Классный час на 1 сентября
классный час (11 класс)
Предварительный просмотр:
Классный час 1 сентября в 11 классе «Наш последний школьный первый звонок»
Цели:
- создать положительный эмоциональный настрой на начало учебного года, способствовать творческому включению обучающихся в учебно-воспитательный процесс.
- формировать у подростков осознанную принадлежность к коллективу, понимание его роли в жизни человека; умение сочетать личные и общественные интересы, создание атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе.
- воспитывать у обучающихся ответственность за сохранение существующих школьных традиций, помогать им в создании новых традиций.
- формировать у обучающихся чувство уважения к учителю, к родителям.
-Восстановить доброжелательный, благоприятный микроклимат внутри классного коллектива после продолжительного отдыха;
-Дать возможность каждому ученику класса почувствовать себя уверенно и комфортно в кругу своих одноклассников;
-Воссоздать атмосферу доброго трогательного праздника, который останется в памяти будущих выпускников на долгие годы.
Задачи:
- формирование учебной мотивации и желания учиться;
- развивать коммуникативные способности;
- воспитание доброжелательности, инициативности и активности.
Ход мероприятия.
- Добрый день, дорогие ребята! Мы поздравляем всех Вас с этим светлым, радостным праздником!
Я люблю вас, трудяжек, зануд и лентяев,
Хоть немало, признаюсь, терпеть довелось!
Я люблю вас, настырных, порою отчаянных,
Доводящих меня до мучений, до слёз.
Вы сейчас не поймёте, как ночью бессонной,
Не успев отдохнуть от забот и тревог,
С вами мысленно я, неустанно, упорно,
О премудростях жизни продолжаю урок.
Я готова опять к напряжённости буден,
Чтоб мечтать и творить, и работать горя…
Я приветствую вас, мои юные люди,
В этот радостный день, первый день сентября!
1 ученик
Каждый год звонок веселый
Собирает вместе нас.
Здравствуй, осень! Здравствуй, школа!
Здравствуй, наш любимый класс!
2 ученик
Пусть нам лета жаль немного -
Мы грустить не будем зря.
Здравствуй, к знаниям дорога!
Здравствуй, праздник сентября!
-Итак, мы начинаем наш праздничный классный час. 11-й раз мы испытываем уже знакомые чувства: приятное праздничное волнение, радостное возбуждение после долгой разлуки, некоторое беспокойство по поводу будущего, смутные ожидания чего-то нового, но непременно хорошего и доброго
Думаю, сегодня не стоит грустить и уж тем более тосковать, ведь впереди ещё целый год!!!, который приготовил нам сюрпризы и незабываемые уроки, новые открытия и встречи.
Сегодня нас собрала школа, мы находимся в кругу своих одноклассников. Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты. Аплодирует тот, кто …
- рад встрече с друзьями;
- нисколько не соскучился по школе;
- с радостью пошёл в школу;
- прочитал всё, что задавали на лето;
- настроился закончить школу на “4” и “5”;
- не хочет уходить из школы;
- уже определился со своей будущей профессией;
- уже ждёт ближайших каникул;
- хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;
- встретил сегодня любимого учителя;
- встал не с той ноги;
- уже побаивается предстоящих экзаменов…
Вряд ли кто - то из вас станет утверждать, что наверняка знает, как сложится его дальнейшая жизнь или хотя бы ближайшее будущее. Будущее неизвестно никому. Мы можем лишь предполагать, как и что будет с нами в скором времени. А можно попробовать заглянуть в будущее, обратившись к предсказателям. Но в наше время любая гадалка ценит свой труд очень высоко, а нам это не по карману. Предлагаю совершенно бесплатный и почти безошибочный способ гадания.
(На партах лежат заранее приготовленные полоски бумаги)
Н апишите на 1-й полоске название учебного заведения, в которое вы попробуете поступить (полоски после записи передаём учителю)
2) – какую профессию вы хотели бы получить;
3) – в каком городе вы хотели бы жить;
4 ) – что бы вы хотели подарить самому близкому человеку;
5) – назовите страну, о которой много знаете;
6) - назовите одноклассника, о котором вы будете вспоминать чаще других;
7) – место, где вы считаете возможным разговор по душам;
8) – блюдо или напиток, которые вы хотели бы попробовать.
На столе перед аудиторией раскладываю 8 кучек с исписанными полосками. Ученики по очереди выходят и тянут полоски, составляя из вытащенных записей шуточную историю своей будущей жизни:
Я поступлю и закончу (---1--------), где получу профессию (---2-----). Жить буду в (----3---). На свою первую зарплату я куплю маме (--4------), а первый отпуск проведу в (--5--------) . Я буду скучать по (-----6------) и при первой же возможности приглашу её (его) (---7---) побеседовать, вспомнить школьные годы и непременно угощу (-----8----).
Вот так мы попытались предугадать ваше будущее. Каждый из вас хозяин своей судьбы. И то, как будет складываться ваша жизнь, зависит только от вас самих.
4.Давайте вспомним, что интересного происходило с вами за эти годы?
На листочках с вопросом пишут 8 человек ответ, потом зачитываю получившуюся объяснительную.
Почему я опоздал(объяснительная).
Сегодня, когда я шел (куда?) на меня внезапно с дерева свалился (кто?) Я закричал как (кто? ) и потерял сознание. Очнулся я (где?) и сказал: Отвезите меня (куда?) , мне очень надо. Но эти (кто?) почему-то отвезли меня (куда?) , и оттуда я шёл пешком, пока меня не подвёз (кто? ). Вот почему я опоздал сегодня (куда?) .
5. (на доске прикреплено огромное красное сердце из ватмана)
– Знаете ли вы, что у нашего класса есть своё сердце. Я хочу, чтобы оно наполнилось добротой и любовью! В коробочке лежат листочки с вашими именами. Вы, не глядя, должны вытянуть листочек с именем вашего одноклассника. Подумайте и напишите о нём приятные слова или фразу. Например, «У Юли всегда добрые мысли», «Саша - добрый, честный мальчик» и т.д.Пишут свои имена, а потом каждый говорит пожелание и вытягивает чье-то имя и приклеивает к большому сердцу на доске.
6. Поздравление летних именинников
7. - Ребята, последний учебный год не обещает быть лёгким, но, без сомнения, это будет особенный и очень волнительный год. Последний в вашей школьной биографии. У многих из вас впереди ещё не один год учёбы (в институте, на курсах, в аспирантуре), но это уже совсем другая история. Я же вам предлагаю сейчас оглянуться назад и перелистать страницы "Краткой энциклопедии школьной жизни". Ведь кому, как не вам, одиннадцатиклассникам, знать, что такое школьная жизнь! Презентация с краткой историей празднования 1 сентября и шуточная игра в школу.
8. Письмо в будущее. Ребята пишут пожелания самому себе, которое они прочтут на последнем классном часе. Все пожелания будут храниться в капсуле времени.
9. Организационные моменты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час 1 сентября для 5-х классов
1 сентября очень волнительный и тревожный день как для первоклассников, так и для пятых классов. Поэтому предлагается разработка по снятию напряжения в классе....
классный час "1 сентября в 10 классе"
Классный час посвящен рождению нового коллектива 10 класса. Из двух девятых классов детей объединили в один десятый. Поэтому цель данного мероприятия: сплочение нового коллектива, знакомства. Этому по...
Классный час" "1 сентября - День Знаний"
Цель: адаптация пятиклассников к новой системе обучения, создание благоприятной атмосферы. Форма: праздник – путешествие...
Классный час 1 сентября
Классный час, посвященный 1 сентября....
Классный час "1 сентября - День Знаний. Олимпийский урок"
Классный час,посвящённый началу учебного года и олимпийскому движению....
Презентация к классному часу 1 сентября
Чрезвычайные ситуации. Каждый день на планете происходят тысячи катастроф - смерчи, наводнения, аварии, землетрясения, в которые попадают десятки и сотни людей. Многие из них погибают. Что делат...
классный час 1 сентября в 11 классе"Прошлое нам дорого,а будущее рядом"
классный час нацелен на закрепление добрых традиций школьной жизни и мотивирован на успешное завершение 11 класса и дальнейшее самооределение выпускников....