Классный час "Урок памяти"
классный час (7 класс)

Цель: формирование патриотизма, воспитание российской идентичности школьников; воспитание чувства гордости за свою Родину на примере героического прошлого дедов и прадедов учащихся, ветеранов и участников Великой Отечественной войны, на примере трудового подвига их родных и земляков в суровое военное время; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной, готовности к защите Отечества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_pamyati.docx31.88 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Урок Памяти и Славы»

Цель: формирование патриотизма, воспитание российской идентичности школьников; воспитание чувства гордости за свою Родину на примере героического прошлого дедов и прадедов учащихся, ветеранов и участников Великой Отечественной войны, на примере трудового подвига их родных и земляков в суровое военное время; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной, готовности к защите Отечества.

Задачи: способствовать воспитанию семейно - родственной, локально-региональной, этнокультурной идентичности обучающихся на ярких примерах, связанных с историей Великой Отечественной войны.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, плакат «Стена Памяти»

Ход урока

 (Слайд 1)

- Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня — 1 сентября. Мы вновь все собрались после долгих летних каникул. Я очень рада увидеть вас всех в нашем классе отдохнувшими и повзрослевшими. Желаю успехов в новом учебном году, здоровья вам и вашим близким, мирного неба в нашем государстве.

Пролетело лето, как комета.

Листья на деревьях пожелтели,

Кончились каникулы и лето,

Птицы лишь пока не улетели.

Прозвучал знакомый школьный вальс,

На уроки приглашая вас.

(Слайд 2) Учитель: ребята, сегодня во всех школах нашей страны проводится классные часы, посвященные Году Памяти и Славы - 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Наш сегодняшний классный час называется «Я-патриот».

(Слайд 3) Учитель: Скажите, пожалуйста:

1. Что означает лично для вас любить Родину, быть патриотом? (ответы учащихся)

(Слайд 4) Учитель: Заглянем в толковый словарь Даля: «Патриот - тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины»

(Слайд 5) 2. Почему патриотизм в нашей стране преимущественно воспринимается как военно - героический? (ответы учащихся)

(Слайд 6) 3. Согласны ли вы с мыслью о том, что нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с большой и малой Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды? Если да, аргументируйте собственное мнение (ответы учащихся)

(Слайд 7) Учитель: Историческая память - одно из главных богатств человеческой культуры. Пока люди помнят прошлый опыт, человеческое общество имеет возможность развиваться и совершенствоваться. Память войны призывает к ответственности за мир на земле.

Люба читает стих

Будем жить, встречать рассветы,

Верить и любить, Только не забыть бы это,

Лишь бы не забыть.

Эта память, верьте, люди,

Целой земле нужна.

Если мы войну забудем -

Вновь придет она.

Учитель: Ребята, именно нам предстоит донести эту память следующим поколениям. Как можно забыть весь этот ужас…..!? (Демонстрация слайдов)

(Слайд 8) В те страшные годы речь шла о том, быть или не быть нашей стране, выжить или погибнуть нашему народу. Советский народ ценой неимоверных усилий сумел разгромить врага, однако заплатил за это огромную цену. Общие людские потери СССР в ходе войны составили 26,6 млн. человек. Из них более 8,7 млн. погибли на полях сражений, 7,42 млн. человек были истреблены нацистами на оккупированных территориях, более 4 млн. погибли от жестоких условий оккупационного режима.

(Слайд 9) 5,27 млн. человек были угнаны на каторжные работы в Германию и сопредельные с нею страны, пребывавшие также под немецкой оккупацией. Из них вернулись на родину чуть больше половины - 2,65 млн. человек, 450 тысяч эмигрировали, 2,16 млн. человек погибли и умерли в плену...

(Слайд 10) Каждый день войны стоил жизни более чем 18-ти тысячам человек на фронтах войны, от рук карателей в зоне оккупации и в гетто, в подполье и в партизанских отрядах, на каторжных работах и в газовых камерах лагерей смерти... Это 782 человека ежечасно, 13 человек ежеминутно...

(Слайд 11) Представьте себе: каждые 5 секунд на войне погибал один человек... Это страшные цифры. За ними - миллионы изломанных и искалеченных судеб, горе и страдания сирот, вдов, матерей, невест... Нет такой российской семьи, которую война обошла бы стороной...

Учитель объявляет  МИНУТУ МОЛЧАНИЯ.

Чтение стихотворения

(Айдар)

Родина, Россия, святая наша Русь!
Вольная и сильная, я тобой горжусь!
В лихую ты годину выстояла, Русь.
Врагу не поклонилась. Я тобой горжусь!


(Алина)
Щедрая душою ты всегда была,
Братским всем народам ты приют дала.
Под Святым Покровом Русь всегда была.
Ум, богатство, силу свыше приняла.
За святые души – их не сосчитать –
Льётся на Россию Божья Благодать.
Называлась издревле ты Святою, Русь.
Родина РОССИЯ, я тобой горжусь!

(Жанна)

Мы храним вечно память о людях,

Что прославили нашу страну:

О великих вершителях судеб,

О героях, погибших в войну,

О поэтах, врачах, музыкантах,

Живописцах, ученых, певцах,

Богом данных России талантах,

Наших прадедах, дедах, отцах

Их фигуры из бронзы и стали

С пьедесталов гранитных следят,

Чтобы мы их достойными стали,

Чтобы стали в один с ними ряд!

(Слайд 12) Учитель: Все семьи были затронуты войной - если не воевали, то работали в тылу, в госпитале, в колхозе…Живых свидетелей уже очень мало, и семейные истории превращаются в легенды, отрывочные сведения. Мы обязаны ПОМНИТЬ их - ибо: «Кто умер, но не забыт – тот бессмертен» (Лао Цзы).

Рефлексия

- составление синквейна со словом (по выбору)

ПАМЯТЬ

СЛАВА.

ПОБЕДА

ВЕЛИКАЯ

ПАТРИОТ

ДЕРЖАВА

Видеофильм 

Учитель: Память - часть нашей культуры, национального самосознания, если мы хотим остаться народом, Россией, жить и процветать, мы обязаны ПОМНИТЬ».

Прошла война, прошла беда.

Но боль взывает к людям.

Давайте, люди, никогда об этом не забудем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Памяти павших будем достойны!».

Памяти наших прадедов, дедов, памяти вечно молодых солдат и офицеров, павших на фронтах Великой Отечественной войны посвящается. Не дают уснуть нашей памяти и предать забвению самое страшно...

Классный час: Памяти павших – будьте достойны!

Тема классного часа «От героев былых времен...» выбрана не случайно. В феврале много дат, связанных с военным прошлым нашей Родины....

Видеопрезентация к классному часу "Памяти павшим посвящается"

Данная презентация может быть использована как на классном часе, посвященном Дню Победы, так и во внеурочной деятельности на занятиях по Н.Элиасберг "Я и мой мир"...

Классный час Памяти героев посвящаем

Классный час с презентацией для обучающихся 7-9х классов, учителей, педагога-библиотекаря, классных руководителей 7-9х классов, администрации школы.Цель:  познакомить обучающихся с судьбой г...

Сценарий классного часа памяти, посвященного Дню солидарности в борьбе с терроризмом

Классный час, посвящен Дню солидарности в борьбе с терроризмом. Многие из нас слышали слово, которое на кого-то наводит страх, ужас, а для кого-то это просто слово, которое не всегда понятно. Это - те...

Классный час "Памяти жертв Беслана"

Учаться помогать своим сверстникам, заботится  о них  уважать их мнение....

разработка классного часа "Памяти юных героев посвящается"

Литературно-музыкальная композиция, посвященная юным героям-разведчикам в Великой Отечественной войне...