Сценарный план для старших дошкольников "Непогода Ветровна" 2022г.
план-конспект по музыке

Новак Оксана Юрьевна

Дети старшего дошкольного возраста закрепляют материал на осеннюю тематику в праздничном формате. Они танцуют, играют и поют песни вместе с интересной гостьей Непогодой Ветровной и, конечно же с Осенью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_nepogoda_vetrovna_starshie.docx34.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий осеннего праздника для старших дошкольников.

«Непогода Ветровна в гостях у ребят» 2022год.                                                                        

Дата проведения:…

Цель: - Обобщить знания детей об осени.

Задачи: - Систематизировать знания детей о характерных    

  приметах осени, закономерностях в природе;

- обогащение словарного запаса по теме «Осень»;                                                    

- воспитывать любовь к природе, желание глубже познавать её тайны;                  

- формировать навык коллективного общения;                                                                  

- создать настроение весёлых состязаний.

Действующие лица: Ведущая-Осень, Непогода Ветровна.

 (Зал украшен в осенней тематике. Дети сами под музыку заходят «змейкой» в зал и проходят в полукруг, останавливаются) 

1 реб.: Заглянул сегодня праздник в каждый дом

        Потому что бродит осень за окном

        Заглянул осенний праздник в детский сад                                                            

        Чтоб порадовать и взрослых, и ребят.                                                          

2 реб.: Улетают птичьи стаи, меньше света и тепла,

        Листья с клёнов облетают, значит, Осень к нам пришла!

3 реб.: Ветерком прохладным потянуло, и быстрее вечер настаёт,                                                                                    

      Пусть порой бывает небо хмурым - осень тоже радость нам несёт.

4 реб.: Дождь на улице идёт, мокрая дорога.                                                

        Много капель на стекле, а тепла немного.

        Как осенние грибы, зонтики мы носим.

        Потому что на дворе, наступила осень.

5 реб.: Вновь осенняя пора ветром закружила,                                              

             Чудо-красками она, всех заворожила.                                                

             Посмотри, какой ковёр листьев у порога,

        Только жаль, что светлых дней осенью немного.

6 реб.: Яблок спелых полные корзинки нам она приносит каждый год,        

             Выстилает мягкие тропинки, в лес грибной и сказочный зовёт.

7 реб.: Так давайте славить осень песней, пляской и игрой.                                                                                                                                                                                                

             Будут радостными встречи, осень, это праздник твой!

  1. Песня старш. гр. «Осень золотая» (ноут.), стоят                                                           Песня подг. гр. «Осенняя песенка» (ноут.), стоят

(На последний проигрыш, когда дети хлопают, в зал входит Осень с корзинкой в руках, в ней лежат листья (для подг. гр.), листья + веточки (для старш. гр.) для танца, пританцовывает и останавливается около первого ребёнка)

Осень: Здравствуйте, ребята!

Я – Осень золотая, поклон вам мой, друзья,

Давно уже мечтаю о встрече с вами я!                                                                       Осень – красивое и удивительное время года. Самая богатая, щедрая и разноцветная пора. Осень-художница с любовью расписывает природу красками. Вот расстилает она разноцветный ковёр из листьев, а вы умеете танцевать с осенними листьями? (Ответ детей). Красивые листочки сейчас вам подарю… (Звучит музыка, Осень раздаёт детям по 2 листика (для подг. гр.) и чередует раздачу листьев и веток (для старш. гр.) из своей корзинки, тем временем дети проходят в круг). И тоже потанцую и песенку спою.                                                             

 2. Дети исполняют танец с листьями «Осенний вальс»             

                        старш. гр. «Осенний вальс» Ю. Селивёрстовой,                                                                          

                    подг. гр. «Осенний вальс» муз. Штрауса  

(Осень пританцовывает в середине круга и тоже может взять листья, после танца дети остались стоять.)

Осень: Спасибо, вам, ребята, за такой красивый танец. (Под муз. Осень проходит с корзинкой и собирает у детей листья).              Листочки красивые я собираю и присесть вас приглашаю. (Дети проходят на стулья, Осень убирает корзинку.) 

Осень: Ой, ребята, слышите? Дождик пошёл?                                                 Наверно кто – то к нам спешит..

(Звучат капли дождя, в зал забегает Непогода Ветровна в плаще -  дождевике с водяным пистолетом, кланяется.)

Осень: Ой, ребята, похоже у нас интересная встреча, ведь это моя подружка – Непогода.

Непогода: Да, я осени подружка, тоже особа важная! Между прочим

Непогода Ветровна. Если только захочу – всех вас дождиком смочу. (брызгает на детей, в пистолет налить тёплой воды). 

Осень: Постой, Непогода Ветровна. Ты захотела своим дождиком нам праздник испортить?

Непогода: Нет, конечно, ведь у природы нет плохой погоды. Просто говорят, что у тебя – Осень, много золота есть, а я тоже хочу иметь много золота, ведь себя надо принарядить: корону куплю, сапоги…с молниями золотыми, ну и за границу отправлюсь…в короне!

Осень: (Удивляется) Не знаю, такого золота у меня нет!

Непогода: (Обращается к детям) Ребята, прознала я, что у Осени этим золотом все сундуки набиты! Это ж не зря говорят люди, что Осень золотая.

Осень: Да, говорят… но это не из-за сундуков с золотом.                                Непогода: Ну как не из-за них, из-за них же!!! Правда, ребята, вы же тоже так думаете?

Осень: Ребята, подскажите нашей гостье, почему осень золотой называют.    (Дети высказывают свои предположения.)

Осень: Поняла теперь, почему осень называется золотой?

Непогода: Да, я всё теперь поняла. И поэтому хочу загадать вам загадки про осень. Будете отгадывать? (Ответ детей)

Загадки:

1. Листья с веток облетают, птицы к югу улетают.                                                                              «Что за время года?» – спросим. Нам ответят это: (Дети: осень).

2. Сидит – зеленеет, падает – желтеет,                                                                а полежит –то почернеет.                                            (…лист).

3. Август месяц хлопотливый – спеют яблоки и сливы,                                 Спеют персики и груши. Только успевай их кушать,                                                    А вот клёны во дворе опадают в …                         (…сентябре).

4. Ветер тучу позовёт, туча по небу плывёт.                                                                   И поверх садов и рощ моросит холодный….           (…дождь).

5. В сентябре и в октябре их так много во дворе!                                                 Дождь прошёл - оставил их, средних, маленьких, больших…     (…лужи).

6. Слёзки капают из тучи – плачет мастер невезучий.                              Хмурой осени художник, хлюпает по лужам…                       (…дождик).

Непогода: Молодцы ребята, очень хорошо знаете приметы осени.

Осень: Значит пришло время спеть песню про осень. Я приглашаю вас, ребята пройти в полукруг и порадовать нас вашей песенкой. (Под муз.  ф-но дети проходят в полукруг.)

 3. Песня старш. гр. «Золотая песенка» Е. Рагульской (ф-но), стоят                                                                       

     Песня подг. гр. «Осенняя песенка» Алексеенко (ф-но), стоят

Непогода: Да, здорово поёте. А ещё говорят, что золото осени - это сладости и вкусности всякие!  

Осень: Да, золото Осени не имеет цены, но у неё, красавицы, есть свои дары. Ребята, расскажите про дары осени.

1 реб.: Осень устали не знает, заглянув во все сады,                                                       

             Собирать нам помогает золотистые плоды.                                         

             Черноплодную рябину, наклоняя ветки, рвёт,                                                       

             А в бочонки и в кувшины льёт густой душистый мед.

2 реб.:  Урожай пора снимать – вот как надо понимать:                                                

              Это значит - всё поспело, зарумянилось, созрело.

              На полях идёт страда, время дружного труда!

Непогода: Ой, я тоже мёд люблю, и рябину и все плоды.

Осень: Да, осень – это время, когда снимают урожай и мы тебя приглашаем вместе с нами это сделать. Присоединяйся к нам!!!                       (Под музыку дети проходят в круг Осень и Непогода встают вместе с ними в хоровод напротив друг друга.)   

4.  Песня - хоровод старш. гр. «Осенний хоровод» Незнамов                                                                       

     Песня подг. гр. «Мы корзиночки несём», стоят в кругу

Непогода: Молодцы ребята, много вкусностей собрали.    

Осень: А теперь, ребята, предлагаю отдохнуть и посмотреть дальнейшее наше приключение. Проходите на стулья.                                              (Под музыку дети проходят на стулья). 

Осень: Вот какая золотая Осень! Красавица! Царица!

Непогода: Ну да, ну да, золотая! Всё листья да листья…

Осень: Золото не только в монетах бывает. Я знаю, что у людей бывает золотое сердце - это если они добрые. И золотая голова - если умные. А вот золотые руки говорят, когда…

Непогода: Когда все в кольцах золотых.

Осень: Какая вы смешная, Непогода Ветровна! Золотыми руки бывают, когда они многое умеют делать. И у наших ребят тоже руки золотые. Посмотрите, какие они овощи вырастили на огороде! Овощи, подбегайте!                                                              Шапочки надевайте, разговор свой начинайте!

(Дети - «овощи» под музыку подбегают к столику, где лежат наголовники, надевают их и встают у центральной стены).                                                    Осень: Ребята, слушайте внимательно и вы узнаете, почему вообще помидор красного цвета? (Непогода стоит в стороне)

             СЦЕНКА «КАК ПОМИДОР СТАЛ КРАСНЫМ» 

Осень: Жили на одном огороде овощи.

(выходят шаг вперёд и представляются)

Огурец: Я – весёлый молодец, я – зелёный огурец!

Капуста: Без меня на грядке пусто, а зовут меня капуста.

Лук: Без меня вы как без рук, в каждом блюде нужен лук.

Помидор: Любят дети с давних пор вкусный, сладкий помидор.

Осень: Хозяйка любила свой маленький огородик и каждый день поливала его.

Хозяйка(ходит с лейкой и поливает овощи)                                                                    Я полью свой огород, он ведь тоже воду пьёт.

Осень: Овощи с каждым днём росли и зрели. Жили дружно, не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.

Помидор: Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее.                             Меня взрослые и дети любят больше всех на свете.

Огурец: Слушай это просто смех - Хвастать, что ты лучше всех.

Лук: Не поймёт никак он, братцы, некрасиво задаваться!

Осень: А помидор всё своё твердил.

Помидор: Я на всех вкуснее, всех круглее, зеленее.                                                    Меня взрослые и дети, любят больше всех на свете!

Овощи(хором) Хвалился, хвалился и с куста свалился!

Осень: В это время пришла хозяйка собрать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила.

Овощи: Не хотел быть с нами дружен, будешь никому не нужен!

Осень: Стыдно стало помидору, покраснел он от стыда.

Помидор: Вы меня, друзья, простите. Вы меня с собой возьмите.

Осень: Услышала эти слова хозяйка, сжалилась и взяла помидор. Хотите верьте, хотите нет, но с тех пор помидоры становятся красными. (аплодисменты, выступающие дети под музыку прошли к столику, сняли шапочки и вернулись на стулья.)

Непогода: Да, поучительная история. Никогда нельзя хвалиться, а то можно покраснеть и так навсегда красным и остаться, правда, ребята? (Ответ детей)

Осень: А теперь пришла пора поиграть нам, детвора!

Ведь всё поспело, всё созрело, щедрый будет урожай!                                          Здесь для всех найдётся дело - не ленись да собирай!

Непогода: (берёт корзинку с муляжами овощей и фруктов)                                                                   Раз, два, три, по одному фрукту, овощу бери! (Проходит около детей, они сами быстро берут по одному муляжу)                                                                           И в кружочек выходи!   (Дети проходят в круг).

5.  Подвижная игра «Кто скорей соберёт овощи и фрукты».

(Непогода рассказывает правила игры: Все дети в кругу положили муляж на пол, затем под весёлую музыку дети бегают по кругу, а Непогода тем временем стоит в кругу и забирает 1 муляж и с окончанием музыки каждый ребёнок поднимает с пола один любой овощ или фрукт, возле которого остановился, кому не достался муляж – тот садится на стул. Затем игра повторяется несколько раз, но Непогода забирает уже по 2 муляжа и дети, которым ничего не досталось садятся на стулья и т.д. пока все дети не выйдут из игры и не окажутся на стульях. Осень этим временем подбадривает играющих детей, следит за соблюдением правил игры и за дисциплиной.

Непогода: Ах, как хорошо порезвились! Молодцы, ребята, ловко урожай собрали! 

Осень: А теперь пришла пора немного отдохнуть и провести музыкальную паузу, ведь я очень люблю играть на музыкальных инструментах. А вы, ребята, поиграете для меня? (Ответ детей).           Тогда приглашаю пройти, взять свои музыкальные инструменты и приготовиться к выступлению.                                                                              (Под музыку дети проходят, берут ДМИ и занимают свои места) 

6.   Игра на ДМИ «Осень проказница», дети стоят

Непогода: Ах, как красиво играют ребята на музыкальных инструментах. Осень: Спасибо, ребята, порадовали вы нас своим выступлением, значит опять весёлая игра!!! Но для этого вам нужно положить музыкальные инструменты и быстро построиться в две команды для весёлой эстафеты. (Дети складывают ДМИ)

Непогода: Итак, команда под руководством Осени строится здесь (показывает), а команда под моим руководством строится здесь (показывает, под музыку дети строятся, герои следят, чтоб в командах было равное кол-во детей)

Непогода: (берёт бумажные лужи и раскладывает их для каждой команды равное кол – во и близко друг к другу, Осень в это время даёт первому игроку в команде по листику):                                                                                                            - Дождь осенний лил да лил, все дорожки промочил.                                         Мы не будем бить баклуши – будем прыгать через лужи...                                  Следите, что нужно сделать (далее всё показывает) у первого игрока в руках листик, он перепрыгивает каждую лужу двумя ногами, оббегает конус и обратно так же перепрыгивает каждую лужу, аккуратно передаёт листик следующему игроку и встаёт в конец команды. Понятно? (Ответ детей) Чья команда быстрей пробежит, та и выиграла!  Считаем…1,2,3, беги! (Под муз. проводится подвижная игра «Перепрыгни через лужи», каждый герой следит за игрой своей команды и контролирует технику безопасности при передаче листика следующему игроку).

7.   Подвижная игра «Перепрыгни через лужи»

Осень: Ура победила дружба! Присаживайтесь, ребята, на стулья. (Непогода этим временем убирает реквизит от игры, дети сели)

Осень: А, знаешь, Непогода Ветровна, я подумала и решила, что сейчас мы из Непогодушки тебя в Погодушку превратим, хочешь?                          Непогода: Конечно хочу, тогда Осень солнечная будет и тёплая. И ребята такие дружные и добрые, что мне совсем не хочется заливать их дождиком. Я согласна!

Осень: Тогда тебе и ребятам я подарю свои осенние дары.. (дарит Непогодушке корзинку с яблоками, печенье-грибочки в коробочках или груши).

Непогода: Ой, спасибо, дорогая осень за щедрые подарки, теперь я хорошая погодушка. Будем с ребятами мы угощаться и витаминами набираться.

Осень: На здоровье! Спасибо, дети вам за праздник! Всем очень благодарна я!                                                                                                       Непогода: Вот и закончен праздник осенний, думаю, всем он поднял настроение. Время по фотографироваться и отправляться витаминами запасаться. (Фотосессия под муз. и уход в группу).

РЕКВИЗИТ: Костюмы Осени и Непогоды Ветровны. Оформление зала в осенней тематике. Листья и осенние веточки детям для танца (их вносит Осень в своей корзинке). Наголовники овощей для сценки лежат на столике: огурец, капуста, лук, помидор и лейка. Корзинка с муляжами овощей по числу детей на игру «Кто скорей соберёт овощи и фрукты», муляжи положить по числу детей или больше. ДМИ для детей лежат на втором столике: 2 треугольника, бубны и маракасы по числу детей. Для игры «Перепрыгни через лужи» - 2 листика, 2 конуса, 8 луж. Корзина с яблоками стоит в спальне, оттуда же выходит и Осень и Непогода Ветровна. В корзине несколько яблок, остальные в группе.

.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарный план новогоднего праздника для старших дошкольников 2020 – 2021г.

Новогоднее приключение для старших дошкольников, где Баба Яга крадёт ключ от сундука в котором находятся подарки для детей от Деда Мороза.  Дед Мороз проучил Бабу Ягу. она стала доброй, ключик ве...

Сценарный план для старших дошкольников "Проводы зимы" 21г.

Дети провожают зиму и встречают весну с весёлыми играми и песнями....

Сценарный план для старших дошкольников "Осенняя викторина".

Сценарий праздника осени для старших дошкольников, где дети соревнуются в знании о характерных приметах осени и закономерностях в природе. Весёлые состязания чередуются с музыкальными номерами: песням...

Сценарный план для старших дошкольников "Великий день Победы!"

Продолжаем знакомить детей с героическим прошлым нашей страны. Развиваем патриотизм, толерантность и воспитываем уважение и благородное отношение к погибшим героям, через разучивание стихов и песен во...

Сценарный план для старших дошкольников "Мамин ноябрь"

Дети поздравляют маму в ноябре песнями, танцами и стихами в дистанционном видеоформате....

Сценарный план открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме "Космос"

Материал предназначен для закрепления и расширения детьми знаний о дне космонавтики  через игры. песни и новую информацию....

Сценарный план для старших дошкольников "Поклонимся Великим тем годам!"

Праздник "День Победы" проходит в форме музыкальной гастиной. Дети закрепляют историческое наследие нашей страны через погружение в годы войны, через танцы того времени, песни, разговоры и ч...