Сценарий агитбригады "Фликер - друг пешехода"
методическая разработка

Рогачева Наталья Владиславовна

Цели мероприятия:

  • систематизировать знания  учащихся  о  светооражающих элементах (фликерах), как обязательных атрибутах при движении на дороге, особенно в темное время суток. 
  •  сформировать  практические  навыки по их применению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_fliker.docx38.39 КБ
Файл prezentatsiya_fliker.pptx1.61 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Букановская средняя школа»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Выступления агитбригады

«ФЛИКЕР – друг пешехода»

Рогачева Наталья Владиславовна

учитель математики

8-953-334-90-60

natalya.roga4eva2014@yandex.ru

Людиново, 2017

Цель разработки:

  • систематизировать знания  учащихся  о  светооражающих элементах (фликерах), как обязательных атрибутах при движении на дороге, особенно в темное время суток.  
  •  сформировать  практические  навыки по их применению.

        Задачи:

  1. Охарактеризовать понятие «фликер»
  2. Рассмотреть поправки к закону о светоотражающих элементах
  3. Выяснить,  где впервые применялись светоотражающие элементы
  4. Узнать принцип действия светоотражающих элементов        
  5. Проиллюстрировать правила использования светоотражающих элементов
  6. Рассмотреть преимущества их применения
  7. Проанализировать уровень усвоения учащимися полученных знаний с помощью викторины(подвести итог)

Актуальность:  данная разработка способствует профилактике  детского дорожно-транспортного травматизма.   Анализ детского дорожно-транспортного травматизма показывает, что  одной из причин   ДТП с участием детей  является  недостаточное использование ими  светоотражающих элементов, что вытекает из слабой осведомленности учащихся о положительном опыте использования фликеров, особенно в темное время суток.

  Сценарий  агитбригады предполагает выступление старших  школьников перед учениками 5-8 классов. Мероприятие, проводимое в форме агитбригады,  является эффективным средством адаптации и социализации детей.  Дает возможность проявлять учащимся гражданско-политическую активность, призывает их  к  использованию светоотражающих элементов,  тем самым агитирует за повышение безопасности на дороге. Негласным  ключевым словом  выступления  является слово “ЗА”:  «За» -  соблюдение правил дорожного движения, «За» -  обязательное применение светоотражающих элементов, «За» - уменьшение детского травматизма на дорогах.

Агитбригада, составлена из числа самих учащихся, что, несомненно  совсем по-иному воспринимается  тем ученическим    коллективом,  который смотрит выступление,  так как это   не назидательное слово  учителя, а диалог со сверстниками.

К достоинствам  использования агитбригады, как формы проведения мероприятия можно отнести   интерактивность, т.е. зритель   вовлечен в действо, чувствует себя соучастником происходящего на сцене.  В данном случае зрители отвечают на вопросы викторины, одевают на себя фликеры, иллюстрируют правила использования  светоотражающих элементов.

Оборудование:

  • фликеры для участников агитбригады и для зрителей
  • большой экран
  • проектор
  • компьютер

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

текст

действие

используемое музыкальное сопровождение

1 –ый: к вам вновь прибыл поезд дорожной  безопасности

2—ой:

к вашим услугам вагон № 3

3-ий: его  лозунг:

Все вместе: «Фликер – друг пешехода»

4-ый: Фликер? А что это такое?

5-ый: как?

6-ой: ты не знаешь, что такое фликер!!!

7-ой:Фликер – это просто!

8-ой:Фликер – это здорово!

9-ый: Фликер - это безопасно!

10-ый:Фликер -   это специальное изделие для  человека  в виде нашивок, шевронов или подвесок для ношения в ночное время  

Все вместе: Фликер   - это  реальный способ уберечь ребенка от травмы на неосвещенной дороге

Все ( по очереди):  мы раздали вам фликеры. Давайте оденем их на себя  все вместе.

Участники агитбригады выходят,  под  звуки поезда, Выстраиваются в  ряд

Участники агитбригады раздают в зал несколько разных светоотражающих элементов  

Одевают фликеры

СЛАЙД № 1

Звуки поезда:   https://get-tune.cc/song/781787-poezd/88169213-zvuk-priblizhayucshegosya-poezda/  

 

СЛАЙД № 2

СЛАЙД № 3

СЛАЙД № 4

 

 1–ый: Самое большое количество ДТП происходит в тёмное время суток.

 2 –ой: В это время водителям сложно вовремя увидеть человека, вышедшего на проезжую часть.

3 –ий: В вечернее и ночное время водитель намного раньше  заметит пешехода, у которого присутствует хотя бы один светоотражающий элемент на верхней одежде.

4–ый: Это доказанный факт.

5–ый: Такую    одежду носят  полицейские, сотрудники ГИБДД,

6–ой: дорожные рабочие, все люди, кто работает в темное время суток на улицах и дорогах.

Поют песню:

Если долго долго долго

Если долго по дороге

Если долго в темноте

Потихонечку идти

То возможно можно, можно, можно

То наверно верно верно

Столкновение  с авто найти

Припев: а-а-а – фликеры надо носить

 а-а-а – они помогают нам жить

а-а-а – на одежде, портфелях и рукавах(показывают)

а-а-а – и просто на руках!

Перестраиваются

 

СЛАЙД № 5

СЛАЙД № 6

Фонограмма на мелодию из к/ф «Про Красную шапочку

http://mistereo.ru/minus1648.htm 

Во время песни

СЛАЙД № 7

1 –ый:с 1 июля 2015 г. вступили в силу дополнения и небольшие поправки,

2–ой: внесённые в уже работающий закон о светоотражающих элементах на одежде.

 3–ий: Согласно установленному ныне положению,

4–ый: в тёмное время суток светоотражающие наклейки или нашивки на одежде должны быть у всех пешеходов ,

 5–ый: как переходящих улицу, так и движущихся вдоль обочины дорог и трасс.

6–ой: Замеченный без отражателей на одежде пешеход получит предупреждение либо штраф в размере 500 рублей.

7–ой: А в случае попадания в дорожно-транспортное происшествие часть вины такому пешеходу придётся взять на себя. 

СЛАЙД № 8

8–ой: Впервые закон обязывающий одевать светоотражающие элементы для пешеходов

 9 –ый: был принят в США (штат Канзас), в далеком 1970 году.

10 –ый: Евросоюз ввел эти нормы с 2003 года.  

 1 –ый: штрафы за несоблюдение данного требования совсем не те, что в России, а порой гораздо больше.

2 –ой: Так в Бельгии штраф может оставлять несколько сотен евро.

Поют песню:

 Вот авто бежит и ускоряется

В темноте неясен его путь

Школьник вдруг внезапно появляется

Шофер едва успеет тормознуть

Припев:

фликеры, фликеры – спасают   от опасности

Сигналы  «Стоп» шоферу подают

Фликеры, фликеры - основы  безопасности

Водитель остановится и школьники дорогу перейдут!

Встраиваются в шеренгу, поют

Фонограмма на мелодию песни

«Голубой вагон бежит качается…»

   http://muz-color.ru/?s=%D0%93%D0%BE%D0%BB%D1%83%D0%B1%D0%BE%D0%B9+%D0%B2%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%BD+%28%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%83%D1%81%29 

3 –ий:  световозвращение  — это когда свет, падающий на поверхность,

4–ый: практически полностью отражается обратно в направлении источника света.

5–ый: благодаря кошачьим глазам,

6 –ой: а именно их способности светится, когда на них попадет свет в темноте,

7–ой: были придуманы материалы со светоотражающими способностями.

8 –ой: Аксессуары же, которые пешеход может использовать для своей пассивной защиты на дорогах,

9 –ый: так и назвали «Cats Eyes» или «кошачьи глаза».

Все вместе: Фликер – твой самый верный друг

10 –ый: Заметен в темноте ты будешь далеко вокруг

1 –ый: Его с собой в дорогу ты возьмешь

2–ой: В беду с машиной уже не попадешь!

Все     вместе: Светоотражатели бывают разные

3 –ий: Но безусловно все они особо важные

4 –ый: Свет фар в ночное время отражают

5 –ый: Тем самым, нас людей, спасают

Все вместе: Нетрудно фликер к одежде прикрепить

6 –ой: А он тебе поможет спокойно по улицам ходить.

7 –ой: Тебя  знак этот охраняет и стоит на страже,

8–ой: Не раз ему потом «Спасибо» скажешь.

СЛАЙД № 9

СЛАЙД № 10

Правила:

9-ый: Световозвращающие элементы размещаются на одежде таким образом,

10-ый:  чтобы они не были закрыты при движении человека

1-ый: Световозвращающие элементы должны носить  и  дети,  и их родители

2-ой: Здесь очень важен личный пример взрослого, поведение которого копирует ребенок,  

3-ий: Самое подходящее место, где стоит разместить световозвращатель – это грудь и бёдра

4-ый: Первым и самым главным преимуществом использования светоотражающих элементов является снижение на 85% риска попадания пешеходов под транспортное средство.

5-ый: Вторым – видимость светоотражающего элемента всегда, в любую погоду, при любом ненастье.

6-ой: Третьим – простота и безопасность самостоятельного использования детьми

Участники агитбригады сначала спрашивают зрителей: «Какие правила использования светоотражающих элементов Вы знаете?»

Потом помогают им подсказками

Предлагают зрителям проиллюстрировать некоторые правила использования фликеров

СЛАЙД № 11

В это время звучит веселая музыка:

http://mp3-pesnja.com/song/%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B8%D0%B3%D1%80+%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%91%D0%BB%D0%B0%D1%8F+%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0+%D0%BD%D0%B0+%D0%B2%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA+%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81 

СЛАЙД № 12

7-ой: А теперь посмотрим:

8-ой: Слушали Вы нас внимательно,

9-ый: Викторину Вам мы предлагаем

10-ый: Дружно на вопросы отвечаем!

  1. Что должен делать пешеход, чтобы стать заметней для водителя?
  2. Почему световозвращатели так называются?
  3. Благодаря какому животному  их изобрели?
  4. Почему у них (кошек) в темноте светятся глаза?
  5. Почему светится катафот велосипеда?
  6. Какие цвета одежды наиболее защитят тебя в тёмное время суток?
  7. С какого расстояния водитель может увидеть пешехода в светоотражающем жилете?
  8. О чем говорит закон от 1 июля 2015
  9. Какие правила использования фликеров Вы знаете ?
  10. Какие преимущества они Вам дают?

 1-ый:  Молодцы!

2-ой: Мы надеемся, что теперь все присутствующие здесь  точно будут носить фликеры! 3-ий:   Да, ребята ?

4-ый: А теперь до свидания!

5-ый: Наш поезд отправляется в другую школу…..

Все вместе:

  а-а-а – фликеры надо носить

 а-а-а – они помогают нам жить

а-а-а – на одежде, портфелях и рукавах(покаывают)

а-а-а – и просто на руках!

выстраиваются в ряд, в затылок друг другу, Ведущий задает вопрос л и уходит в конец ряда

Зрители поднимают руки и отвечают на вопросы

   уходят  и поют:

СЛАЙД № 13

Негромко звучит музыка:

http://iplayer.fm/artist/2182983-Muzyka_Dlya_Konkursa/

Фонограмма на мелодию из к/ф «Про Красную шапочку»

http://mistereo.ru/minus1648.htm 

СЛАЙД № 14


Список

используемых источников

  1. "Правила дорожного движения для детей" Терентьева Н. Издательство: Стрекоза, 2014
  2. http://fb.ru/article/230706/zakon-o-svetootrajayuschih-elementah-svetootrajayuschiy-  element-na-odejdu-svoimi-rukami-dlya-detey
  3. http://wearpro.ru/biblioteka/svetootrazhayushhie-elementy-dlya-peshexodov.html


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

№ 1 № 2 № 3

Слайд 2

ФЛИКЕР – друг пешехода

Слайд 4

Изображение с сайта: http ://detskiy-sad38.ru/page/svetoootrazhajushhie-elementy

Слайд 5

Фото с сайта : https://yandex.ru/images/search?p

Слайд 6

Фото с сайта: https://yandex.ru/images/search?text

Слайд 11

ПРАВИЛА Фликеры должны быть у каждого члена семьи размещать Фликеры лучше на груди, рукавах, бедрах

Слайд 12

ПРЕИМУЩЕСТВА Снижение риска попадания пешеходов под транспортное средство. Видимость светоотражающего элемента всегда, в любую погоду Простота и безопасность самостоятельного использования детьми

Слайд 13

ВИКТОРИНА

Слайд 14

ФЛИКЕР ДРУГ ПЕШЕХОДА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игрового занятия «Пешеход-пассажир-пешеход»

Данное занятие предназначено для учащихся 1-х классов и направлено на определение уровня знаний по теме  "Правила поведения пешеходов и пассажиров". По результатам выполнения заданий и тестов пед...

Сценарий "Посвящение в пешеходы", 1 класс

Праздник  «Посвящение  первоклассников в пешеходы-2014»...

Презентация к мероприятию "Три друга пешехода".

Презентация к мероприятию по ПДД....

Сценарий праздника "Простимся друг с другом на школьном пороге!" (Выпускники 9 и 11 класса)

Разработка данного праздника пригодится для педагогов выпускных классов....

Сценарий: "Посвящение в пешеходы"

Разработка сценария посвящения первоклассников в пешеходы....

Сценарий мероприятия "Всех блинами ,угощаем и друг друга мы прощаем!"

Как увлекательно познакомить детей с народными обычаями встречи Масленицы и как самим провести этот весёлый обрядовый праздник,  вам поможет  данное  занятие под названием «Всех б...