Сценарий ко Дню воина-интернационалиста Что значит отдать жизнь за интересы своей Родины
план-конспект
Деидеологизация страны поставила перед образованием новые проблемы: отсутствие патриотических чувств (особенно у подрастающих поколений), незнание своих корней, своей культуры, неспособность понять и принять своеобразие иных культур. Маргинал – человек, находящийся вне всякой культуры, – становится типологическим представителем нашего общества. Поэтому сегодня всё более актуальным становится тезис о возрождении духовности, воспитании гражданственности и патриотизма, который тесно связывается с формированием национальных (патриотических) и интернациональных (общечеловеческих) чувств, необходимых для возвышения к ценностям человеческой Культуры [1].
Скачать:
Предварительный просмотр:
Приложение
Пояснительная записка
Общешкольное мероприятие «Что значит отдать жизнь за интересы своей Родины?»
Сценарий общешкольного мероприятия, посвящённого Дню воина-интернационалиста.
Разработала и провела: Андреева Евгения Вячеславовна, учитель истории МБОУ «Баскаковская средняя школа»
Актуальность
Деидеологизация страны поставила перед образованием новые проблемы: отсутствие патриотических чувств (особенно у подрастающих поколений), незнание своих корней, своей культуры, неспособность понять и принять своеобразие иных культур. Маргинал – человек, находящийся вне всякой культуры, – становится типологическим представителем нашего общества. Поэтому сегодня всё более актуальным становится тезис о возрождении духовности, воспитании гражданственности и патриотизма, который тесно связывается с формированием национальных (патриотических) и интернациональных (общечеловеческих) чувств, необходимых для возвышения к ценностям человеческой Культуры [1].
Цель и задачи:
- воспитывать патриота своего Отечества, способного выполнить гражданский долг, как в мирное, так и в военное время;
- сохранять историческую память;
- раскрыть историю трагедии участников локальных войн и конфликтов
- привить обучающимся христианские добродетели;
- научить любить ближнего, к обществ, Отчизну;
- воспитать любовь к правде, стремлению хранить свою совесть от греха.
Ожидаемые результаты:
- повышение интереса подростков к истории России;
- возобновление тимуровского движения по оказанию помощи ветеранам и вдовам погибших и умерших участников Великой Отечественной войны, воинам-интернационалистам, получившим увечье в ходе локальных войн и конфликтов.
Форма: круглый стол с элементами проблемно-ценностной дискуссии.
Аудитория: учащиеся 6-8 классов
Оборудование: мультимедийный проектор
Приглашенные: игумен Гавриил, настоятель храма Преображения Господня, Синютенко Александр Викторович, подполковник вооружённых сил СССР
Эпиграф: «Слава богу, я всегда любил свое отечество в его интересах, а не в своих собственных» Петр Чаадаев
Учитель:
Ребята, ознакомьтесь с темой круглого стола «Что значит отдать жизнь за интересы своей Родины?» и попробуйте ответить на данный вопрос.
Ученик:
Где только нет сынов твоих, Россия!
Они сражались, побеждая зло.. .
В Отечественной скольких покосило,
В войне афганской сколько полегло? !
Пусть не сопоставимы эти войны,
И не сравнима численность потерь,
Но сыновья отцов своих достойны.
Они лежат в одной земле теперь.. .
Какая вера и какая сила
Их повела в последний смертный бой?. .
Между Афганистаном и Россией
Лежит пространство под названьем БОЛЬ. (В. Дорожкина)
Учитель:
Боль потерь близка и нам. В 1984 году погиб наш односельчанин, ученик нашей школы Николай Гордиенков.
Просмотр фильма, созданного учеником школы Разиковым Романом «Николай «Гордиенков».
Учитель:
Как вы думаете, какая вера, и какая сила повела молодых ребят в последний смертный бой?
Ученики: Долг перед Отчеством.
Учитель: А как вы понимаете слово «долг»?
Ответы учеников
Учитель: Что такое воинский долг расскажет нам Александр Владимирович.
Слово Синютенко А. В.
Учитель:
- Человек живет в обществе, и он не может быть независим от него. В целях удовлетворения своих повседневных потребностей каждый человек пользуется благами, созданными до него старшими поколениями, родителями, обществом. Взамен общество (как и во все предшествующие времена) предъявляет к человеку определенные требования. В том числе, оно обязывает его поступать, жить и действовать в соответствии с устоявшимися, проверенными веками нормами и правилами. Часть из них общество силой государственной власти возводит в ранг законов. Другие остаются в памяти народа, передаются от поколения к поколению, и хотя не обличены в форму государственных правовых документов, они не менее действенные. Это – так называемые нормы морали и нравственности. Правовые и моральные нормы теснейшим образом взаимосвязаны. Это становится ясным при рассмотрении понятий «долг» и «честь».
Долг - это концентрированное выражение определенных обязанностей человека. Человек имеет обязанности перед семьей (семейный долг), коллективом и товарищами (товарищеский долг) и т. д. Высшим выражением долга выступает гражданский, патриотический долг перед Отечеством. В каком бы виде долг не проявлялся, он всегда связан с общественными интересами и потребностями людей.
Осознание каждым членом коллектива общественных обязанностей как своих личных, четкое их претворение в жизнь и есть выполнение общественного долга. Без этого невозможна полноценная жизнь любой организации, коллектива, семьи, да и каждого отдельного человека.
Суть воинского долга заключается в защите государственного суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации, обеспечении безопасности государства, отражении вооруженного нападения, а также выполнении задач в соответствии с международными обязательствами страны.
Поскольку воинский долг представляет собой единство правового и нравственного требований общества, то без благородной моральной основы он теряет свое значение, превращается в обязанность наемника перед работодателем. Выполнение долга дает ответ на главные вопросы нравственной характеристики личности.
Еще в начале XIX века известный военный теоретик Г. Жомини говорил: «Горе тем странам, в которых роскошь откупщика и кошелек биржевого дельца будут предпочитаться мундиру храброго воина, посвятившего обороне Родины свою жизнь, свое здоровье или свое имущество».
Небольшую справку я хочу закончить словами Георга Гегеля: «Истинное мужество просвещенных народов состоит в готовности к самопожертвованию во имя родины».
Слово игумену Гавриилу о роли православной веры в избежание военных конфликтов.
Учитель: В 21 веке начался сирийский конфликт. Каковы его причины и в чем его сущность мы узнаем из презентации «Сирийский конфликт», также нам поможет разобраться с этим вопросом Синютенко А.В.
Обсуждение презентации.
Учитель: Сейчас вы каждый подумаете, что для вас означает «воинский долг» и свои размышления представьте в виде эссе.
Свободный микрофон
Учитель: Вы можете задавать интересующие вас вопросы нашему гостю Синютенко А.В.
Интернет-ресурсы
[1] Гуреев, М. В. Основные угрозы и опасности для культуры в XXI веке [Электронный ресурс] / М. В. Гуреев. – Режим доступа: http://prozaru.com/2009/05/osnovnyie-ugrozyi-i-opasnosti-dlya-kulturyi-v-xxi-veke/
http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий День памяти воинов-интернационалистов
Сценарий 1 декабря День памяти воинов-интернационалистов...
Сценарий концерта, посвященного воинам - интернационалистам
Сценарий встречи с воинами, исполнявшими интернациональный долг в Афганистане...
Сценарий ко дню Воина-интернационалиста
Сценарий открытого мероприятия, посвященного дню Воина-интернационалиста...
сценарий встречи с воинами интернационалистами
Встреча с ветеранами Афганской войны....
Сценарий встречи с воинами-интернационалистами "Афганистан: наша память и боль"
Сценарий встречи с воинами-интернационалистами "Афганистан: наша память и боль"...
Сценарий встречи с воинами-интернационалистами "Афганистан: наша память и боль".
Материал может быть использован классными руководителями....