Спортивное соревнование "Спорт - это жизнь"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Спортивные соревнования «Спорт-жизнь»
для учащихся 5-х классов
Цель: Укрепление здоровья детей в совместных командных играх, привлечение детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.
Задачи:
Оздоровительные: способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.
Образовательные: формировать двигательные умения и навыки;
формировать представление детей об оздоровительном воздействии
физических упражнений на организм; обучать игре в команде.
Развивающие: развивать быстроту, силу, ловкость, меткость, память.
развивать интерес к спортивным играм;
Воспитательные: воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях; развивать чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к физической культуре.
Оборудование : Музыкальный центр, сигнал-свисток, эстафетные факелы 2шт.,2 обруча, мячи прыгуны с ручками 2 шт., кубики 6 шт., 2клюшки и 2шайбы., мешки для прыжков, мешочки с песком по количеству детей , конусы 2 шт., тоннели 2шт, палки гимнастические 2шт, картинки с изображением ракет по количеству детей.
Музыкальное оформление: маршевая музыка для выхода команд, музыкальное сопровождение для конкурсов, на награждение звучат фанфары .
Участники: Дети старшего дошкольного возраста, ведущий, зрители.
Ход проведения:
(Звучит фонограмма веселой мелодии на спортивную тематику).
Дети, с эмблемами на груди, под музыку марша в спортивной форме входят в зал (одной колонной, друг за другом). Проходят в центр зала, становятся полукругом.
Ведущий :
-Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня на нашем празднике! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр –
“Весёлые старты”!
На спортивную площадку
Приглашаем дети вас!
Праздник спорта и здоровья
Начинается сейчас!
-Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!
-Давайте поддержим и поприветствуем наших участников. (зрители хлопают) .
-Перед вами лучшие спортсмены из старшей группы- команда «Крепыши» и ребята из подготовительной группы – команда «Силачи» (приветствие команд ).
-Какая из команд окажется самой быстрой, самой ловкой ,самой находчивой и конечно самой дружной это- мы скоро увидим.
Чтобы добиться хороших результатов в соревнованиях, вам ребята, надо не унывать и не зазнаваться. Оценивать команды ,в наших соревнованиях, будут наши уважаемые судьи. Я желаю вам, ребята, больших успехов в предстоящих соревнованиях, желаю побед, и всем командам:
– Физкульт!
Дети: Привет!
Ведущий:
А теперь небольшая разминка!
Каждый день по утрам делаем зарядку!
Очень нравится нам всё делать по порядку:
Весело шагать, (маршируют)
Руки поднимать (упражнения для рук)
Приседать и вставать (приседают)
Прыгать да скакать (прыгают)
Здоровье в порядке - спасибо зарядке!
Команды встают в две колонны.
Ведущий:
-С древнейших времён люди понимали большое значение спорта для здоровья человека. Так в древней Греции были организованы первые Олимпийские игры. Символом Олимпийских игр является Олимпийский факел. Давайте и мы сегодня начнём наши соревнования с олимпийского факела.
-Чтоб проворным стать атлетом
Вот вам дети - эстафета!!!
Будем бегать быстро, дружно
Победить вам очень нужно!
Эстафета № 1. « Передача эстафетного факела»
-Первый участник берет в руки эстафетный факел, бежит, обегает конус и, вернувшись к команде, передает факел следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.
Ведущий:
-Молодцы, ребята, вы отлично показали свою быстроту в эстафете с факелом. А теперь, давайте перенесёмся из тёплой Греции в северные страны и потренируемся в зимнем виде спорта.
Эстафета № 2. «Проведи клюшкой шайбу».
-Первый участник от каждой команды проводит клюшкой шайбу, обводя змейкой вокруг кубиков, огибая конус, возвращается назад. Передает клюшку следующему участнику. Побеждает та команда, которая закончила эстафету первой и с наименьшим количеством ошибок.
Ведущий:
-Наши спортсмены и в этом испытании показали себя только с лучшей стороны .Но у нас для вас сегодня есть ещё интересное задание, чтобы вы показали свою ловкость и проворность.
- №3. « Прыжки в мешках» -Участники стоят в колонне. Первый участник забирается ногами в мешок, прыгая, огибает конус, возвращается назад, передаёт следующему.
Ведущий: А теперь команды немного отдохнут – отгадают спортивные загадки.
1.Он бывает баскетбольный,
Волейбольный и футбольный.
С ним играют во дворе,
Интересно с ним в игре.
Скачет, скачет, скачет, скачет!
Ну конечно, это... (мячик)
2.Рядом идут по снежным горам,
Быстрей помогают двигаться нам.
С ними помощницы рядом шагают,
Нас они тоже вперед продвигают. (Лыжи и лыжные палки)
3.Воздух режет ловко-ловко,
Палка справа, слева палка,
Ну а между них веревка.
Это длинная... (скакалка)
4.Мы физически активны,
С ним мы станем быстры, сильны...
Закаляет нам натуру,
Укрепит мускулатуру.
Не нужны конфеты, торт,
Нужен нам один лишь... (спорт)
5.Руки врозь, а ноги вместе.
Бег, потом прыжки на месте.
Рассчитались по порядку,
Вот и все — конец... (зарядке)
6.Мы не только летом рады
Встретиться с олимпиадой.
Можем видеть лишь зимой
Слалом, биатлон, бобслей,
На площадке ледяной -
Увлекательный... (хоккей)
7.И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лед узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы - фигурные... (коньки)
8.В честной драке я не струшу,
Защищу двоих сестер.
Бью на тренировке грушу,
Потому что я... (боксер)
9.Не похож я на коня,
А седло есть у меня.
Спицы есть, они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
А звоню я, то и знай. (Велосипед)
10.Ноги в них быстры и ловки.
То спортивные... (Кроссовки)
Ведущий: И так, наши команды хорошо проявили себя не только физически, но и ярко продемонстрировали свои умственные способности в отгадывании загадок о спорте. Пришло время проявить смелость ,умение преодолевать препятствия.
Эстафета №4. «Доставь мешочек с песком».
-Первыми проходят эстафету капитаны .Капитан берёт мешочек, ныряет в тоннель, пролезает через него, выбирается, затем змейкой обегает кубики, огибает конус и кладёт мешочек в центр обруча, возвращается к команде, затем бежит следующий участник и так далее. Побеждает самая быстрая команда.
Ведущий: И так продолжаем наше спортивное состязание. Испытаем наши команды в «конном» виде спорта .
Эстафета №5. «Наездники»
Команды стоят в колоннах. Первый участник садится на мяч – прыгун. прыгая огибает конус, возвращается и передают мяч- прыгун следующему игроку.
Ведущий: Да, мы убедились в вашей способности ловко действовать и в этом виде спорта. Ребята ,а вы знаете ,что человек, который занимается спортом и имеет крепкое здоровье в будущем может стать космонавтом. Предлагаю и вам начать космическую подготовку.
Эстафета №6. «Космонавты». На полу разлаживают картинки с изображением ракет, дети двигаются по залу произвольно, пока звучит музыка, как только музыка останавливается, каждый ребёнок занимает ракету, кому не хватило - садится на скамейку, пока не останется кто-то один.
Ведущий: - Сегодня на наших соревнованиях нет проигравших – выиграли все, т.к. соревнования помогли детям подружиться со спортом. Победила дружба. А дружба, как известно, начинается с улыбки. Так давайте, подарим друг другу и нашим гостям самую добрую, какую только можно улыбку.
- А ваши болельщики прекрасно за вас болели и это, несомненно, предавало вам сил. Давайте повернемся и поприветствуем своих болельщиков и все вместе, дружно, скажем им «Спасибо!»
Ведущий: И вот подводим мы итоги,
Какие б ни были они.
Со спортом будем мы дружить,
И нашей дружбой дорожить.
И станем сильными тогда.
Здоровыми, умелыми,
И ловкими, и смелыми.
-Для подведения итогов предоставляем слово нашему замечательному жюри (Вручение дипломов)
Ведущий:
-Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! Будьте здоровы, до новых встреч!
Список литературы:
1.Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений – М., 2002г.
2.Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников. – СПб. «Детство – пресс»,2012г.
3.Воротникина И.М. Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ. – М: Энас,2006г.
Интернет ресурсы: nsportal.ru, maam.ru, infourok.ru.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно-оздоровительная работа "За здоровый образ жизни"
Сегодня, в условиях, когда происходит переосмысление духовных и нравственных ценностей, каждый стремится посмотреть на себя, на свои задачи, перспективы. Формирование мотивации здорового образа ...
Спортивное мероприятие (семинар для учителей школ города) В здоровом теле – здоровый дух! Я выбираю жизнь!
В здоровом теле – здоровый дух!Если хочешь быть здоров – закаляйся!...
Методическая разработка урока английского языка по теме "Спортивная жизнь".
Методическая разработка является помощником для учителя при подготовке к уроку в 9-х классах....
Система работы по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости учащихся «Формирование здоровой жизненной среды, ценности здорового образа жизни».
Создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности....
Школьная газета "Спортивные вести",выпускаемая освобожденными на год от практических занятий по физической культуре учащихся,однако не лишенными интереса к спортивной жизни школы
-Автор: Белова Мария Идея создания школьной спортивной газеты витала в воздухе школы уже давно...Однажды на теоретических занятиях по физической культуре на вопрос по технике пры...
Лабиринт в спортивном ориентировании как инструмент популяризации вида спорта, привлечение и заинтересованность детей в спортивную жизнь, а так же как разновидность культурно-развлекательной программы на праздниках и массовых мероприятиях.
Спортивный лабиринт как инструмент тренера в спортивном ориентировании....
ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫЕ И СПОРТИВНО-МАССОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
В настоящее время забота о физическом состоянии человека становится все более актуальной. Плохая экология и некачественные продукты питания оказывают на здоровье человека негативное влияние. Именно по...