"Детям войны посвящается..."
план-конспект занятия (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Общешкольное мероприятие для учащихся с ОВЗ 5-9 классов, посвященное Дню Победы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detyam_voyny_posvyashchaetsya.docx | 29.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Общешкольное мероприятие, посвященное Дню Победы
«Детям войны посвящается…»
подготовила: Свиридова Л.И.
Цель: воспитание у учащихся чувства патриотизма, гордости за свой народ.
Задачи:
- обогащать знания учащихся о героическом прошлом своего народа, страны;
- вызвать интерес к прошлому и настоящему своего родного края;
- показать, какой вклад внесли дети в победу над фашизмом.
Ход мероприятия
Сцена 1 (занавес закрыт)
Из-за кулис выходят ведущие и 2 чтеца
Чтец 1:
Безоблачное детство, говорят,
Для нас с тобой, вступившим в этот мир,
А мы сегодня вспомним тех ребят,
Кто опалён войною страшной был.
Ведущий 1: -75 лет прошло со дня победы в ВОВ, но и сегодня, и каждый год мы будем говорить о тех, кто сражался за нашу Родину.
Ведущий 2: -А сражались за неё не только взрослые, но и дети, ваши ровесники и младше. Они не играли в войну – они показали чудеса храбрости и мужества.
Чтец 2:
Обычные девчонки и мальчишки,
Шагнувшие в войну не понаслышке,
О ваших подвигах читали в книжках,
Вам, имена чьи освящаются,
Вам, чьё детство обожгло войною,
Вместе:- посвящается…
(уходят)
Звук колокола
Голоса (за кадром)
1-й: - Что это? Ты слышишь?
2-й: - Это колокола. Колокола памяти...
1-й: - Памяти? А разве такие бывают?
2-й: - Бывают, смотри!
Сцена 2
(Занавес открывается. Пение птиц, заставка –раннее утро, заводь)
( Выходят 2 мальчика с удочками, ведёрком, консервной банкой.)
1 мальчик: - Вот здесь хорошее место- тихая заводь. Мы здесь с отцом на прошлой неделе целое ведро карасей поймали.
2 мальчик: - И правда, отличное место. Давай располагаться.
(садятся, наживку на крючок, закидывают удочку)
2 мальчик: - Кирилл точно проспал.
1 мальчик: - А говорил: первый на речке буду. Болтун!
(появляется Кирилл с удочкой и банкой с наживкой)
Кирилл: - Ничего я не болтун, я червей копал.(показывает банку с наживкой)
1 мальчик: -Ого, какие жирные!
Кирилл: - С такой наживкой до обеда сидеть можно!
2 мальчик: - Хватит болтать! Всю рыбу распугаете!
(Слышится нарастающий звук двигателя самолета, взрыв)
(Дети, изображающие мирное время, «застывают»)
Выходят девочка и мальчик.
Звучит мелодия «Реквием» Моцарта.
Девочка: -Что случилось, скажи мне, ветер?
Что за боль у тебя в глазах?
Разве солнце не так же светит,
Или вянут травы в садах?
Мальчик: - Почему все люди на рассвете
Вдруг застыли, раскрыв глаза?
Что случилось, скажи нам, ветер,
Неужели это война?
(Занавес закрывается)
(На сцене готовятся к композиции «До свидания, мальчики»)
(Мальчики –рыбаки говорят поочерёдно)
1 м.: -Война – жесточе нету слова,
2 м.: - Война – печальней нету слова,
3 м.: -Война – страшнее нету слова!
Сцена 3
Звучит «Священная война»
Ведущий 1:
Ранним, солнечным утром в июне,
В час, когда пробуждалась страна.
Прозвучало впервые для юных
Это страшное слово «война».
Ведущий 2:
В первые же дни отечественной войны сотни тысяч юных патриотов покинули родные места и добровольно ушли на фронт.
Запись
- Товарищи добровольцы! По порядку рассчитайсь!
(из зала поочерёдно встают мальчики)
- Первый!
-Второй!
-Третий!
-Четвёртый!
Запись
- На защиту Родины шагом марш!
(звучит песня «До свидания мальчики», мальчишки уходят из зала,
Сразу открывается занавес, песня звучит, небольшая композиция)
Ведущий:
Друзья, оглянемся назад!
Из сорок первого/ ребята
Сегодня с вами говорят.
Юноша 1:
Пусть гадают потомки, какими мы были,
С богатырскою статью, со взглядом орла?
Нет, мы были простыми, мы шутки любили,
Нас хорошая песня за сердце брала.
Юноша 2:
Мы любили любимых, оставшихся где – то
И без спроса входящих в тревожные сны.
Мы любили без нас подрастающих братьев…
Мы мечтали живыми вернуться с войны!
Все: -Мечтали….
(Музыка «Оглянись, незнакомый прохожий»)
Юноша1:
Что мы пережили, расскажет историк,
Был сон наш тревожен, и хлеб наш был горек.
Да что там! Сравнения вовек не найти,
Чтоб путь описать, где пришлось нам пройти.
Юноша2:
Мы под танки бросались с гранатой,
Каждый делал на совесть, что мог,
Потому что мы просто солдаты,
Выполняли солдатский свой долг.
Юноша3:
И мерой нас, какой ни мерьте,
Как не оценивайте нас,
Мы здесь в глаза глядели смерти,
И мы не отводили глаз!
Юноша 4:
И в свинцовой пурге и метели,
Отражая атаки врага,
В то суровое время хотели,
Чтобы не было войн никогда!
Юноша 5:
Нет, не думали мы о наградах,
О медалях своих, орденах,
Понимали, сражаться надо,
Защищая Отчизну в боях.
Юноша 1:
Нет, Родина, ты мне не приказала,
Идти на подвиг вызвался я сам.
(Занавес закрывается. Экран опускается)
Ведущий 1: Юноши и девушки, не достигшие призывного возраста, приписывали себе лишний год, чтобы скорее оказаться на фронте.
Молодежь мужественно боролась с захватчиками.
Сцена 4
(слайд фото З. Космодемьянской)
Ведущий 1:- Ученица десятого класса 201 московской школы Зоя Космодемьянская в октябре 1941 года добровольно ушла в партизанский отряд. В деревне Петрищево она поджигала избы с фашистами и конюшни, но ее схватили гитлеровцы.
Чтец:
Избивали фашисты и мучили,
Выгоняли босой на мороз
Были руки веревками скручены,
Пять часов продолжался допрос.
На лице твоем шрамы и ссадины,
Но молчанье ответом врагу…
Деревянный помост с перекладиной,
Ты босая стоишь на снегу.
Ведущий 2: - Один из немецких офицеров, попавший в плен так написал в своих показаниях: «Маленькая героиня вашего народа осталась тверда. Она не знала, что такое предательство… Она посинела от холода, раны ее кровоточили, но она не сказала ничего». Утром 29 ноября Зою казнили.
« Мы отомстим за тебя, Зоя!» с этим призывом наши солдаты шли уничтожать ненавистного врага.
(выходит ученик, читает стихотворение)
М. Алигер отрывок из поэмы «Зоя»
Русский воин, юноша, одетый
в справедливую шинель бойца,
ты обязан помнить все приметы
этого звериного лица.
Ты его преследовать обязан,
как бы он ни отступал назад,
чтоб твоей рукою был наказан
гитлеровской армии солдат,
чтобы он припомнил, умирая,
на снегу кровавый Зоин след.
Но постой, постой, ведь я не знаю
всех его отличий и примет.
Малого, большого ль был он роста?
Черномазый, рыжий ли? Бог весть!
Я не знаю. Как же быть? А просто.
Бей любого! Это он и есть.
Встань над ним карающей грозою.
Твердо помни: это он и был,
это он истерзанную Зою
по снегам Петрищева водил.
И покуда собственной рукою
ты его не свалишь наповал,
я хочу, чтоб счастья и покоя
воспалённым сердцем ты не знал.
Чтобы видел, будто бы воочью,
русское село - светло как днём.
Залит мир декабрьской лунной ночью,
пахнет ветер дымом и огнём.
И уже почти что над снегами,
лёгким телом устремясь вперёд,
девочка последними шагами
босиком в бессмертие идёт.
Родина! - Слова звучат, как будто
это не в последний раз.
- Всех не перевешать, много нас!
Миллионы нас!..
Ведущий 1:- На оккупированной территории создавались партизанские отряды, куда вступал каждый, кто мог держать в руках оружие. Дети тоже становились грозной силой для врага.
Школьники зарабатывали деньги в фонд обороны, вставали к станкам на военных заводах, дежурили и тушили зажигательные бомбы на чердаках, собирали тёплые вещи для фронтовиков, выступали с концертами перед ранеными воинами в госпиталях.
Сцена 5
(Занавес открывается. Заставка «В госпитале»)
У входной двери в зал появляется группа детей. Одежда -40-е годы
Ведущий 2: - Ребята, заходите! Смелее!
(дети проходят)
Ведущий 1:
Омский госпиталь
Коридоры сухие и маркие.
Шепчет старая нянечка: «Господи! До чего же артисты маленькие…»
Девочка(звонко): -Частушки!
Мы частушки вам споём
Необыкновенные.
Эй, подружки, заводи,
Как всегда военные
(поочерёдно исполняют частушки)
- Я на бочке сижу,
А под бочкой – мышка.
Ждать осталося недолго
Немцам будет крышка!
-Гитлер ходит, тарабанит
Я живой ещё хожу.
Если голову открутят
Я полено привяжу!
-Не хочу я чаю пить,
Не хочу заваривать
Буду немцев пулей бить,
Кипятком ошпаривать.
Дайте, дайте мне винтовку
Я поеду воевать.
В партизанские отряды,
Партизанам помогать.
Вместе:
Всё бы пели, всё бы пели
И были бы рады.
Только б кончилась война-
Ничего не надо! (аплодисменты)
(Уходят. Занавес закрывается. Экран)
Сцена 6
Ведущий 1: - Их судьбы похожи, как капли воды. Прерванная войной учеба, клятва мстить оккупантам до последнего вздоха, партизанские будни, разведывательные рейды по вражеским тылам, засады, взрывы эшелонов… Разве что смерть была разной.
Слайд Зина Портнова
(Голос ученицы в записи)
Война застала меня в белорусской деревне Зуи, куда я приехала из Ленинграда на каникулы к бабушке. Бабушка пыталась отправить нас с сестрой домой, но немцы перекрыли все дороги. С первых дней войны здесь, на занятой фашистами территории, стали создаваться подпольные организации для борьбы с ненавистным врагом. Я стала членом подполья «Юные мстители». Мы расклеивали листовки, ходили в разведку. По заданию своего руководства, я устроилась работать в немецкую столовую. Там мне удалось отравить супом более ста немецких офицеров. После этого я ушла в партизанский отряд.
Ведущий 2:
Однажды ее арестовали. Прямых улик, что она партизанка, у врагов не было. Возможно, все обошлось бы, если бы Портнову не опознал предатель. Ее долго и жестоко пытали. На одном из допросов Зина выхватила у следователя пистолет и застрелили его и еще двух охранников. Пыталась убежать, но у измученной пытками девочки не хватило сил. Ее схватили и вскоре казнили. Зинаиде Портновой посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.
слайд Марат Казей
(Голос ученика в записи)
После того как мою маму повесили фашисты, я вместе со своей старшей сестрой вступил в партизанский отряд, где стал разведчиком. Мне приходилось проникать в немецкое расположение, чтобы добывать ценную для отряда информацию. Не раз я участвовал в открытых боях с противником.
В марте 43- го года нас взяли в окружение. Из-за своего юного возраста мне удалось прорваться сквозь кольцо врага и привести подмогу.
Ведущий 1: - Это был один из его громких подвигов, благодаря ему, был спасен целый партизанский отряд. За проявленные в боях смелость и отвагу в конце 1943 г, 14-летний Марат Казей был награжден тремя высокими наградами: медалями. Погиб юный герой за год до победы.
Звание Героя Советского Союза Марату Казею было присвоено 8 мая 1965 года.
Слайд Леня Голиков
(Голос ученика в записи)
Я рос обыкновенным деревенским парнишкой. Когда немецкие захватчики заняли мою родную деревню Лукино, что в Ленинградской области, я собрал на местах боев несколько винтовок, раздобыл у фашистов два мешка гранат, чтобы передать их партизанам. И сам остался в партизанском отряде.
Ведущий 2: -Воевал наравне со взрослыми. Погиб Леня Голиков весной 1943 года в неравном бою. Посмертно ему присвоено звание Героя Советского Союза.
Ведущий 1: - Мы упомянули немногих. А сколько их было, отдавших свою жизнь за счастье людей.
Сцена 7
Ведущий 2: - Много юных погибло в борьбе, имена у них разные, но взрослые дали им общее имя – Орлята.
Орлята – это значит отважные, смелые.
Песня «Орлёнок»
(Занавес открывается)
Фонограмма: "Лакримоза" (В.А. Моцарт, "Реквием"). На сцене три чтеца. Луч на говорящего.
Чтец 1: Встала пшеница спелая,
Тихо плывет рассвет.
Все, что могли вы сделали,
Ребята, которых нет!
Чтец 2: Плакать устали матери,
Но через толщу лет
Смотрят на нас внимательно,
Ребята, которых нет!
Чтец 3: Будто склоняясь над судьбами!
Будто шагая вслед
Нам они стали судьями -
Ребята, которых нет!"
(Свет гаснет. Чтецы уходят со сцены. Занавес закрывается. Экран)
Ведущий 1: - Коротка жизнь юных героев, но велика сила их примера.
Ведущий 2: - Дети военной поры могут еще рассказать, как умирали от голода и страха. Как тосковали, когда наступало первое сентября сорок первого года, и не надо было идти в школу. Как получали на погибших отцов похоронки. Как усыновляли их чужие люди. Как, увидев после войны первый батон, не знали, можно ли его есть, потому что за четыре года забыли, что такое белый хлеб.
Ведущий 1: - Дети войны. Многих немцы увозили к себе в Германию и помещали в концлагерях. Преступники – врачи на этих детях ставили опыты, из их вен выкачивали кровь для раненых немецких солдат, и затем отправляли в печи крематориев.
(Презентация «Дети в годы войны»)
(на фоне музыки за кадром звучит стихотворение)
Детям, пережившим ту войну,
Поклониться нужно до земли!
В поле, в оккупации, в плену,
Продержались, выжили, смогли!
У станков стояли, как бойцы,
На пределе сил,
но не прогнулись
И молились, чтобы их отцы
С бойни той немыслимой вернулись.
Мерзли вы в нетопленных квартирах,
В гетто умирали и в печах.
Было неуютно, страшно, сыро,
Но несли на слабеньких плечах
Ношу непомерную, святую,
Чтоб скорее мира час настал.
Истину познавшие простую.
Каждый на своем посту стоял.
В этот день и горестный, и светлый,
Поклониться от души должны
Мы живым и недожившим детям
Той большой и праведной войны!
(Валентина САЛИЙ)
Сцена 8
Танцевальная композиция «Дети войны»
(дети-танцоры остаются)
Ведущий 1: - Забыть страдания даже одного маленького человека – значит предать память погибших на войне детей.
Почтим память детей, погибших за счастье и свободу Родины, минутой молчания.
Метроном. МИНУТА МОЛЧАНИЯ
(дети уходят)
Ведущий 2: - Сейчас мирное время. Но и сегодняшние мальчишки мечтают стать сильными, отважными, настоящими солдатами, чтобы в любой момент встать на защиту своей Родины.
Ведущий 1: - Сегодня дети войны стали дедушками и бабушками, но их память цепко хранит события военных лет и, конечно же, долгожданный День Победы.
(Песня «День победы», на экране слайд- салют)
Выходят все участники праздника.
1 ученик: - Мир — это главное слово на свете.
2 ученик: -Мир нужен людям на нашей планете!
3 ученик: -Мир нужен взрослым!
4 ученик: -Мир нужен детям!
Вместе: -Мир нужен всем!
Общий поклон, песня «Должны смеяться дети»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическая экскурсия по экспозиции музея Боевой Славы " Партизаны - Нижегородцы" " Неизвестные герои Большой войны..." 70-летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается!
Тематическая экскурсия , рассказывающая о подвиге Матрены Исаевны Вольской , смоленской паризанки , спасшей 3225 детей....
«Победе посвящается… Дети войны…»
«Победе посвящается… Дети войны…»...
Детям Войны посвящается
Внеурочное меропиятие о памятниках Детям ВОВ...
Детям войны посвящается…
воспитание чувства патриотизма, гордости за свой народ и любви к Родине....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ВЕЛИКАЯ ВОЙНА» (посвящено Победе в Великой Отечественной войне).
Предлагаем конспект занятия, посвящённого Великой Отечественной войне, для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития, которые имеют сенсорные, двигательные, интеллектуальные особенно...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Детям войны посвящается"
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Детям войны посвящается"...
Презентация "Детям войны посвящается"
Презентация "Детям войны посвящается"...