Праздник 1 сентября
методическая разработка

Сценарий 1сентября

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_1_sentyabrya.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник  1 сентября « И снова звонок зовет на урок!»

Ведущая 1

Если ты с утра проснулся

И увидел за окном:

Все нарядны и с цветами,

И веселья полон дом,

Если видишь – по дороге

Много школьников идёт,

Значит наступила осень,

Начался учебный год.

Ведущая 2

- Здравствуйте, дорогие учителя, ученицы!

- Мы рады снова сегодня увидеть вас. Во всех школах нашей необъятной страны начинается учебный год. И все повторяется: уроки, перемены, контрольные. Но все заботы начнутся завтра, а сегодня праздник! Праздник встречи с одноклассниками, учителями после долгой летней разлуки.

Ведущая1

Нам очень хочется чтобы вы достойно завершили свою учёбу, по возможности исправили ошибки, которые совершили за эти годы, успели сказать много- много добрых слов всем учителям  – ведь для этого времени остаётся так мало…

Ведущая 2

Школьные двери вновь распахнутся,

Завтра учебные будни начнутся,

Ну а сегодня – праздничный час!

С праздником мы поздравляем всех вас!

Ведущая1

Сердце радостнее бьется,

Если, гордо взмыв в зенит,

Флаг России вьется,

Гимн страны нашей звучит!

Дорогие учащиеся, уважаемые учителя, звучит гимн нашей Родины, Российской Федерации.

Звучит гимн РФ,Кузбасса.

Ведущая 2

Школа – это особый мир!

Школа – это неповторимое государство!

Школа – это радость и печали.

Школа – это чудеса и традиции.

Ведущая1

Забыть о нем нам было бы грешно. 
Чтоб в школе не было раздоров, 
Пустых обид и агрессивных споров, 
Чтоб все могли здесь мирно, дружно жить, 
Завуч  мудрым, справедливым должен быть. 
Да не сочтет она за лесть – 
Такая в нашей школе есть!. 

По традиции слово для поздравления предоставляется заместителю директора по  учебно-воспитательной работе ________________________________.

Ведущая 2

Сегодня 1 сентября. Все ученики приходят в школу. Кто-то впервые , а кто-то в очередной раз . И впереди у нас долгие месяцы осени , зимы и весны ,во время которых вы будете учиться , набираться знаний.

Ведущая 1

Школа  для нас не просто здание –

Каждому из нас ты дом родной,

Ежедневно звонким утром ранним

К встрече мы готовимся с тобой.

Ведущая 2

Школьные годы не одолеть без помощи учителей.

(Стихотворение читает ученица)

 Если б не было учителя,

То и не было б ,наверняка,

Ни поэта, ни мыслителя,

Ни Шекспира, ни Коперника.

И не быть бы нам  Икарами,

Никогда б не взмыли в небо мы,

Если б в нас его стараньями

Крылья выращены не были.

Без его бы сердца доброго

Не был мир так удивителен.

Потому-то нам и дорого

Имя нашего учителя.

Ведущий 1

А вы знаете, что в нашей школе самые добрые и справедливые, самые творческие учителя.

А теперь настало время познакомиться с нашими учителями.

Сценка

Появляется учительница географии с журналом в руке.

Учительница. Здравствуйте! (Обращается к зрительному залу, как к классу) Я смотрю, вы в замешательстве. Нет, не география у вас будет, а литература. Раиса Ивановна заболела, и меня попросила заменить ее. Итак, начнем урок! (Заглядывает в журнал) Кораблева! Иди к доске!

 Учительница. Расскажи-ка мне, что вы сейчас проходите по литературе.

Ученица: Мы сейчас «Полтаву» проходим.

Учительница. Назови автора.

Ученица: (удивленно смотрит на учительницу). Пушкин.

Учительница. Так, великий Пушкин, Александр Сергеевич, автор замечательной поэмы «Полтава». Верно. Ну, скажи, а ты какой-нибудь отрывок из этой поэмы выучила?

Ученица: Конечно. Отрывок «Тиха украинская ночь...».

Учительница. Читай, Кораблева!

Ученица: (становится поудобнее и начинает читать с выражением).

Тиха украинская ночь.

Прозрачно небо. Звезды блещут.

Своей дремоты превозмочь

Не хочет воздух. Чуть трепещут

Сребристых тополей листы.

Луна спокойно с высоты

Над Белой Церковью сияет...

Учительница. Стоп, стоп, довольно! Да, велик Пушкин, огромен! Ну-ка, Кораблева, теперь скажи-ка мне, что ты поняла из этих стихов?

Ученица: Что? Кто? Я?

Учительница. Да, ты. Что ты поняла?

Ученица: Я поняла все. Луна. Церковь. Тополя. Все спят.

Учительница (недовольно). Ну... это ты немножко поверхностно поняла... Надо глубже понимать. (Смотрит в учебник) Не маленькая. Ведь это Пушкин.

 Ученица: А как надо Пушкина понимать?

Учительница. Ну, давай по фразам, раз уж ты такая. «Тиха украинская ночь...» - как ты это поняла?

        Ученица:  Я поняла, что тихая ночь.

Учительница. Нет. Пойми же ты, что в словах «тиха украинская ночь» удивительно тонко подмечено, что Украина находится в стороне от центра перемещения континентальных масс воздуха. Вот что тебе нужно понимать и знать, Кораблева! Говори дальше!

Ученица:  «Прозрачно небо». Небо, значит, прозрачное. Ясное. Прозрачное небо. Так и написано: «Прозрачно небо».

Учительница. Эх, Кораблева, ну, что ты, как попугай, затвердила: «Прозрачное небо, прозрачное небо». А ведь в этих двух словах скрыто огромное содержание. В этих двух, как бы ничего не значащих словах, Пушкин рассказал нам, что количество выпадающих осадков в этом районе весьма незначительно, благодаря чему мы и можем наблюдать безоблачное небо. Теперь ты понимаешь, какова сила пушкинского таланта? Давай дальше.

Ученица: (с неохотой).

...Звезды блещут.

Своей дремоты превозмочь

Не хочет воздух...

Учительница. А почему?

Ученица: Что «почему»?

Учительница. Почему он не хочет?

Ученица: Что не хочет?

Учительница. Дремоты превозмочь.

Ученица: Кто?

Учительница. Воздух.

Ученица:  Конечно. Какой?

Учительница. Как «какой» - украинский! Ты ведь сама только сейчас говорила: «Своей дремоты превозмочь не хочет воздух...» Так почему же он не хочет?

Ученица: (обозлено). Не хочет и все! Просыпаться не хочет! Хочет дремать - и все дела!

Учительница. Ну нет. Здесь Пушкин намекает на тот факт, что на Украине находится небольшой циклонический центр с давлением около семисот сорока миллиметров. А как известно, воздух в циклоне движется от краев к середине. И именно это явление и вдохновило поэта на бессмертные строки: «Чуть трепещут, м-м- м... м-м... м, каких-то тополей листы...» Поняла, Караблева? Усвоила? Садись!

Кораблева садится на место, звенит звонок. Учительница уходит.

Ведущая 2

А теперь мы хотим понять насколько вы готовы к учебному году, мы проведем не большой экзамен.

В Древнем Риме – учитель, обучавший детей азам языкознания – грамматик. Учитель чтения – литератор. Раб, сопровождавший детей в школу и из школы – педагог. А как в Древнем Риме называли учителя арифметики? (Калькулятор)

Ведущая 1 В российском букваре XVII века гравюра изображала учителя в классной комнате за воспитательным процессом. Каким? (Порка)

Ведущая 2Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и учителя математики? (Без дроби)

Ведущая 1Гроза застала в поле – ложись на землю! Почему?

(Молния выбирает самый короткий путь к земле, поэтому ударяет в  возвышенные одиноко стоящие предметы).

Ведущая 2

Первый я на белом свете:        

Во Вселенной, на планете.

Превращаясь в легкий гелий,

Зажигаю Солнце в небе.

(Водород).

Ведущая 1Как звали братьев-монахов, которые в 9 веке создали славянский алфавит? (Кирилл и Мефодий)

Ведущая 2Сколько лет рыбачил старик из «Сказки о рыбаке и рыбке»? (30 лет и 3 года)

Ведущая 1Он был мужем знаменитой Айседоры Дункае.(С.Есенин)

Ведущая 2Правда ли, что мозг страуса меньше глаза? (Да)

Ведущая 1Какое море самое большое в мире? (Саргассово)

Ведущая 2 Какие земли открыл Ермак? (Сибирь)

 

Ведущая 1

Ну что ж, слова приветствий и поздравлений прозвучали. А теперь наступает самый торжественный момент.

Ведущая 2

Пора! Время давать звонок!

Сейчас мы вместе скажем :

«Учеба, здравствуй! Школа, здравствуй!

Идем за знаньями в поход.

Сегодня праздник!

Школьный праздник!

Встречаем мы учебный год!»

 Читает стихотворение ученица

Здравствуй, осень золотая!

Здравствуй, школа! На урок

Нас зовет, не умолкая,

Переливчатый звонок.

Мы с веселыми друзьями

Вдаль на школьном корабле

Поплывем по морю Знаний

К неизведанной земле.

Мы хотим весь мир объехать,

Всю вселенную пройти.

Пожелайте нам успеха

И счастливого пути.

Песня.

Ведущая 1  На этом наша торжественная линейка окончена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "1 сентября"

Данный материал мы использовали в своей школе. После долгих бессонных ночей получился неплохой праздник....

Экологические праздники сентября

В документе представлены основные экологические праздники сентября и их краткое описание, история праздника. Может, будет интересно кому-либо. Я их использую для уголка биологии в кабинете.Экологическ...

Сценарий праздника, посвященного Дню Знаний "Сентябрь встречает нас у школьного порога"

Праздник проводился 1 сентября 2011 года в коррекционной школе для детей с ограниченными возможностями здоровья. Время проведения 35-40 минут....

праздники Первое сентября День рождения школы Путешествие по планете "Физкультура и спорт"

Занятия проводятся в коррекционной школе. Проводятся в игровой форме. На каждом занятии физкультминутка. Применение ИКТ. Материал подобран для коррекционной школы.Основная цель: научить правильно гово...

Праздник 1 сентября

Праздник "День знаний" для умственно-отсталых детей....

Сценарий праздника 1 сентября для пятиклассников

Сценарий классного часа для  пятиклассников и их родителей .Презентация к нему....

Сценарий праздника "Сентябрь встречает нас у школьного порога."

Сентябрь встречает нас у школьного порога....