Сценарий "Посвящение первоклассников в воспитанники ГПД"
методическая разработка

Букреева Татьяна Алексеевна

Сценарий праздника в группе продлённого дня: "Посвящение первоклассников в воспитанники ГПД"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_v_1-klassniki_redakt.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 549 с углубленным изучением английского языка

Красносельского района Санкт-Петербурга

Сценарий праздника в группе продлённого дня

«Посвящение   в воспитанники ГПД»

(сценарий для учащихся 1 класса)

Автор-составитель:                                воспитатель ГПД №1 Букреева Т.А.

2020-2021 уч. год

Цель: показать важность нового статуса ребенка

Задачи: продолжить работу по созданию дружного детского коллектива и благоприятного микроклимата на этапе адаптации детей в школе, в ГПД

- вызвать интерес к обучению в школе

- развивать речь, внимание, мышление

Ход праздника

Воспитатель: Здравствуйте!  Вот и наступил для наших ребят 1-а класса долгожданный день.

Начинаем праздник "Посвящение в воспитанники ГПД".

(аплодисменты)

Воспитатель: Школа и группа продлённого дня – понятия, неотделимые друг от друга.

А зачем пришли первоклашки в школу? Расскажите нам!

Дети поют:

Топ, топ, в школу я иду,
Книги и тетради я несу.
Научусь читать, писать, считать
И задачки трудные решать.

Топ, топ, буду подрастать
И о мире больше узнавать.
Быстро Интернет освою я,
И помогут мне учителя.

Топ-топ, топ-топ, в школу я иду,
Топ-топ, топ-топ, в первый класс иду.

Топ, топ, в школу я иду,
В классе я друзей себе найду.
Будем дружно весело играть
И вершины знаний покорять.

Топ, топ, годы пробегут,
Буду поступать я в институт.
Вспоминать я буду первый класс,
Как пришёл сюда я в первый раз.

Топ-топ, топ-топ, в школу я иду,
Топ-топ, топ-топ, в первый класс иду.

Воспитатель: Сегодня, на нашем празднике, мы хотим показать, что мы не просто дети, а ученики и воспитанники ГПД.

Раз, два, три – слушай и смотри!

Ребята наш друг - паровозик приглашает вас поиграть. Мы будем собирать наш поезд из вагончиков-ребят, которые хотят нам что-то сказать.

Ту-туууу…  Поехали! (один из детей «собирает состав ») Последними присоединяются все остальные ребята группы со словами:

А ещё мы в группе нашей  

Будем весело играть!

1. Месяц-два тому назад

Мы ходили в детский сад.

Много ели, много пили,

Очень вырасти хотели.

Скажем прямо:

в первый класс принимали строго нас:

Мы считали и читали

и с психологом общались.

Программа трудная у нас,

 За нами нужен глаз, да глаз.

 Чтобы делу научиться,

Надо много потрудиться

Нас всему научат в школе,

Воспитают нашу волю.

 Что же в школе мы узнаем?

Сколько книжек прочитаем?

Нам по этому пути

Много лет ещё идти.

А ещё – воспитанники мы:

Посещаем ГПД -1: и я, и ты.

Мы до вечера полдня

Здесь проводим: ты и я!

Мы правила усвоили

Как себя вести.

Родители настроили,

Как их не подвести.

Мы научимся до лета

Рисовать, писать, считать!

А ещё мы в группе нашей

Будем весело играть!

Воспитатель:  Ребята, вы пришли в нашу школу и группу, не зная ни правил, ни законов.

А сегодня, когда вы проучились уже почти четверть, узнали школьные порядки и правила поведения в ГПД, испытали первые трудности, но не дрогнули, не запросились домой - теперь вас действительно, можно назвать настоящими школьниками, настоящими воспитанниками.

Воспитатель: Поздравляем вас с Днем рождения вашей группы продлённого дня №1 и желаю вам:

Честью школы дорожить.

Самой дружной группой быть!

Старших - уважать,

И никого не обижать!

 Да, ребята, первый класс - самый сложный, потому что всё  в школе в первый раз и особенно трудно быть на уроке внимательным! И сейчас мы  проверим, какие вы внимательные.  

(Надевает маску кота)

Кот учёный:

У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том.

Известно всем – я кот учёный

Прослыл я самым образованным котом.

Иду направо – пою песню.

Иду налево – сказку расскажу.

Со мною очень интересно

Ты подружись с учёбой так, как я дружу.

Я – кот магистр, я – кот профессор.

Учись прилежно, терпеливо - не ленись.

Узнаешь буквы, танцы, песни

Ты стань таким, как я – учёным становись!

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня праздник не простой у нас – он бывает только раз, мы сегодня посвящаем вас, учеников, в воспитанники  группы продлённого дня.

Я – учёный кот, почётный член страны Знаний и Развлечений  приглашён на праздник, чтобы посвятить вас в воспитанники ГПД №1.

Но прежде ответьте: какой у вас девиз?

Все:  «Вместе весело шагать»!

Кот Учёный: Отлично! Приглашаю вас поиграть в игру с воздушными шарами.

(Дети под музыку играют с воздушными шарами)

Кот Учёный: Сегодня на праздник я пришёл не один. Знакомьтесь! Со мной пришла моя коллега –  магистр наук Мудрая Сова. Она подготовила для Вас испытания, которые проверят ваши знания:

Сова:

И прекрасна, и сильна математики страна.

СЛУШАЙТЕ – НЕ ЗЕВАЙТЕ!

ХОРОМ ДРУЖНО ОТВЕЧАЙТЕ!

(открывает конверт с заданиями - задачи в стихотворной форме)

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два — под березой,

Один — у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине?

* * *

На поляне у дубка

Крот увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибов?

* * *

Принесла слону обезьяна

Два банана.

Вот обрадовала подарком

Великана.

Был один банан у него,

Посмотрите.

Теперь сколько стало всего

Подскажите!

*   *   *

Сколько раз твердили кошке:

Некрасиво есть без ложки.

Только я вбегаю в дом

лижет кашу языком.

С поросенком еще хуже;

Он опять купался в луже.

И козленок непослушный

Съел четыре грязных груши.

Сколько было непослушных?

Сова:

Перехожу к чтению

Мне известно, что вы любите читать сказки. Верно?! Тогда дайте ответ:

  1. По какой особой примете можно узнать Бабу Ягу? (Костяная нога)
  2. Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа)
  3. Назовите одну особенность известной сказочной избушки? (Курьи ножки)
  4. Что не смог вытащить из земли дед, бабка и все их семейство? (Репку
  5. Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)
  6. Что потерял ослик Иа? (Хвост)
  7. Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иголки, а иголку в яйце и т. д.? (Кощей Бессмертный)
  8. Какое хлебобулочное изделие ушло и от бабушки, и от дедушки? (Колобок)

Сова: А теперь переходим к письму:

Постарайтесь узнать буквы, о которых говорится в загадках.

( конверт с загадками о буквах)

Айболиту все сперва
Говорили букву ...
(
А)

Обруч, мяч и колесо,
Вам напомнят букву ...
(
О)

 

В старом дереве дупло
Ну совсем как буква ...

(О)


Давно известно детям всем:
Корова знает букву ...
(
М)

Каждый барашек скажет тебе,
Очень уж любят они букву ...
(
Б)

Разделять всех он мастак,
Безголосый ...
(
твёрдый знак)

Целый час жужжит уже
На цветочке буква ...
(
Ж)

На одной стоит ноге,
Любят гуси букву ...
(
Г)

Для шипенья хороша
В алфавите буква ...
(
Ш)

Сова: Ребята, давайте попробуем из живых букв сложить слова и прочитать их.

- ИГРА «ЖИВЫЕ СЛОВА» - (МАМА, МИР)

Сова: Спасибо за работу, друзья!

А теперь – музыка! Я знаю, что вы умеете хорошо петь.

Спойте песню, которую вы выучили на вокале.

(поют «А вам ба вэй»)

Сова: Молодцы, ребятишки -  девчонки и мальчишки! Справились  с моими испытаниями.

Я приготовила вам Свидетельство о регистрации вашей ГПД №1.

( Вручается яркое Свидетельство о регистрации ГПД №1)

Кот Учёный: Подводя итог нашего праздника, я объявляю своё решение:

Прошу всех встать! Дорогие друзья! Вы зачисляетесь в  братство ГПД №1.

А теперь - торжественное обещание.

Обещайте всегда:

-Честью школы дорожить.

Дети: Обещаем!

-Вежливыми и аккуратными быть!

Дети: Обещаем!

-Содержать всегда в порядке книжки и тетрадки.

Дети: Обещаем!

-Учить уроки не слегка, а как положено – наверняка!

Дети: Обещаем!

- ГПД №1 любить,

Примерными воспитанниками быть!  

Дети: Обещаем!

Воспитатель: Ребята! На день рождения принято дарить подарки. Сегодня вы получаете гордое имя ПЕРВОКЛАССНИК-воспитанник группы продлённого дня №1  и …сюрприз от родителей!

А вместе с сюрпризом вы получаете напутствие от ваших родителей, которое от них передаёт вам ваша учительница  -  Татьяна Николаевна.

(слово Татьяне Николаевне, которая после  небольшого устного напутствия вручает персональные памятные подарки – светоотражатели)

Кот учёный: Напоследок загадаю вам шуточную загадку.

Что будет, если сложить бом и бом

Дети: Бом-бом!

Кот учёный: А если сложить дзинь и дзинь?

Дети: Дзинь-дзинь!

Кот учёный: А если сложить бом и бом, дзинь и дзинь?

 -  Ко – ло – коль - чик! (Звенит колокольчик) Он оповестил нам о том, что наше путешествие закончилось. Пусть вам сопутствует удача в учёбе  и  в интересных делах ГПД! В добрый путь, дорогие друзья!

Использованная литература и ресурсы:

1. Филякова А. Школьные праздники: сценарии. – М.: АСТ: Профиздат, 2005.

2. Праздники в младших классах: Сценарии, капустники, развлечения, турниры, игры. Авт.-сост. О. М. Сухова. – Волгоград: Издательство «Учитель», 2007.

3. Литературный сайт «Зелёная лампа» http://elenkav.ucoz.ru/publ/shkola/o_shkole/stikhi_o_shkole_dlja_detej/67-1-0-28

4. Авторский материал воспитателя ГПД ГБОУ СОШ № 549 Букреевой Т.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Будущие первоклассники" мероприятие для проведения на летней досуговой площадке для будущих первоклассников.

"Будущие первоклассники" мероприятие для проведения на летней досуговой площадке для будущих первоклассников. Ступени - испытания психологически подготовят первоклассников к новому этапу их жизни....

Программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации первоклассников к школьному обучению "Я -первоклассник!"

Начало школьной жизни - серьезное испытание для детей, приходящих в первый класс, не у всех детей процесс адаптации происходит безболезненно. Для содействия обучающимся в социально-психологической ада...

Программа сопровождения адаптации первоклассников к процессу школьного обучения «Мы - первоклассники”

Программа сопровождения адаптации первоклассников к процессу школьного обучения «Мы - первоклассники”...

Праздник первоклассников «Посвящение в первоклассники и пешеходы»

                         Праздник первоклассников        «Посвящение в первоклассники и пешех...

Советы родителям первоклассников (или будущих первоклассников)

Материал будет полезен родителям будущих первоклассников. От того, как пройдет первый год в школе, во многом зависит все дальнейшее обучение....

Реализация инновационного проекта: "Стажировочная площадка воспитанников дошкольного отделения "Школа будущего первоклассника"

Данная статья рассказывает о новом способе подготовки дошкольников к обучению в школе в условиях образовательного комплекса....

Выступление на семинаре «Методическая поддержка педагогов, реализующих АООП в условиях современной школы» на тему: «Формирование начальных математических представлений у воспитанников подготовительной группы и первоклассников с когнитивными нарушениями»

Основными задачами работы по передаче математических знаний, с учетом особенностей детей с когнитивными нарушениями, являются:- развитие умения воспринимать, запоминать, различать,...