Сценарий ко Дню воина-интернационалиста Что значит отдать жизнь за интересы своей Родины
план-конспект

Деидеологизация страны поставила перед образованием новые проблемы: отсутствие патриотических чувств (особенно у подрастающих поколений), незнание своих корней, своей культуры, неспособность понять и принять своеобразие иных культур. Маргинал – человек, находящийся вне всякой культуры, – становится типологическим представителем нашего общества. Поэтому сегодня всё более актуальным становится тезис о возрождении духовности, воспитании гражданственности и патриотизма, который тесно связывается с формированием национальных (патриотических) и интернациональных (общечеловеческих) чувств, необходимых для возвышения к ценностям человеческой Культуры [1].

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение


Картинки по запросу день воина-интернационалиста

Пояснительная записка

Общешкольное мероприятие «Что значит отдать жизнь за интересы своей Родины?»

Сценарий общешкольного мероприятия, посвящённого Дню воина-интернационалиста.

Разработала и провела: Андреева Евгения Вячеславовна, учитель истории МБОУ «Баскаковская средняя школа»

Актуальность

Деидеологизация страны поставила перед образованием новые проблемы: отсутствие патриотических чувств (особенно у подрастающих поколений), незнание своих корней, своей культуры, неспособность понять и принять своеобразие иных культур. Маргинал – человек, находящийся вне всякой культуры, – становится типологическим представителем нашего общества. Поэтому сегодня всё более актуальным становится тезис о возрождении духовности, воспитании гражданственности и патриотизма, который тесно связывается с формированием национальных (патриотических) и интернациональных (общечеловеческих) чувств, необходимых для возвышения к ценностям человеческой Культуры [1].

Цель и задачи:

  • воспитывать патриота своего Отечества, способного выполнить гражданский долг, как в мирное, так и в военное время;
  • сохранять историческую память;
  • раскрыть историю трагедии участников локальных войн и конфликтов
  • привить обучающимся христианские добродетели;
  • научить любить ближнего, к обществ, Отчизну;
  • воспитать любовь к правде, стремлению хранить свою совесть от греха.

Ожидаемые результаты:

  • повышение интереса подростков к истории России;
  • возобновление тимуровского движения по оказанию помощи ветеранам и вдовам погибших и умерших участников Великой Отечественной войны, воинам-интернационалистам, получившим увечье в ходе локальных войн и конфликтов.

Форма: круглый стол с элементами проблемно-ценностной дискуссии.

Аудитория: учащиеся 6-8 классов

Оборудование: мультимедийный проектор

Приглашенные: игумен Гавриил, настоятель храма Преображения Господня, Синютенко Александр Викторович, подполковник вооружённых сил СССР

Эпиграф: «Слава богу, я всегда любил свое отечество в его интересах, а не в своих собственных» Петр Чаадаев

Учитель:

Ребята, ознакомьтесь с темой круглого стола «Что значит отдать жизнь за интересы своей Родины?» и попробуйте ответить на данный вопрос.

Ученик:

Где только нет сынов твоих, Россия!

Они сражались, побеждая зло.. .

В Отечественной скольких покосило,

В войне афганской сколько полегло? !

Пусть не сопоставимы эти войны,

И не сравнима численность потерь,

Но сыновья отцов своих достойны.

Они лежат в одной земле теперь.. .

Какая вера и какая сила

Их повела в последний смертный бой?. .

Между Афганистаном и Россией

Лежит пространство под названьем БОЛЬ. (В. Дорожкина)

Учитель:

Боль потерь близка и нам. В 1984 году погиб наш односельчанин, ученик нашей школы Николай Гордиенков.

Просмотр фильма, созданного учеником школы Разиковым Романом «Николай «Гордиенков».

Учитель:

Как вы думаете, какая вера, и какая сила повела молодых ребят в последний смертный бой?

Ученики: Долг перед Отчеством.

Учитель: А как вы понимаете слово «долг»?

Ответы учеников

Учитель: Что такое воинский долг расскажет нам Александр Владимирович.

Слово Синютенко А. В.

Учитель:

- Человек живет в обществе, и он не может быть независим от него. В целях удовлетворения своих повседневных потребностей каждый человек пользуется благами, созданными до него старшими поколениями, родителями, обществом. Взамен общество (как и во все предшествующие времена) предъявляет к человеку определенные требования. В том числе, оно обязывает его поступать, жить и действовать в соответствии с устоявшимися, проверенными веками нормами и правилами. Часть из них общество силой государственной власти возводит в ранг законов. Другие остаются в памяти народа, передаются от поколения к поколению, и хотя не обличены в форму государственных правовых документов, они не менее действенные. Это – так называемые нормы морали и нравственности. Правовые и моральные нормы теснейшим образом взаимосвязаны. Это становится ясным при рассмотрении понятий «долг» и «честь».   

Долг - это концентрированное выражение определенных обязанностей человека. Человек имеет обязанности перед семьей (семейный долг), коллективом и товарищами (товарищеский долг) и т. д. Высшим выражением долга выступает гражданский, патриотический долг перед Отечеством. В каком бы виде долг не проявлялся, он всегда связан с общественными интересами и потребностями людей.

Осознание каждым членом коллектива общественных обязанностей как своих личных, четкое их претворение в жизнь и есть выполнение общественного долга. Без этого невозможна полноценная жизнь любой организации, коллектива, семьи, да и каждого отдельного человека.

Суть воинского долга заключается в защите государственного суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации, обеспечении безопасности государства, отражении вооруженного нападения, а также выполнении задач в соответствии с международными обязательствами страны.

Поскольку воинский долг представляет собой единство правового и нравственного требований общества, то без благородной моральной основы он теряет свое значение, превращается в обязанность наемника перед работодателем. Выполнение долга дает ответ на главные вопросы нравственной характеристики личности.

Еще в начале XIX века известный военный теоретик Г. Жомини говорил: «Горе тем странам, в которых роскошь откупщика и кошелек биржевого дельца будут предпочитаться мундиру храброго воина, посвятившего обороне Родины свою жизнь, свое здоровье или свое имущество».

Небольшую справку я хочу закончить словами Георга Гегеля: «Истинное мужество просвещенных народов состоит в готовности к самопожертвованию во имя родины».

Слово игумену Гавриилу о роли православной веры в избежание военных конфликтов.

Учитель: В 21 веке начался сирийский конфликт. Каковы его причины и в чем его сущность мы узнаем из презентации «Сирийский конфликт», также нам поможет разобраться с этим вопросом Синютенко А.В.

Обсуждение презентации.

Учитель: Сейчас вы каждый подумаете, что для вас означает «воинский долг» и свои размышления представьте в виде эссе.

Свободный микрофон

Учитель: Вы можете задавать интересующие вас вопросы нашему гостю Синютенко А.В.

Интернет-ресурсы

[1] Гуреев, М. В. Основные угрозы и опасности для культуры в XXI веке [Электронный ресурс] / М. В. Гуреев. – Режим доступа: http://prozaru.com/2009/05/osnovnyie-ugrozyi-i-opasnosti-dlya-kulturyi-v-xxi-veke/ 

http://konspektt.ru/load/ogp/obshhie/voinskij_dolg_i_chest_rossijskogo_voina_chto_znachit_prinjat_voennuju_prisjagu/23-1-0-367

http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий День памяти воинов-интернационалистов

Сценарий 1 декабря День памяти воинов-интернационалистов...

Сценарий концерта, посвященного воинам - интернационалистам

Сценарий встречи с воинами, исполнявшими интернациональный долг в Афганистане...

Сценарий ко дню Воина-интернационалиста

Сценарий открытого мероприятия, посвященного дню Воина-интернационалиста...

сценарий встречи с воинами интернационалистами

Встреча с ветеранами Афганской войны....

Сценарий встречи с воинами-интернационалистами "Афганистан: наша память и боль"

Сценарий встречи с воинами-интернационалистами "Афганистан: наша память и боль"...

Сценарий встречи с воинами-интернационалистами "Афганистан: наша память и боль".

Материал может быть использован классными руководителями....