Сценарий "Посвящение первоклассников в воспитанники ГПД"
методическая разработка
Сценарий праздника в группе продлённого дня: "Посвящение первоклассников в воспитанники ГПД"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_v_1-klassniki_redakt.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 549 с углубленным изучением английского языка
Красносельского района Санкт-Петербурга
Сценарий праздника в группе продлённого дня
«Посвящение в воспитанники ГПД»
(сценарий для учащихся 1 класса)
Автор-составитель: воспитатель ГПД №1 Букреева Т.А.
2020-2021 уч. год
Цель: показать важность нового статуса ребенка
Задачи: продолжить работу по созданию дружного детского коллектива и благоприятного микроклимата на этапе адаптации детей в школе, в ГПД
- вызвать интерес к обучению в школе
- развивать речь, внимание, мышление
Ход праздника
Воспитатель: Здравствуйте! Вот и наступил для наших ребят 1-а класса долгожданный день.
Начинаем праздник "Посвящение в воспитанники ГПД".
(аплодисменты)
Воспитатель: Школа и группа продлённого дня – понятия, неотделимые друг от друга.
А зачем пришли первоклашки в школу? Расскажите нам!
Дети поют:
Топ, топ, в школу я иду,
Книги и тетради я несу.
Научусь читать, писать, считать
И задачки трудные решать.
Топ, топ, буду подрастать
И о мире больше узнавать.
Быстро Интернет освою я,
И помогут мне учителя.
Топ-топ, топ-топ, в школу я иду,
Топ-топ, топ-топ, в первый класс иду.
Топ, топ, в школу я иду,
В классе я друзей себе найду.
Будем дружно весело играть
И вершины знаний покорять.
Топ, топ, годы пробегут,
Буду поступать я в институт.
Вспоминать я буду первый класс,
Как пришёл сюда я в первый раз.
Топ-топ, топ-топ, в школу я иду,
Топ-топ, топ-топ, в первый класс иду.
Воспитатель: Сегодня, на нашем празднике, мы хотим показать, что мы не просто дети, а ученики и воспитанники ГПД.
Раз, два, три – слушай и смотри!
Ребята наш друг - паровозик приглашает вас поиграть. Мы будем собирать наш поезд из вагончиков-ребят, которые хотят нам что-то сказать.
Ту-туууу… Поехали! (один из детей «собирает состав ») Последними присоединяются все остальные ребята группы со словами:
А ещё мы в группе нашей
Будем весело играть!
1. Месяц-два тому назад
Мы ходили в детский сад.
Много ели, много пили,
Очень вырасти хотели.
Скажем прямо:
в первый класс принимали строго нас:
Мы считали и читали
и с психологом общались.
Программа трудная у нас,
За нами нужен глаз, да глаз.
Чтобы делу научиться,
Надо много потрудиться
Нас всему научат в школе,
Воспитают нашу волю.
Что же в школе мы узнаем?
Сколько книжек прочитаем?
Нам по этому пути
Много лет ещё идти.
А ещё – воспитанники мы:
Посещаем ГПД -1: и я, и ты.
Мы до вечера полдня
Здесь проводим: ты и я!
Мы правила усвоили
Как себя вести.
Родители настроили,
Как их не подвести.
Мы научимся до лета
Рисовать, писать, считать!
А ещё мы в группе нашей
Будем весело играть!
Воспитатель: Ребята, вы пришли в нашу школу и группу, не зная ни правил, ни законов.
А сегодня, когда вы проучились уже почти четверть, узнали школьные порядки и правила поведения в ГПД, испытали первые трудности, но не дрогнули, не запросились домой - теперь вас действительно, можно назвать настоящими школьниками, настоящими воспитанниками.
Воспитатель: Поздравляем вас с Днем рождения вашей группы продлённого дня №1 и желаю вам:
Честью школы дорожить.
Самой дружной группой быть!
Старших - уважать,
И никого не обижать!
Да, ребята, первый класс - самый сложный, потому что всё в школе в первый раз и особенно трудно быть на уроке внимательным! И сейчас мы проверим, какие вы внимательные.
(Надевает маску кота)
Кот учёный:
У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том.
Известно всем – я кот учёный
Прослыл я самым образованным котом.
Иду направо – пою песню.
Иду налево – сказку расскажу.
Со мною очень интересно
Ты подружись с учёбой так, как я дружу.
Я – кот магистр, я – кот профессор.
Учись прилежно, терпеливо - не ленись.
Узнаешь буквы, танцы, песни
Ты стань таким, как я – учёным становись!
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня праздник не простой у нас – он бывает только раз, мы сегодня посвящаем вас, учеников, в воспитанники группы продлённого дня.
Я – учёный кот, почётный член страны Знаний и Развлечений приглашён на праздник, чтобы посвятить вас в воспитанники ГПД №1.
Но прежде ответьте: какой у вас девиз?
Все: «Вместе весело шагать»!
Кот Учёный: Отлично! Приглашаю вас поиграть в игру с воздушными шарами.
(Дети под музыку играют с воздушными шарами)
Кот Учёный: Сегодня на праздник я пришёл не один. Знакомьтесь! Со мной пришла моя коллега – магистр наук Мудрая Сова. Она подготовила для Вас испытания, которые проверят ваши знания:
Сова:
И прекрасна, и сильна математики страна.
СЛУШАЙТЕ – НЕ ЗЕВАЙТЕ!
ХОРОМ ДРУЖНО ОТВЕЧАЙТЕ!
(открывает конверт с заданиями - задачи в стихотворной форме)
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два — под березой,
Один — у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине?
* * *
На поляне у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше, у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибов?
* * *
Принесла слону обезьяна
Два банана.
Вот обрадовала подарком
Великана.
Был один банан у него,
Посмотрите.
Теперь сколько стало всего
Подскажите!
* * *
Сколько раз твердили кошке:
Некрасиво есть без ложки.
Только я вбегаю в дом
лижет кашу языком.
С поросенком еще хуже;
Он опять купался в луже.
И козленок непослушный
Съел четыре грязных груши.
Сколько было непослушных?
Сова:
Перехожу к чтению
Мне известно, что вы любите читать сказки. Верно?! Тогда дайте ответ:
- По какой особой примете можно узнать Бабу Ягу? (Костяная нога)
- Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа)
- Назовите одну особенность известной сказочной избушки? (Курьи ножки)
- Что не смог вытащить из земли дед, бабка и все их семейство? (Репку
- Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)
- Что потерял ослик Иа? (Хвост)
- Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иголки, а иголку в яйце и т. д.? (Кощей Бессмертный)
- Какое хлебобулочное изделие ушло и от бабушки, и от дедушки? (Колобок)
Сова: А теперь переходим к письму:
Постарайтесь узнать буквы, о которых говорится в загадках.
( конверт с загадками о буквах)
Айболиту все сперва
Говорили букву ...
(А)
Обруч, мяч и колесо,
Вам напомнят букву ...
(О)
В старом дереве дупло
Ну совсем как буква ...
(О)
Давно известно детям всем:
Корова знает букву ...
(М)
Каждый барашек скажет тебе,
Очень уж любят они букву ...
(Б)
Разделять всех он мастак,
Безголосый ...
(твёрдый знак)
Целый час жужжит уже
На цветочке буква ...
(Ж)
На одной стоит ноге,
Любят гуси букву ...
(Г)
Для шипенья хороша
В алфавите буква ...
(Ш)
Сова: Ребята, давайте попробуем из живых букв сложить слова и прочитать их.
- ИГРА «ЖИВЫЕ СЛОВА» - (МАМА, МИР)
Сова: Спасибо за работу, друзья!
А теперь – музыка! Я знаю, что вы умеете хорошо петь.
Спойте песню, которую вы выучили на вокале.
(поют «А вам ба вэй»)
Сова: Молодцы, ребятишки - девчонки и мальчишки! Справились с моими испытаниями.
Я приготовила вам Свидетельство о регистрации вашей ГПД №1.
( Вручается яркое Свидетельство о регистрации ГПД №1)
Кот Учёный: Подводя итог нашего праздника, я объявляю своё решение:
Прошу всех встать! Дорогие друзья! Вы зачисляетесь в братство ГПД №1.
А теперь - торжественное обещание.
Обещайте всегда:
-Честью школы дорожить.
Дети: Обещаем!
-Вежливыми и аккуратными быть!
Дети: Обещаем!
-Содержать всегда в порядке книжки и тетрадки.
Дети: Обещаем!
-Учить уроки не слегка, а как положено – наверняка!
Дети: Обещаем!
- ГПД №1 любить,
Примерными воспитанниками быть!
Дети: Обещаем!
Воспитатель: Ребята! На день рождения принято дарить подарки. Сегодня вы получаете гордое имя ПЕРВОКЛАССНИК-воспитанник группы продлённого дня №1 и …сюрприз от родителей!
А вместе с сюрпризом вы получаете напутствие от ваших родителей, которое от них передаёт вам ваша учительница - Татьяна Николаевна.
(слово Татьяне Николаевне, которая после небольшого устного напутствия вручает персональные памятные подарки – светоотражатели)
Кот учёный: Напоследок загадаю вам шуточную загадку.
Что будет, если сложить бом и бом
Дети: Бом-бом!
Кот учёный: А если сложить дзинь и дзинь?
Дети: Дзинь-дзинь!
Кот учёный: А если сложить бом и бом, дзинь и дзинь?
- Ко – ло – коль - чик! (Звенит колокольчик) Он оповестил нам о том, что наше путешествие закончилось. Пусть вам сопутствует удача в учёбе и в интересных делах ГПД! В добрый путь, дорогие друзья!
Использованная литература и ресурсы:
1. Филякова А. Школьные праздники: сценарии. – М.: АСТ: Профиздат, 2005.
2. Праздники в младших классах: Сценарии, капустники, развлечения, турниры, игры. Авт.-сост. О. М. Сухова. – Волгоград: Издательство «Учитель», 2007.
3. Литературный сайт «Зелёная лампа» http://elenkav.ucoz.ru/publ/shkola/o_shkole/stikhi_o_shkole_dlja_detej/67-1-0-28
4. Авторский материал воспитателя ГПД ГБОУ СОШ № 549 Букреевой Т.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Будущие первоклассники" мероприятие для проведения на летней досуговой площадке для будущих первоклассников.
"Будущие первоклассники" мероприятие для проведения на летней досуговой площадке для будущих первоклассников. Ступени - испытания психологически подготовят первоклассников к новому этапу их жизни....
Программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации первоклассников к школьному обучению "Я -первоклассник!"
Начало школьной жизни - серьезное испытание для детей, приходящих в первый класс, не у всех детей процесс адаптации происходит безболезненно. Для содействия обучающимся в социально-психологической ада...
Программа сопровождения адаптации первоклассников к процессу школьного обучения «Мы - первоклассники”
Программа сопровождения адаптации первоклассников к процессу школьного обучения «Мы - первоклассники”...
Праздник первоклассников «Посвящение в первоклассники и пешеходы»
Праздник первоклассников «Посвящение в первоклассники и пешех...
Советы родителям первоклассников (или будущих первоклассников)
Материал будет полезен родителям будущих первоклассников. От того, как пройдет первый год в школе, во многом зависит все дальнейшее обучение....
Реализация инновационного проекта: "Стажировочная площадка воспитанников дошкольного отделения "Школа будущего первоклассника"
Данная статья рассказывает о новом способе подготовки дошкольников к обучению в школе в условиях образовательного комплекса....
Выступление на семинаре «Методическая поддержка педагогов, реализующих АООП в условиях современной школы» на тему: «Формирование начальных математических представлений у воспитанников подготовительной группы и первоклассников с когнитивными нарушениями»
Основными задачами работы по передаче математических знаний, с учетом особенностей детей с когнитивными нарушениями, являются:- развитие умения воспринимать, запоминать, различать,...