Праздник урожая
методическая разработка (5 класс)
Предварительный просмотр:
КОУ Калачинская адаптивная школа-интернат
«Праздник урожая»
(сценарий общешкольного праздника для 3-5 классов)
Составитель: учитель Низамиева Е.А.
с.Ивановка, 2017
Цель – расширить представления учащихся о времени года - осени.
Задачи:
1. расширить знания учащихся о приметах и красках осени;
2. развивать творческие способности учащихся;
3.воспитывать умения работать в команде, взаимодействовать, находить общие решения в нестандартной ситуации;
Участники праздника: учащиеся 3- 5 классов.
Оформление:
• выставка рисунков об осени;
• выставка поделок из природного материала;
• портрет осени из листьев.
Праздник открывают ученики 3-5 класса -танец «Листопад» .
(На фоне музыки выходят чтецы и ведущий с веточками цветов или осенних веток)
Ученик 1
Незаметно пролетело лето.
Наступила осень золотая,
Журавли курлычат в небе где- то,
В вышине над нами пролетая.
Ученик 2
В свой шатёр, волшебный и прекрасный.
Осень нас на праздник позвала.
Всюду разбросала свои краски,
И природа чудно расцвела.
Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые. Все работы на огороде давно закончились. Пришла пора всем нам немного отдохнуть.
Раньше, когда с полей и огородов был убран весь урожай, люди устраивали праздники – посиделки, на которых веселились, пели песни, плясали, играли в весёлые игры. Вот и мы собрались сегодня с вами на праздник, который посвящается самому красивому времени года-осени.
На празднике прозвучат стихи, песни. Мы с вами увидим интересные сценки, поиграем в разные игры.
Итак, мы начинаем!
Звучит минусовка об осени, на фоне музыки дети читают стихи
Ученик 3.
Пролетело лето, как большая птица,
Вот уже и осень в двери к нам стучится.
И листок березки тихо и печально.
Падает на землю, словно бы нечаянно.
Ученик 4
В золотой карете,
что с конём игривым.
Проскакала осень.
По лесам и нивам.
Добрая волшебница,
Всё переиначила.
Ярко жёлтым цветом,
Землю разукрасила.
Ученик 5
Если на деревьях
Листья пожелтели,
Если в край далёкий
Птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льётся,
Это время года -
Осенью зовётся.
Ученик 6
Так давайте славить осень.
Песней, пляской и игрой,
Будут радостными встречи
Осень, это праздник твой.
Ведущий.
Здесь мы праздник радостный,
Весело встречаем.
Приходи, мы ждём тебя, Осень золотая!
(Звучит музыка дождя. Входит осень и разбрасывает листья).
Осень. - Вы обо мне? А вот и я, здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости!
Привет осенний вам, друзья!
Не виделись мы целый год.
За летом - следом мой черед.
Вы рады встретиться со мной?
Ведущий: Осень просим тебя занять почетное место на нашем празднике и послушать песню, которую ребята специально приготовили для тебя.
Песня «Чудная пора» 3-5класс
Осень. Ребята, я к вам пришла с непустыми руками . У меня есть братья. А как их звать вы узнаете, отгадав мои осенние загадки.
Загадка 1.
Опустел наш школьный сад,
Паутинки вдаль летят.
И на южный край земли,
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ,
Что за месяц к нам пришёл? (сентябрь)
Дети хором: Сентябрь!
(Даёт корзинку с ягодами, овощами, фруктами Ведущему )
Ведущий : Ах, какая у тебя красивая корзина! Да тут все перепутано – и овощи и фрукты, и ягоды. Давайте, ребята, поможем все разобрать по разными кучкам.
Игра «Разобрать корзину»
что можно приготовить из овощей и фруктов
Игра «Сварим компот»
Осень: А для ребят – новая загадка.
Загадка 2.
Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды, оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к нам явился? (Октябрь)
Ведущий: Октябрь землю покроет, где листком, где снежком. В октябре и лист на дереве не держится. В октябре начинается листопад и часто идут дожди и сейчас мы с вами поиграем в игру.
Игра «дождь – ветер»
Дети делятся на 2 команды:1-дождь,2-ветер. Команда «Дождя» изображает звуки дождя: «кап, кап, кап.». Команда «Ветер» изображает звуки ветра : «у-уу-у-у»
Осень: следующая загадка, чтобы вы узнали третьего брата.
Загадка 3.
Поле чёрно-белым стало.
Падает то снег, то дождь,
А ещё похолодало
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи
Что за месяц, подскажи? (ноябрь)
Ведущий: Уважаемая Осень, ребята очень ждали тебя и приготовили сюрприз.
Осень. Какой?
Ведущий: Сценку о том, как помидор стал красным? Ребята, а вы хотите узнать эту историю? Тогда смотрим и слушаем внимательно.
Вед. Жили на одном огороде овощи.
Выходят дети в шапочках с изображением овощей и представляются.
Ученик 1 - Я - весёлый молодец. Я – зелёный – огурец.
Ученик 2 - Без меня на грядке пусто. А зовут меня – капуста.
Ученик 3 - Без меня вы как без рук. В каждом блюде нужен лук.
Ученик 4- Любят дети с давних пор вкусный, сладкий помидор.
Вед. Хозяйка любила свой маленький огородик, и каждый день поливала его.
Хозяйка : (ходит с лейкой поливает овощи) - Я полью свой огород, он ведь тоже воду пьёт.
Вед. Овощи с каждым днём росли и зрели. Жили дружно, не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.
Помидор: - Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети любят больше всех на свете.
Огурец: - Слушай, это просто смех – хвастать, что ты лучше всех.
Лук: - Не поймёт никак он, братцы, некрасиво задаваться!
Вед. А помидор всё своё твердил.
Помидор: Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети любят больше всех на свете.
Овощи (хором): Хвалился, хвалился и с куста свалился!
Вед. В это время пришла хозяйка собрать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила. Летел мимо грач.
Грач : Крак! Крак! Позор! Кошмар! Не хотел с нами быть дружен, будешь никому не нужен.
Вед. Стыдно стало помидору. И покраснел он от стыда.
Помидор: - Вы меня, друзья, простите. Вы меня с собой возьмите.
Вед. Услышала эти слова хозяйка, сжалилась и взяла помидор. Хотите, верьте, хотите, нет, но с тех пор помидоры становятся красными.
Осень. Я приготовила для вас тоже подарок - вот эту коробочку, и закрыла ее, чтобы в дороге ничего не потерялось. Но закрыла я ее не ключиком, а волшебными словами и эти слова написала на трех кленовых листочках, чтобы не забыть. Но вот беда, какая случилась -: подул сильный ветер и разбросал эти листочки по всему осеннему лесу. А без волшебных слов я не могу открыть коробочку. Мне нужна помощь. Вы смогли бы мне помочь?
Дети. Да!
Осень. Тогда вперед! Закройте глаза и представьте, что мы отправляемся в осенний лес. (Звучит запись шума леса).
Вот мы попали в осенний лес. Как же нам найти волшебные листочки? Может, нам помогут лесные жители? Слышите, кто-то приближается!
(Звучит веселая фонограмма, выбегает Кикимора Болотная и исполняет танец)
Кикимора Болотная.
Я красавица залетная,
Я Кикимора Болотная!
Тиной вся я разукрашена,
Ой, как вся я напомажена!
Я такая красотуля!
Кто сказал, что я грязнуля?
У нас в болоте грязь в почете.
Осень. Хватит, хватит, Кикиморушка, расхваливаться, мы не свататься к тебе пришли, мы по делу!
Кикимора Болотная. По какому делу? Я ничего предосудительного не делала, веду достойный образ жизни! Что вы от меня хотите?
Осень. Да мы не к тебе, а по делу пришли, в этот прекрасный лес! Мы с ребятами ищем листочки с волшебными словами. Они должны быть здесь. Ты, Кикимора, случайно не видела их?
Кикимора Болотная. Листочки?.. М-да... Вчера дул сильный ветер. Прилетел один очень интересный листочек. На нем каракули еще какие-то были...
Осень. Ой, наверно, это именно один из листочков, которые мы ищем. А ты не отдашь его нам?
Кикимора Болотная. Что значит - отдашь? Я его сама нашла, значит, у меня он и останется!
Осень. Но это же мой листочек!
Кикимора Болотная. А вот теперь докажи, я его у тебя не брала, я его на земле подобрала! Ну, я могу его вам уступить, если выполните мое задание
Осень. Ну что, ребята, попробуем?
Кикимора Болотная. Задание для самых быстрых и сообразительных ребят. Нужно составить листочки из маленьких кусочков, какой класс быстрее справится?
(Каждому классу раздаются разрезанные кленовые листочки. Под веселую музыку, нужно собрать листочки. Класс, собравший первым, получает приз).
Осень. Молодцы, ребята, с этим заданием справились! Кикимора, отдавай нам наш листок!
Кикимора Болотная. Ну, хорошо, хорошо, вы честно заработали волшебный листочек. А уж дальше справляйтесь сами! (Отдает Осени листок и уходит).
Осень. Ну что, ребята! Один листочек есть, еще два нужно
Осень. После дождика осенью сразу вырастают грибы.
(Выходит ученик, наряженный грибом. У Грибочка на шляпке заветный листочек)
Гриб . Вы чего это по лесу бродите, расти нам мешаете, тут и без вас забот хватает!
Осень. Ну ты уж нас прости, Грибочек, только мы ищем один волшебный листочек, который как раз приклеился к вашей шляпке!
Гриб. И вы, конечно, сейчас попросите его вам отдать?
Осень. Да, но мы можем для тебя тоже что-нибудь сделать.
Гриб. Хорошо, сейчас я проведу для ребят игру и проверю, знают ли они, грибы.
Игра «Грибы-грибы»
Ведущий дает описание гриба, а дети должны отгадать, что это за гриб.
➢ Мы знаем, что сырыми грибы есть нельзя, а название этого гриба говорит, что можно. (Сыроежка)
➢ Этот гриб рыженький, и называется как одно лесное хитрое животное. (Лисичка)
➢ Красивая шляпка этого гриба имеет красные цвет в крапинку. Она часто вводит в заблуждение неопытных грибников. (Мухомор)
➢ Этот гриб растет только под березой. (Подберезовик)
➢ А этот гриб растет только под осиной. (Подосиновик)
Осень. Видишь, Грибочек, справились ребята с заданием. Отдашь нам листик?
Гриб . Конечно, отдам, вы честно его заработали. Раз обещал - вот вам листочек. А дальше сами.
(Отдает листочек и уходит)
Осень. Вот и второй листочек есть у нас. Еще один остался. Кто же нам поможет?
(Выходит Старичок-лесовичок)
Осень. Ой, кто это?
Старичок- лесовичок.
А вы какими судьбами здесь оказались?
Осень. Старичок-лесовичок! Мы с ребятами ищем листочки с волшебными словами. Два нам уже отдали Кикимора и Грибочек. Еще одного не хватает. Может, ты поможешь нам?
Старичок-лесовичок. А чего ж добрым людям не помочь! Помогу! Только и вы для меня постарайтесь. Я ведь в лесу один живу. И мало чего вижу интересного. Ну вот подумайте, какая может быть в лесу культурная программа? Подумали? То-то... (Разводит руками) Вот исполните-ка для меня что-нибудь интересное, дайте старичку порадоваться!
Ведущий: Порадуем Старичка-лесовичка? Послушай в исполнении ребят … класса песню
Песня « Падают, падают листья »4 класс
Старичок-лесовичок. Ну, удружили! Отдам я листочек, пусть он вам поможет! (Отдает листочек, уходит)
Осень. Вот и листочки все на месте. Теперь мы сможем прочесть волшебные слова и открыть мою коробочку.
(Читает слова, написанные на трех листочках)
Осень, осень, помоги,
Волшебство нам подари.
Сундучок открой скорей –
Будет праздник у детей!
Вот и открылась моя коробочка. В ней угощение для вас. Вы это заслужили!
Осень: А, мне тоже пора спешить... Зима наступает. В следующем году мы обязательно встретимся. До скорых встреч!
Ведущий: Вот и ушла от нас Осень, но не навсегда. Зимой она будет спать под снежным покрывалом, а через год снова вернется.
Уходит осень щедрая от нас
Её теплом мы были все согреты
И пусть останется в сердцах у вас
Наш праздник. До свиданья, в добрый час!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник урожая в Англии
Занимательные задания для урока в конце сентября....
Праздник урожая в Англии
Проведите это занятие в конце сентября. Думаю, что вашим ученикам оно будет интересным....
Раздаточный материал для работы по теме "Праздник урожая в Англии"
Раздаточный материал для проведения урока....
"Бабье лето"- сценарий праздника урожая на татарском языке
“Әбиләр чуагы”яки “Дөнья буенча сәяхәт”- уңыш бәйрәменә сценарий....
Cценарии праздников "Цветок для мамы" и Праздник Урожая
Сценарии Праздника Урожая и Дня матери "Цветок для мамы" разработаны для детей разновозрастной группы от 4 до 15 лет....
Праздник осени-праздник урожая
Классный час "Праздник осени-праздник урожая" . Социально-нравственное направление....
Презентация на тему "Праздники Германии: Праздник урожая"
Данная презентация предназначена для обучающихся 4-8 классов....