конкурс чтецов
материал

Гребнева Эльвира Петровна

сценарий 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сценарий20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий конкурса чтецов « Юный поэт» ( 2019г.)

 Цель: знакомство детей с творчеством  поэтов, развитие речи, тренировка детей в выразительном исполнении стихотворений.

Задачи: стимулировать стремление детей к заучиванию стихотворений; воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы; учить дошкольников выразительно передавать текст, развивать поэтический слух, совершенствовать исполнительское мастерство; вызвать радостный, эмоциональный настрой.

Материалы: грамоты, сладкие призы

Дети старшей группы и дети подготовительной группы (1) заходят под музыку в зал и садятся на стулья.

Исполняется композиция « Проказница осень» ( подг.р. 2) – после танца дети садятся на стулья.

Воспитатель:  Дорогие ребята, гости, внимание!  

Давайте представим, хотя бы на миг,

 Что вдруг мы лишились журналов и книг,

Что люди не знают, что значит поэт,

 Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.

Что будто никто никогда в этом мире

И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,

Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,

Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.

Наверно, нельзя и представить такого?

 Так здравствуй же, умное, доброе слово!

Пусть книги друзьями заходят в дома!

Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!

Воспитатель: Мы собрались сегодня в этом зале, чтобы провести конкурс чтецов.  Представляю вам жюри: заведующий детским садом :Земская М.Н, старший воспитатель Акимова М.Н, родитель старшей группы________________

Наши ребята приготовили самые разные по тематике стихотворения разных поэтов. Дети очень старались, с нетерпением ждали сегодняшний день, и он настал. (Звучит торжественная музыка.) Ребята, давайте поприветствуем наших конкурсантов. (Дети делают почетный круг и садятся на место).

Воспитатель: Сегодня зале присутствуют три группы ребят, которые тоже будут оценивать наших конкурсантов. Перед началом этого праздника , конкурсанты просили меня передать вам, что они очень волнуются, ждут вашей поддержки и хотят порадовать всех присутствующих прочтением стихов, которые на какие-то полчаса перенесут вас в далёкое детство.

 Дорогие гости! Если вам понравилось прозвучавшее стихотворение, манера авторского исполнения – просьба  в знак поддержки ребёнка, громко хлопать, чтобы каждый почувствовал себя Победителем.

(Гости и дети соглашаются.Тут же: непонятно откуда звучит заразительный смех.)

Воспитатель (удивлённо): Что это ещё такое? Это кто здесь так хохочет?

(Проходит по залу и обнаруживает Незнайку)

Ой, ребята, тише, тише, чьи-то здесь шаги я слышу. Догадайтесь, детвора, кто же к нам идёт сюда?

Незнайка:

«Здрасьте», детишки – девчонки и мальчишки!

 Шляпа голубая, Жёлтые штанишки,

В городе Цветочном Я – главный хвастунишка.

Кто же я? Отгадай-ка! Все зовут меня. (Незнайка.)

А я тоже пришёл на конкурс! У меня есть стишок: «Шёл, шёл я по улице и увидел большую рыжую кошку». Вот!

Воспитатель: Ребята, а это разве стихотворение? (Нет.) Почему? (Нет рифмы.)

Незнайка: А! Рифмы! А что это такое?

Воспитатель: Сейчас мы тебя научим. Ребята, давайте скорее играть. Разные будем слова подбирать! Любые слова говорите, ладно? Но только такие, чтоб вышло… складно.

(Проводится игра «Игры-рифмы».)

 В кладовой шуршала мышка, Под сосной лежала… (шишка).

 Живёт в нашем доме Гарик, У него есть синий… (шарик).

В сказках очень любят пир, Всем на свете нужен… (мир).

В огороде вырос лук, На грядке ползал майский… (жук).

Было в сказке очень худо, Пока не появилось… (чудо).

Было мишке мёду мало, Пчёлка показала… (жало).

Воспитатель: Кстати, Незнайка, а ты знаешь, кто пишет стихи?

Незнайка: Мне кажется, что это композиторы!

Дети: Нет.

Незнайка: Ну, тогда – художники!

Дети: Нет.

Незнайка: Ну, подскажите, как их называют?

Дети: Поэты.

Воспитатель: Ну, что же, я думаю, что наступило время послушать стихи разных поэтов в исполнении наших деток. Приглашаются дети со старшей группы.

(Воспитатель приглашает детей. Каждый в порядке очереди выходит в центр зала и читает стихотворение.

Список детей чтецов

1. Кобзев Виниамин «Скажите, откуда я взялся?» Мария Мисухина (ст.гр)

2.Мингалов Тимофей «Ничьи» Наталья Карпова (ст.гр.)

3.Вакуленко Арина «Семья» Марина Тахисмова (ст.гр.)

Исполняется песня « Осень милая шурши» (ст.гр)

Ведущий: Приглашаются дети с 2 подготовительной группы

1. Осипович Ваня «Я лежу, болею» А.Барто

2. Унанян Милена «Мой щенок» С. Михалков

3. Дятлова Ульяна «Три мамы» У. Серова

Ведущий:  Немного отдохнем и посмотрим номер в исполнении подготовительной группы « Осень – раскрасавица»

Исполняется песня - танец «Осень – раскрасавица» (подг.гр.2)

Ведущий : Мы отдохнули . и теперь послушаем стихи в исполнении первой подготовительной группы.

1. Москвич Таисия « Береза» У. Бурда

2. Шнар Ульяна «Чудо сад»

3. Валеева Вика «Я выросла» А. Барто

 Незнайка: Какие же вы, ребята, молодцы! И стихи все добрые, с юмором! А давайте с вами поиграем! Встаньте около своих стульчиков, а когда заиграет музыка бегите врассыпную. Музыка окончится, старайтесь сесть на стульчики. («Музыкальная игра «Если весело живётся».)

Ребята, мне так понравилось у вас, так понравилось, что я даже, кажется, уже понял, что такое рифма и как надо сочинять стихи! Что не верите мне? Давайте попробуем.

(Незнайка подходит к каждому ребёнку и спрашивает, как того зовут. И тут же придумывает рифму. Дети и взрослые смеются.)

Артём – будет править кораблем.

Ира – объедет полмира,

Миша, Гриша  и Витюша,  мне захлопают заслыша)))

Воспитатель: Дорогой Незнайка, наш конкурс, наш литературный день подходит к концу. Пока жюри подводит итоги, мы посмотрим мультфильм про Незнайку – поэта.

Заведующий:Милые наши ребята, нам понравились ваши выступления. Мы бы хотели, чтобы вы не останавливались на достигнутом, чтобы читали книги, учили новые стихи и приглашали нас на свои выступления. Мы гордимся вами и хотим вручить памятные грамоты каждому участнику сегодняшнего мероприятия.

Незнайка: Знают взрослые и дети: много сладостей на свете! А у меня, детки, есть для вас конфетки!

(Угощает ребят. Звучит музыка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"И все-таки лучше всех на земле -мама. Моя мама". Конкурс чтецов, посвященный Дню матери

"И все-таки лучше всех на земле - мама. Моя мама". (Р. Рождественский) - это конкурс чтецов, посвященный Дню матери. Сценарий включает в себя подборку стихотворений, представляемых на конкурсе. В нем ...

Конкурс чтецов "И все-таки лучше всех на земле - мама. Моя мама"

Конкурс чтецов "И все-таки лучше всех на земле - мама. Моя мама" (Р. Рождественский) посвящен Дню матери. Стихи подобраны таким образом, что позволяют охватить всех учащихся школы - от самых маленьких...

Cценарий школьного конкурса чтецов « Россия великая - любимый мой край!»

Цель: вооружение  детей культурной, выразительной речью, позволяющей свободно передавать свои мысли и чувства;формирование подлинных познавательных интересов как основы учебной ...

Сценарий конкурса чтецов "У каждого из нас в душе своя Россия"

В сценарии представлена разработка и положение школьного конкурса чтецов, проводимого в рамках недели русского языка и литературы...

Конкурс чтецов, посвященный дню снятия блокады Ленинграда (2011).

Ежегодный конкурс чтецов, посвященный дню снятия блокады Ленинграда....

Конкурс чтецов стихотворений на английском языке

в презентации собраны стихи к конкурсу чтецов...

Конкурс чтецов стихотворений на английском языке

в презентации собраны стихи к конкурсу чтецов...