин день рожденья с веселой и вкусной песни «Каравай»!
ПЕСНЯ «КАРАВАЙ»
(именинница в центре круга)
Как на Викины именины
Испекли мы каравай
Вот такой вышины,
Вот такой низины,
Вот такой ширины,
Вот такой ужины.
Каравай, каравай,
Кого любишь, выбирай!
КАРЛСОН: Отличненько! Песенку спели, а что дальше? Конечно, игры! И в Сладкоежкиной стране очень любят угадайкины игры.
ВЕДУЩАЯ: Что это за угадайкины игры?
КАРЛСОН: Ну, это такие игры, где надо разгадывать загадки. И я знаю одну такую угадайкину игру. А вопросы будут про мои любимые сладости! Конечно, самый главный разгадывальщик загадок в мире – это я, но посмотрим, как вы справитесь.
СЛАДКАЯ ВИКТОРИНА
(Карлсон задает вопросы детям)
1. Каким лекарством любит лечиться Карлсон? (вареньем)
2. У какой сладости внутри маленькая игрушка? (Киндер-сюрприз)
3. Что любил Винни Пух? (мед)
4. Как называется круглый леденец на палочке? (чупа-чупс)
КАРЛСОН: А вы почти такие же сладкиши, как и я! Посмотрим, угадаете ли вы, какие сладости спрятаны в моем волшебном мешочке!
ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК»
Для игры потребуется небольшой красивый мешочек, в котором лежат сладости или некрупные фрукты. Взять для игры 3-4 человека. Именинница первая. Дети засовывают руку в мешок и, не подглядывая, находят и угадывают сладость. Кто угадал, забирает ее себе в качестве приза.
КАРЛСОН: А еще в Сладкоежкиной стране всегда очень красиво. Здесь столько цветов! Но ветер налетел и оборвал все лепестки с цветов. Давайте поможем их собрать!
ИГРА «СОБЕРИ ЦВЕТЫ»
Карлсон делит детей на две команды, разбрасывает лепестки и кладет на пол 2 серединки цветов. На счет «три» команды начинают собирать лепестки к своим серединкам.
КАРЛСОН: А знаете, чем любят украшать себя жители Сладкоежкиной страны? Конечно, конфетами!!!
ИГРА «НАРЯДИ ДРУГА В КОНФЕТНЫЙ НАРЯД»
Вызвать 2 пары. Нужно прицепить конфеты к одежде прищепками. Карлсон и ведущая помогают тем, кому трудно.
КАРЛСОН: Ой, какие красивые получились наряды! Но мы же не сможем в них всегда ходить. Поэтому мне нужны два помощника, которые с завязанными глазами снимут конфеты с ребят.
ИГРА «СОБЕРИ КОНФЕТЫ»
КАРЛСОН: Ой, ребята! Наше путешествие подходит к концу, а мне кажется, чего-то не хватает. И я, самый умный в мире Карлсончик, знаю, чего! Поздравлялок и желалок! Ну, с поздравлялками все просто! Мы прямо сейчас громко крикнем: «Викуля! С днем рождения!»
Дети кричат.
КАРЛСОН: А теперь пришла пора самых лучших в мире желалок для нашей Викули! Я буду желать, а вы громко кричите в ответ: «Да!» или кричите дружно: «Нет!».
Шире ротик открывайте,
И Викулю поздравляйте!
ЖЕЛАЛКИ
Поздравляем с днем рожденья! (Да-да-да!)
Всем плохого настроенья! (Нет-нет-нет!)
Будь, Викуля, доброй, милой! (Да-да-да!)
Непослушной и драчливой! (Нет-нет-нет!)
Чтобы мамочка любила! (Да-да-да!)
И мороженым кормила! (Да-да-да!)
Будь здоровой и смышленой! (Да-да-да!)
Словно крокодил зеленой! (Нет-нет-нет!)
Пусть же ждет тебя успех! (Да-да-да!)
Ты, Викуля, лучше всех! (Да-да-да!)
КАРЛСОН: А что еще любят все получать в день рождения? Конечно, подарки! Викуля у нас - как красивый цветок, и мы сейчас с девочками подарим ей танец «Волшебный цветок».
ТАНЕЦ «ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК»
Карлсон показывает простые движения, девочки вместе с ним танцуют.
КАРЛСОН: Ну что ж, пора отправлять в обратный путь – в мой домик на крыше. Жми, Викуля на кнопку!
Именинница жмет Карлсону на кнопку. Он изображает, как не может завестись моторчик.
КАРЛСОН: Дааа… Требуется заправка! Ой! А чем это так вкусно пахнет? Кажется, это тортик! Ну, конечно! Какой же день рождения без торта?
Ведущая вносит торт. Именинница загадывает желание и задувает свечи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дни именниника.
Разработки двух праздников в классе - День именниника....
Сценарий ко Дню зимних именниников
Материал будет полезен заместителям директора по воспитательной работе, педагогам-организаторам, классным руководителям, воспитателям....
сценарий "День именниника" для 6 класса
этот праздник можно провести для учеников 5 - 6 класса, когда хочешь поздравить именинников. здесь веселые конкурсы,пародии и несложные вопросы...
"ДЕНЬ ИМЕННИНИКА" внеклассное мероприятие
Примерный конспект проведения тематического мероприятия.«День рождения – лучший праздник»Тема мероприятия:Поздравление учащихся, тех, кто родился осеньюЦель мероприятия:Повышение эстетического воспита...
День именниника
классный час...
День именниника
Сценарий праздника весенних именниников....
День именниника
Внеклассное мероприятие...