сценарий встречи с воинами интернационалистами
классный час по истории

султангужина найля фаниловна

Встреча с ветеранами Афганской войны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_vstrechi_v_voinami_internatsianalistami.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий встречи с ветеранами Афганской войны "Дорогами Афгана"

Афганистан болит в моей душе,
И все, кого я встретил и не встретил, 
Пусть долго будут жить на этом свете
Как тишина на дальнем рубеже


Оснащение: музыкальная аппаратура, телевизор, столы и стулья для обучающихся и гостей, афганская панама, цветы, презентация «Афганистан-боль моя», видеофильм «Дорогами Афгана», фонограммы для музыкального фона «Ты знаешь….», «Я вернусь к тебе…». мультимедийный проектор.

Аудиоколонки.

Пока учащиеся рассаживаются, звучит песня: «Кукушка»  

 

Звучат фанфары

Ведущий1:  Здравствуйте, уважаемые гости нашего праздника! Здравствуйте все, кто сегодня находится в этом зале. А это значит, что вы не остались в стороне от великого подвига воинов-интернационалистов.

Ведущий2:  И сегодня мы собрались в этом зале, чтобы сказать вам, что мы помним о вас, мы благодарны вам, мы склоняем перед вашим мужеством головы.

Ведущий 1: Наш святой долг – никогда не забывать о героях, погибших на полях сражений, всемерно окружать почетом и заботой ветеранов, живущих среди нас.

Ведущий 2: Сегодня на нашем празднике, присутствует:

 ветераны  Афганской войны.

Султангужин Хабир Газизьянович( Слайд 2,3,4)

Игебаев Гали Нуретдинович( слайд 5,6,7,8)

Ураков Фаниль Фазыльянович (слайд 9,10)

Ведущий 1: Слайд 12. Отсчет времени этой войны для солдат и офицеров нашей Армии начался с 27 декабря 1979 года...А закончился 15 февраля 1989 года…

 Немало воды утекло с того времени. Потихоньку зажили раны, возмужали, стали мудрее, состарились солдаты и офицеры. Но только память о далёкой афганской войне жива и стереть события той войны не смогут ни годы, ни расстояния…  15 февраля 2009 года исполняется 30 лет со дня вывода Советских войск из Афганистана. Именно в этот день закончилась война, которая длилась в два раза дольше, чем Великая Отечественная. 

- А кто знает, что такое Афганистан? Где находится эта страна? Почему там была война, кто её вёл? Может быть, у вас есть знакомые, которые были ее участниками?.

Слайд 13.Афганистан – государство в юго-западной части Центральной Азии. Есть очень важное событие, которое объединяет наши страны - Афганская война  1979-1989 годов - это тяжёлые годы в истории нашей многострадальной страны.

- Скажите, как в то время называлось наше государство?

- СССР.

- Совершенно верно. Прежде чем говорить об этой войне, нам нужно понять, почему же она началась и, почему СССР принял в ней участие

Предыстория конфликта До ввода своих военных сил советская сторона поддерживала дружественные отношения с Афганистаном. И внутренний беспорядок, который начался на афганской территории, насторожил политическое руководство страны. Конфликты с исламской оппозицией постепенно перерастали в гражданскую войну. Сложившаяся ситуация затрагивала интересы СССР?  Афганское руководство неоднократно просило о помощи, но советская сторона не спешила вмешиваться во внутренний конфликт Афганистана, опасаясь получить статус агрессора. На одном из заседаний Леонид Брежнев заявил: «втягиваться в эту войну нам сейчас совсем не пристало». Но  уже в начале декабря 1979 года власти приняли решение о вводе советских войск, якобы, основываясь на договорных отношениях, предусматривающих добрососедство и взаимопомощь. Официальным поводом для принятия такого решения послужило желание помочь дружественному народу. Но так ли это было на самом деле? Советское руководство опасалось, что приход к власти исламских радикалов с антисоветским настроем приведет к полной утрате контроля над южными границами. Также опасение вызвал Пакистан, политический режим которого на то время во многом курировали власти США. Таким, образом, территория Афганистана служила в качестве «прослойки» между СССР и Пакистаном. И потеря контроля над афганской территорией могла спровоцировать серьезное ослабление государственных границ. То есть дружественная взаимопомощь была всего лишь прикрытием, под которым советская власть искусно скрыла истинный мотив своих действий.

Слайд 14.25 декабря начался ввод соединений и частей 40-й Армии в ДРА по трем направлениям: через Кушку, Термез и Хорог. 103-я воздушно-десантная дивизия перебрасывалась военно-транспортной авиацией на аэродромы Кабула, Баграма и частично Кандагара 25 декабря на афганскую территорию вошли советские войска, изначально это были небольшие подразделения. Никто не предполагал, что военные действия затянутся на десятилетие. Кроме военной поддержки руководство преследовало цель устранить Амина – действующего на тот момент лидера НДПА и заменить его Кармалем, который был близок советскому режиму. Таким образом советские власти планировали полностью вернуть контроль над афганской территорией. Её долго замалчивали. Дозировали правду о героях и потерях. Даже плакать над могилами не разрешали. Скупились на ордена. Из-за высоких гор Гиндукуша к нам долгое время не поступало почти никаких сведений, лишь воздушные «чёрные тюльпаны», доставлявшие гробы, напоминали, что там идёт настоящая война и нашим ребятам служба выпала не из лёгких... А пока в нашей прессе царило молчание, в Афганистане шла война. Не знали родные советских воинов того, что их сыновья, мужья, братья брошены в огонь настоящих боев....
Ведущий 1. Об этом пусть расскажут сами ветераны.

Вопросы для беседы….

Вопросы для беседы с участниками Афганской войны.

1. В какого рода операциях участвовали? Боевые задания какого характера вам приходилось выполнять?

2. Ваше отношение к войне на разных ее этапах: С какими чувствами шли на войну? С какими возвращались? Была ли вера в победу, в правоту своего дела? Как влияли на настроение людей победы и поражения?

3. Какие чувства вы испытывали в боевой обстановке? (Страх? Преодоление страха? Лихорадочное возбуждение? Что-то другое? Что именно?)

4. Какая минута, день, событие были самыми трудными, тяжелыми, опасными? Что было самым страшным для вас на войне? Что запомнилось больше всего?

5. Ваше отношение к врагу: каким его видели, воспринимали? Образ врага, противника, неприятеля — смысловой оттенок слов: что более подходит? Какое значение в этой связи имели идеологические мотивы?

6. Что вы думаете о своих, попавших в плен к неприятелю? При каких обстоятельствах это происходило?

7. Отношения с местным населением.

8. Боевая техника (оружие) — свое и противника: на равных шла борьба или нет? Система взаимоотношений „человек и техника“; чем было для вас личное оружие?

9. Климатические условия: какие трудности были с ними связаны, как их переносили?

10. Роль боевого товарищества, взаимовыручки. Взаимоотношения старших и младших. Потери друзей.

11. Взаимоотношения солдат и офицеров (рядовых и командиров).

12. Солдатский быт. Трудности. Забавные случаи.

13. Были ли вы суеверны? В какие приметы верили? Повлияло ли участие в войне на ваше отношение к религии? Если да, то каким образом?

14. Минуты отдыха на войне. В каких условиях и сколько приходилось спать? Какие были развлечения? Какие песни пели?

15. Ранения, контузии, болезни. Кто и где оказывал вам медицинскую помощь? Что запомнилось из госпитальной жизни?

16. Женщины на войне. Как относились вы и ваши товарищи к присутствию женщин в армии, если они там были?

17. Какие письма вы писали домой с войны? Какие письма получали из дома?

18. Как вас встречали на Родине после войны? Какое было отношение к ветеранам? Какое отношение к ним сейчас?

19. Что такое война — для вас? Знакомо ли вам чувство „фронтовой ностальгии“? Мучают ли вас воспоминания, военные сны?

20. Как вы относитесь ко всему этому теперь, спустя столько лет? Как шел процесс переосмысления, переоценки прошлого?

21. Ваше отношение к тем, кто вас туда послал, тогда и теперь.

22. Как повлияло участие в войне на вашу дальнейшую жизнь?

Ведущий 1. Потом эта война прорвалась стихами и песнями, трагическими, светлыми и мужественными. Не профессионализмом они ценны, прежде всего, а искренностью и пронзительностью. Сегодня мы их услышим. Они, как солдаты, вернувшиеся из боя, расскажут вам о мужестве и силе духа человеческого.. 

Ведущий 2. Сейчас вы услышите  строки, которые   написала наша ученица Айгузель Уракова.


Афганистан  -  это долина смерти…

Афганистан – это долина потерь…

Это страдания, боль и слёзы,

Ждущих дома, жён и детей.

Они – наши герои!

Они – наши ветераны!

Над нами небо голубое,

Помните всех, это святое!

Сколько друзей похоронили  мы,

В цинковых гробах .

И остались навсегда они,

В наших любящих сердцах.

Мы гордимся теми, кто вернулся

Мы помним тех, кого нет в живых

И пусть нас не коснётся никогда,

Такая ужасная Афганская война!  

Ведущий 2К этой войне люди относятся и поныне не одинаково. Одни – сердцем её воспринимают, другие говорят – я там не был, не моё это дело. Но все знайте, что эта война продолжалась 9 лет, 1 месяц и 21 день! Согласно статистике, в Афганистане в боях было сбито 333 вертолета, 118 самолетов, автомобилей и бензовозов – более 11 тысяч единиц! И каждый день погибало 4 человека. За девять лет погибло всего  около 15 000 наших солдат. Среди них были и парни с нашего района.

 КУЛГАРИН Рафаэль Хакимьянович, рядовой,наводчик-оператор БМП,род. 15.02.1962 в с. Юмагузино Зилаирского р-на Башк. АССР. Башкир. Работал в совхозе "Сабыровский" Зилаирского р-на. 
В Вооруж. Силы СССР призван 24.10.80 Зилаирским РВК.
В Респ. Афганистан с мая 1981. 
Проявил мужество и решительность, инициативно и с высоким проффесианализмом использовал технику. Во время боевой операции в провинции Кунар действовал смело и решительно. Огнем из пушки и пулемета БМП уничтожил несколько огневых точек противника. В бою был тяжело ранен. 
От полученных ран скончался в госпитале 8.7.1981.
За мужество и отвагу нагр. орд. Красной Звезды (посмертно). 

 Ведущий 2. Давайте почтим память .Прошу всех встать и почтить память погибших.

  Минута молчания(метроном, заставка «Свеча»)

Прошу садиться.

Ведущий 1 Летом 1985 г. в политике СССР был намечен новый курс – на мирное урегулирование конфликта. В это время Генеральным Секретарем ЦК КПСС стал Михаил Горбачев. И начался вывод войск который закончился  15 февраля 1989 года. И с тех пор прошло 30 лет.

Ведущий 2. С наступающим праздником вас, дорогие мужчины! И пусть многочисленные поздравления в этот день придадут вам стойкости духа, мужества, оптимизма!

Для вас прозвучить песня в исполнение 8 класса.

Песня в исполнении 8 класса «Привет Афганистан»

Ведущий 1.Также предлагаем вам видеофильм снятой нашей учащийся 8 класса Султангужиной Ильнарой.

Видео «Дорогами Афгана»(видеофильм снятый учащийся 8класса, об ветеранах афганцах)

Ведущий 1 20-й век часто называют бурным, жестоким, таким оно стало и для нашей истории. Война, так или иначе, задела каждое поколение - кто-то сражался с оружием в руках, кто-то провожал близких на войну, кто-то оплакивал погибших.Но стоило ли нам вмешиваться во внутренние дела чужого государства .Время – справедливый судья…

Ведущий 2. Благодарим всех за участие. Всего вам доброго: здоровья, радости, уверенности в завтрашнем дне, мира и согласия.

звучит песня: «Афганистан» группа Дембеля,

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Встреча с воинами-интернационалистами "Память сердца"

Сценарий  посвящён  выводу  войск  из  Афганистана...

Сценарий День памяти воинов-интернационалистов

Сценарий 1 декабря День памяти воинов-интернационалистов...

Сценарий встречи с воинами-интернационалистами "Афганистан: наша память и боль"

Сценарий встречи с воинами-интернационалистами "Афганистан: наша память и боль"...

Сценарий мероприятия «Никто не создан для войны!» (встреча с воинами-интернационалистами)

Цели: Воспитание гражданственности и патриотизма. 1-й ведущийПамять — неподъемное святое слово. Без него нет человека, нет государства, нет прошлого, нет настоящего, а значит и будущего Чел...

Сценарий встречи с воинами-интернационалистами "Афганистан: наша память и боль".

Материал может быть использован классными руководителями....

Общешкольное мероприятие Сценарий встречи с воинами-интернационалистами Литературно-музыкальная композиция «Афганистан, ты наша память!»

Общешкольное мероприятиеСценарий встречи с воинами-интернационалистамиЛитературно-музыкальная композиция «Афганистан, ты наша память!»...