Классный час «Моя семья»
классный час

Хамсуркаева Инжила Тойсумовна

                Классный час «Моя семья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Классный час «Моя семья»50 КБ

Предварительный просмотр:

                Классный час «Моя семья»

1.Огранизационный момент.

Добрый день! Уважаемые родители,  мы рады видеть вас в нашем классе.

2.  Постановка проблемной ситуации.

По загадкам прошу определить тему классного часа.

Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша... (мама)


Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый... (папа)

Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (бабушка)

Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
И ему уж много лет
Нестареющий наш... (дед)


Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой... (братишка)


Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая... (сестренка)

Сегодня мы проводим с вами классный час  «Я и моя семья»

- В семье мы проводим большую часть жизни. Здесь мы делаем первые шаги, учимся жить, преодолевать трудности.

Семья, дом — это крепость, в которой безопасно. Это мир, где царят …. любовь, уважение, тепло и взаимопонимание.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая счастливая   Ваша семья!

- Итак, что такое семья, понятно всем.

Хочется повториться, что семья – это опора во всех бедах и несчастьях. Это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь. Амина напомнит нам одну старинную притчу. 

В давние времена жила большая и дружная семья из 100 человек, и в ней всегда царили мир, любовь и согласие. Молва о ней долетела до правителя страны. Он вызвал к себе главу семьи и спросил у него: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Тот взял бумагу и написал на ней что-то. Ответ удивил правителя: на листе было написано 100 раз слово «понимание»!

-А сейчас внимание на доску (презентация)

-А сейчас мамам нужно проявить смекалку, находчивость, сообразительность и быстро дать ответы на необычные вопросы:

1 - Где не найдешь сухого камня (в воде)

2 - Подумайте, что принадлежит вам, но другие пользуются им чаще, чем вы? (имя)

3. Чем оканчиваются день и ночь? (мягким знаком)
4. Какие часы показывают точное время только два раза в сутки? (которые остановились)
5. Что легче: килограмм ваты или килограмм железа? (одинаково)

6. Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (когда дверь открыта)
7. В каком месяце болтливая Машенька говорит меньше всего? (в феврале, он самый короткий)
8. Растут две березы. На каждой березе по четыре шишки. Сколько всего шишек? (на березе шишки не растут)
9. Как написать слово "мышеловка" пятью буквами? (кошка)

10. Одно яйцо варится 4 минуты, сколько минут надо варить 6 яиц? (4 минуты)

11. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить).

12. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все месяцы).

13.На что похожа половина яблока? (На вторую половину.)

-Ребята, а наш класс можно назвать семьей? Это мы сейчас узнаем.

Класс наш в школе самый умный,

Есть отличники всегда!

Мы вам скажем без стесненья:

Это мы 1-г

 Класс наш в школе всех активней

 И при деле он всегда!

 Мы вам скажем откровенно:

Это мы 1-г

 Класс наш в школе самый дружный,

 Не пугает нас беда!

 Мы вам скажем без сомнений:

Это мы 1-г

 А какой веселый самый?

Улыбается всегда!

 Мы вам громко все воскликнем:

Это мы 1-г

 Класс наш в школе самый лучший,

Мы – надежные друзья!

Вам секрет откроем дружно:

Потому что мы – семья!

 Игра со зрителями «Вкусные вопросы»

1: Сваренные в воде фрукты. (Компот)

Восточная еда из риса и мяса. (Плов)

Искусство приготовления пищи. (Кулинария)

2: Большое пирожное. (Торт)

Любимая ягода медведя. (Малина)

Булочное изделие, которым можно порулить. (Баранка)

3: Картофель всмятку. (Пюре)

Райский фрукт. (Яблоко)

Птица, попавшая в суп за свои думы. (Индюк)

4: Околпаченный работник кухни. (Повар)

Фирменное блюдо сороки – белобоки. (Кашка)

Еда, которой Журавель кормил лису. (Окрошка)

- А кто хочет рассказать нам о своей семье?

В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.


В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входил из семьи.

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы и смех

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать. 

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,


Что может быть ее дороже.
На этой сказочной земле.

Игра «Моя мама самая…» Дети поочерёдно называют моя мама самая…

-Самая обаятельная. -Самая привлекательная.

-Самая нежная. -Самые красивые глаза. -Самая очаровательная улыбка.

-Самая, самая добрая. -Самая ласковая. -Самая заботливая. -Самая красивая.

-Самая обворожительная. -Самая любимая. -Самая милая.-Самая мудрая.

Пусть в семьях весёлый
Звучит детский смех,
Добрый и радостный
Праздник для всех!


Любовь процветает
Кругом по Земле!..
Мир вашему дому
И в каждой семье!

Мы сегодня с вами выяснили, что семья является для каждого из нас опорой, крепостью. Дружную семью держит понимание. Семью необходимо беречь от всех невзгод и ненастий.

- А что запомнилось вам из классного часа?

- Сегодня, когда придёте домой, не забудьте обнять своих родных и сказать, что вы их очень любите.

- А закончить наш классный час я хочу стихотворением:

Желаем вам с большой любовью
Успехов, радостей, тепла,
Здоровья и опять здоровья,
Чтоб жизнь счастливою была.
Чтоб все хорошее сбывалось
И новый день добро дарил,
Чтоб никогда не убавлялось
В душе у вас незримых сил!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы работы классного руководителя с семьей ученика

Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от ...

Обобщение опыта работы классного руководителя "Работа классного руководителя с семьями учащихся с ОВЗ в условиях МСКОУ СКОШ VIII вида г. Арзамаса"

В данной статье обобщен опыт работы классного руководителя с семьями учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....

классный час "Моя семья"для учащихся 5-7 классов

Классный час ко Дню семьи. Значимость семьи, взаимоотношений взрослых и детей....

Классный час "Моя семья"

В этой работе представлена разработка классного часа (5 класс) "Моя семья" с интересными заданиями для детей...

Классный час "Ладная семья"

Классный час "Ладная семья"...

Презентация к классному часу День семьи "Что в имени тебе моём?"

Материал для классного часа. Презентация маминых имён и имён учащихся...

Из опыта работы "Совместная деятельность классного руководителя с семьями обучающихся по формированию и развитию всесторонней личности ребёнка"

Современная школа знает, что связь школы и семьи не должна иметь только одно направление как в старые времена, когда инициативу указывала школа, приказывая родителям и ученикам. Сейчас учителя н...