День народного единства
материал

Гааг Татьяна Алексеевна

Данное мероприятие направлено на знакомство детей с новым праздником нашего государства - дне народного единства

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narodnoe_edinstvo_a.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

День народного единства

Цель: рассказать о новом празднике нашего государства — дне народного единства, знакомить детей с историей своей страны, воспитать чувства патриотизма, единения со своим народом.

Оформление: плакаты с изображением герба, флага России, текстом гимна страны; фотографии и гравюры с изображением Москвы смутного времени; портреты Минина и Пожарского; памятника на Красной площади.

План беседы

  1. Что значит народное единство?
  2. Почему праздник отмечают именно 4 ноября?
  3. Смутное время в истории России
  4. Примеры народного единства в годы тяжелых испытаний для нашего Отечества
  5. Что мы с вами можем сделать в этот день и в остальные дни нашей жизни

Ход беседы

Воспитатель:

Ребята, 4  ноября  народ  нашей  огромной  страны  будет  отмечать День народного единства. Что значит — народное единство? Это значит все, от мала  до  велика,  живут  жизнью  своей  страны, помогают ей процветать, приумножают её славу и богатства, а главное все вместе противостоят её врагам в тяжелые для страны дни.

Почему же именно в этот день было решено отмечать этот праздник?

Чтобы понять это, нужно вспомнить историю нашей страны и вернуться на много   много   лет   назад.    За   всю  многовековую  историю  множество чужестранцев пытались захватить, завоевать Русь, Россию, поработить её народ. Монголо-татарские  орды,  Шведы,  Французы, Поляки, Немцы. Но русский народ всегда противостоял врагу.

Воспитатель:

В начале XVII века польские интервенты пытались ликвидировать Россию как самостоятельное государство. Они пошли походом на Москву и захватили ее в 1610 году. Это было страшное время русской смуты, которую можно назвать гражданской войной. В стране не было единства. Княжества были разрознены, каждый был сам по себе. Многие на Руси понимали: приближается национальная катастрофа и надо что-то делать. В 1611-13гг. народ поднялся на борьбу с польскими интервентами.

И вот в октябре 1611г. Купеческий староста Кузьма Минин вместе с боярином, русским полководцем Дмитрием Михайловичем Пожарским начали в Нижнем Новгороде сбор денег для народного ополчения.

Эти народные герои стали руководителями и командирами народного ополчения против польских интервентов. Они подняли на борьбу с поляками. Люди отдавали деньги, драгоценности, все, что имели. Поляков удалось изгнать из Московского Кремля и из Москвы.  С этого дня, 4 ноября, началось быстрое восстановление Российского государства.

Этот праздник должен напоминать нам, что только народное единство могло сделать Русь великой страной. Этот праздник должен стать праздником объединяющим нас.

Воспитатель:

В 1818г. Народным героям Минину и Пожарскому был поставлен памятник в центре Красной площади в Москве. Этот памятник — символ верности России.

 (Демонстрация кадров (фото) старой Москвы)

Посмотрите эти фотографии старой Москвы. На одной из них — Лубянская площадь. Это место, которое немало разных событий. Здесь ополчение К. Минина и Д. Пожарского сражалось с интервентами, выбивая из Китай-города. На литографии из собрания П.С.Романова и фотографии конца XIX века вы видите памятник Минину и Пожарскому на Красной площади.

Воспитатель:

Примеры народного единства ярко проявлялись в годы отечественной войны 1812 года с Наполеоном и Великой отечественной войны 1941-45гг. В годы этих сражений тоже формировались дивизии народного ополчения, которые защищали Москву, Ленинград, нашу Родину. На средства собранные рабочими и колхозниками в годы ВОВ, строились танки и самолеты и отправлялись на фронт.

Я прочту вам рассказ «Танк на площади» о танке, который был построен на деньги колхозников Тамбовщины.

(чтение рассказа)

Так кто же мне скажет, ребята, что такое народное единство?

(ответы, рассуждения детей)

А как называется страна,  в которой мы живём?

(ответы детей)

Назовите главный город нашей Родины.

(ответы детей)

Наша страна огромна, живут в ней много разных народов, но мы одна страна и как у каждой страны у России есть свой флаг, герб и гимн — символы государства, символы, которые нужно знать и уважать

(демонстрация государственных символов)

Воспитатель:

Что же мы с вами можем сделать в этот день, да и вообще в своей жизни. Во-первых, быть едиными со своим народом в своем городе, стране — значит учиться, чтобы потом приносить пользу Родине. Во-вторых, делать только добрые дела у себя дома, на улице, в школе, в общении с младшими и взрослыми и чтобы только добро было в ваших душах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

4 ноября - День народного единства

Презентация создана с целью познакомить первоклассников с историей и значением Дня народного единства....

День народного единства

Материал для проведения классного часа с использованием ИКТ...

День воинской славы России. День народного единства.

Методическая разработка классного часа патриотического направления для учащихся 8-9 классов. Основные задачи: познакомить учащихся с историей праздника;  подчеркнуть значимость событий 1612...

Сценарий внеклассного мероприятия «День воинской славы России — День народного единства».

Внеклассное мероприятие посвященное периоду Смутного времени и освобождению Москвы...

Внеклассное мероприятие "Заступница: День Казанской иконы Божией Матери и день Народного Единства "

Внеклассное мероприятие направленное к любви и уважению к своей Родине, традициям русского народа....

Внеклассное мероприятие "Заступница: День Казанской иконы Божией Матери и день Народного Единства "

Внеклассное мероприятие направленное к любви и уважению к своей Родине, традициям русского народа....

Классный час "ДЕНЬ СОГЛАСИЯ И ПРИМИРЕНИЯ. ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА"

ЦЕЛЬ: 1. Расширение и углубление знаний учащихся о выдающихся людях России.            2. Патриотическое воспитание школьников....