День народного единства
материал
Данное мероприятие направлено на знакомство детей с новым праздником нашего государства - дне народного единства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narodnoe_edinstvo_a.docx | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
День народного единства
Цель: рассказать о новом празднике нашего государства — дне народного единства, знакомить детей с историей своей страны, воспитать чувства патриотизма, единения со своим народом.
Оформление: плакаты с изображением герба, флага России, текстом гимна страны; фотографии и гравюры с изображением Москвы смутного времени; портреты Минина и Пожарского; памятника на Красной площади.
План беседы
- Что значит народное единство?
- Почему праздник отмечают именно 4 ноября?
- Смутное время в истории России
- Примеры народного единства в годы тяжелых испытаний для нашего Отечества
- Что мы с вами можем сделать в этот день и в остальные дни нашей жизни
Ход беседы
Воспитатель: | Ребята, 4 ноября народ нашей огромной страны будет отмечать День народного единства. Что значит — народное единство? Это значит все, от мала до велика, живут жизнью своей страны, помогают ей процветать, приумножают её славу и богатства, а главное все вместе противостоят её врагам в тяжелые для страны дни. Почему же именно в этот день было решено отмечать этот праздник? Чтобы понять это, нужно вспомнить историю нашей страны и вернуться на много много лет назад. За всю многовековую историю множество чужестранцев пытались захватить, завоевать Русь, Россию, поработить её народ. Монголо-татарские орды, Шведы, Французы, Поляки, Немцы. Но русский народ всегда противостоял врагу. |
Воспитатель: | В начале XVII века польские интервенты пытались ликвидировать Россию как самостоятельное государство. Они пошли походом на Москву и захватили ее в 1610 году. Это было страшное время русской смуты, которую можно назвать гражданской войной. В стране не было единства. Княжества были разрознены, каждый был сам по себе. Многие на Руси понимали: приближается национальная катастрофа и надо что-то делать. В 1611-13гг. народ поднялся на борьбу с польскими интервентами. И вот в октябре 1611г. Купеческий староста Кузьма Минин вместе с боярином, русским полководцем Дмитрием Михайловичем Пожарским начали в Нижнем Новгороде сбор денег для народного ополчения. Эти народные герои стали руководителями и командирами народного ополчения против польских интервентов. Они подняли на борьбу с поляками. Люди отдавали деньги, драгоценности, все, что имели. Поляков удалось изгнать из Московского Кремля и из Москвы. С этого дня, 4 ноября, началось быстрое восстановление Российского государства. Этот праздник должен напоминать нам, что только народное единство могло сделать Русь великой страной. Этот праздник должен стать праздником объединяющим нас. |
Воспитатель: | В 1818г. Народным героям Минину и Пожарскому был поставлен памятник в центре Красной площади в Москве. Этот памятник — символ верности России. |
(Демонстрация кадров (фото) старой Москвы) | |
Посмотрите эти фотографии старой Москвы. На одной из них — Лубянская площадь. Это место, которое немало разных событий. Здесь ополчение К. Минина и Д. Пожарского сражалось с интервентами, выбивая из Китай-города. На литографии из собрания П.С.Романова и фотографии конца XIX века вы видите памятник Минину и Пожарскому на Красной площади. | |
Воспитатель: | Примеры народного единства ярко проявлялись в годы отечественной войны 1812 года с Наполеоном и Великой отечественной войны 1941-45гг. В годы этих сражений тоже формировались дивизии народного ополчения, которые защищали Москву, Ленинград, нашу Родину. На средства собранные рабочими и колхозниками в годы ВОВ, строились танки и самолеты и отправлялись на фронт. Я прочту вам рассказ «Танк на площади» о танке, который был построен на деньги колхозников Тамбовщины. |
(чтение рассказа) | |
Так кто же мне скажет, ребята, что такое народное единство? | |
(ответы, рассуждения детей) | |
А как называется страна, в которой мы живём? | |
(ответы детей) | |
Назовите главный город нашей Родины. | |
(ответы детей) | |
Наша страна огромна, живут в ней много разных народов, но мы одна страна и как у каждой страны у России есть свой флаг, герб и гимн — символы государства, символы, которые нужно знать и уважать | |
(демонстрация государственных символов) | |
Воспитатель: | Что же мы с вами можем сделать в этот день, да и вообще в своей жизни. Во-первых, быть едиными со своим народом в своем городе, стране — значит учиться, чтобы потом приносить пользу Родине. Во-вторых, делать только добрые дела у себя дома, на улице, в школе, в общении с младшими и взрослыми и чтобы только добро было в ваших душах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
4 ноября - День народного единства
Презентация создана с целью познакомить первоклассников с историей и значением Дня народного единства....
День народного единства
Материал для проведения классного часа с использованием ИКТ...
День воинской славы России. День народного единства.
Методическая разработка классного часа патриотического направления для учащихся 8-9 классов. Основные задачи: познакомить учащихся с историей праздника; подчеркнуть значимость событий 1612...
Сценарий внеклассного мероприятия «День воинской славы России — День народного единства».
Внеклассное мероприятие посвященное периоду Смутного времени и освобождению Москвы...
Внеклассное мероприятие "Заступница: День Казанской иконы Божией Матери и день Народного Единства "
Внеклассное мероприятие направленное к любви и уважению к своей Родине, традициям русского народа....
Внеклассное мероприятие "Заступница: День Казанской иконы Божией Матери и день Народного Единства "
Внеклассное мероприятие направленное к любви и уважению к своей Родине, традициям русского народа....
Классный час "ДЕНЬ СОГЛАСИЯ И ПРИМИРЕНИЯ. ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА"
ЦЕЛЬ: 1. Расширение и углубление знаний учащихся о выдающихся людях России. 2. Патриотическое воспитание школьников....