Спортивный праздник "Малые Олимпийские игры"
методическая разработка

Кузнецов Михаил Александрович

Внеклассное мероприятие для детей 1 -4 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sorevnovanie_olimpiyskie_igry.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:


Внеклассное  мероприятие по физической культуре

«Малые Олимпийские игры»

Составитель: учитель физической культуры

 Кузнецов Михаил Александрович

 Актуальность данного мероприятия состоит в том, что сегодня нет более важной цели, чем укрепление здоровья подрастающего поколения, развитие его физической активности и воспитание всесторонне образованной личности. Соревнования проводятся командными составами, которые формируются с учётом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, способствующей реализации личностно – деятельностного подхода в обучении. Перед проведением мероприятия обязательно проводится инструктаж по технике безопасности для участников соревнований.

 Цели:

- формирование устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и потребностей школьников в бережном отношении и укреплении своего здоровья;

- пропаганда здорового образа жизни;

- формирование положительного отношения к занятиям спортом.

Задачи:

Образовательные:

- способствовать всестороннему, гармоническому, физическому развитию школьников;

- вооружить учащихся знаниями, умениями и навыками участия в массовых спортивных мероприятиях;

- активизировать участие в общественной жизни и умения самостоятельной организации активного отдыха;

- воспитывать положительные качества личности, прививать нормы коллективного взаимодействия и сотрудничества в досуговой и соревновательной деятельности;

- формировать потребность к здоровому образу жизни, к умению преодолевать вредные привычки средствами физической культуры и занятием спортом.

Воспитательные:

- укрепление здоровья;

- развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

- воспитание чувства коллективизма и взаимопомощи, самодисциплины, воли, внимания.

Социальные:

- профилактика вредных привычек;

- отвлечение учащихся от правонарушений и антисоциальной деятельности;

- совершенствование патриотического, правового и экологического воспитания.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь:

Конусы, макеты факела, баскетбольные мячи, большие обручи, гимнастические палки, набивные мячи 1 кг, кегли, канат, музыкальный центр.

Оформление зала:

Плакаты с девизом и символом олимпийских колец, шарики, флаги.

Жюри:

Судейская коллегия из учителей начальных классов или учащихся 11-х классов.

Участники соревнований:

Обучающиеся 1-4-х классов.

Ход мероприятия:

Звучит музыка на спортивную тему. В это время в зал заходят команды участники.  

Ученик выходит в костюме Олимпийского медведя и читает стихотворение.

Олимпийский мишка:              Настал Олимпиады час,

                                                      Мы начинаем праздник наш

                                                      Веселье, игры, беготня,

                                                      Тебя заждались, ребятня.

                                                      Будем бегать и играть,

                                                      Пока не устанем,

                                                      А в завершении игры

                                                      Победителям грамоты вручаем!

Учитель: Здравствуйте, ребята! Знаете ли вы, что такое Олимпийские игры? (ответы детей). Один раз в четыре года спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться: кто самый сильный, кто самый быстрый, самый ловкий и т.д. Так давайте и мы в нашем детском саду устроим Малые Олимпийские Игры. 
Учитель: Ребята, как вы думаете, почему к нам пришёл такой гость? (ответ детей).

                Олимпийские игры не просто веселье. Здесь побеждает тот, кто сильнее,

                 умнее, быстрее – вот это и будет девизом нашей Олимпиады.

Учитель: Сегодня мы рады приветствовать дружные спортивные команды. И сейчас

                приветствие команд.      

Учащиеся представляют команды ( название, девиз).

Представление жюри.

Учитель. Чтоб олимпийские игры начать,

Должны ребята клятву дать:

(Дети вместе с ведущим произносят слова клятвы).

Учитель: Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети: Мы, олимпийцы!

Учитель: Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: Мы, олимпийцы!

Учитель: Кто спортом любимой отчизны гордится?

Дети: Мы, олимпийцы!

Учитель. Клянёмся быть честными,

К победе стремиться,

Рекордов высоких,

Клянёмся добиться!

Учитель: Итак, наши Олимпийские игры объявляю открытыми!

                   Звучит гимн Российской Федерации.

Олимпийский мишка проводит разминку для участников соревнований (2-3 мин.) под музыку.

Учитель: И первый конкурс, который Олимпийский мишка приготовил. Собрать символ

                Олимпиады и ответить на вопросы Олимпийского мишки.

Конкурс № 1 «Викторина»

Олимпийский мишка задаёт участникам вопросы.

За правильный ответ команда зарабатывает 1 очко.

Вопрос № 1: Что является символом Олимпийских игр?

Вопрос № 2: Сколько всего Олимпийских колец?

Вопрос № 3: Назовите цвет и континент каждого кольца?

Вопрос № 4: Где зародились Олимпийские игры?

Вопрос № 5: Назовите Олимпийский девиз?

Жюри подводят итоги первого конкурса.

Учитель: Участникам состязания прошу подойти к старту.

Команды выстраиваются в колонны у старта.

Учитель проводит инструктаж по правилам поведения и  технике безопасности на соревнованиях.

Учитель: Ребята, с чего начинаются Олимпийские игры? (ответ детей).

Олимпийский мишка:

 Священный огонь Олимпийский

Гори над планетой века

И факел, сегодня зажжённый,

Пусть пламенем дружбы горит.

И лозунг: «Мир всем народам!»

На празднике нашем звучит!

По сложившейся традиции Олимпийские игры начинаются с  

                                      зажжения Олимпийского огня. И сейчас я объявляю второй

                                      конкурс.

Конкурс № 2 «Факел»

Эстафету объясняет учитель.

 У первого участника команды в руках макет факела. По команде «Марш!» первый

 участник бежит вперёд, обегает стойку, возвращается обратно и передаёт факел

 следующему.

 Команда, которая заканчивает эстафету первой зарабатывает 2 очка, а другая команда соответственно зарабатывает 1 очко.

Жюри подводят итоги второго конкурса.

Олимпийский мишка: Ребята, а вы знаете, что такое троеборье? (ответ детей).

                                     Это когда в одном виде соревнований сочетаются три вида.

Конкурс № 3 «Троеборье»

Эстафету объясняет учитель.

Вам нужно с мячом в руках пробежать змейкой вокруг конусов, пролезть сквозь

обруч, обежать стойку, и с ведением мяча вернуться к команде.

Жюри подводят итоги третьего конкурса.

Олимпийский мишка:  Ребята, а что такое байдарка? (ответ детей).

                                      Да. Байдарка – это лодка. В эстафете вам придётся освоить

                                      умения владеть «байдарочным веслом».

Конкурс № 4 «Байдарка»

Эстафету объясняет учитель.

Сесть в низкий присед, взять в руки весло – гимнастическую палку и, имитируя движения гребца, «проплыть» до финиша и обратно. Кто быстрее?

Жюри подводят итоги четвёртого конкурса.

Олимпийский мишка:  Ребята, а что такое толкание ядра? (ответ детей).

                                      Толкание ядра – тяжёлый вид спорта. Чтобы поднять и толкнуть

                                      ядро, надо обладать немалой силой.

Конкурс № 5 «Ядро»

Эстафету объясняет учитель.

Первый участник толкает ядро – бросок набивного мяча снизу – вперёд. Как только

мяч упадёт на пол, он бежит, берёт мяч в руки, обегает стойку и возвращается к

команде.

Жюри подводят итоги пятого конкурса.

Олимпийский мишка:  Ребята, вы знаете кто такие велогонщики? (ответ детей).

                                      Спортивные велосипеды отличаются от обычных специальными

                                      шипами, количеством звёздочек и формулой руля. А бывают

                                      велосипеды, на которых едут одновременно два велогонщика.

                                      Такой велосипед называется тандем.

Конкурс № 6 «Велогонщики

 Оседлав гимнастическую палку вдвоём, проехать до стойки и обратно.

Жюри подводят итоги шестого конкурса.

Олимпийский мишка: А кто знает кто такие тяжёлые атлеты? (ответ детей).

                                     Тяжёлые атлеты очень сильны. И сейчас мы проведём эстафету

                                     перетягивание каната».

Конкурс № 7 «Перетягивание каната»

Участники команд берутся за свою сторону каната и по сигналу ведущего (свисток) начинают тянуть канат на себя, стараясь, чтобы ленточка (отметка посередине каната) пересекла заранее отмеченную черту на земле. Главное правило во время игры – не выпускать канат из рук. Побеждает команда, перетянувшая канат на свою сторону.

Жюри подводят итоги седьмого конкурса.

Подведение итогов соревнования и награждение.

Жюри объявляет окончательные результаты эстафет и победителей.

Команды награждаются призами и грамотами.

Олимпийский мишка и учитель:  Ребята, мы вместе с мишкой поздравляем победителей

                                                          и говорим всем «спасибо» за участие в соревнованиях.

                                                        До свидания, до новых встреч!

Под музыкальное сопровождение команды выходят в колонну по одному из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника "Олимпийские игры начинаются в школе"

Необычный спортивный праздник прошел в доброжелательной атмосфере. В роли ведущих были два малыша-спортсмена, которые своими шутками и личным примером подбадривали команды....

Сценарий спортивного праздника Олимпийские игры

Сценарий спортивного праздника Олимпийские игры...

Сценарий спортивного праздника «Олимпийские Игры Древней Греции».

Сценарий спортивного мероприятия, посвещенного олимпийскому движению....

Классный час. Из истории спортивных игр. Олимпийские игры.

Ознакомить учащихся с историей Олимпийского движения; способствовать воспитанию здорового образа жизни....

Спортивный конкурс: "Олимпийские игры в г.Сочи"

Предложенный сценарий спортивного конкурса способствует формированию у студентов потребности в регулярных занятиях физической культуры и спортом, повышению их уровня, физической подготовленности, восп...

Спортивный праздник "Олимпийские игры"

СЦЕНАРИЙЦели и задачи: Организация здорового отдыха для детей; развитие силы, ловкости, вын...