Внеклассное мероприятие «В гостях у ВИТАМИНОВ»
план-конспект

мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vitaminy_poyasnit.doc80.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya1.ppt2.18 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение   Самолюбовская основная школа  Починковского района

Смоленской области

Внеклассное мероприятие

 «В гостях у ВИТАМИНОВ»

Сценарий открытого мероприятия, посвященного здоровому питанию

 Составитель:

Дедова Маргарита Леонидовна

учитель биологии и

химии

2021

Пояснительная записка.

Методическая разработка представляет собой сценарий внеклассного мероприятия, посвященного здоровому питанию.

Цели:

1) создать условия для формирования представления о витаминах и их пользе;

2) формировать у учащихся знания о здоровом питании человека

Задачи:

Воспитательные: воспитывать ответственное отношение к самому себе и к окружающему миру, повысить мотивацию на ведение здорового образа жизни. Развивающие : развивать внимание, память , логическое мышление школьников,  создание мотивации к познавательной деятельности, развитие этических качеств личности.

Образовательные: формировать комплексное представление о значении витаминов для укрепления и сохранения своего здоровья.

Формы и методы реализации: выступление учащихся, презентация.

Возрастные группы: учащиеся школы 2-4 классов

Ожидаемые результаты: у учащихся  формируется представление о правильном питании, здоровом образе жизни, значении витаминов в жизни человека.

Оформление и оборудование: мультимедийное: презентация,  музыкальное сопровождение, проектор.

     Методическая разработка продолжает цикл мероприятий, связанных с формированием здорового образа жизни учащихся.

     Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства.

     Проблема сохранения здоровья остается самой острой социальной проблемой общества. Современный человек всё более осознаёт необходимость в здоровом образе жизни, личной активности и улучшении здоровья.

    Большое значение для формирования здорового образа жизни имеет употребление в пищу продуктов, богатых витаминами.

     

     Это мероприятие имеет как образовательную, так и воспитательную направленность, так как способствует формированию личностных качеств, ответственного отношения к питанию.

     Данное мероприятие способствует развитию творческих способностей учащихся.

      Главным ожидаемым результатом мероприятия  может служить то, что у учащихся  формируется представление о правильном питании, здоровом образе жизни, значении витаминов в жизни человека.

      Мероприятие рассчитано на урок (40 минут)

Тема: В гостях у ВИТАМИНОВ

Цель:  создать условия для формирования представления о витаминах и их пользе.

Планируемые результаты:

Личностные: воспитать позитивное отношение к правильному питанию, витаминам; формировать правила здорового образа жизни.

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Коммуникативные: уметь слушать учителя и своих товарищей;  излагать свое мнение в монологе и диалоге, работать в паре, договариваться и приходить к общему решению, оказывать взаимопомощь.

Познавательные: уметь строить рассуждения; восстанавливать пункты плана; уметь выбирать полезные продукты питания, выполнять правила рационального питания;

Оборудование: раздаточный материал, презентация.

Учитель Здравствуйте, ребята. Здравствуйте! Так люди приветствуют друг друга при встрече. Встаньте, поприветствуйте друг друга, подарите окружающим людям свою улыбку. Хорошее доброе дело всегда начинается с улыбки.

Что такое «Здравствуй?». Лучшее из слов, потому что «Здравствуй!»

–Значит «Будь здоров!»

– Как вы думаете, почему люди желают друг другу здоровья? (Самое дорогое, что есть на свете – это здоровье.)

- А вы хотите быть здоровыми?

Сегодня, ребята мы поговорим о нашем здоровье.

Ребята, для того, чтобы узнать, о чем мы с вами сегодня будем вести разговор, предлагаю разгадать кроссворд.

Загадки.

1. Из норы за холку пышную я тяну лисицу рыжую.

Но не хитрую плутовку, а хрустящую ... (морковку).

2. Росли на грядке зеленые ветки, а на них - красные детки.

Всех круглее и краснее, он в салате всех вкуснее. (Помидор)

3. С листьями, а не книжка,

Кругла, а не пышка,

С водой, а не болото,

Скрипит, а не ворота. (Капуста)

4. Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный… 
(баклажан).

5. На припеке у пеньков много тонких стебельков,
Каждый тонкий стебелек держит алый огонек,
Разгребаем стебельки− собираем огоньки. 
(Земляника)

6. Синий мундир, белая подкладка,
В середине - сладко.
(Слива)

7. Маленький, горький, луку брат. (Чеснок)

8. В огороде - желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена. 
(Тыква)

Что необходимо человеку?  (Витамины)

М

О

Р

К

О

В

К

А

П

О

М

И

Д

О

Р

К

А

П

У

С

Т

А

Б

А

К

Л

А

Ж

А

Н

З

Е

М

Л

Я

Н

И

К

А

С

Л

И

В

А

Ч

Е

С

Н

О

К

Т

Ы

К

В

А

Верно, ребята.

Тема нашего занятия – витамины. (На доску)

Какую цель мы с вами поставим на занятие? (Узнать, что такое витамины, где содержаться витамины, для чего они нужны)

Ваши предположения верны. Я обобщила все ваши слова и составила план нашего занятия.

1)Узнать, что такое витамины.

2)Узнать, в каких продуктах содержаться различные витамины и за что они отвечают.

Учитель. А сейчас мы с вами узнаем подробнее о некоторых витаминах. В этом нам помогут ребята, которые дома подготовили познавательные стихи  о витаминах.

1ученик

Витамин А.

Помни истину простую —  

Лучше видит только тот.

Кто жует морковь сырую

Или пьёт морковный сок.

А ёще витамин А нужен, чтобы хорошо расти и иметь крепкие зубы.

- Где еще содержится витамин А?

(Слайд №2)

2ученик

Витамин В.

Я весёлый витамин,

Не могу я быть один.

У меня полно друзей,

С нами дети здоровей.

Хлеб, яйцо, творог и сыр,

Мясо, молоко, кефир.

В кукурузе тоже я,

Много пользы от меня.

 Буду с вами я дружить,

Вместе будем жить!

Будем нервы укреплять,

Прыгать, бегать и играть.

А ещё витамин В помогает стать сильными, иметь хороший аппетит.

-Где ещё содержится витамин В?

(Слайд №3)

3ученик

Витамин С.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше есть лимон,

 Хоть и очень кислый он.

-Где еще содержится витамин С?

(Слайд №4)

4ученик

Витамин Д.

Тот, кто рыбу, мясо ест,

Тот силён, как Геркулес.

Если рыбий жир полюбишь.

Силачом, атлетом будешь.

 И дружи всегда, везде

С витамином славным Д.

Витамин Д очень полезен для развития костей и зубов.

-Где еще содержится витамин Д?

-А вы знали, что витамин Д содержится в солнце?

(Слайд №5)

5ученик.

Мы понимаем, что без солнца не было бы жизни на Земле и что ультрафиолет запускает в коже выработку витамина D. Но чрезмерное употребление этого витамина через солнце  вызывает мутацию клеток, может привести к фотостарению кожи, потере эластичности, в худшем случае к развитию злокачественной опухоли – меланомы. Загорать на солнце можно 15 минут.

Во время принятия полезных солнечных ванн никакая защита не нужна. Все остальное время, которое вы желаете провести на улице, будьте в тени или же используйте самую простую физическую защиту: носите широкую шляпу, обязательно солнцезащитные очки и легкую дышащую одежду (например, из льна), максимально прикрывающую тело.

6 ученик

Витамин Е важен для развития всего организма и кровеносной системы в частности. Он содержится в сливочном и растительном маслах, в молоке, орехах, фасоли, семенах подсолнечника.

(Слайд №6)

Физ.минутка

А теперь мы встанем в большой круг и немного отдохнем.

Поднимайся поскорей.

Рассчитайся по порядку.

Приглашаем всех детей

На веселую зарядку.

Упражненье началось:

Ноги вмести, руки врозь

Раз, два, три, четыре. (Шагаем на месте).

Ноги выше, руки шире

Кто придумать бы помог (Приставные шаги)

Если нет ни рук, ни ног (Пожимание плечами)

Что поставить шире?( Разводим руки)

Как к вопросу подойти

Ноги вместе – это три (Ноги вместе).

Есть зарядка для спины (Прогибаем спинку)

Ну, ка ты её прогни

Вот на даче, в огороде (Шагаем на месте)

У марины гости бродят

Выбирают, выбирают (Вращение кистью правой руки)

Для окрошки что сорвать:

Слева – свёкла и капуста (Поворот головы влево)

Справа – лук и огурец. (Поворот головы вправо)

Впереди растёт редиска (Наклон туловища вперед)

Позади – чеснок, петрушка (Поворот головы назад)

Гости овощи собрали (Имитация движения нарезания)

Кубиками нарезали.

Щепоть соли добавляли  (Пальцы соединяем в щепоть)

Затем квасом заправляли (Круговое движение кистью руки)

А теперь пора  (Идут на свои места)

Всем занять свои места.

Учитель. Ребята, а где больше всего содержится витаминов?

(В овощах и фруктах)

Учитель

А сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Вершки и корешки»

Все вы знаете ребята что у одних овощей, зелени можно употреблять в пищу верхнюю часть т. е вершки. А у других, нижнюю часть, т.е.корешки. Ваша задача в зеленую корзину  сложить те карточки овощей, у которых в пищу употребляются вершки, а в красную —  корешки. Те, овощи, у которых можно кушать и вершки и корешки, положить в желтую. Раздаются фишки.

Учитель: Ребята, а если не употреблять в пищу овощи и фрукты, то может случиться вот такая история, которая произошла с Нехочухой.

Учитель читает:

 «Час обеда подошел. Нехочуха сел за стол.

Нехочуха (вяло): «Не хочу я есть салат,

Дайте лучше мармелад!

Не хочу я винегрет,

Дайте булок и конфет!

 Ай- ай-ай! Посмотрите  на него ! Что за внешний вид?

Бледность, вялость, да ещё …сильно зуб болит (перевязана щека).

Что же кушал ты  на завтрак?

 Торт, варенье и конфеты.

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить,

Все без исключенья-

В этом нет сомненья.

Учитель: Ребята,  почему надо есть овощи и фрукты?

Потому, что в них содержаться такие волшебные вещества, которые помогут Нехочухе стать здоровым ( румяным,  бодрым).

Учитель«Витамины» — это вещества, содержащиеся в некоторых продуктах, которые очень полезны для роста и развития ребенка.

Кто будет кушать: морковь, помидоры, зелёный лук, абрикосы у того будет здоровая кожа, хорошее зрение, быстрый рост. Кто будет есть капуст, огурцы, орехи у того будут крепкие мышцы, крепкие нервы, красивые волосы. Лимоны, шиповник, яблоки защитят от болезней. Советую вам ребята, и Нехочухе, есть овощи и фрукты, и вы всегда будете здоровы.

Учитель

Ребята, а сейчас мы проверим, как вы запомнили, какие продукты являются полезными.

Нужно выбрать полезный продукт (подчеркнуть)

 ЯБЛОКО, АПЕЛЬСИН, ЧИПСЫ, КОНФЕТА, ГРУША, МОРКОВЬ, КОКА – КОЛА, КЛУБНИКА, СОК, ЧУПА-ЧУПС, ОГУРЕЦ, БАНАН.

Давайте проверим ,как вы справились с заданием.

Раздаются фишки.

Подведение итогов, рефлексия: 

Учитель:

 А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу на прощанье

Мы подарим доброе пожеланье.

Желаю всем вам доброго здоровья.

Использованы интернет –ресурсы:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 9

Список, используемых источников http://mshishova.ru/stixi-pro-vitaminy-dlya-detej/ https://infourok.ru/vneklassnoe-meropriyatie-viktorina-vitaminy-na-stole-nachalnye-klassy-4395516.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие " В гостях у В.Я. Шаинского"

Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы "В гостях у В.Я.Шаинского"...

Внеклассное мероприятие «В гостях у Незнайки».

Внеклассное мероприятие для ребят 6 класса....

Внеклассное мероприятие: "Здравствуй, гостья Зима!"

"Здравствуй, гостья Зима!". 5–6-й классыРябова Татьяна Николаевна,  учитель Внеклассная работа.Игра состоит из семи туров: «Литературный», «Спортивный», «Зоологический», «Исторический»...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "В гостях у природы"

Методическая азработка внеклассного мероприятия по экологическому воспитаниюЦелевая аудитория : подготовительная группа ДОУ, начальные классы ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "В гостях у природы"

Методическая разработка может быть использована для детей начальной школы...

внеклассное мероприятие "В гостях у Самоделкина"

мероприятие воспитывает уважительное отношение к людям труда и потребности трудиться....

внеклассное мероприятие "В гостях у Самоделкина"

план проведения внеклассного мероприятия...