Методическая разработка музыкально-игрового развлечения "Новогодние приключения в лесу"
методическая разработка
Организация досуга детей с ОВЗ.
Цель: дать положительный заряд настроению детей, вызвать эмоциональный отклик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novogodnie_priklyucheniya_v_lesu.docx | 22.91 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально-игровое развлечение «Новогодние приключения в лесу».
Цель: дать положительный заряд настроению детей, вызвать эмоциональный отклик.
Задачи:
Образовательные: обогащать мир детей новыми впечатлениями.
Развивающие: развивать творческие возможности детей, коммуникативные навыки.
Воспитательные: побуждать детей к активному участию в празднике.
Оборудование: оформление холла в виде зимнего леса с сугробами, костюмы (Зимы, сороки, мышки, зайчика, лисы, белочки, медведя, Деда Мороза, собачек, петрушек, лошадок), ёлка, воздушные шары, горшочек с мёдом, морковка, новогодние игрушки, шишка, домик (декорация), «снежки», бубны, погремушки, аудиозаписи новогодних песен.
Ход занятия:
Музыка «Выход зимы» (танец зимы).
Ведущая (Зима): Приходи, лесной народ,
К нам на праздник – Новый год!
(Дети в костюмах занимают места в «лесу»)
Под музыку прилетает сорока. (Музыка «Выход сороки»).
Сорока: Я сорока – белобока
Прилетела издалека.
Что за праздник здесь у вас?
Подскажите мне сейчас.
Зима: Провожаем старый год.
А спешит к нему навстречу
Долгожданный Новый год!
Сорока: Вот это новость!
Как интересно!
Встретим Новый год чудесно!
Я скорее полечу
Всем эту новость сообщу! (улетает, встречает зайчика):
Зайка, зайка, просыпайся,
И на праздник собирайся!
Заяц: Холодно, замерзли уши.
Щиплет за уши мороз.
Сорока: Ты, косой, попрыгай лучше,
Да потри-ка лапой нос.
Ты замёрз? Ты в шубе всё ж!
Ну, а как не мёрзнет ёж?
Шубы нет. Одни иголки,
Как на этой стройной ёлке!
Зима: Ёлка все растет, растет!
Ой, ребята, Новый год!
Заяц: Ёлку мы не нарядили.
Сорока: Да, действительно, забыли. (Видит белку).
Белка, соня, просыпайся!
Доставай-ка из дупла
Новогодние игрушки.
Мы развесим до макушки.
Под музыку появляется белка. (Музыка «Выход белки»).
Белка: Я белочка пушистая
Проскакала по ветвям,
Словно балеринка,
Принесла в подарок вам
Ягодки рябинки. (Украшает ёлочку).
Сорока: Смотрите,
По лужайкам и лескам
Скачет зайка. (Музыка «Выход зайца»).
Заяц: Я принес в подарок вам
Красную морковку. (Вешает морковку).
Появляется медведь. (Музыка «Выход медведя»).
Медведь: Я косолапый мишка
Несу в подарок мёд
И большую шишку. (Ставит подарки под ёлочку).
Появляется лиса. (Музыка «Выход лисы»).
Лиса: Я лисичка – лиса,
Всему свету я – краса,
Рыжий носик, рыжий хвостик
Шла по речке через мостик.
В лапках шарики несу
Для нашей ёлки красоту. (Все вешают шарики).
Зима: Что прекрасней в этом зале?
Что мы дружно украшали?
Размышлять не нужно долго,
Ну, конечно, это… (Ёлка).
Ну-ка, ёлочка, смелей,
Огляди себя скорей.
Нарядили мы тебя
Для себя и для гостей!
(Звучит песня «Ай, да ёлочка!»)
Медведь: Ну-ка, ёлочка, светлей
Заблести огнями,
Чтобы лапы у зверей
Заплясали сами.
(Звучит новогодняя песня «В лесу родилась ёлочка».) Дети встают в хоровод.
Зима:
Ёлка из лесу пришла? – Да (хор).
Детям радость принесла? - …
Высока, пушиста? - …
Детям очень нравится? - …
Шарики цветные? - …
Бусы золотые? - …
Дождик серебристый? - …
И снежок искристый? - …
Хотите радости немножко?
Ну-ка, подставляй ладошки!
И лови зимы пушинку –
Серебристую снежинку!
Игра «Поймай снежинку». (Звучит песня «Серебристые снежинки»).
Зима: Будем петь и веселиться,
Будем петь и танцевать,
Чтобы в сказке очутиться,
Чтобы горе побеждать.
Сорока выносит декорацию домика.
Сценка «Мышка, заяц, лиса».
Зима: Это – лес. А вот – домишко.
Кто живет в домишке?
(Мышка выглядывает из домика): Пи-пи-пи, Мышка!
Зима: Мышка – мышка, как ты живешь – поживаешь?
Мышка: Хорошо поживаю! Никому не мешаю, добра наживаю.
Зима: А не скучно тебе одной?
Мышка: Скучно! А что же делать!
Зима: а ты пусти кого-нибудь пожить!
Мышка: Ну, если кто-то добрый придет, пущу. Ой! Кто-то идет!
Появляется зайчик.
Зайчик: Я – маленький Зайчишка,
Пусти меня в домишко!
Мышка: А ты меня не съешь?
Зайка: Что ты, я добрый, я ем морковочку, и капустку.
Мышка: Ну, тогда проходи.
Зима: стали мышка-малышка и зайчишка-трусишка жить поживать.
Появляется лиса.
Лиса: Ага! Тук-тук-тук!
Открывайте, я ваш друг!
Очень холодно зимой,
Просится лиса домой!
Мышка: А что ты любишь кушать?
Лиса: Мышек - малышек и зайчишек - трусишек.
Мышка: Уходи!
Лиса: А вот и не уйду! Вот вы откроете дверь, я вас и схвачу.
Мышка: А мы тебе дверь не откроем.
Лиса: Деда Мороза захотите в дом пустить, дверь и откроете. А иначе Дед Мороз к вам в дом не войдет и подарки вам не оставит!
Зима: Надо спасать мышку и зайку!
Эй, петрушки – молодцы,
Выходите - удальцы! (Появляются петрушки с погремушками, танцуют и затем бросают в лису снежки).
Затем звучит «Собачий вальс», собачки танцуют и также кидают в лису снежки. Лиса в испуге убегает.
Зима и сорока хвалят спасителей и предлагают позвать Деда Мороза.
(Дети хором зовут Деда Мороза.)
Дед Мороз: « Ау, дети!» (Появляется Дед Мороз под музыку «Выход Деда Мороза», приветствует и поздравляет детей.)
Зима спрашивает у детей:
Два веселых добрых глаза,
Борода и красный нос,
Вы его узнали сразу – это… (Дедушка Мороз).
Кто веселые ответы на любой дает вопрос,
Кто добрее всех на свете – это …
Дед Мороз спрашивает: « Дети, а вы знаете песню про меня?» Звучит песня «У тебя Дед Мороз». (Имитационно-ритмические движения).
Дед Мороз предлагает сыграть в любимую игру «Снежки». (Звучит веселая музыка «Снежки», взрослые и дети играют в «снежки»).
Игра «Заморожу».
Шумовой оркестр и «Танец лошадок».
(Аудиозапись звона бубенцов, песня «Бубенчики звенят»). Дед Мороз раздает бубны.
Дед Мороз поздравляет с Новым Годом, раздает подарки, прощается:
Вам подарки оставляю,
Счастья, радости желаю!
Вы растите, подрастайте
И меня не забывайте!
(Звучит песня «Российский Дед Мороз».)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка воспитательного мероприятия "Новый год в лесу"
данная разработка является авторской. Помогает классному руководителю интересно, нетрадиционно провести новогодний классный час с родителями и детьми в лесу...
Методическая разработка «Музыкально – игровые программы»
Методическая разработка написана в помощь молодым педагогам. Описывается методика подготовки и организации музыкально - игровых программ....
Методическая разработка игровой обучающей программы «Дорожные приключения киски-Мурыськи»
Проведение игровой обучающей программы по Правилам дорожного движения с учетом возрастных особенностей детей. Использование разнообразных интеллектуальных и подвижных игр с высоким и низким уровнем ак...
Методическая разработка "Новогоднее приключение Маши по новый год".
Новогоднее представление по мативам мультика "Маша и медведь"...
Сценарий новогодней игровой программы «Новогоднее приключение в лесу»
Сценарий новогодней игровой программы «Новогоднее приключение в лесу» Сценирий разработан для учащихся объединения «Театральные ступеньки» МАУ ДО «ЦРТДЮ» ПГТ ЧЕРНОМОРСКОГО МО СЕВЕРСКИЙ РАЙОН...
Методическая разработка игровой программы «Вести из зимнего леса»
Игровая программа разработана для детей 7–11 лет с отклонениями в умственном и психическом развитии, занимающихся в творческих объединениях отделения дополнительного образования....
Методическая разработка общешкольного праздника «Новогодние приключения Деда Мороза и Снегурочки»
Методическая разработка посвящена проведению общешкольного праздника на новогоднюю тематику и рассчитана на широкую разновозрастную аудиторию....