Детство, опалённое войной
методическая разработка

Ильясова Римма Алексеевна

Сценарий мероприятия, посвященного Дню Победы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_meropriyatiya_detstvo_opalennoe_voynoy_1.docx32.24 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия «Детство, опаленное войной!»

Музыкальный фон «Рассвет»

Ильясова Р.А. (Ведущий 1):

Спали люди, отложив на утро

Все свои заботы и дела.

В светлом доме, тихом и уютном

Маленькие дети спали до утра.

На кровати, на столе игрушки,

За окном большой зеленый сад,

Где весною яблони и груши

Надевают праздничный наряд

Суханова Г.Г. (Ведущий 2):

Плыло небо в светлых, звездных точках,

Небо тоже дожидалось дня,

И никто не знал, что этой ночью

На рассвете началась война.

Трек «Взрыв, стрельба»

Савичева О.Р. (Ведущий 3): Война….Сколько горя она принесла, сколько унесла человеческих жизней разных народов. Но больше всего страдали дети. Часто – в ту военную пору – это были маленькие, слабые, беззащитные дети. Но сколько мужества и героизма они проявили, встав вровень со взрослыми на защиту нашей страны. Дети принимали участие в сражениях, воевали в партизанских отрядах, в тылу врага. Многие погибли.

Андреева И.Н. (Ведущий 4): Нет ничего дороже на земле, чем улыбка ребенка. Ребенок улыбается, значит светит солнце, мирно колосится поле, не звучат взрывы, не горят деревни и города. Что может быть страшнее смерти ребенка? Смерти бессмысленной и жестокой, смерти от руки взрослого, призванного самой природой защищать и растить детей.

Савко И.Ф. (Ведущий 5): Дети, которые смотрят с фотографий военного лихолетья не допели, не доиграли. Их улыбки стерты взрослой бесчеловечностью и жестокостью в самом начале их жизни.

Ролик «Дети войны»

Ильясова Р.А. (Ведущий 1): Светлой памяти всех детей, погибших в годы Великой Отечественной войны, посвящается мероприятие.

Ленинградская блокада

Инсценировка

Старший и младший братья в ожидании мамы. Старший брат ремонтирует табурет, младший бра, укутанный в старую шаль, играет с машинкой.

Васненков В. (младший брат):

Как холодно! И мама не идет.

Быть может, хлебушка она нам принесет.

Ну хоть бы крошечку где отыскать,

Голодным страшно мне идти в кровать.

Ильтуганов А. (старший брат):

А разве я есть не хочу? Хочу!

Нот все равно молчу.

Ведь там, где папа наш сейчас,

По-тяжелее чем у нас.

Не разрываются снаряды здесь

И дом у нас с тобою есть.

А главное – фашисты далеко.

Да и кому в стране легко.

Васненков В. (младший брат):

А помнишь блинчики с вареньем,

Чай с маминым печеньем,

Которое по праздникам пекла она.

Сейчас я съел бы все один!

Ильтуганов А. (старший брат):

Опять ты о еде заговорил!

Уж лучше б душу не травил!

Чем чаще вспоминаешь ты о ней

Тем голод чувствуешь сильней.

И мне воспоминанья эти не нужны.

Васненков В. (младший брат):

А вот и мамины шаги слышны!

Ильтуганов А. (старший брат):

Не вздумай хныкать перед ней,

Дай отдохнуть сначала ей.

Васненков В. (младший брат):

Но мама больше не пришла домой,

Мы не увидели ее живой.

Настигла пуля у дверей.

Оставив навсегда одних детей.

Суханова Г.Г. (Ведущий 2):

На развороченном пути.

Стоит мальчишка лет пяти,

Глаза расширены от страха

И щеки белые, как мел.

-Где твоя мама, мальчик?

-Дома.

-А где твой дом, сынок?

-Сгорел.

Он сел. Его снежком заносит.

В его глазах мутится свет.

Он даже хлеба не попросит.

Он тоже знает: хлеба нет!

Трек «Дети войны»

Савичева О.Р. (Ведущий 3):

Памятка немецкого солдата.

В ней было записано:

«У тебя нет сердца и нервов, на войне они не нужны.

Уничтожь в себе жалость и сострадание,

Убивай всякого русского,

Не останавливайся, если перед тобой старик или женщина,

Девочка или мальчик»

Стихотворение « Чулочки

Андреева И.Н. (Ведущий 4): Дети войны. Многих детей немцы отняли и разлучили с родителями, отправили в концлагеря и угнали в Германию. На этих детях ставили мученические опыты немецкие врачи-преступники, забирали их кровь из вен для раненных немецких солдат, заставляли работать, не давая еды, сжигали в газовых печах и крематориях.

В немецких концлагерях страдали в заключение 18 млн. человек, треть из них (почти 6 млн.) составляли дети. Считается, что в нашей стране погибло около 8 млн. детей, но точную цифру мы не узнаем уже никогда. Имена этих детей не вспомнить, от них остались в концлагерных музеях груды отобранных кукол, да ботиночки и туфельки небольших размеров.

Ролик «Памятники детям-узникам концлагерей»

Ильясова Р.А. (Ведущий 1): Это СТРАШНАЯ ЗАКОНОМЕОНОСТЬ, КОГДА ДЕТИ ВОЙНЫ УМИРАЮТ ЧАЩЕ, ЧЕМ ЕЕ УЧАСТНИКИ.

Суханова Г.Г. (Ведущий 2): Памятник-мемориал «Детям – жертвам войны» в г. Жлобин, Республика Беларусь, открытый на месте сборного пункта для детей от 8 до 14 лет, у которых брали кровь для раненных солдат и офицеров вермахта. Всего вывезли 1990 детей. Памятник не имеет аналогов в СНГ и Европе, открыт в г. Жлобине в июне 2007 г.

Савичева О.Р. (Ведущий 3): Гитлеровский детский кровозаборный концлагерь, располагавшийся в деревне Красный берег в Белорусии, называется детской «Хатынью». Это название концлагеря высечено на «Стене плача» мемориального комплекса «Хатынь». Изогнутая фигурка девочки Кати Сусаниной, а за ней узкая дорожка, как «Луч памяти», проходящий через «Мертвый класс» с белыми партами и школьной доской с текстом письма-завещания Кати будущему поколению детей. За доской белект «Парус» как символ надежды и мира.

Андреева И.Н. (Ведущий 4): Белоруссия. Хатынь….Все население Хатыни, а это примерно 149 жителей: старики, женщины и дети были загнаны в колхозный сарай, который немецкие каратели заперли, обложили соломой, облили бензином и подожгли. Деревянный сарай сгорел дотла, в его пламени погибли все 149 жителей, из которых было 75 детей. Единственным взрослым, пережившим весь этот ужас, был деревенский кузнец Иосиф Каминский. Его горе было безмерным, на его руках скончался сын от сильных ожогов и смертельных ран. Это кузнец воплотился в памятник-символ сгоревшей Хатыни.

Савко И.Ф. (Ведущий 5): Смоленск. Памятник «Опаленный цветок» – памятник детям, узникам фашистских концлагерей. Монумент представляет собой несколько хрупких детских тел, слившихся вместе в шар. Под шаром находятся надписи с названиями концлагерей.

Ильясова Р.А. (Ведущий 1): Украина. Киев. Бабий Яр. Под дулами автоматов вели на расстрел детей. Прозвучал приказ оставить игрушки. Куклы, мячи, пирамидки, сложенные на полянке, тут же были растоптаны тяжелыми сапогами фашистов-охранников. Так они и лежали какое-то время под холодным осенним дождем, когда их маленьких хозяев уже не было в живых.

Савичева О.Р. (Ведущий 3): В самом начале Великой Отечественной войны в июле 1941 года, из Ленинграда началась эвакуация мирного населения. В первую очередь, в тыл отправлялись дети…..Никто не мог тогда предусмотреть ход военных действий… Детей вывозили из Ленинграда, чтобы спасти, подальше от смерти и страданий. Оказалось, их везли прямо навстречу смерти.

На станции Лычково самолеты фашистов разбомбили эшелон из 12 вагонов с детьми.

Летом 41-го погибли сотни невинных малышей. КТО ОНИ, ИХ ИМЕНА? ИЩУТ ЛИ ИХ РОДНЫЕ? Трудно ответить на эти вопросы.

В память о погибших маленьких ленинградцах на гранитной плите установлено отлитое из бронзы пламя взрыва, подбросившее в воздух ребенка. У подножия плиты – оброненные им игрушки.

Суханова Г.Г. (Ведущий 2): Будапешт, набережная Дуная. Памятник погибшим во время войны – железные ботинки, туфли, детские башмачки, установленные на месте расстрела (фашисты перед расстрелом заставляли людей разуваться, а потом сбрасывали тела в Дунай).

Андреева И.Н. (Ведущий 4): Саласпилс (лагерь смерти). Наиболее печальную известность этот лагерь получил из-за отдельного содержания детей, которых затем стали использовать для отбора крови для раненых немецких солдат, вследствие чего дети быстро погибали. Следствие установлено, что за период с конца 1942-го по1944 гг. через Саласпилсский лагерь прошло до 12 тысяч детей.

Басов А. (Чтец 1):

Дети войны и веет холодом.

Дети войны и пахнет голодом.

Дети войны и дыбом волосы.

На челках детских седые волосы.

Земля омыта слезами детскими.

Детьми советскими и несоветскими.

Какая разница, где был под немцами.

В Дахау, Лидице или Освенциме.

Их кровь алеет на плацах маками.

Трава поникла, где дети плакали.

Дети войны и боль отчаянная.

И сколько надо им минут молчания.

Ролик «Отмените войну»

Савко И.Ф. (Ведущий 5): Мальчишки. Девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими – отцами, братьями. Сражались повсюду. На море, в небе, в партизанском отряде. В Брестской крепости, в керченских катакомбах, в подполье. И ни на миг не дрогнули их юные сердца!

Ильясова Р.А. (Ведущий 1): За мужество и отвагу, проявленные в годы войны более 3,5 млн. мальчишек и девчонок были награждены орденами и медалями Советского Союза. 7000 удостоены звания Героя Советского Союза.

Суханова Г.Г. (Ведущий 2): Навечно застыли в строю героев дети, чей взрослый подвиг в войне не имеет цены. Их имена и в 21 веке сияют звездами на мирном небе нашей Родины. Они погибли, чтобы мы жили с вами.

Ильтуганов А. (Чтец 2):

Юные безусые герои,

Юными остались вы навек.

Перед вашим вдруг ожившим строем.

Мы стоим, не поднимая век.

Симонович Н. (Чтец 3):

Боль и гнев тому сейчас причина.

Благодарность вечная вам всем.

Маленькие стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм.

Презентация «Малые герои большой войны»

Кырлан Б. (Чтец 4): Герой Советского Союза – юная пионерка Зина Портнова. Зверски замучена в Гестапо. Погибла смертью храбрых.

Толшмяков М. (Чтец 5): Герой Советского Союза – юный пионер Леня Голиков. Погиб в бою от пули врага.

Бугонин Б. (Чтец 6): Герой Советского Союза – юный пионер Марат Казей. Погиб в бою, подорвав гранатой себя и 18 фашистов, окруживших его. 

Кырлан Б. (Чтец 4): Герой Советского Союза – юный пионер Валя Котик. Погиб в бою смертью храбрых.

Толшмяков М. (Чтец 5): Кавалер Ордена Красного Знамени - юный пионер Володя Дубинин. Погиб с партизанами в катакомбах, заминированных фашистами.

Бугонин Б. (Чтец 6): Кавалер Ордена Отечественной войны - юная пионерка Галя Комлева. Замучена в Гестапо. Погибла смертью храбрых.

Кырлан Б. (Чтец 1): Кавалер Ордена Отечественной войны - юный пионер Петя Клыпа. Погиб вместе с защитниками Брестской крепости.

Ильясова Р.А. (Ведущий 1):

Жила в сердцах их взрослая отвага,

В 12 лет по взрослому сильны,

Они дошли с победой до Рейхстага-

Сыны полков своей страны.

Суханова Г.Г. (Ведущий 2):

Встала пшеница спелая,

Тихо плывет рассвет.

Все, что смогли вы сделали,

Ребята, которых нет!

Савичева О.Р. (Ведущий 3):

Плакать устали матери,

Но через толщу лет

Смотрят на нас внимательно,

Ребята, которых нет!

Андреева И.Н. (Ведущий 4):

Будто склоняясь над судьбами!

Будто шагая вперед

Нам они стали судьбами

Ребята, которых нет!

Савко И.Ф. (Ведущий 5): Их нет, а память людская о них живет.

Ильясова Р.А. (Ведущий 1): «Я родом из детства» - говорил о себе Антуан де Сент Экзюпери. Так должен вспоминать о себе каждый человек. Нельзя, чтобы детство называлось войной, как нельзя быть черному солнцу над детской головой. Согласитесь с Ф.М. Достоевским «Счастье всего мира не стоит слезинки невинного ребенка».

Как хорошо проснуться на рассвете,

Как хорошо. Что ночью снятся сны,

Как хорошо, что кружится планета,

Как хорошо на свете без войны.

Песня «Хватит войн!»     отв. Савко И.Ф.

Скоро кончится огромный порохом пропахший век

Сколько войн перетерпел за столетье человек!

Начинает снова Время свой неукротимый бег

Человек впустить не должен войны в 21-й век

ПРИПЕВ:

Хватит войн, конец раздорам, хватит танков и гранат

Человечество устало

От потерь своих ребят

Шар земной летит, как птица

Среди множества планет

На Земле есть место Миру,

а Войне здесь места Нет!

На пороге Новой Жизни Человечество стоит,

А в Душе людей, как камень боль великая лежит

Боль за тех, кто в 45-м не пришёл с Войны домой

Боль за Мать, что не услышит от солдата: "Я живой! "

ПРИПЕВ:

Хватит войн, конец раздорам, хватит танков и гранат

Человечество устало

От потерь своих ребят

Шар земной летит, как птица

среди множества планет

На Земле есть место Миру,

а Войне здесь места Нет!

ПРОИГРЫШ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка внеклассного мероприятия по истории "Детство, опалённое войной"

внеклассное мероприятие по истории  для средних классов коррекционной школы 8 вида "Детство, опалённое войной"....

литературно- музыкальная композиция "Детство, опалённое войной

Данная разработка знакомит учащихся 5- 7 классов с трагичной  судьбой молодого поколения военных лет, воспитывает уважение к героям Великой Отечественной Войны, развивает чувство патриотизма...

Урок эмоционального сопереживания для учащихся 8-9 классов «ДЕТСТВО, ОПАЛЁННОЕ ВОЙНОЙ».

Уроку предшествовала большая и длительная подготовительная работа учащихся, осуществляемая в форме долговременного, разновозрастного проекта. Одни дети вели поисковую краеведческую работу, другие - по...

Детство, опалённое войной

Презентация о детях войны, выполненная учениками для участия в районной олимпиаде по краеведению...

О.В.Мутыгулина, Е.А.Суслова Интегрированный проект по литературе и истории "Детство, опалённое войной"

Данный проект способствует  воспитанию патриотизма, чувства гордости за свое Отечество, уважения по отношению к ветеранам Великой Отечественной войны....

Сценарий мероприятия, посвященного освобождению города Ставрополя от немецко-фашистских захватчиков «Детство, опалённое войной»

Цель: гражданско-правовое воспитание учащихся на основе развития исторической памяти;           укрепление связи поколений для осознания себя как прее...

Внеклассное мероприятие "Детство, опалённое войной"

Сценарий внеклассного мероприятия к 70- летию Победы....