Классный час «Девчонкам и мальчишкам о беде по имени СПИД»
классный час
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Самолюбовская основная школа
Починковского района Смоленской области
Классный час
«Девчонкам и мальчишкам о беде по имени СПИД»
Учитель биологии
Дедова М.Л.
Тема: Девчонкам и мальчишкам о беде по имени СПИД.
Цель: Познакомить учащихся с первичным понятием о СПИДе. Формировать у них отношение к здоровому образу жизни.
Ход мероприятия
Вступление.
Ребята, тема нашего сегодняшнего разговора для вас неизвестна.
Сегодня мы живём в третьем тысячелетии. Каким оно будет? Это волнует всё человечество. Оно уже созрело до понимания того, что даже малые добрые перемены немыслимы без участия каждого из нас.
Здоровье на свете превыше всего,
Богатства земли не заменят его!
Здоровье не купишь, никто не продаст,
Его береги, как сердце, как глаз!
Самое драгоценное у человека – здоровье. Только здоровый, всесторонне развитый, образованный человек способен быть настоящим творцом собственной судьбы и судьбы своей страны.
Здоровье нельзя купить ни за какие деньги. Но сформровать его и сохранить на долгие годы может каждый из нас, если выберет раз и навсегда здоровый образ жизни.
Стук в дверь. Входят дети 1 класса и учитель.
Дети: Можно ли нам поприсутствовать на вашем мероприятии?
- а кто вы такие?
-Мы буквы. Вместе мы составляем какое-тослово. Но у нас ничего не получается. Помогите нам его составить.
Учитель:
- Ребята, посмотрите внимательно на эти буквы и попробуйте составить слово. Дети называют слово «СПИД».
- Тема нашего классного часа «Девчонкам и мальчишкам о беде по имени СПИД»
- Давайте посмотрим, что означает каждая буква в этом слове.
(Далее идёт расшифровка слова СПИД)
С – синдром (признаки болезни);
П – приобретённого (СПИД) – болезнь не наследственная, она передаётся от больного человека здоровому);
И – имунно- (связанный с иммунной системой человека);
Д – дефицита (недостаточность защитных сил организма).
Учитель:
СПИД – это тяжёлая болезнь, от которой страдают и взрослые, и дети во всём мире.
СПИД вызывается вирусом. Вирус – очень маленький организм, который способен вызвать разные заболевания, в том числе и СПИД.
Вирус передаётся от человека к человеку через кровь, потому этой болезнью чаще всего болеют взрослые. СПИД – неизлечимая болезнь. От неё умирают. Учёные ещё не создали таблеток и микстур для лечения, поэтому чтобы не заразиться, надо следить за своим здоровьем и заниматься профилактикой. Профилактика – это правила поведения, которые помогут избежать заражения. Надо соблюдать личную гигиену… чистить зубы собственной щёткой, ни с кем не обмениваться. Гуляя на улице, не поднимать и не прикасаться к выброшенным иглам, лезвиям, шприцам и другим колющим и режущим предметам, так как они могут быть загрязнены кровью, в которой находиться вирус.
Если вы видите, что у вашего друга течёт кровь, то сразу же позовите на помощь взрослых. Ребёнок не может заразиться, находясь рядом с другом, больным СПИДом. Можно спокойно давать ему свои книжки, ручки, тетрадки, мяч, сидеть с ним за одной партой, купаться в бассейне и ездить в одном транспорте. Не надо бояться детей, которые заболели СПИДом.
1 декабря – Всемирный день борьбы со СПИДом. В этот день во всём мире проводится много мероприятий, чтобы обратить внимание людей на данную проблему. А теперь обратите внимание на слайды по данной теме. (Идёт просмотр слайдов)
Учитель: для дальнейшей работы я предлагаю распределиться на группы. Названия групп написаны на карточках разного цвета. Каждый из вас вытягивает карточку соответствующего цвета. В каждой группе будет работать гость, который будет помогать детям обобщать вопросы.
Дети вытягивают карточки. Занимают свои места по группам. Учитель раздаёт по первому вопросу каждой группе.
Вопрос первой группе: «Чистюля»
- Что такое СПИД?
(Ответы детей)
- Слово гостю. СПИД на сегодня – смертельное заболевание, которое называется вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ). ВИЧ поражает прежде всего иммунно –защитную систему организма и вызывает постепенную гибель защитных клеток, что делает организм беззащитным перед болезнями. При ослаблении иммунной системы человек становится уязвимым для различных болезней, особенно инфекционных (туберкулёз, пневмония). Источником инфекции является человек – носитель ВИЧ или больной СПИДом. В больших количествах ВИЧ содержится в крови, в грудном молоке.
СПИД – синдром приобретённого иммунного дефицита. На сегодня ещё не разработана вакцина и нет лекарств, полностью излечивающих от этого заболевания. Данному вирусу подвержен только человек, животные – вне опасности.
- Что это за вирус – ВИЧ?
(Ответы детей)
- ((Слово гостю) этот вирус был открыт учёными Парижа и Америки. Распространялся особенно быстро в центральной Африке. Уже было сказано, что ВИЧ может размножаться только внутри клеток заражённого человека. Он навсегда остаётся в клетках заражённого человека. ВИЧ заражает, разрушает и уничтожает белые клетки крови, находящиеся в организме. ВИЧ также может поражать другие клетки мозга, кишечника. Вирус может существовать вне организма в течение короткого времени. Он очень чувствителен к теплу и умирает при температуре 56 градусов Цельсия.
- Всем участникам команды большое спасибо за работу.
Игра «Цепная реакция»
- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Цепная реакция». Для проведения этой игры прошу вас занять места на маленьких стульчиках.
Учитель: А теперь давайте представим, что вас, молодых людей, совершенно не волнуют вопросы распространения ВИЧ-инфекции. Все вы думаете – СПИД – это где-то там, далеко, нас эта проблема не коснётся. Эта игра поможет нам реально познакомиться с факторами стремительного распространения ВИЧ – инфекции, если о ней не задумываться.
Учитель объясняет условия игры.
Участники рассаживаются по кругу. Учитель раздаёт карточки и просит участников рассмотреть их так, чтобы не видели соседи.
Представьте, что вы – жители города Н. Любой город живёт своей жизнью – есть день и ночь. Днём всё спокойно, а ночью на город спускаются тёмные силы, которые пытаются захватить власть. Это так называемые «вирусы».
Вы получили карточки с названием вашей роли. Среди вас есть мирные жители, которые днём трудятся, а ночью отдыхают, есть один «вирус», который днём якобы тоже трудится, а ночью выходит на охоту и заражает одного гражданина, который становится носителем вируса, и уже следующей ночью может заразить другого.
Вы граждане города Н. Вы отработали день и засыпаете. Все закройте глаза. Открывает глаза «вирус» и показывает одного человека, который окажется заражённым этой ночью.
Город просыпается. Все открывают глаза. Сегодня ночью был заражён один житель города Н путём переливания крови.
2 КРУГ.
Снова на город опустилась ночь. Все закройте глаза. Затем просыпается «вирус» и «носитель вируса». Каждый из них заражает по одному человеку. Город просыпается. Все открывают глаза. Сегодня ночью было инфицировано два человека путём кормления грудным молоком больной матерью и путём нанесения татуировки.
3 И 4 КРУГ ПОВТОРЯЕТСЯ ПО АНАЛОГИИ.
Игра заканчивается в тот момент, когда количество носителей вируса превысило количество оставшихся неинфицированных мирных жителей. По окончании игры учитель выстраивает пирамиду из «носителей вируса».
ИТОГ. – За время игры вы познакомились с основными путями передачи инфекции и её распространения. В начале игры у нас был жаражён один человек. Встаньте, сколько человек было заражено за три ночи. Посмотрите на эту пирамиду, и вы убедитесь, как быстро распространяется ВИЧ-инфекция. Спасибо всем за участие в этой игре.
Вопрос второй группе «Мойдодыр»
Как СПИД передаётся, а как не передаётся?
(ответы детей)
Слово гостю. Человек может заразиться ВИЧ от инфицированного или больного СПИДом. Заражение происходит, когда вирус проникает в кровь другого человека.
Заразиться можно разными путями:
- путём нанесения татуировки;
- при переливании заражённой крови;
- при использовании «заражённых» игл и шприцев, при введении наркотиков;
- новорожденный от заражённой матери.
ВИЧ не передаётся при повседневном общении. Нельзя заразиться через дверные ручки, рукопожатие, туалет, баню, бассейн, общую посуду, еду, укусы комаров и других насекомых. Не передаётся он через поцелуй и объятия. Неопасными являются пот, моча, кал, слёзы, слюна, выделение из носа. ВИЧ не может проникнуть через неповреждённую кожу или передаваться по воздуху, как вирусы простуды и гриппа. ВИЧ не может быть причиной для разъединения людей.
Как уберечься от заражения ВИЧ?
(ответы детей)
Слово гостю.
Основной путь передачи инфекции среди детей и подростков – инъекционное употребление наркотиков. Как говорят, где наркомания, там и СПИД. Наркоманы заражаются при наборе шприцом нароктика из одной ёмкости, куда может попасть частичка заражённой крови, или в процессе приготовления наркотика. Чтобы уберечься от заражения ВИЧ, нужно вести себя так, чтобы стало невозможным попадание в кровь каких-либо объектов, содержащих вирусы. Следует категорически отказаться от наркотиков, соблюдать индивидуальные меры защиты. Будьте внимательны! Научитесь противостоять СПИДу безопасным поведением!
Учитель: а теперь я предлагаю посмотреть несколько слайдов, где отражаются основные пути передачи ВИЧ-инфекции. (просмотр слайдов)
Далее я предлагаю вам следующую игру, которая называется «Степень риска».
На доске линия красного цвета. На одном её конце размещается карточка с надписью «Высокий риск», посередине – «Небольшой риск», на другом конце – «риск отсутствует». Каждый участник по очереди вытягивает карточку с надписью и прикрепляет на тот участок ЛИНИИ РИСКА, который наиболее точно отражает степень риска заражения ВИЧ.
- Поцелуй в щеку
- Инъекция в лечебном учреждении
- Переливание крови
- Уход за больным СПИДом
- Нанесение татуировки
- При кормлении ребёнка грудным молоком больной матерью
- При использовании чужих средств гигиены
- При пользовании общественным туалетом
- При укусе клопа
- При объятии
При проведении этой игры мы ещё раз убедились, при каких условиях степень риска заражения ВИЧ имеет «Высокий риск», «Небольшой риск», «Риск отсутствует».
Вопросы третьей группе «Золушка»
Как можно обнаружить СПИД? И что делать человеку – больному СПИДом?»
(ответы детей)
Слово гостю. Единственный способ обнаружить СПИД – сдать анализ крови.
Бесплатно в любом СПИД – центре, а также в поликлиниках можно анонимно пройти обследование. Человеку больному СПИДом, нужно помнить, что он не одинок. Многие люди смогут оказать ему помощь и поддержку. Можно позвонить по телефону доверия: люди, работающие там, готовы внимательно выслушать и поддержать вас.
Дети читают стихи
1 ученик
Нависла над Землёй угроза
У всей планеты новая беда.
Ведь СПИД родился на земле –
Болезнь, пришедшая из вне.
И тот, кто ею заболел,
Наверно, Богу надоел,
Иль грешником большим он был
И чёртика в себя вселил.
Пройдут года, а может, и века,
Пока уйдёт с планеты навсегда,
И, может, людям повезёт, и СПИД пораньше уползёт.
2 ученик
Каждый в ответе за жизнь на планете
Правители, старцы, наивные дети…
Свои у нас цели, и вкусы, и взгляды
На слёзы и радость, на смерть и награды.
Но всё же есть качество, в чём мы едины,
В оценке которого нет середины.
Все в качестве этом равны меж собою,
Поэтому, может не ценим порою
То, что дала нам с рождением мать,
Что жизнью зовём и должны сохранять –
Свою и чужую!
Учитель. Здоровье самый бесценный дар, который дан природой только раз!
Здоровый образ жизни – путь к счастью, благополучию и процветанию!
Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайся не ленится
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите.
По возможности всегда
На прогулку в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Чтоб здоровье сохранить,
Выполняйте все советы
И легко вам будет жить!
Учитель. Ленточка цвета крови, свёрнутая петелькой, присутствует на эмблемах всех организаций, связанных с эпидемией ВИЧ/СПИД. Всем участникам нашего классного часа мы хотим вручить такие же ленточки. В память умерших от СПИДа мы зажжём свечу и почтим минутой молчания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВН "Вперед девчонки! Вперед мальчишки"
сценарий конкурсно-игровой программы, посвященнойДню защитника Отечества и международному женскому дню (для учащихся 5-6 классов) Составила классный руководитель Фабер Г.Н. Цели и задачи: - развить...
Девчонкам и мальчишкам, а также их родителям
1. Общие правила составления плана при работе с текстом2. Правила конспектирования3. Как дать рецензию на ответ товарища4. Как составить синхронистическую таблицу5. Обобщающая...
Сбор-практикум учебных групп отдела по организации коллективных творческих дел «Такие же девчонки и мальчишки как ты и я»
Игра-знакомство участников встречи (показать несколько вариантов: имя на число кратное трем; снежный ком, «Бинго»)Разучивание песни-повтора: «На берегу…», «Россия»Объявление темы и цели встречи....
Классный час для 5 класса на тему «О беде по имени СПИД»
Цель классного часа: познакомить учащихся с первичным понятиями о СПИДе, о способах распространения заболевания и мерах профилактики. Привлечь внимание учащихся к проблеме СПИДа. Формировать у них отн...
Классный час О беде по имени СПИД
Разработка содержит позновательный материал о Всемирном дне Борьбы со спидом...
Классный час "О беде по имени СПИД"
Классный час "О беде по имени СПИД"...
Классный час «О беде по имени СПИД»
Классный час «О беде по имени СПИД»...