Разработка сценария утренника ,,Твоя работа''
учебно-методический материал

Антипова Зоя Викторовна

Сценарий пронизан основной мыслью: прилежная учеба -  это нелегкая. но нужная работа, которая поможет в будущем правильному выбору профессии ( работы )

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_stsenariya_utrennikatvoya_rabota.docx32.44 КБ

Предварительный просмотр:

                         МБОУ ,,Чистиковская школа''

                                  Руднянского района

                                 Смоленской области

         У     Т    Р    Е    Н    Н    И    К

             ,, Т         В        О      Я      

   Р       А       Б       О       Т       А”

          ( для 5 – 11 классов)

                                         

                                               Разработала,подготовила учащихся

                                                           и провела мероприятие

                                               АнтиповаЗ. В. – учитель математики

           

                     П   Е   Р   В   А   Я       Ч   А   С   Т   Ь

            В С Т У П И Т Е Л Ь Н О Е   С Л О В О

Вед: -Cегодня  мы проводим утренник ,посвященный выбору
будущей профессии.

Кто знает, что означает понятие  ,, профессия “?

Тема нашего мероприятия:,,Т в о я  р а б о т а “.

На нем мы обратим внимание на то ,что нужно делать вам ,сидя за школьной партой, чтобы правильно подойти к вопросу выбора будущей профессии .Школа стоит у истоков любой профессии. Здесь развиваются все стороны личности. За период вы получаете такое развитие ,которое человеку трудно самостоятельно за всю свою долгую жизнь .Каждый из вас  ходит в школу не ради развлечения .На каждом уроке и практических занятиях по предметам, и мастерских школы ,в разнообразном общественно-полезном труде идет интересная интенсивная подготовка каждого из вас к жизни, к трудовой и общественной деятельности ,к сознательному выбору труда.

C первых дней жизни вы сталкиваетесь с объектами человеческого труда, учитесь ими пользоваться. Действительно об этом говорят строки стихотворения:

  Чтец: - Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснешь,

Тетрадь, ботинки,  пара лыж,

Тарелка ,вилка, ложка ,нож,

И каждый гвоздь, и каждый дом,

И каждый ломтик хлеба-

Все это создано трудом ,

А не свалилось с неба.

Вед:- Это понятные простые истины. Пройдет время, и каждый из вас придет кому - то на смену, тоже будете создавать вот такие объекты труда. А пока вы учитесь-готовитесь к этому. И главный труд  ваш - это учеба

,,Переход от учения к труду -это серьезный шаг в жизни юношей и девушек” В. А. Сухомлинский.

Чтец: 1)-  Давно в народе говорится,

И знают все: ученье-свет.

Учись! Учись!

Чтоб краше Родина была,

Чтобы потом твою отчизну

Твои прославили дела.

2)-Учись старательно,  порилежно,

Упорно, хорошо учись-

Тогда страны заветам верный

Хозяином войдешь ты в жизнь.

Вед :- Многие профессии требуют знаний по математике. Существует песенка о ней. (исполняется песня)

1) Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлететь ,

Нужно многое знать, нужно много уметь.

И при этом, и при этом вы заметьте-ка

Капитаном помогает М А-Т Е- М А-Т И-К А.

2) Чтоб врачом моряком или летчиком стать,

Нужно прежде всего математику  знать.

И при этом , и при этом вы заметьте-ка

Всем на свете помогает М А-Т Е-М А-Т И-К А

3) Почему корабли не садятся на мель,

А по курсу идут сквозь туман и метель.

Потому что, потому что вы заметьте-ка

Очень нужная наука М А-Т Е-М А-Т И-К А.

Вед: А что же бывает на самом деле, учась в школе.

Как часто говорится в делах: ,,Еще успею”.

Но надобно признаться в том,

Что это говорят, спросяся не с умом, а с леностью своею.

Cценка:,, Начну-ка с понедельника.”

Чтец:-У каждого лентяя, у всякого бездельника

Есть присказка такая: ,, Начну-ка с понеднельника…”

Лентяй (потягиваясь на диване)

Начну-ка с понедельника вставать пораньше сам,

Начну-ка с понедельника зарядку по утрам,

Начну-ка с понедельника уроки я учить,

Начну-ка с понедельника…

Чтец (махнув на лентяя рукой)

-Да что там говорить…

Проходит понедельник…

Лентяй (вздыхая) Тяжелый это день…

Чтец  -И думает бездельник.

Лентяй   –Сегодня что-то лень…

Не в этот понедельник мне надо начинать,

Мне надо понедельник полегче подобрать!

Чтец  :-Потом уже во вторник, вздохнув решит опять!

Лентяй (вздохнув)  - Начну-ка с понедельника задачки я решать (лениво встает и медленно уходит)

Чтец (с иронией) – Но что-то с понедельником пока что не лады… (вслед лодырю)

Эй, лодыри! Бездельники! (лентяй оглядывается, остановился)

А может со среды? (лентяй отмахнулся, ушел).

Вед:-Учеба в школе -это первая ступенька в подготовке к трудовой деятельности. Без нее не станешь квалифицированным рабочим.

Инсценировка рассказа:,,Твоя работа’’

Участвуют: сын, папа, мама. Комната: сын учит уроки, папа задумался над каким-то чертежом.

Мама что-то пишет. Некоторое время все молча работают.

Сын(откладывая учебник сердито) – Надоело мне учиться. Сиди, зубри. Не буду больше. Очень нужно .Я и так все знаю. Книжку прочитать могу. Слова на бумаге написать тоже умею. И цифры складывать. Что же еще надо. Не пойду больше в школу.

Мама( продолжает работать)-А что ты будешь делать?

Сын; –Как что?  Работать пойду.

Мама: –Кем же?

Сын: –Мало ли кем?  Ну, хоть, как ты, врачом.

Мама :–Очень хорошо. Тогда, может быть, ты мне поможешь. У меня очень много дел. Боюсь не успею.

Сын: –Давай помогу. А что мне делать?

Мама :–Вот карточки больных. Возьми несколько и напиши подробно истории болезни. (показывает)

Сын: –Нет. Это я не смогу. Я же не слушал больных. Ты слушала, ты и пиши.

Мама: –Хорошо. Тогда ты выпиши  вот на этом лисnочке-рецепте лекарство больному гриппом.

Сын: –Ладно. (берет листок )А как его выписывать? Какое лекарство нужно?

Мама: –Писать рецепт нужно латинскими буквами. А какое лекарство нужно от гриппа ты сам должен знать. Ты же врач.

Сын: –Да… Н-да… Ох…   (держит листок) Знаешь, мама, мне такая работа что-то не очень нравится. Я лучше, как папа, на завод пойду, буду работать мастером  автомобилей на заводе.

Папа: -Очень хорошо, сынок. Я как раз над одним чертежом думаю. Иди ко мне, поможешь разобраться. (сын подходит) Вот перед тобой чертеж новой машины, легкового автомобиля. Вот в нем есть ошибки. Посмотри, какие , и скажи мне.

Сын: –Ошибки? Здесь вот, на этом листе?

Папа: –Да, здесь.

Сын :–А  где они?

Папа: –Вот  это тебе и надо найти. А то сделают по такому чертежу рабочие автомобиль, а он даже из ворот завода не выйдет.

Сын :–Я  эти ошибки искать не умею.

Вот, если бы буквы неправильно были написаны, смог бы У нас в классе Петька Ершов вместо ,, Петя’’ написал,, Путя’’. Я первый его ошибку нашел. А тут я не найду.

Папа: –Тогда я сам поработаю, ошибки исправлю. А ты отдохни.

Мама: -Верно. Отдохни. Посиди на диване, сложа руки. (молча работают, сын сидит на диване)

Сын (после некоторого молчания)-Все время отдыхать скучно. (ему никто не отвечает)Уж лучше я уроки поучу. (садится к столу, начинает что-то писать. (обрадовано)-Получиллось! (папе и маме)-Знаете, что я пожалуй, опять в школу пойду. (смотрит в тетрадь)-Может завтра пятерку получу.

Папа: -Вот это хорошо.

Мама: –Вот это сейчас твоя главная работа.

  Чтец:                                   (Э Т О    З Д О Р О В О)

1)- Это здорово уметь: сеять хлеб и песпю петь,

Стог метать, дрова колоть, рядку чисто прополоть

              2)-   Это здорово: строгать, делать стол или кровать,

                 Бак лудить, трамвай водить,

                 Дом на зорьке возводить,

3)-Сталь ковать, деталь точить,

     Мастерству  других учить,

     Сад лелеять, хлебы печь,

     Матерей от бед беречь,

     Добрым быть, друзей иметь -

Все вместе:-  Э Т О   З Д О Р О В О  У М Е Т Ь !

Чтец:4) - Для нас учеба –самый главный труд.

Знак качества- отличная отметка.

От нас глубоких знаний ждут:

И взрослые, и детки.

        5)- Все впереди у нас с тобою.

          Нам с детства право дал народ

          Шагать дорогою прямою,

          С одним условием – вперед

  6)-  Год за годом промелькнут,

        И от школьного порога, в жизнь откроется дорога.

        Машинисты и ткачи, трактористы и врачи,

        Лесорубы и шахтеры, повара и кузнецы, водолазы и певцы-

        Все профессии важны, все профессии нужны.

Вед: -Наиболее благоприятное время для развития способностей-молодость. В школьные годы они развиваются особенно быстро и становятся достоянием человека на всю жизнь Нам надо использовать такие возможности человеческого организма и помнить народную мудрость

                 Чтец: - Отточи способности в молодые годы,

                             Закали дух в молодые годы,

                             Закали тело в молодые годы.

                             Пусть твои мечты в молодые годы

                             Станут возвышенными, как звезды.

Вед: -У Евгения Нефедова есть хорошее стихотворение:,, Рабочее время''

   Чтец:1)-  Наивно мечтать о покое…

         Вокруг-

        Созиданья  страда

        Выходит,

       Что время такое,

      Рабочее, как никогда.

                   2)-Не время чесать себе темя,

                    А время искать и творить.

                    Ведь юность-рабочее время,

                    Которое не повторить.

3)-Не время работу за бремя

Считать от звонка до звонка-

Ведь блага любимые всеми

Не могут упасть с потолка.

                     4)-Товарищи-ровесники,

                      Мы в мире счастья вестники.

                      И сколько надо каждому

                      Для жизни сделать важного,

                      Быть может незаметного,

                      Но доброго и светлого.

                      Трудами люди славятся !

                      Все только начинается!

Вед: -Да, а начинается иногда вот с таких ситуаций.

Сценка,,  Незаменимый Герасимов”.

Вожатая: –Герасимов, помоги мне стол передвинуть, пожалуйста. Он здоровый.

Герасимов:–Ну вот все я, да я! Вон Витька Петров бежит. Эй, Петров, помоги стол передвинуть.(Петров передвигает стол)

Вож: –А ты, Герасимов, бери лист бумаги и зарисуй заголовок для стенгазеты.

Герасимов: –Кто, я? Вон Сидорова идет, художница. Послушай, Сидорова, нарисуй заголовок.(Сидорова садится и рисует заголовок)

Вож: –Герасимов, возьми молоток и гвозди, прибей плакат.

Герасимов: –Ну вот опять Герасимов! Соколов! Эй! Иди прибей плакаты. Ты большой, тебе табуретки не надо .(Соколов прибивает плакаты)

Герасимов: –Все, Татьяна Петровна?

Вож:-Пока все.

Герасимов: –Вот люди! Без Герасимова шагу ступить не могут!

                Чтец;-  Достается недешево счастье трудных дорог.

                           Что ты сделал хорошего? Чем ты людям помог?

                           Этой мерой измерятся все земные труды.

                          Может вырастил деревце на земле Кулунды?

Может, строишь ракету?  Гидростанцию? Дом?

Согреваешь планету  плавок медным теплом?

Иль под снежной порошей жизнь спасаешь кому?

Делать людям хорошее -

Хорошеть самому!

Вед: -Молодой Карл Маркс писал:

              Чтец:1)  -Не могу я жить в покое, если вся душа в огне ,

                             Не могу я жить без боя и без бури в полусне.

                             Я хочу познать искусство - самый лучший дар богов,

                             Силой разума и чувства охватить весь мир готов.

2)-Так давайте в многотрудный и в далекий путь пойдем,

     Чтоб не жить нам жизнью скудной в прозябании пустом.

     Под ярмом постыдной лени не влачить нам жалкий век,

     В дерзновенье и в стремленье полновластен человек!

Вед :-Прежде чем закончится первая часть нашего праздника, прозвучит песня:,, Учиться надо весело”.(слова: К. Ибряева,  музыка: С.Соснина)

1)В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки!

По лесенке знаний шагайте смелей.

Чудесные встречи и добрые книжки

Ступеньками будут на ней.

             Припев:  И песенка, и песенка

                             В  пути нам пригодится.

                             Учиться надо весело,

                             Учиться надо весело,

                             Учиться будем весело ,

                             Чтоб хорошо учиться.

2)По лесенке знаний вы сможете скоро

Достичь недоступной морской глубины,

Спуститься под землю, взобраться на горы

И даже дойти до Луны.

                     Припев:

3) Крутые ступеньки на лесенке будут,

Но выверен точно заветный маршрут,

Чтоб вас познакомить с удивительным чудом,

Которое,, знаньем” зовут.

                 Припев:

                                     

                      В    Т    О    Р    А    Я     Ч    А    С    Т    Ь  

                 К  О  Н  К  У  Р  С  Н  А  Я     В  С  Т  Р  Е  Ч  А

(Создается 2 команды из учащихся, избирается жюри )

                           1.    Б   Л   И   Ц  -Т   У   Р   Н   И   Р  

  Загадки для 1-ой команды                       Загадки для 2-ой команды    

1)За коровами глядит,                                 1) Волкам и беркутам на страх

А когда на них сердит                                 Всегда пасет овец в горах

Громко щелкает кнутом                                       (Чабан)

Так загадочка о ком                                  2)  Встанем мы, когда вы спите

              (Пастух)                                            И муку просеем в сите

2)Ставят ловких две руки                             Докрасна натопим печь

Каблуки на башмаки                                    Чтобы хлеб к утру испечь

И набойки на каблук                                          (Пекари)

Тоже дело этих рук                                     3) Сейчас дружок вопрос такой

        (Сапожник)                                              Скажи как называют

3)На станке детали точит                              Рабочего, что под землей

Этот  кадровый рабочий.                              Нам уголь добывает

Без его умелых рук                                                ( Шахтер)

Не собрать ни танк ,  ни плуг                       4) Веселая работа

                                                                               Завидно от души

          (Токарь)                                                      Свисти, когда охота,

4)Он где-то в студии сидит                                Да палочкой маши

И в микрофон свой текст читает                           (Полицейский)

А слышат, что он говорит,

Лишь те, кто радио включает

        ( Диктор)

5)На работе день –деньской                           5) Не художник он, но краской

Он командует рукой                                          Пахнет неизменно.

Поднимает та рука                                             По картинам он не мастер-

Сто пудов под облака                                        Мастер он по стенам

          (Крановщик)

                                                      (Маляр)                                                      

                                                                                                                     

6)У этой волшебницы, этой художницы,                  6) Он науку изучил  ,            

Не кисти и краски, а гребень и ножницы.                 Землю- словно приручил,                  

Она обладает таинственной силой :                           Знает он, когда сажать,

К кому прикоснется –тот станет красивый.               Сеять как и убирать.

               (Парикмахер.)                                                 Знает все в краю родном

                                                                                         И зовется…(Агроном)

 7)Спрятан здесь вопрос такой :                   7) Он, собираясь в свой обход,

Доктор с ниткой и иглой .                              Халат врачебный надевает.

Как зовется? Вспоминай !                               Лекарства в саквояж кладет,                    И быстрей ответ давай.                                    На скотный двор потом шагает.

      (  Хирург.)                                                                             (Ветеринар.)

                        2.    В    Е    С    Е    Л    Ы    Е        В    О    П    Р    О    С     Ы

1.Кто погружается в работу с головой?          1.  Кто работает со вкусом?

           (Водолаз.)                                                              (Дегустатор.)

2.Мастер  топорной работы.                             2. Кто играет на публику?

        (Дровосек.)                                                              (Актер.)

3.Кто выносит сор из избы?                               3. Кто познается в беде?

           (Уборщица.)                                                   ( Спасатели.)

4.Кто горит на работе?                                       4.  Человек, работающий с напряжением.

         (Пожарные.)                                                     ( Электрик.)

5.Клевый профессионал.                                  5.  Многоликий профессионал.

     (Рыбак.)                                                                       (Сто-рож.)

                  3.         З   А   Г   А   Д   К   И      -    О   Б   М   А   Н   К   И

1.Черный весь, как будто грач,                 1.  Варит кашу и бульон

С нашей крыши лезет… .                               Добрый толстый… .

  (Не врач, а трубочист.)                                    (Не почтальон, а повар.)

2.На заводах по три смены                       2.  Говорят про звуки парные

У станков стоят… .                                            В школе нам с тобой… .

     (Не спортсмены, а рабочие.)                   (  Не пожарные ,а учителя.)

3.Подметает чисто двор                              3.  Посадил уж сотню роз

В шесть утра ,конечно,… .                                  В городском саду… .

     (Не вор, а дворник.)                                         (  Не матрос ,а цветовод.)                                            

                                 Т  Р  Е  Т  Ь  Я     Ч  А  С  Т  Ь

         П   О   Д   В   Е   Д   Е   Н   И   Е       И   Т   О   Г   О   В

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника "Мы хотим чтоб от народа не страдала бы природа"

Экологический утренник.Аудитория смешанная....

Разработка профилактического мероприятия «Твое здоровье - в твоих руках»

Разработка профилактического мероприятия, направленного на пропаганду  здорового образа жизни подрастающего поколения...

Методическая разработка сценария внеклассного мероприятия на тему: «Под крышей дома твоего»

Педагоги - самые уважаемые работники у нас в России. Задача педа­гогов самая почетная - создавать кадры для всех отраслей нашей жизни....

Сценарий КВН "Твое здоровье-твое свободное время",7-8 классы

Мероприятие проводится среди команд 7-8 классов с целью профилактики алкоголизма, табакокурения. Учит учеников отстаивать свою позицию....

Разработка сценария утренника «Новогодние приключения Жучки и Каркуши» в студии раннего развития «Малышок»

Организация праздника для детей от 4 до 6 лет.  Создать атмосферу увлеченности и заинтересованности между героями Новогоднего утренника и детьми, обогатить положительными эмоциями детей, доставит...

Разработка сценария мероприятия "Новогодний утренник - 2019"

Разработка сценария мероприятия "Новогодний утренник - 2019"...