Сценарный план для старших дошкольников "Осенняя викторина".
план-конспект по музыке

Новак Оксана Юрьевна

Сценарий праздника осени для старших дошкольников, где дети соревнуются в знании о характерных приметах осени и закономерностях в природе. Весёлые состязания чередуются с музыкальными номерами: песнями, танцами и играми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennyaya_viktorina.docx36.53 КБ

Предварительный просмотр:

                         «Осенняя викторина» 2021год.                                                                        сценарий осеннего праздника для старших дошкольников.

Цель: - Обобщить знания детей об осени.

Задачи: - Систематизировать знания детей о характерных    

  приметах осени, закономерностях в природе;

- обогащение словарного запаса по теме «Осень»;                                                    

- воспитывать любовь к природе, желание глубже познавать её тайны;                  

- формировать навык коллективного общения;                                                                  

- создать настроение весёлых состязаний.

Действующие лица: Ведущая-Осень, Рассеянный.

Реквизит: Стулья для детей стоят по разным сторонам муз.зала для двух команд. Воспитателям в группе разделить детей на две команды и сделать + прикрепить детям на грудь эмблемы овощей или фруктов. Стол, листы бумаги, ручки для жюри; Осень стоит у окна и ведёт праздник, а Рассеянный возле двери ведёт праздник. Листья для танца. Два обруча, 60 мячиков (по 30 мячей в каждом обруче) и две корзины для аттракциона «Дружный»; Наголовники для конкурса «Репка» для двух команд: дед, баба, внучка, собака, кошка, мышь, репка; ДМИ. Угощение в корзине, корзину спрятать где - нибудь в зале или поставить около двери после того, как дети зайдут на праздник? В корзине несколько яблок, остальные в группе.

(Зал украшен в осенней тематике. Дети сами под музыку заходят «змейкой» и проходят в большой круг) 

1 реб.: В золотой карете, что с конём игривым,

Проскакала осень по лесам и нивам.

2 реб.: Добрая волшебница всё переиначила,                                                    

Ярко-жёлтым цветом землю разукрасила.

3 реб.: С неба сонный месяц чуду удивляется,                                                          

Всё кругом искрится, всё переливается.

4 реб.: Волшебница Осень к нам в гости пришла,                                    

Чудесные краски она принесла.                                                                                

Лишь только взмахнула невидимой кистью                                                            

И расписными стали все листья!                                                                                         5 реб.: Праздник осенью в лесу, и светло и весело.                                                     Вот какие украшенья осень здесь развесила.                                                                     6 реб.: Каждый листик золотой - маленькое солнышко,                                   Соберу в корзинку я, положу на донышко. 

7 реб.: Так давайте славить осень песней, пляской и игрой.                                                                                                                                                                                             Будут радостными встречи, осень, это праздник твой!

  1. Песня старш. гр. «Осень золотая» (ноут.), стоят                                                           Песня подг. гр. «Осенняя песенка» (ноут.), стоят

(на последний проигрыш, когда дети хлопают, в зал входит Осень с корзинкой в руках, в ней лежат листья для танца и проходит к детям в круг.)

Осень: Здравствуйте, ребята!

Я – Осень золотая, поклон вам мой, друзья,

Давно уже мечтаю о встрече с вами я!                                                                       Осень – удивительное время года. Самая богатая, щедрая и разноцветная пора. Осень-художница с любовью расписывает природу красками. Сколько тепла и солнца, сколько грусти и печали в ней. Красива и непостоянна осень. Вот расстилает она разноцветный ковёр из листьев, а вы умеете танцевать с осенними листьями? (Ответ детей). Красивые листочки сейчас вам подарю (Звучит музыка, Осень раздаёт детям по 2 листика из своей корзинки). И тоже потанцую и песенку спою.                                                             

  1.  Дети исполняют танец с листьями «Осенний вальс», (ноут.) Осень пританцовывает в середине круга и тоже может взять листья, под окончание вальса все дети прошли к стульям и сели, затем Осень проходит с корзинкой и собирает у детей листья.

Осень: Спасибо, вам, ребята, за такой красивый танец. (Убирает корзинку).

Сегодня я предлагаю вам поиграть в интересную игру, которая называется «Осенняя викторина». Будут весёлые конкурсы, где вы проявите свои знания об осени. Согласны? (Ответ детей). Мы разделимся на две команды и будем соревноваться в смекалке и сообразительности. А сейчас внимание!!! Чтобы было понимание…Представляю вам, наше доброе жюри! (Представляет жюри). Жюри оценивает каждый конкурс и за правильный ответ будет присваивать один балл выигравшей команде и в конце всей игры подводит итог. - Итак, у всех вас есть эмблема, на ней изображён фрукт или овощ, значит первая команда будет называться «Овощи», вторая команда будет называться «Фрукты». А теперь, посмотрите внимательно на свои эмблемы и спокойно «Овощи» занимают места на этой стороне (показывает рукой на стену, где берёза), а «Фрукты» занимают места на этой стороне (показывает рукой на сторону, где окна, под музыку дети рассаживаются на стулья по командам).

- Ой, ребята, тише, тише, что – то странное я слышу. Кто – то к нам сюда спешит. Интересно, кто это пожаловал к нам на праздник?

 Под весёлую муз., в зал вваливается Рассеянный.

Рассеянный: Что за станция такая?  Бологое иль Ямская?                                                Осень: Дети всё вам объяснят. Что тут, дети?   Дети: Детский сад!

Рассеянный: Это что за остановка: Бологое иль Поповка?                                                   Осень: Вам же дети говорят: Вы попали …        Дети: В детский сад!

Рассеянный: Это что ещё за шутки! Я ищу вторые сутки                                                        Дом и улицу свою, но ничего не нахожу!                                                                             Помогите мне, друзья, подскажите мне, кто я?

Осень: Тебя знает детвора! Ты из книжки Маршака, с улицы Бассейной, Человек…  Дети: Рассеянный.

Рассеянный: Ой, как быстро угадали! Сразу видно, что читали!                       Поздравляю с Новым годом! Шлёт весна привет для вас!

Осень: Ты же спутал время года!  Праздник осени у нас!

Рассеянный: Праздник осени? Прекрасно! Значит, ехал не напрасно!                        Будем петь, играть, плясать, на вопросы отвечать!                                             

Осень: Вот и помощник мне отыскался, ведь у нас сегодня осенняя викторина и мы приглашаем тебя посоревноваться в уме и сообразительности. Согласен?

Рассеянный: - Конечно, я даже знаю, как будет называться наш первый конкурс. Команды, готовы хором отвечать? (Ответ детей).                      И так, 1-ый конкурс «Доскажи словечко». Отвечает команда «Овощи»:                                           - У избы помоет крышу, отведёт в берлогу Мишу,                                                     Труд крестьянский завершит, а потом листвой шуршит.                                      Мы её тихонько спросим: «Кто ты?»  – И услышим? (Дети: - осень) 

Осень: - А теперь отвечает команда «Фрукты»:                                                             - По небесам оравою бегут мешки дырявые,                                                            И бывает – иногда из мешков течёт вода.                                                               Спрячемся получше от дырявой… (Дети: - тучи)

Рассеянный: -  Отвечает команда «Овощи»:                                                           - Неизвестно, где живёт, налетит, деревья гнёт.                                                Засвистит - по речке дрожь, озорник, а не уймёшь. (Дети: - ветер)

Осень: - А теперь отвечает команда «Фрукты»:                                                           - Опустел в деревне сад, паутинки вдаль летят,                                            И на южный край земли потянулись журавли.                                                    Распахнулись двери школ, что за месяц к нам пришел?( - сентябрь)

Рассеянный: -  Отвечает команда «Овощи»:                                                       - Всё мрачней лицом природа: почернели огороды,                                          Оголяются леса, молкнут птичьи голоса,                                                          Мишка в спячку завалился, что за месяц к нам явился? ( - октябрь)

Осень: - А теперь отвечает команда «Фрукты»:                                                            - Поле чёрно – белым стало, падает то дождь, то снег,                                         А ещё похолодало – льдом сковало воды рек.                                                    Мёрзнет в поле озимь ржи, что за месяц, подскажи? ( - ноябрь)

Рассеянный: -  Отвечает команда «Овощи»:                                                                                                                                                 - Что за скрип? Что за хруст?                                                                                                 Это что ещё за куст? Как же быть без хруста, если я… ( - капуста)

Осень: -  А теперь отвечает команда «Фрукты»:                                                      - И зелен, и густ на грядке вырос куст.                                                                    Покопай немножко: под кустом… ( - картошка). 

Рассеянный: -  Отвечает команда «Овощи»:                                                               - Круглый бок, жёлтый бок, сидит на грядке колобок.                                             Врос в землю крепко, что же это? ( - репка)

Осень: -  А теперь отвечает команда «Фрукты»:                                                       - На грядке привалился на бочок солидный, крутолобый… ( - кабачок) Рассеянный: - Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием.  Думаю, каждая команда заслужила по баллу, а что на это скажет наше жюри? (Жюри озвучивает результат конкурса 1). 

Осень: - А теперь пришла пора отдохнуть и провести музыкальную паузу. Приглашаем всех вас встать и хоровод про овощи потанцевать. (Дети под музыку выходят в круг). Встречайте….

3. Хоровод «Опять пришла к нам осень» старш. гр. (ноут.), стоят. Хоровод «Мы корзиночки несём» подгот. гр. (ноут.), стоят.

Рассеянный: - А вот дружные ли наши команды – мы сейчас проверим. Наши предки очень любили работать на земле. Выращивали овощи и фрукты, делали запасы из них на зиму.                                                                  Осень: - Особенно славилась картошка, её называли вторым хлебом. Предлагаем вам сейчас собрать урожай картошки. 2 - ой конкурс называется «Дружный», но что бы его провести, нам нужно построиться на эстафету. «Фрукты» строятся здесь (показывает около окна), а «Овощи» строятся здесь (показывает возле двери). Итак, команды, строимся цепочкой. (Рассеянный кладёт перед каждой командой обручи и высыпает из корзинок в обручи по 30 маленьких мячей, а эти уже пустые корзинки ставит в конце каждой команды. Осень рассказывает правила игры, а Рассеянный показывает, что нужно делать).

Осень: - Объясняю правила игры: первый ребёнок берёт «мячик-картошку» по одной из обруча-«огорода» и передает по цепочке, последний игрок бросает «мячик-картошку» в корзину. Чья команда быстрей соберет урожай. Понятно? А теперь все хором говорим:1, 2, 3 –игру начни! (Дети повторяют).                                                                Проводится конкурс «Дружный» под музыку.

 Рассеянный: - Молодцы, ребята! А теперь слово предоставляется нашему уважаемому жюри. Кому же они подарят балл в этом конкурсе? (Жюри озвучивает результат конкурса 2, дети стоят в командах как на эстафету).

Осень: А теперь проверю ваши знания даров моих осенних и проведём 3-ий конкурс, называется он «Овощи – фрукты». Если назову овощ – надо всем детям присесть, овощи растут на земле, а назову фрукт – поднять руки вверх, фрукты растут на деревьях. А наше жюри внимательно смотрит, в какой команде дети часто ошибаются, значит балл эта команда не получает. Но мы надеемся, что все дети будут очень внимательны. Готовы? (Затем Осень называет следующие овощи и фрукты вразброс, дети стоя в командах выполняют задание)

Овощи – картофель, свекла, морковь, баклажан, репа, кабачок

Фрукты – яблоко, груша, вишня, персик, лимон, банан

Рассеянный: - Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием.  Думаю, каждая команда заслужила по баллу, а что на это скажет наше жюри? (Жюри озвучивает результат конкурса 3).                                                Осень: - Ребята, а какие вы знаете сказки про овощи или фрукты? (Ответы детей) Замечательно! Значит пришло время провести следующий, 4-ый конкурс- эстафету, а называется он «Репка». Все знают героев этой сказки? (Рассеянный ставит напротив каждой команды по стульчику и помогает Осени надеть на детей наголовники по порядку: репка, дед, бабка, жучка, внучка, кошка, мышка, и так же во второй команде. Если в командах остались не задействованные дети, то их посадить и провести с ними игру во второй раз. Осень стоит рядом с командой «Фрукты» и страхует их, а Рассеянный стоит с командой «Овощи» и тоже страхует их.)

Осень: - А теперь, ребята, внимательно слушайте правила игры: на стул садится ребёнок – «репка», и выстраивается команда (дед, бабка, жучка, внучка, кошка, мышка). Игру начинает «дед». По сигналу бежит, обегает репку, возвращается за «бабкой», вместе с «бабкой» обегают репку, возвращаются берут «внучку» и т. д. Последний игрок команды – «мышка», забирает «репку» с собой. Чья команда быстрее вытянет «репку» и прибежит на место в команде, та и получит балл от нашего жюри. Так же жюри смотрит и на аккуратность и правильность выполнения заданий. А теперь все хором говорим:1, 2, 3 – игру начни! (Дети повторяют). Проводится конкурс «Репка» под музыку, 2 раза. Рассеянный: - Молодцы, ребята! А теперь слово предоставляется нашему уважаемому жюри. Кому же они подарят балл в этом конкурсе? (Дети стоят в командах как на эстафету, а Осень и Рассеянный собирают у детей наголовники, а жюри озвучивает результат конкурса 4. Подумать на консультации с воспитателями, может этот конкурс вообще убрать???).

Осень: Ну порадовали, ребята, все вы очень ловкие и дружные.

-А сейчас мы превратимся в разноцветные листочки, подул осенний ветерок и листики полетели к своим стульям, присели в свою команду и превратились в ребятишек. Теперь немного отдохнём и следующий конкурс проведём. А называется он 5-ый конкурс «Грамотей».                                                                                                  Рассеянный: - (Обращается к Осени). А можно мне провести этот конкурс? (Ответ Осени)

- Я приготовил очень интересные вопросы для наших команд. Сначала отвечает команда «Фрукты»: - Какие животные питаются грибами? (Белки, ежи, мыши, олени)

- Какой вред наносит сбор берёзового сока? (без сока дерево засыхает)

- Какого жука называют - «опасным преступником»(колорадского)

- Какая птица умеет считать годы? (кукушка)

- Кого называют лесным доктором? (дятла, он поедает вредителей деревьев: короедов, усачей и других насекомых)

- Из какого дерева делают спички? (осина)

- Что такое тихая охота? (сбор грибов)

- Назвать второй осенний месяц. (Октябрь)                                       Рассеянный: - А теперь отвечает команда «Овощи»:                                                                         

- Перечислить перелетных птиц.

- Кто из животного мира впадает в зимнюю спячку? (медведи, ежи, барсуки, змеи и т. д.)

- Почему осень золотая?

- Как называется явление с вальсирующими листьями? (листопад)               - Перечислите съедобные грибы.

- Назовите самое маленькое рогатое животное. (Улитка)

- Какие птицы всю жизнь верны друг другу? (Не лебеди, не голуби, а галки).

- У каких животных восемь ног? (Пауки, клещи, скорпионы и т. п.) Осень: - Молодцы, ребята, и с этим заданием справились отлично! Теперь жюри подводит итог этого конкурса. (Жюри озвучивает результат конкурса 5). 

Осень: - И опять пришла пора для музыкальной паузы. Очень хочется послушать осеннюю песенку, вы знаете такую? (Ответ детей).

- Тогда приглашаю встать со стульчиков и спеть…

4. «Золотая песенка» старш. гр. (ф-но), Е. Рагульской, сели.               «Песню про осень» подгот. гр. (ф-но), Журавлёвой, сели.                             Осень: - Спасибо, ребята, очень хорошая песенка.

Рассеянный: - Мы немного отдохнули и пришла пора для следующего конкурса, а называется он конкурс 6: Пословицы и поговорки про осень. Готовы поделиться своими знаниями? (Ответ детей).

(Для старшей группы): 

Осень: - Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да». Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «нет». Команда «Фрукты», дайте правильный ответ:

- Осенью цветут цветы? (нет).

- Осенью растут грибы? (да).

- Тучки солнце закрывают? (да).

- Часто — часто льют дожди? (да).

- Туманы осенью плывут? (да).

- Ну а птицы гнёзда вьют? (нет).

- Звери норки закрывают? (да).

- Команда «Овощи», дайте правильный ответ:

- Урожай все собирают? (да).

- Птичьи стаи улетают? (да).

- Солнце светит очень жарко? (нет).

- Все купаются в реке? (нет).

- Можно детям загорать? (нет).

- Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да).

- Сапоги всем обувать? (да).

 (Для подготов. группы): 

Рассеянный: -  Начнём с команды «Фрукты»:

- Сентябрь красное лето провожает, осень золотую встречает.                 - - Сентябрь холоден, да сыт.

- Осенняя муха больнее кусает.

- Осень - запасиха, зима - подбериха.

- Осенью и воробей богат.

- Осень не лето в листву одета.

- Осень прикажет, а весна своё скажет.

- Осенью серенькое утро, красненький денёк.

Осень: - Молодцы! А теперь пословицы и поговорки от команды «Овощи»:

- Дождливое лето, хуже осени.

- Весна да осень, на дню погод восемь.

- Весна богата цветами, а осень снопами.

- В сентябре одна ягода, да и та горькая рябина.                                                       - В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, рвёт, сверху льёт, снизу метёт.

- Гром в сентябре предвещает тёплую осень.                                                    - Пчелка мала, да и та работает.                                                                            - Будет дождь, будут грибы.

Рассеянный (для всех групп): -  Здорово! Молодцы ребята! Вы много всего знаете. Думаю, каждая команда заслужила по баллу, а что на это скажет наше жюри? (Жюри озвучивает результат конкурса 6). 

Осень: - Будем праздник продолжать и предлагаю поиграть. (Осень предлагает детям выйти в полукруг лицом к жюри, и под музыку Рассеянный раздаёт инструменты).                                                              Осень: - Инструменты получайте, весело на них сыграйте.                             5. ДМИ «Весёлый огород» (ноут.) (Осень приглашает детей пройти на стулья, Рассеянный собирает ДМИ).                                                                      

Осень: - Вот и подходит к концу наша праздничная викторина, а завершает её 7 конкурс, который называется «Зимуют, не зимуют». Рассеянный: Ведь уже совсем скоро ударят первые морозы. И звери уже успели подготовиться к зиме, а некоторые птицы улетели в тёплые края. 

Осень: - И так, мы называем разных птиц, а вы должны правильно определить зимует эта птица у нас или нет и сказать слово «Зимуют» или «Не зимуют». Готовы? Отвечает команда «Овощи»:

- Синица

- Скворец

- Голубь

- Грач

- Ворона

- Сорока,

- Свиристель

- Дятел

- Молодцы, ребята!

Рассеянный: - А теперь отвечает команда «Фрукты»:

- Ласточка

- Воробей

- Жаворонок

- Снегирь

- Журавль

- Аист

- Соловей

- Кукушка

- Молодцы, ребята!

Осень: Ребята – молодцы! Показали свои знания об осени. Спасибо вам. А теперь жюри подводит общий итог. Сколько же всего баллов у каждой команды и какая команда сегодня выиграла мы скоро узнаем, а пока мы послушаем звуки леса, закрываем глаза и отдыхаем.                                               (Включается лёгкая расслабляющая музыка. Аудио запись «Голоса леса». Жюри подчитывает общий итог).

Рассеянный: - А теперь внимание! Слово предоставляется жюри. (Победила дружба?).

Осень: Ребята, за то, что вы такие умные, весёлые и любознательные. Я хочу вам вручить символ осени – душистые, ароматные яблоки. (Отдаёт корзину с угощением любому ребёнку).                                                                                                        Рассеянный: - Порадовали вы нас, но пора нам с вами прощаться. Осень: - Встретимся через год, до свидания! (под музыку герои уходят и дети выходят за ними в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарный план новогоднего праздника для старших дошкольников 2020 – 2021г.

Новогоднее приключение для старших дошкольников, где Баба Яга крадёт ключ от сундука в котором находятся подарки для детей от Деда Мороза.  Дед Мороз проучил Бабу Ягу. она стала доброй, ключик ве...

Сценарный план для старших дошкольников "Проводы зимы" 21г.

Дети провожают зиму и встречают весну с весёлыми играми и песнями....

Сценарный план для старших дошкольников "Великий день Победы!"

Продолжаем знакомить детей с героическим прошлым нашей страны. Развиваем патриотизм, толерантность и воспитываем уважение и благородное отношение к погибшим героям, через разучивание стихов и песен во...

Сценарный план для старших дошкольников "Мамин ноябрь"

Дети поздравляют маму в ноябре песнями, танцами и стихами в дистанционном видеоформате....

Сценарный план открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме "Космос"

Материал предназначен для закрепления и расширения детьми знаний о дне космонавтики  через игры. песни и новую информацию....

Сценарный план для старших дошкольников "Поклонимся Великим тем годам!"

Праздник "День Победы" проходит в форме музыкальной гастиной. Дети закрепляют историческое наследие нашей страны через погружение в годы войны, через танцы того времени, песни, разговоры и ч...

Сценарный план для старших дошкольников "Непогода Ветровна" 2022г.

Дети старшего дошкольного возраста закрепляют материал на осеннюю тематику в праздничном формате. Они танцуют, играют и поют песни вместе с интересной гостьей Непогодой Ветровной и, конечно же с Осень...