Сценарный план для старших дошкольников "Осенняя викторина".
план-конспект по музыке
Сценарий праздника осени для старших дошкольников, где дети соревнуются в знании о характерных приметах осени и закономерностях в природе. Весёлые состязания чередуются с музыкальными номерами: песнями, танцами и играми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennyaya_viktorina.docx | 36.53 КБ |
Предварительный просмотр:
«Осенняя викторина» 2021год. сценарий осеннего праздника для старших дошкольников.
Цель: - Обобщить знания детей об осени.
Задачи: - Систематизировать знания детей о характерных
приметах осени, закономерностях в природе;
- обогащение словарного запаса по теме «Осень»;
- воспитывать любовь к природе, желание глубже познавать её тайны;
- формировать навык коллективного общения;
- создать настроение весёлых состязаний.
Действующие лица: Ведущая-Осень, Рассеянный.
Реквизит: Стулья для детей стоят по разным сторонам муз.зала для двух команд. Воспитателям в группе разделить детей на две команды и сделать + прикрепить детям на грудь эмблемы овощей или фруктов. Стол, листы бумаги, ручки для жюри; Осень стоит у окна и ведёт праздник, а Рассеянный возле двери ведёт праздник. Листья для танца. Два обруча, 60 мячиков (по 30 мячей в каждом обруче) и две корзины для аттракциона «Дружный»; Наголовники для конкурса «Репка» для двух команд: дед, баба, внучка, собака, кошка, мышь, репка; ДМИ. Угощение в корзине, корзину спрятать где - нибудь в зале или поставить около двери после того, как дети зайдут на праздник? В корзине несколько яблок, остальные в группе.
(Зал украшен в осенней тематике. Дети сами под музыку заходят «змейкой» и проходят в большой круг)
1 реб.: В золотой карете, что с конём игривым,
Проскакала осень по лесам и нивам.
2 реб.: Добрая волшебница всё переиначила,
Ярко-жёлтым цветом землю разукрасила.
3 реб.: С неба сонный месяц чуду удивляется,
Всё кругом искрится, всё переливается.
4 реб.: Волшебница Осень к нам в гости пришла,
Чудесные краски она принесла.
Лишь только взмахнула невидимой кистью
И расписными стали все листья! 5 реб.: Праздник осенью в лесу, и светло и весело. Вот какие украшенья осень здесь развесила. 6 реб.: Каждый листик золотой - маленькое солнышко, Соберу в корзинку я, положу на донышко.
7 реб.: Так давайте славить осень песней, пляской и игрой. Будут радостными встречи, осень, это праздник твой!
- Песня старш. гр. «Осень золотая» (ноут.), стоят Песня подг. гр. «Осенняя песенка» (ноут.), стоят
(на последний проигрыш, когда дети хлопают, в зал входит Осень с корзинкой в руках, в ней лежат листья для танца и проходит к детям в круг.)
Осень: Здравствуйте, ребята!
Я – Осень золотая, поклон вам мой, друзья,
Давно уже мечтаю о встрече с вами я! Осень – удивительное время года. Самая богатая, щедрая и разноцветная пора. Осень-художница с любовью расписывает природу красками. Сколько тепла и солнца, сколько грусти и печали в ней. Красива и непостоянна осень. Вот расстилает она разноцветный ковёр из листьев, а вы умеете танцевать с осенними листьями? (Ответ детей). Красивые листочки сейчас вам подарю (Звучит музыка, Осень раздаёт детям по 2 листика из своей корзинки). И тоже потанцую и песенку спою.
- Дети исполняют танец с листьями «Осенний вальс», (ноут.) Осень пританцовывает в середине круга и тоже может взять листья, под окончание вальса все дети прошли к стульям и сели, затем Осень проходит с корзинкой и собирает у детей листья.
Осень: Спасибо, вам, ребята, за такой красивый танец. (Убирает корзинку).
Сегодня я предлагаю вам поиграть в интересную игру, которая называется «Осенняя викторина». Будут весёлые конкурсы, где вы проявите свои знания об осени. Согласны? (Ответ детей). Мы разделимся на две команды и будем соревноваться в смекалке и сообразительности. А сейчас внимание!!! Чтобы было понимание…Представляю вам, наше доброе жюри! (Представляет жюри). Жюри оценивает каждый конкурс и за правильный ответ будет присваивать один балл выигравшей команде и в конце всей игры подводит итог. - Итак, у всех вас есть эмблема, на ней изображён фрукт или овощ, значит первая команда будет называться «Овощи», вторая команда будет называться «Фрукты». А теперь, посмотрите внимательно на свои эмблемы и спокойно «Овощи» занимают места на этой стороне (показывает рукой на стену, где берёза), а «Фрукты» занимают места на этой стороне (показывает рукой на сторону, где окна, под музыку дети рассаживаются на стулья по командам).
- Ой, ребята, тише, тише, что – то странное я слышу. Кто – то к нам сюда спешит. Интересно, кто это пожаловал к нам на праздник?
Под весёлую муз., в зал вваливается Рассеянный.
Рассеянный: Что за станция такая? Бологое иль Ямская? Осень: Дети всё вам объяснят. Что тут, дети? Дети: Детский сад!
Рассеянный: Это что за остановка: Бологое иль Поповка? Осень: Вам же дети говорят: Вы попали … Дети: В детский сад!
Рассеянный: Это что ещё за шутки! Я ищу вторые сутки Дом и улицу свою, но ничего не нахожу! Помогите мне, друзья, подскажите мне, кто я?
Осень: Тебя знает детвора! Ты из книжки Маршака, с улицы Бассейной, Человек… Дети: Рассеянный.
Рассеянный: Ой, как быстро угадали! Сразу видно, что читали! Поздравляю с Новым годом! Шлёт весна привет для вас!
Осень: Ты же спутал время года! Праздник осени у нас!
Рассеянный: Праздник осени? Прекрасно! Значит, ехал не напрасно! Будем петь, играть, плясать, на вопросы отвечать!
Осень: Вот и помощник мне отыскался, ведь у нас сегодня осенняя викторина и мы приглашаем тебя посоревноваться в уме и сообразительности. Согласен?
Рассеянный: - Конечно, я даже знаю, как будет называться наш первый конкурс. Команды, готовы хором отвечать? (Ответ детей). И так, 1-ый конкурс «Доскажи словечко». Отвечает команда «Овощи»: - У избы помоет крышу, отведёт в берлогу Мишу, Труд крестьянский завершит, а потом листвой шуршит. Мы её тихонько спросим: «Кто ты?» – И услышим? (Дети: - осень)
Осень: - А теперь отвечает команда «Фрукты»: - По небесам оравою бегут мешки дырявые, И бывает – иногда из мешков течёт вода. Спрячемся получше от дырявой… (Дети: - тучи)
Рассеянный: - Отвечает команда «Овощи»: - Неизвестно, где живёт, налетит, деревья гнёт. Засвистит - по речке дрожь, озорник, а не уймёшь. (Дети: - ветер)
Осень: - А теперь отвечает команда «Фрукты»: - Опустел в деревне сад, паутинки вдаль летят, И на южный край земли потянулись журавли. Распахнулись двери школ, что за месяц к нам пришел?( - сентябрь)
Рассеянный: - Отвечает команда «Овощи»: - Всё мрачней лицом природа: почернели огороды, Оголяются леса, молкнут птичьи голоса, Мишка в спячку завалился, что за месяц к нам явился? ( - октябрь)
Осень: - А теперь отвечает команда «Фрукты»: - Поле чёрно – белым стало, падает то дождь, то снег, А ещё похолодало – льдом сковало воды рек. Мёрзнет в поле озимь ржи, что за месяц, подскажи? ( - ноябрь)
Рассеянный: - Отвечает команда «Овощи»: - Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста, если я… ( - капуста)
Осень: - А теперь отвечает команда «Фрукты»: - И зелен, и густ на грядке вырос куст. Покопай немножко: под кустом… ( - картошка).
Рассеянный: - Отвечает команда «Овощи»: - Круглый бок, жёлтый бок, сидит на грядке колобок. Врос в землю крепко, что же это? ( - репка)
Осень: - А теперь отвечает команда «Фрукты»: - На грядке привалился на бочок солидный, крутолобый… ( - кабачок) Рассеянный: - Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием. Думаю, каждая команда заслужила по баллу, а что на это скажет наше жюри? (Жюри озвучивает результат конкурса 1).
Осень: - А теперь пришла пора отдохнуть и провести музыкальную паузу. Приглашаем всех вас встать и хоровод про овощи потанцевать. (Дети под музыку выходят в круг). Встречайте….
3. Хоровод «Опять пришла к нам осень» старш. гр. (ноут.), стоят. Хоровод «Мы корзиночки несём» подгот. гр. (ноут.), стоят.
Рассеянный: - А вот дружные ли наши команды – мы сейчас проверим. Наши предки очень любили работать на земле. Выращивали овощи и фрукты, делали запасы из них на зиму. Осень: - Особенно славилась картошка, её называли вторым хлебом. Предлагаем вам сейчас собрать урожай картошки. 2 - ой конкурс называется «Дружный», но что бы его провести, нам нужно построиться на эстафету. «Фрукты» строятся здесь (показывает около окна), а «Овощи» строятся здесь (показывает возле двери). Итак, команды, строимся цепочкой. (Рассеянный кладёт перед каждой командой обручи и высыпает из корзинок в обручи по 30 маленьких мячей, а эти уже пустые корзинки ставит в конце каждой команды. Осень рассказывает правила игры, а Рассеянный показывает, что нужно делать).
Осень: - Объясняю правила игры: первый ребёнок берёт «мячик-картошку» по одной из обруча-«огорода» и передает по цепочке, последний игрок бросает «мячик-картошку» в корзину. Чья команда быстрей соберет урожай. Понятно? А теперь все хором говорим:1, 2, 3 –игру начни! (Дети повторяют). Проводится конкурс «Дружный» под музыку.
Рассеянный: - Молодцы, ребята! А теперь слово предоставляется нашему уважаемому жюри. Кому же они подарят балл в этом конкурсе? (Жюри озвучивает результат конкурса 2, дети стоят в командах как на эстафету).
Осень: А теперь проверю ваши знания даров моих осенних и проведём 3-ий конкурс, называется он «Овощи – фрукты». Если назову овощ – надо всем детям присесть, овощи растут на земле, а назову фрукт – поднять руки вверх, фрукты растут на деревьях. А наше жюри внимательно смотрит, в какой команде дети часто ошибаются, значит балл эта команда не получает. Но мы надеемся, что все дети будут очень внимательны. Готовы? (Затем Осень называет следующие овощи и фрукты вразброс, дети стоя в командах выполняют задание)
Овощи – картофель, свекла, морковь, баклажан, репа, кабачок
Фрукты – яблоко, груша, вишня, персик, лимон, банан
Рассеянный: - Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием. Думаю, каждая команда заслужила по баллу, а что на это скажет наше жюри? (Жюри озвучивает результат конкурса 3). Осень: - Ребята, а какие вы знаете сказки про овощи или фрукты? (Ответы детей) Замечательно! Значит пришло время провести следующий, 4-ый конкурс- эстафету, а называется он «Репка». Все знают героев этой сказки? (Рассеянный ставит напротив каждой команды по стульчику и помогает Осени надеть на детей наголовники по порядку: репка, дед, бабка, жучка, внучка, кошка, мышка, и так же во второй команде. Если в командах остались не задействованные дети, то их посадить и провести с ними игру во второй раз. Осень стоит рядом с командой «Фрукты» и страхует их, а Рассеянный стоит с командой «Овощи» и тоже страхует их.)
Осень: - А теперь, ребята, внимательно слушайте правила игры: на стул садится ребёнок – «репка», и выстраивается команда (дед, бабка, жучка, внучка, кошка, мышка). Игру начинает «дед». По сигналу бежит, обегает репку, возвращается за «бабкой», вместе с «бабкой» обегают репку, возвращаются берут «внучку» и т. д. Последний игрок команды – «мышка», забирает «репку» с собой. Чья команда быстрее вытянет «репку» и прибежит на место в команде, та и получит балл от нашего жюри. Так же жюри смотрит и на аккуратность и правильность выполнения заданий. А теперь все хором говорим:1, 2, 3 – игру начни! (Дети повторяют). Проводится конкурс «Репка» под музыку, 2 раза. Рассеянный: - Молодцы, ребята! А теперь слово предоставляется нашему уважаемому жюри. Кому же они подарят балл в этом конкурсе? (Дети стоят в командах как на эстафету, а Осень и Рассеянный собирают у детей наголовники, а жюри озвучивает результат конкурса 4. Подумать на консультации с воспитателями, может этот конкурс вообще убрать???).
Осень: Ну порадовали, ребята, все вы очень ловкие и дружные.
-А сейчас мы превратимся в разноцветные листочки, подул осенний ветерок и листики полетели к своим стульям, присели в свою команду и превратились в ребятишек. Теперь немного отдохнём и следующий конкурс проведём. А называется он 5-ый конкурс «Грамотей». Рассеянный: - (Обращается к Осени). А можно мне провести этот конкурс? (Ответ Осени)
- Я приготовил очень интересные вопросы для наших команд. Сначала отвечает команда «Фрукты»: - Какие животные питаются грибами? (Белки, ежи, мыши, олени)
- Какой вред наносит сбор берёзового сока? (без сока дерево засыхает)
- Какого жука называют - «опасным преступником»? (колорадского)
- Какая птица умеет считать годы? (кукушка)
- Кого называют лесным доктором? (дятла, он поедает вредителей деревьев: короедов, усачей и других насекомых)
- Из какого дерева делают спички? (осина)
- Что такое тихая охота? (сбор грибов)
- Назвать второй осенний месяц. (Октябрь) Рассеянный: - А теперь отвечает команда «Овощи»:
- Перечислить перелетных птиц.
- Кто из животного мира впадает в зимнюю спячку? (медведи, ежи, барсуки, змеи и т. д.)
- Почему осень золотая?
- Как называется явление с вальсирующими листьями? (листопад) - Перечислите съедобные грибы.
- Назовите самое маленькое рогатое животное. (Улитка)
- Какие птицы всю жизнь верны друг другу? (Не лебеди, не голуби, а галки).
- У каких животных восемь ног? (Пауки, клещи, скорпионы и т. п.) Осень: - Молодцы, ребята, и с этим заданием справились отлично! Теперь жюри подводит итог этого конкурса. (Жюри озвучивает результат конкурса 5).
Осень: - И опять пришла пора для музыкальной паузы. Очень хочется послушать осеннюю песенку, вы знаете такую? (Ответ детей).
- Тогда приглашаю встать со стульчиков и спеть…
4. «Золотая песенка» старш. гр. (ф-но), Е. Рагульской, сели. «Песню про осень» подгот. гр. (ф-но), Журавлёвой, сели. Осень: - Спасибо, ребята, очень хорошая песенка.
Рассеянный: - Мы немного отдохнули и пришла пора для следующего конкурса, а называется он конкурс 6: Пословицы и поговорки про осень. Готовы поделиться своими знаниями? (Ответ детей).
(Для старшей группы):
Осень: - Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да». Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «нет». Команда «Фрукты», дайте правильный ответ:
- Осенью цветут цветы? (нет).
- Осенью растут грибы? (да).
- Тучки солнце закрывают? (да).
- Часто — часто льют дожди? (да).
- Туманы осенью плывут? (да).
- Ну а птицы гнёзда вьют? (нет).
- Звери норки закрывают? (да).
- Команда «Овощи», дайте правильный ответ:
- Урожай все собирают? (да).
- Птичьи стаи улетают? (да).
- Солнце светит очень жарко? (нет).
- Все купаются в реке? (нет).
- Можно детям загорать? (нет).
- Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да).
- Сапоги всем обувать? (да).
(Для подготов. группы):
Рассеянный: - Начнём с команды «Фрукты»:
- Сентябрь красное лето провожает, осень золотую встречает. - - Сентябрь холоден, да сыт.
- Осенняя муха больнее кусает.
- Осень - запасиха, зима - подбериха.
- Осенью и воробей богат.
- Осень не лето в листву одета.
- Осень прикажет, а весна своё скажет.
- Осенью серенькое утро, красненький денёк.
Осень: - Молодцы! А теперь пословицы и поговорки от команды «Овощи»:
- Дождливое лето, хуже осени.
- Весна да осень, на дню погод восемь.
- Весна богата цветами, а осень снопами.
- В сентябре одна ягода, да и та горькая рябина. - В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, рвёт, сверху льёт, снизу метёт.
- Гром в сентябре предвещает тёплую осень. - Пчелка мала, да и та работает. - Будет дождь, будут грибы.
Рассеянный (для всех групп): - Здорово! Молодцы ребята! Вы много всего знаете. Думаю, каждая команда заслужила по баллу, а что на это скажет наше жюри? (Жюри озвучивает результат конкурса 6).
Осень: - Будем праздник продолжать и предлагаю поиграть. (Осень предлагает детям выйти в полукруг лицом к жюри, и под музыку Рассеянный раздаёт инструменты). Осень: - Инструменты получайте, весело на них сыграйте. 5. ДМИ «Весёлый огород» (ноут.) (Осень приглашает детей пройти на стулья, Рассеянный собирает ДМИ).
Осень: - Вот и подходит к концу наша праздничная викторина, а завершает её 7 конкурс, который называется «Зимуют, не зимуют». Рассеянный: Ведь уже совсем скоро ударят первые морозы. И звери уже успели подготовиться к зиме, а некоторые птицы улетели в тёплые края.
Осень: - И так, мы называем разных птиц, а вы должны правильно определить зимует эта птица у нас или нет и сказать слово «Зимуют» или «Не зимуют». Готовы? Отвечает команда «Овощи»:
- Синица
- Скворец
- Голубь
- Грач
- Ворона
- Сорока,
- Свиристель
- Дятел
- Молодцы, ребята!
Рассеянный: - А теперь отвечает команда «Фрукты»:
- Ласточка
- Воробей
- Жаворонок
- Снегирь
- Журавль
- Аист
- Соловей
- Кукушка
- Молодцы, ребята!
Осень: Ребята – молодцы! Показали свои знания об осени. Спасибо вам. А теперь жюри подводит общий итог. Сколько же всего баллов у каждой команды и какая команда сегодня выиграла мы скоро узнаем, а пока мы послушаем звуки леса, закрываем глаза и отдыхаем. (Включается лёгкая расслабляющая музыка. Аудио запись «Голоса леса». Жюри подчитывает общий итог).
Рассеянный: - А теперь внимание! Слово предоставляется жюри. (Победила дружба?).
Осень: Ребята, за то, что вы такие умные, весёлые и любознательные. Я хочу вам вручить символ осени – душистые, ароматные яблоки. (Отдаёт корзину с угощением любому ребёнку). Рассеянный: - Порадовали вы нас, но пора нам с вами прощаться. Осень: - Встретимся через год, до свидания! (под музыку герои уходят и дети выходят за ними в группу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарный план новогоднего праздника для старших дошкольников 2020 – 2021г.
Новогоднее приключение для старших дошкольников, где Баба Яга крадёт ключ от сундука в котором находятся подарки для детей от Деда Мороза. Дед Мороз проучил Бабу Ягу. она стала доброй, ключик ве...
Сценарный план для старших дошкольников "Проводы зимы" 21г.
Дети провожают зиму и встречают весну с весёлыми играми и песнями....
Сценарный план для старших дошкольников "Великий день Победы!"
Продолжаем знакомить детей с героическим прошлым нашей страны. Развиваем патриотизм, толерантность и воспитываем уважение и благородное отношение к погибшим героям, через разучивание стихов и песен во...
Сценарный план для старших дошкольников "Мамин ноябрь"
Дети поздравляют маму в ноябре песнями, танцами и стихами в дистанционном видеоформате....
Сценарный план открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме "Космос"
Материал предназначен для закрепления и расширения детьми знаний о дне космонавтики через игры. песни и новую информацию....
Сценарный план для старших дошкольников "Поклонимся Великим тем годам!"
Праздник "День Победы" проходит в форме музыкальной гастиной. Дети закрепляют историческое наследие нашей страны через погружение в годы войны, через танцы того времени, песни, разговоры и ч...
Сценарный план для старших дошкольников "Непогода Ветровна" 2022г.
Дети старшего дошкольного возраста закрепляют материал на осеннюю тематику в праздничном формате. Они танцуют, играют и поют песни вместе с интересной гостьей Непогодой Ветровной и, конечно же с Осень...