Сценарий агитбригады "Фликер - друг пешехода"
методическая разработка
Цели мероприятия:
- систематизировать знания учащихся о светооражающих элементах (фликерах), как обязательных атрибутах при движении на дороге, особенно в темное время суток.
- сформировать практические навыки по их применению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_fliker.docx | 38.39 КБ |
prezentatsiya_fliker.pptx | 1.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Букановская средняя школа»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Выступления агитбригады
«ФЛИКЕР – друг пешехода»
Рогачева Наталья Владиславовна
учитель математики
8-953-334-90-60
natalya.roga4eva2014@yandex.ru
Людиново, 2017
Цель разработки:
- систематизировать знания учащихся о светооражающих элементах (фликерах), как обязательных атрибутах при движении на дороге, особенно в темное время суток.
- сформировать практические навыки по их применению.
Задачи:
- Охарактеризовать понятие «фликер»
- Рассмотреть поправки к закону о светоотражающих элементах
- Выяснить, где впервые применялись светоотражающие элементы
- Узнать принцип действия светоотражающих элементов
- Проиллюстрировать правила использования светоотражающих элементов
- Рассмотреть преимущества их применения
- Проанализировать уровень усвоения учащимися полученных знаний с помощью викторины(подвести итог)
Актуальность: данная разработка способствует профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Анализ детского дорожно-транспортного травматизма показывает, что одной из причин ДТП с участием детей является недостаточное использование ими светоотражающих элементов, что вытекает из слабой осведомленности учащихся о положительном опыте использования фликеров, особенно в темное время суток.
Сценарий агитбригады предполагает выступление старших школьников перед учениками 5-8 классов. Мероприятие, проводимое в форме агитбригады, является эффективным средством адаптации и социализации детей. Дает возможность проявлять учащимся гражданско-политическую активность, призывает их к использованию светоотражающих элементов, тем самым агитирует за повышение безопасности на дороге. Негласным ключевым словом выступления является слово “ЗА”: «За» - соблюдение правил дорожного движения, «За» - обязательное применение светоотражающих элементов, «За» - уменьшение детского травматизма на дорогах.
Агитбригада, составлена из числа самих учащихся, что, несомненно совсем по-иному воспринимается тем ученическим коллективом, который смотрит выступление, так как это не назидательное слово учителя, а диалог со сверстниками.
К достоинствам использования агитбригады, как формы проведения мероприятия можно отнести интерактивность, т.е. зритель вовлечен в действо, чувствует себя соучастником происходящего на сцене. В данном случае зрители отвечают на вопросы викторины, одевают на себя фликеры, иллюстрируют правила использования светоотражающих элементов.
Оборудование:
- фликеры для участников агитбригады и для зрителей
- большой экран
- проектор
- компьютер
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
текст | действие | используемое музыкальное сопровождение |
1 –ый: к вам вновь прибыл поезд дорожной безопасности 2—ой: к вашим услугам вагон № 3 3-ий: его лозунг: Все вместе: «Фликер – друг пешехода» 4-ый: Фликер? А что это такое? 5-ый: как? 6-ой: ты не знаешь, что такое фликер!!! 7-ой:Фликер – это просто! 8-ой:Фликер – это здорово! 9-ый: Фликер - это безопасно! 10-ый:Фликер - это специальное изделие для человека в виде нашивок, шевронов или подвесок для ношения в ночное время Все вместе: Фликер - это реальный способ уберечь ребенка от травмы на неосвещенной дороге Все ( по очереди): мы раздали вам фликеры. Давайте оденем их на себя все вместе. | Участники агитбригады выходят, под звуки поезда, Выстраиваются в ряд Участники агитбригады раздают в зал несколько разных светоотражающих элементов Одевают фликеры | СЛАЙД № 1 Звуки поезда: https://get-tune.cc/song/781787-poezd/88169213-zvuk-priblizhayucshegosya-poezda/
СЛАЙД № 2 СЛАЙД № 3 СЛАЙД № 4 |
1–ый: Самое большое количество ДТП происходит в тёмное время суток. 2 –ой: В это время водителям сложно вовремя увидеть человека, вышедшего на проезжую часть. 3 –ий: В вечернее и ночное время водитель намного раньше заметит пешехода, у которого присутствует хотя бы один светоотражающий элемент на верхней одежде. 4–ый: Это доказанный факт. 5–ый: Такую одежду носят полицейские, сотрудники ГИБДД, 6–ой: дорожные рабочие, все люди, кто работает в темное время суток на улицах и дорогах. Поют песню: Если долго долго долго Если долго по дороге Если долго в темноте Потихонечку идти То возможно можно, можно, можно То наверно верно верно Столкновение с авто найти Припев: а-а-а – фликеры надо носить а-а-а – они помогают нам жить а-а-а – на одежде, портфелях и рукавах(показывают) а-а-а – и просто на руках! | Перестраиваются
| СЛАЙД № 5 СЛАЙД № 6 Фонограмма на мелодию из к/ф «Про Красную шапочку http://mistereo.ru/minus1648.htm Во время песни СЛАЙД № 7 |
1 –ый:с 1 июля 2015 г. вступили в силу дополнения и небольшие поправки, 2–ой: внесённые в уже работающий закон о светоотражающих элементах на одежде. 3–ий: Согласно установленному ныне положению, 4–ый: в тёмное время суток светоотражающие наклейки или нашивки на одежде должны быть у всех пешеходов , 5–ый: как переходящих улицу, так и движущихся вдоль обочины дорог и трасс. 6–ой: Замеченный без отражателей на одежде пешеход получит предупреждение либо штраф в размере 500 рублей. 7–ой: А в случае попадания в дорожно-транспортное происшествие часть вины такому пешеходу придётся взять на себя. | СЛАЙД № 8 | |
8–ой: Впервые закон обязывающий одевать светоотражающие элементы для пешеходов 9 –ый: был принят в США (штат Канзас), в далеком 1970 году. 10 –ый: Евросоюз ввел эти нормы с 2003 года. 1 –ый: штрафы за несоблюдение данного требования совсем не те, что в России, а порой гораздо больше. 2 –ой: Так в Бельгии штраф может оставлять несколько сотен евро. Поют песню: Вот авто бежит и ускоряется В темноте неясен его путь Школьник вдруг внезапно появляется Шофер едва успеет тормознуть Припев: фликеры, фликеры – спасают от опасности Сигналы «Стоп» шоферу подают Фликеры, фликеры - основы безопасности Водитель остановится и школьники дорогу перейдут! | Встраиваются в шеренгу, поют | Фонограмма на мелодию песни «Голубой вагон бежит качается…» |
3 –ий: световозвращение — это когда свет, падающий на поверхность, 4–ый: практически полностью отражается обратно в направлении источника света. 5–ый: благодаря кошачьим глазам, 6 –ой: а именно их способности светится, когда на них попадет свет в темноте, 7–ой: были придуманы материалы со светоотражающими способностями. 8 –ой: Аксессуары же, которые пешеход может использовать для своей пассивной защиты на дорогах, 9 –ый: так и назвали «Cats Eyes» или «кошачьи глаза». Все вместе: Фликер – твой самый верный друг 10 –ый: Заметен в темноте ты будешь далеко вокруг 1 –ый: Его с собой в дорогу ты возьмешь 2–ой: В беду с машиной уже не попадешь! Все вместе: Светоотражатели бывают разные 3 –ий: Но безусловно все они особо важные 4 –ый: Свет фар в ночное время отражают 5 –ый: Тем самым, нас людей, спасают Все вместе: Нетрудно фликер к одежде прикрепить 6 –ой: А он тебе поможет спокойно по улицам ходить. 7 –ой: Тебя знак этот охраняет и стоит на страже, 8–ой: Не раз ему потом «Спасибо» скажешь. | СЛАЙД № 9 СЛАЙД № 10 | |
Правила: 9-ый: Световозвращающие элементы размещаются на одежде таким образом, 10-ый: чтобы они не были закрыты при движении человека 1-ый: Световозвращающие элементы должны носить и дети, и их родители 2-ой: Здесь очень важен личный пример взрослого, поведение которого копирует ребенок, 3-ий: Самое подходящее место, где стоит разместить световозвращатель – это грудь и бёдра 4-ый: Первым и самым главным преимуществом использования светоотражающих элементов является снижение на 85% риска попадания пешеходов под транспортное средство. 5-ый: Вторым – видимость светоотражающего элемента всегда, в любую погоду, при любом ненастье. 6-ой: Третьим – простота и безопасность самостоятельного использования детьми | Участники агитбригады сначала спрашивают зрителей: «Какие правила использования светоотражающих элементов Вы знаете?» Потом помогают им подсказками Предлагают зрителям проиллюстрировать некоторые правила использования фликеров | СЛАЙД № 11 В это время звучит веселая музыка: СЛАЙД № 12 |
7-ой: А теперь посмотрим: 8-ой: Слушали Вы нас внимательно, 9-ый: Викторину Вам мы предлагаем 10-ый: Дружно на вопросы отвечаем!
1-ый: Молодцы! 2-ой: Мы надеемся, что теперь все присутствующие здесь точно будут носить фликеры! 3-ий: Да, ребята ? 4-ый: А теперь до свидания! 5-ый: Наш поезд отправляется в другую школу….. Все вместе: а-а-а – фликеры надо носить а-а-а – они помогают нам жить а-а-а – на одежде, портфелях и рукавах(покаывают) а-а-а – и просто на руках! | выстраиваются в ряд, в затылок друг другу, Ведущий задает вопрос л и уходит в конец ряда Зрители поднимают руки и отвечают на вопросы уходят и поют: | СЛАЙД № 13 Негромко звучит музыка: http://iplayer.fm/artist/2182983-Muzyka_Dlya_Konkursa/ Фонограмма на мелодию из к/ф «Про Красную шапочку» http://mistereo.ru/minus1648.htm СЛАЙД № 14 |
Список
используемых источников
- "Правила дорожного движения для детей" Терентьева Н. Издательство: Стрекоза, 2014
- http://fb.ru/article/230706/zakon-o-svetootrajayuschih-elementah-svetootrajayuschiy- element-na-odejdu-svoimi-rukami-dlya-detey
- http://wearpro.ru/biblioteka/svetootrazhayushhie-elementy-dlya-peshexodov.html
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФЛИКЕР – друг пешехода
Изображение с сайта: http ://detskiy-sad38.ru/page/svetoootrazhajushhie-elementy
Фото с сайта : https://yandex.ru/images/search?p
Фото с сайта: https://yandex.ru/images/search?text
ПРАВИЛА Фликеры должны быть у каждого члена семьи размещать Фликеры лучше на груди, рукавах, бедрах
ПРЕИМУЩЕСТВА Снижение риска попадания пешеходов под транспортное средство. Видимость светоотражающего элемента всегда, в любую погоду Простота и безопасность самостоятельного использования детьми
ВИКТОРИНА
ФЛИКЕР ДРУГ ПЕШЕХОДА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий игрового занятия «Пешеход-пассажир-пешеход»
Данное занятие предназначено для учащихся 1-х классов и направлено на определение уровня знаний по теме "Правила поведения пешеходов и пассажиров". По результатам выполнения заданий и тестов пед...
Сценарий "Посвящение в пешеходы", 1 класс
Праздник «Посвящение первоклассников в пешеходы-2014»...
Презентация к мероприятию "Три друга пешехода".
Презентация к мероприятию по ПДД....
Сценарий праздника "Простимся друг с другом на школьном пороге!" (Выпускники 9 и 11 класса)
Разработка данного праздника пригодится для педагогов выпускных классов....
Сценарий: "Посвящение в пешеходы"
Разработка сценария посвящения первоклассников в пешеходы....
Сценарий мероприятия "Всех блинами ,угощаем и друг друга мы прощаем!"
Как увлекательно познакомить детей с народными обычаями встречи Масленицы и как самим провести этот весёлый обрядовый праздник, вам поможет данное занятие под названием «Всех б...
Сценарий выступления агитбригады «Пешеход!»
Сценарий...