Урок мужества "Стоявшие насмерть"
материал (6 класс)
Урок мужества посвящен подвигу 6-ой парашютно-десантнойроты 104-ого парашютно-десантного полка Псковской дивизии ВДВ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_meropriyatiya_o_desantnikah_word.docx | 26.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Любимовская средняя общеобразовательная школа»
Большесолдатского района Курской области
Урок мужества
«Стоявшие насмерть»
Автор:
Алтухова О.И.,
учитель класса коррекции
первой квалификационной категории
С. Любимовка
2021 г.
Цель: воспитание патриотических чувств учащихся.
Задачи:
- формирование представлений о воинском долге и службе Отечеству;
- формирование опыта нравственного поведения личности;
- эмоциональное стимулирование патриотических чувств учащихся через приобщение к воинским традициям.
Оборудование: компьютер, фотографии
Ход мероприятия
Ведущий
1 марта 2000 г.– эта дата теперь известна всем. В этот день в Аргунском ущелье Чечен-ской республики 6 рота 104 гвардейского парашютно-десантного полка Псковской дивизии ВДВ вступила в бой с превосходящими силами про-
тивника. Подвиг крылатой пехоты стал символом воинской доблести в новой Российской армии.
Подвигу псковских десантников посвящен сегодня Урок Мужества. Двадцать один год прошел с той поры, когда весь мир потряс подвиг 6 парашютно-десантной роты 104 парашютно-десантного полка. Имена 84-х погибших гвардейцев-десантников известны не только Пскову. О них знает вся Россия. Офицеры, сержанты и солдаты все, как один, вступили в схватку с озверевшими бандитами Хаттаба и не отступили ни на шаг, до последнего дыхания удерживая занимаемую позицию. На каждого десант-ника приходилось по 27 «духов», но 6-я рота победила!
Ведущий 2
Десантная рота. Кто же такие десантники?
Воздушно-десантные войска (ВДВ) — это самостоятельный род войск Вооружённых Сил РФ, предназначенный для оперативного десантирования и ведения боевых действий в тылу противника. ВДВ являются резервом Верховного Главнокомандующего, непосредственно подчиняются командующему ВДВ.
Воздушно-десантные войска выполняют следующие задачи: нарушение управления войсками противника; уничтожение наземных элементов высокоточного оружия; срыв развёртывания резервов; нарушение работы тыловых структур и коммуникаций; прикрытие отдельных направлений, районов и флангов; блокирование и уничтожение неприятельских воздушных десантов и прорвавшихся группировок противника.Подразделения ВДВ доставляются в район боевых действий с помощью самолётов, вертолётов или планеров, поэтому часто используются как силы быстрого реагированияв локальных конфликтах.
Гимном десантников стала песня «Синева» в исполнении ансамбля «Голубые береты».
Звучит песня «Синева» в исполнении ансамбля «Голубые береты»
Ведущий 1
29 февраля 2000 года 6-я рота ВДВ города Пскова вышла в горы по заданию командира. 1-го марта в Аргунском ущелье Чечни завязался неравный бой с боевиками, который длился 16 часов. На каждого десантника пришлось по двадцать семь озверевших бандитов. В конце схватки наши ребята вызвали огонь на себя. Это была гибель героев. Героическая гибель. Через 16 часов подошло подкрепление. Вот только спасать было уже некого: в живых осталось 6 человек.
Шестая рота положила жизнь за Россию и потому подвиг этот бессмертен.
Чтец 1
И сказал Господь: - Эй, ключари,
Отворите ворота в Сад!
Даю команду - от зари до зари
В рай пропускать десант!
Ведущий2
А если и был ад на земле — то это там, в чеченских горах под Улус-Кертом. И этот ад был для боевиков, которые так и не смогли пройти через позиции 6-й роты десантников. В горах, на верху, есть одна высота.
Чтец 2
Каждой вещи на земле свои мгновения -
Мне ли то не знать?
Время войн, геройства, смерти, тления,
Чтец 1
Много помнит сражений наш горный Кавказ,
Храбрецов,им слагали легенды.
Много битв и баталий жестоких подчас,
Что в веках не предались забвенью!
Чтец 2
Но вот это сраженье он помнит всегда,
Как шестая Гвардейская рота.
На века записала свой подвиг, когда
Полегла до последнего взвода!
Ведущий 1
1 марта 2021 года исполнился 21 год беспримерному подвигу бойцов 6-й роты 104-го парашютно-десантного полка 76-й (Псковской) дивизии ВДВ. И через пятьдесят лет, и через сто наши потомки будут знать, что были люди, которые презрели смерть и честно выполнили свой воинский долг.
Ведущий 2
Фактически в бою у высоты 776,0 6-я рота решила судьбу всей Второй чеченской войны, ведь если бы боевики прорвались в Дагестан, то все плоды летних и осенних побед 1999 года в Дагестане, по крупному счету, были бы напрасными. Этого не случилось.
Чтец 1
Только шестеро чудом остались в живых!
Шесть героев расскажут об этом.
Как ценой своей жизни других сберегли,
Долг, свой выполнив с честью при этом!
Чтец 2
Февраль високосный...двухтысячный год,
В Агрунском ущелье туман...снег идёт…
Ведущий 1
За 21 год, который прошел со дня их гибели в Аргунском ущелье Чечни, они стали легендой. Им поставлены памятники в Москве и Пскове, о них написаны десятки статей и книг, об их подвиге сняты фильмы «Русская жертва» и «Прорыв», сериал «Честь имею», поставлен спектакль «Воины духа», основанный на реальных событиях того боя...
Ведущий 2
«Мы помним и чтим подвиг 26 бакинских комиссаров, 28 героев-панфиловцев, помним "афганцев", ребят погибших в локальных войнах и конфликтах, помним подвиг 9-й роты в Афганистане, 6-й роты в Чечне. У героизма нет срока давности, и в этом и заключается наша память о людях, которые ушли на небо выполняя свой долг.
Чтец 1
Война, земля покрыта кровью.
Война, ты проклята любовью.
Война, костер, где жизни жгут.
Война, тебя нигде не ждут.
Просмотр видеофильма «Вечная память 6 роте 104 парашютно-десантного
полка ВДВ»
Ведущий 1
Подвиг воинов десятников стал символом воинской доблести солдат современной Российской армии. Есть воинский долг. Есть присяга. Есть – исполнение приказа, честь и боевое товарищество.
Ведущий 2
Несмотря на долг, присягу и приказ, они могли пропустить бандитов добровольно. Ведь, как известно из радиопереговоров, «полевые командиры» открыто заявляли им о том, что проход уже «проплачен» и десантники обречены. Но, даже зная это, наши воины, которых бородатые абреки за их неуступчивость прозвали «гоблинами», не изменили своему долгу, и пошли на жертву собой ради других.
Чтец 2
Был приказ удержать, и ребята держались,
В двадцать раз было больше врагов впереди
И последний огонь на себя вызывали,
Когда некого больше уж было спасти!
Ведущий 1
И если командир батальона Марк Евтюхин вместе с подчиненными делал это исполняя приказ, то его заместитель – майор Александр Доставалов, свой приказ «стоять на месте» нарушил. И прорвался со своим 3 взводом 4 роты к командиру вопреки приказу, «самовольно». Переступил за черту жизни, и решил для себя самый важный в ней вопрос – остаться на месте, и предать своего товарища и друга, или нарушив приказ, сделать то, что требовала от него совесть.
15 солдат 3-го взвода 4-й роты во главе с майором Александром Доставаловым всего за 40 минут смогли пробиться к 6-й роте и под шквальным огнем боевиков соединиться с Евтюхиным. В ходе боя все десантники 3 взвода 4 роты погибли. Александр Доставаловбыл неоднократно ранен, но продолжал руководить бойцами. Очередное ранение оказалось смертельным.
Ведущий 2
120 десантников под командованием начальника разведки 104-го полка Сергея Барана также самовольно снялись с позиций, форсировали реку Абазулголи двинулись на помощь Евтюхину, но их остановил категорический приказ командования —немедленно вернуться на позиции.
Командир группы морской пехоты северного флота генерал-майор Отраковский неоднократно просил разрешения прийти на помощь десантникам, но так его и не получил.
6 марта из-за этих переживаний у генерала Отраковского остановилось сердце. Еще одна жертва боя на высоте 776.
А Пятачок, на котором все события разворачивались, маленький - всего двести на двести метров.
Ведущий 1
Снег на высоте был перемешан с кровью. Последнюю атаку десантники отбивали несколькими автоматами. Комбат Марк Евтюхин понял, что жизнь роты пошла на минуты. Еще немного, и бандиты по трупам десантников вырвутся из ущелья. И тогда он обратился к капитану Виктору Романову. Тот, истекая кровью, с перетянутыми жгутами обрубками ног, лежал рядом –на ротном КП.
–Давай, вызываем огонь на себя!
Уже теряя сознание, Романов передал координаты батарее.
В 6 часов 10 минут связь с подполковником Евтухиным оборвалась. Комбат отстреливался до последнего патрона и был сражен пулей снайпера в голову.
Чтец 1
«Посмотрите, ребята,
Посмотрите, девчата,
Память лица поставила в ряд.
Это парни, которым
Будет вечно по двадцать,
Это те, кто прославил десант!
Звучит песня «Открывайте, ангелы, в небесах ворота…»
Ведущий 2
Указом президента РФ 22 десантникам было присвоено звание Героя России (из них 21 — посмертно), 68 солдат и офицеров 6-й роты награждены орденами Мужества (63 из них — посмертно).
Чтец 2
Прощай, 6-я рота,
Ушедшая в века –
Бессмертная пехота
Небесного полка…
Ведущий 1
Прошу всех встать. Почтим память павших воинов десантников минутой молчания.
Ведущий 2
Заповеди десантного братства: "Ни шагу назад!" и "Никто кроме нас" псковские десантники подтвердили своими жизнями.
Ведущий 1
Воздушно-десантные войска – это, без преувеличения, гордость России и олицетворение ее мощи и славы. По первой команде, по первому приказу, воины-десантники выполняли и продолжают выполнять самые ответственные и самые важные решения нашего правительства. Верная боевым традициям старших поколений крылатая гвардия России не раз доказывала, что по праву пользуется всенародной любовью и уважением. За 21 год, прошедших со дня гибели героев-десантников, выросло новое поколение достойных защитников Отечества.
Ведущий 2
Мы склоняем головы перед силой духа солдат и офицеров-десантников, перед теми, кто отдал свою жизнь за нашу Родину, кто несет свою службу сейчас.
Чтец 1
Запомним навеки Шестую мы роту,
И Подвиг Парней из Крылатой Пехоты.
Никто Кроме Нас...пусть усвоят враги,
Где Русский Десант там ему не пройти...
Чтец 2
...В Аргунском ущелье зима...снег идёт,
Шатойский район мирной жизнью живёт.
Лишь снится ночами высоте семь - семь - шесть,
Как Русский Десант победил саму смерть.
Чтец 1
На все Господня воля – жизнь и смерть.
И пусть на небесах он нас рассудит,
А здесь одно лишь – Родина и Честь.
И наши ребята-десантники, встанут в том же самом строю, в котором ушли на Небо, той страшной ночью с 29 февраля на 1 марта. То, что сделали они то, что они совершили
Будут помнить потомки во веки веков
И внукам своим так же расскажут,
Что….
…В горах. на верху, есть одна высота
Где рота десантная в вечность ушла…
Исполняется песня «Одуванчики»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Литературно-музыкальная композиция "Насмерть прикипевшая к России Куская великая дуга"
Разработка мероприятия посвящена великому событию в истории нашего народа- Курской битве. Целью литературно-музыкальной композиции является: воспитание патриотизма,сопричастности с великими и трагичес...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...
Проект "Стоявшим насмерть во имя жизни"
2.Направление проекта: военно-патриотическое воспитание.3.Аннотация проектаЛюбовь к Родине во все времена в российском государстве была чертой национального характера. Вопросы патриотической работы, с...
Сталинград, стоявший насмерть
Цель классного часаОбразовательная: Расширить знания детей о Великой Отечественной войне; Развивающая: развитие умений и навыков работы историческим временем (хронологией), историческими источник...