Классный час «Семья и семейные ценности»
материал (6 класс)

Татьяна Сергеевна Гольская

 Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости. Я рада приветствовать вас на нашем классном часе «Семья и семейные ценности», посвящённый всем нам – зрелым и юным, взрослым и детям. Посвященный  тому, что объединяет нас друг с другом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

 «Семья и семейные ценности»

в 6 классе

Видеоролик !!!!

Сценарный ход мероприятия:

Классный руководитель: 

Улыбнёмся солнышку,

Дадим друг другу руку –

Поднимем настроение

Себе и другу.

(подайте руку соседу и пустите по кругу искорку настроения) (Слайд – название темы)

 Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости. Я рада приветствовать вас на нашем классном часе «Семья и семейные ценности», посвящённый всем нам – зрелым и юным, взрослым и детям. Посвященный  тому, что объединяет нас друг с другом.

У каждого из нас есть семья, родительский дом, где нас ждут, помнят и за всё простят. Именно в ней мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. И где бы мы ни были, мы всегда помнили о близких нам людях: о родителях, сёстрах и братьях, бабушках и дедушках. (слайд-семьи)

В семейном кругу мы с вами растем

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В.А.Сухомлинского «Семья – это та среда, где человек должен учиться творить добро»).

Учитель: Прочитайте слова великого педагога В. Сухомлинского.   ( слайд)

- Как вы понимаете смысл данного высказывания?   (мнения детей)

Ребята, а кто может мне  ответить:   ( слайд)

- Что такое семья?

Ученики: дети высказывают мнения

«Семья – это дом, где тепло и уютно, где тебя любят ».  «Семья – это родные друг другу люди». «Семья – это близкие друг другу люди, которых объединяют общие интересы».

Учитель: Из толкового  словаря С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой   ( слайд)

 «Семья – группа живущих вместе близких родственников».

Учитель: Совершенно верно, люди, с которыми мы вместе живём, отдыхаем, которые рядом и в праздники, и в трудные минуты – это члены семьи. Они самые близкие, родные люди, самые надёжные друзья. В семье мы приобретаем представление о жизни, о нравственности, о морали: «Что хорошо»? «Что плохо»?  «Что можно»? «Что нельзя»?,  приобретаем хозяйственные навыки;  совершаем первые самостоятельные поступки и получаем их оценку;  учимся сами оценивать поступки других и свои собственные.

Учитель: Ребята, перед вами лежат ладошки.

Задание: опишите вашу семью, в которой вы живете, какая она? В  каждый пальчик необходимо вписать слова - характеристики.

Учитель: Посмотрите на доску. На ней -   силуэт дома, символ семейного очага, ведь недаром  говорят:  моя семья – моя крепость. Теперь вам необходимо выйти зачитать о своей семье и прикрепить свою ладошку.

- Как вы думаете, почему руки? (ответы детей) (умелые руки, рука взаимопомощи, мамины руки, ласковые руки…)

Учитель: Что важнее всего в семье? Очень трудно однозначно ответить на этот вопрос. Любовь? Взаимопонимание? Забота и участие? Или строгое соблюдение семейных ценностей ?

Учитель: Ребята, а что Вы понимаете под значением определения слова «ЦЕННОСТИ»? В группах запишите  на листочках свои мысли, что вы подразумеваете под словом «ценности».

(Идет работа в группах, учащиеся записывают на листочках бумаги свои мысли, что они подразумевают под словом ценности. Затем идет зачитывание определений )

Вывод: (слайд)  Обобщение всего полученного. Даётся определение, что такое ценности, взятое  из словаря Ожегова:

- то, что человек особенно ценит в жизни, чему он придает особый, положительный жизненный смысл;

- значимость, польза, полезность

Учитель:  Нас с Вами наиболее интересуют семейные ценности

- Они тоже бывают самыми разнообразными (Слайд)

  • Ценность родительства
  • Ценность родства
  • Ценность супружества
  • Ценность здоровья
  • Обычаи и традиции
  • Взгляды…

Крепкая, дружная семья всегда была идеалом для каждого поколения. Сколько пословиц народ сложил о семье.  Дорогие ребята, я вам предлагаю закончить пословицы о семье.  ( слайд)

Где любовь да совет, там и горя … (нет)

Где мир и лад, не нужен и … (клад)

Лучший клад, когда в семье … (лад)

В гостях хорошо, а дома … (лучше)

В своём доме и стены … (помогают)

В семье разлад, так и дому … (не рад)

Доброе братство лучше … (богатства)

Вся семья вместе, … (так и душа на месте)

Физминутка  (Слайд) 
Вы все , наверное, любите отдыхать с семьей. А я вам предлагаю отдохнуть сейчас. Слушайте задание и выполняйте. 


- Те, у кого есть старший брат, встаньте и хлопните в ладоши 
- У кого есть сестра или сестренка помашите над головой правой рукой 
- Кто помогает дома близким, встаньте и хлопните в ладоши 
- У кого в семье живут домашние животные, поднимите руки вверх 
- Хлопните те, кто очень любит свою семью

Учитель:  Вся наша жизнь состоит из традиций, заложенных нашими предками.

Каждый народ, каждая нация имеет свои прекрасные традиции, всех их не перечислить. Но прежде я бы  хотела узнать у вас, ребята, что же такое семейные традиции? (Ответы детей). (Слайд)

(Примерные ответы детей) Семейные традиции - это обычные, принятые в семье нормы, манера поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение.

Учитель: Традиция в переводе от латинского означает « передача».

Но есть традиции, которые являются необходимыми для каждой семьи.(Слайд)

Это такие традиции, как

  • Узнавать о свои предках, составлять родословную
  • Уважительное отношение к старшим
  • Проведение свободного времени и отпусков
  • Семейные праздники, застолья
  • Создание новой семьи
  • Собирать и хранить фотографии
  • Но в семье как же без  праздников.  В каждой семье справляют праздники. Наряду с традиционными, т.е. такими, которые празднует вся страна, у каждой семьи есть свои собственные.
  • Я вам предлагаю поиграть ( Слайд- стихи)
  • Игра: Кто последним назовет семейный праздник, тот – победитель. (День рождения, день бракосочетания, проводы в армию, новоселье, вручение аттестата об окончании школы, день первой зарплаты, поступление в первый класс, прощание с детским садом)

викторину «И в шутку  и в серьёз».                (  слайд)

1. Какое выражение стало символом большой семьи:

а) Трое в лодке;

б) Четверо за компьютером;

в) Пятеро в ванной;

г) Семеро по лавкам.

2. Есть буквенная семья, в которой, согласно многочисленным стихам,

«33 родных сестрицы». Что это за семья? (алфавит)

3. Цветок – символ семьи (ромашка). (Раздать символ семьи – памятки-Ромашки)

4. Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приёмного родственника?   (мать-и-мачеха)

5. О какой русской игрушке эта цитата: «Она олицетворяет идею крепкой семьи, достатка, продолжения рода, несёт в себе идею единства»?  

 (о матрёшке)

6. Какую погоду не в силах предсказать синоптики?   (в доме)

Сегодня мы поговорили о семье, семейных ценностях.

    Да, рано или поздно, в зрелом возрасте и не очень, с одобрения родителей или без него, люди создают семью.

    Какой она будет: счастливой или не очень, шумной или нет, богатой или бедной – покажет время.   Сегодня, когда придете домой, не забудьте обнять своих родных. А если они далеко, то позвонить и сказать, что вы их очень любите!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План Классного часа "Семья и семейные ценности"

Классный час 1 сентября 2012года «Семья и семейные ценности»5б класс Классный руководитель: Максимова Станислава Николаевна. Дерево держится корнями, а человек семьей.(Пословицы и пого...

классный час "Семья и семейные ценности". Презентация.

Презентация к классному часу "Семья и семейные ценности" ....

классный час "Семья и семейные ценности"

презентация к классному часу...

конспект классного часа "Семья и семейные ценности"

Конспект классного  часа "Семья и семейные ценности"....

классный час"Семья и семейные ценности" 6 класс

разработка классного часа об умении ценить и сохранять семейные ценности...

Классный час "Семья и семейные ценности"

Классный час по теме"Семья и семейные ценности"...