Сценарий игры «Малые олимпийские игры
материал (5 класс)
Учащиеся не только будут сотязаться в эстафетах, но и узнают историю древних Олимпийских игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_igry_malye_olimpiyskie_igry.doc | 373.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий игры «Малые олимпийские игры»:
(Звучит музыка, входят ведущие)
Вед.1: Привет вам, славные поборники спорта! Мы рады, что в этот зимний день нас пригласили на прекрасный праздник спорта, силы и здоровья!
Вед.2: Мы рады, что вы продолжаете традиции, начатые в солнечной Греции. Более двух с половиной тысяч лет назад близ селения Олимпия на полуострове Пелопоннес сошлись на арену первые атлеты. Сошлись не для битвы, а для того, чтобы показать свою силу, ловкость и честность.
Вед.1: На родине победителей возводились их статуи, им пелись гимны, посвящались стихи. По всей территории Греции прекращались войны и раздоры, воцарялись мир и спокойствие.
Вед.2: Игры проводились на протяжении более тысячи ста лет. Но в 394 году римский император Феодосий 1 запретил Олимпийский игры, и погас гордый огонь Олимпии, погас более чем на полторы тысячи лет.
Вед.1: Человечество оценило роль Олимпийских игр, и с 1896 года огонь Олимпиады вновь зажегся и осветил своим сиянием мир. С тех пор люди регулярно проводят Игры, доказывая тем самым значимость спорта.
Вед.2: Сегодня искорка олимпийского огня долетела и до нашей школы. Так пусть же она не гаснет в ваших сердцах! Приветствуем участников Малых олимпийских игр – команду «Олимпик», команду «Атлетик» и команду «Гимнастик».
Вед.1: А самое главное, вас пришел поприветствовать сам повелитель Олимпа, верховный бог, повелитель богов и людей Зевс-громовержец! Слава великому Зевсу!
(входит «Зевс» в костюме с венком на голове под музыку)
Зевс: Приветствую вас, достойнейшие сыны и дочери земли нашей! Нет описания той радости, с которой я принял приглашение на ваш праздник спорта и духа! Скоро сильнейшие из сильнейших сойдутся в этом зале! Появись же атлет и внеси искорку огня Олимпа! Слава достойным!
(Входит атлет с олимпийским огнем)
Вед.1: Право поднять Олимпийский флаг предоставляется капитанам команд!
(капитаны поднимают флаг)
Вед.2: Атлеты, приготовьтесь к клятве великому Зевсу- громовержцу!!!
Вед.1: Для чтения клятвы приглашаем ______
Клятва атлетов:
От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд. |
Вед.1: А судить наши игры будут: _____________
Вед.2: Судьи сегодняшних игр тоже дадут клятву!
Клятва судей:
От имени всех судей и официальных лиц я обещаю, что мы будем выполнять наши обязанности во время этих Олимпийских игр, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся в спортивном духе. |
Вед.1: Уважаемые атлеты, сегодня мы проводим первые малые Олимпийские игры.
Вед.2: Вам предлагается попробовать свои силы в пяти видах спорта – по числу колец на олимпийском флаге:
- Хоккей
- Биатлон
- Бобслей
- Фигурное катание
- Гигантский слалом
Вед.1: Сегодня вы будете блистать не только своей силой, но и эрудицией. За каждый правильный ответ на спортивный вопрос вам будут начисляться баллы.
Вед.2: Сколько призовых баллов заработает ваша команда, на столько секунд будет уменьшено время в финальной эстафете «Гигантский слалом».
Зевс: Так пусть же начнутся игры наши! Будьте достойны девиза: «Быстрее, выше, сильнее!». Да победит сильнейший
(Фанфары)
Вед.2: Первый вид спорта – Хоккей. Это творческая игра сплоченного коллектива, в действиях которого находит свое отражение и мысль тренера, и мастерство игроков, и влияние окружающей обстановки. Хоккей очень популярен, потому что проходит на высокой скорости, постоянно изумляет зрителей остротой игровых ситуаций.
Вед.1: Каждый из вас должен провести мяч с помощью клюшки вокруг стоек и забить гол в символические ворота. Вернуться к команде бегом с клюшкой и мячом в руках, передать эстафету следующему участнику.
Вед.2: Команды готовы? Тогда « На старт, внимание, МАРШ!!»
(эстафета под музыку)
Вед.1: Предоставляем слово нашим судьям.
(результаты первой эстафеты)
Вед.2: Уважаемые атлеты, пока вы набираетесь сил перед следующим испытанием, предлагаем вам вопросы по истории и символике Олимпийских игр.
Вед.1: Вопрос команде «Олимпиков»: Чем награждался победитель в Древней Греции?
(лавровым венком)
Вед.2: Вопрос команде «Атлетиков»: Какая страна является родиной Олимпийских
игр?
(Греция)
Вед.1.: Вопрос команде «Гимнастик»: когда появился впервые талисман олимпийских игр?
( 1968 г. в Мехико)
Вед.2: Еще один вопрос «Олимпиков»: Каков девиз Олимпийских игр?
(«Быстрее, выше, сильнее»)
Вед.1: Вопрос команде «Атлетиков»: Назовите цвета колец олимпийского флага.
(зеленый, черный, желтый, голубой, красный - каждый цвет символизирует дружбу спортсменов пяти континентов)
Вед.2: Вопрос команде «Гимнастик»: что означал термин «Олимпиада» в Древней
Греции?(4-х летний период между Олимпийскими играми)
Вед.1: Итак, команда «Олимпиков» заработала __ балла, команда «Атлетиков» __ балла, а команда «Гимнастик» заработала __ балла.
Вед.2: Следующий вид спорта – Биатлон!
Вед.1: Биатлон - это Олимпийский вид спорта, который объединяет бег на лыжах и меткую стрельбу из винтовки. Объединение двух очень разных дисциплин, предъявляет к атлету высокие требования. Состязание в скорости требует значительного физического напряжения, а стрельба требует чрезвычайно точного контроля и стабильности.
Вед.2: Вам предстоит на необычных лыжах пройти до огневого рубежа и выполнить 2 броска мячами по мишени. Возвращаетесь и передаете эстафету следующему участнику.
Вед.1: Пока судьи подводят итоги, вас приветствуют гости наших игр – чемпионы спортивных бальных танцев.
Вед.2: Уважаемые судьи, вам слово!_________
Вед.1: Бобслей – это олимпийский вид спорта, родившийся из древней забавы – катания на санях с горы. Правда, горки теперь изготовляются специально изо льда, да и спортивные сани (боб) мало похожи на старорусские салазки. По ледяной трассе боб мчится с бешеной скоростью.
Вед.2: В нашей эстафете такой скорости не будет, потому что двигаться придется не с горы, а по ровной поверхности, да и «санки» будут необычными.
Вед.1: Разделитесь по три человека. Два игрока берут мешок за углы, третий, чтобы не свалиться должен крепко держаться за мешковину. По сигналу тройки устремляются вперед, огибая препятствия и возвращаются по прямой к команде .
Вед.2: Условия понятны? Тогда на старт, внимание, марш!!
(эстафета)
Вед.1: Пока судьи совещаются - мы задаем вопросы командам.
Вед.2: Внимание! Вопрос команде «Олимпиков»: Какой античный ученый победил на Олимпийских играх, и в каком виде спорта:
- Архимед в беге
- Пифагор в кулачном бою
- Сократ в метании копья?
(философ, математик – Пифагор в кулачном бою)
Вед.1: Вопрос команде «Атлетиков»: Кто по легендам древних греков учредил Олимпийские игры
- Геракл
- Прометей
- Аполлон?
(Геракл, в честь одного из своих подвигов)
Вед.2: Следующий вопрос команде «Гимнастиков» по истории современных олимпийских игр: В каком российском городе будут проводиться зимние олимпийские игры в 2014? (Сочи)
Вед.1: Последний вопрос команде «Олимпиков»: В каком российском городе проходили олимпийские игры в 1980 году?
(в Москве)
Вед.2: Последний вопрос команде «Атлетиков»: В какой стране проходили летние Олимпийские игры в 2012 году?
(В Великобритании, Лондон)
Вед.1: Итак, команда «Олимпиков» заработала __ призовых балла, команда атлетиков ___балла, «Гимнастиков» ___балла, «Атлетиков» ___балла.
Вед.2: Слово судьям!
Вед.1: Переходим к следующему виду соревнований - фигурное катание!
Вед.2: Фигурное катание – это украшение зимней олимпиады, удивительное сочетание красоты и силы. Здесь и сложные пируэты, и изящные поддержки, и грациозные прыжки. Это элементы высшей сложности, они оттачиваются годами, но даже для того, чтобы просто прокатиться метров 10, необходимо виртуозное владение коньком.
Вед.1: Вам нужно разбиться на пары, т.к. у нас будет парное катание. Каждая пара берется за руки, так же как это делают «фигуристы», руки при этом перекрещиваются (помощники показывают). По сигналу фигуристы начинают движение (один человек в паре едет на роликах, второй - бежит). Побеждает команда, в которой все спортивные пары проявят лучшую согласованность действий и первыми придут к финишу.
Вед.2: На старт, внимание, марш!
(под музыку идет эстафета)
Вед.1: Вас вновь приветствуют чемпионы по спортивным бальным танцам!
Вед.2: Уважаемые судьи, огласите результаты предыдущего вида соревнований.
(судьи называют количество заработанных баллов перед финальной эстафетой, команда, набравшая больше баллов, начинает первой и ее время уменьшается на несколько секунд)
Вед.1: Заключительный вид соревнований – комбинированная эстафета «Гигантский слалом».
Вед.2: Внимательно посмотрите, что нужно делать на каждом этапе (помощники показывают):
1 участник - объезжает стойки на самокате
2 и 3 – выполняют упражнение «тачка»
4 участник – проходит тоннель
5-ый – прыжок на мяче
6 человек – проходит «змейкой» через обручи
7, 8 и 9 – выполняют упражнение «переноска раненого»
10 участник – завершает дистанцию: бежит, удерживая теннисный мяч на ложке.
Вед.1: Приглашаем на старт команду «Олимпиков». Распределитесь по этапам! Игроки готовы? Тогда «На старт, внимание, марш!!»
(идет эстафета под музыку)
Вед.2: На старт приглашается команда «Атлетиков». Распределитесь по этапам! Готовы? Тогда «На старт, внимание, марш!!»
(идет эстафета под музыку)
Вед.1: Приглашаем на старт команду «Гимнастиков». Распределитесь по этапам! (команда встает) Игроки готовы? Тогда «На старт, внимание, марш!!»
(идет эстафета под музыку)
Вед.1: Пока судьи подводят итоги, вас приветствуют гости наших игр – чемпионы спортивных бальных танцев.
Вед.1: Для подведения итогов слово предоставляется уважаемым судьям!
Вед.2: Для награждения приглашаются капитаны команд!
(Зевс награждает победителей и участников соревнований, капитаны опускают Олимпийский флаг)
Вед.1: Мы игры олимпийцев закрываем,
На этот праздник приглашали всех!
Здоровья, счастья, радости желаем,
Пусть олимпийский к вам придет успех!
Вед.2: До новых встреч!
Автор-составитель: Доронина И.И., учитель физической культуры высшей квалификационной категории, МБОУ СШ №11, ЯНАО, г. Новый Уренгой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий физкультурно- массового мероприятия "Малые Олимпийские игры"
Цели и задачи данного мероприятияПропаганда физической культуры и спорта, как основное средство укрепления здоровья и физического развития.Формирование здорового образа жизни, профилактика...
Сценарий спортивного праздника «Малые Олимпийские игры 2014» для детей старшего дошкольного возраста
В данном сценарии дети являются участниками Олимпийских игр, начиная с церемонии открытия, и заканчивая закрытием. Детям предлагается попробовать свои силы в четырёх видах зимнего спорта: бобслей - дв...
Сценарий спортивного праздника «Малые Олимпийские игры 2014»
Сценарий для детей старшего и подготовительного возраста....
Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»
Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....
сценарий мероприятия "Малые олимпийские игры"
Совершенствование физического воспитания в школе...
Спортивно – интеллектуальная игра «МАЛЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ» 6-7 классы
Аннотация: Внеклассное мероприятие для учащихся 6-7 классов в форме спортивно – интеллектуальной игры – соревнования.Возможности игры: стимулирует общение детей; способствует созданию друж...