Урок мужества "Горячее сердце"
классный час

Алтухова Ольга Ивановна

Урок мужества  "Горячее сердце", посвященный детям и молодежи, проявившим неравнодушие и активную жизненную позицию, совершившим героические и мужественные поступки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_muzhestva_goryachee_serdtse_word.docx235.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Любимовская средняя общеобразовательная школа»

Большесолдатского района Курской области

Урок мужества:

«Горячее сердце»

                                                                                                  Автор:

                                                                                           Алтухова О.И.,

учитель класса коррекции

первой квалификационной категории

С. Любимовка

2019 г.

       Цель: сформировать представление о мужестве, долге, чести, нравственности, ответственном гражданском поведении детей и молодежи на примерах отважных поступков сверстников, а также неравнодушного отношения к людям, нуждающимся в помощи, участия в деятельности общественных объединений, направленных на заботу о представителях старшего и младшего поколений.

       Задачи:

1.Повышение познавательного интереса обучающихся к вопросам патриотизма, неравнодушия, здорового образа жизни, бережного отношения к родным и близким, участие в решении проблем, затрагивающих интересы и потребности ближайшего социального окружения.

2.Мотивация учащихся к проявлению неравнодушного, ответственного отношения к различным жизненным ситуациям, повышение социальной активности.

3.Создание благоприятных условий для совершения благих поступков по отношению к людям, нуждающимся в помощи, участия в деятельности объединений, направленных на заботу об окружающих людях.

Ход урока

 1.Организационный момент. Создание эмоционального настроя.

Учитель:Кто такой герой? (ответы детей).

 - Герой — человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности.

 - Могут ли быть героями ваши ровесники? (ответы детей).

2. Введение в тему.

  Учитель: С ноября 2013 года в России проходит Всероссийская общественно-государственная Инициатива "Горячее сердце" – это новый проект Фонда социально-культурных инициатив.

    Основной целью Инициативы является чествование и выражение признательности детям и молодежи в возрасте до 23 лет, проявившим неравнодушие и активную жизненную позицию, совершившим героические и мужественные поступки, бескорыстно пришедшим на помощь людям, а также преодолевшим трудные жизненные ситуации.

    В оргкомитет Инициативы ежегодно поступают более тысячи представлений на награждение Нагрудным знаком «Горячее сердце» со всех девяти Федеральных округов и более 70 субъектов Российской Федерации.

     Нагрудный знак «Горячее сердце» вручается детям, подросткам и молодёжи. Символ «Горячее сердце» - общественным объединениям и организациям.

     В 2014 году Нагрудным знаком «Горячее сердце» были награждены 128 ребят и две общественные организации Символом.

    В 2015 году Нагрудным знаком «Горячее сердце» награждены 127 человек и Символом 8 общественных организаций. Среди молодых героев были ребята, награждённые, к сожалению, посмертно.

     В 2016 году было принято решение о награждении 120 лауреатов Инициативы – 7 детских и молодёжных общественных организаций и 113 ребят, трое из которых награждены посмертно.

     В 2017 году Нагрудным знаком «Горячее сердце» награждены 132 человека, из них 7, к сожалению, посмертно.

     В оргкомитет инициативы ежегодно поступают более тысячи представлений на награждение Нагрудным знаком «Горячее сердце» со всех девяти Федеральных округов и более 70 субъектов Российской Федерации.

      По итогам реализации инициативы ежегодно издается Почетная книга «Горячее сердце» с рассказами о поступках награжденных ребят и деятельности общественных организаций и объединений.

        Награждение проводится ежегодно на торжественных церемониях в Москве, а также в регионах РФ при поддержке Полномочных представителей Президента РФ в Федеральных округах и губернаторов субъектов Российской Федерации.

3. Содержательный этап урока.

Учитель:Как вы думаете, что такое мужество? Какого человека называют мужественным?

   (Мужество – это качество личностное, выражаемое в способности действовать решительно и целесообразно в сложной или опасной обстановке, контролировать импульсивные порывы, преодолевать возможное чувство страха и неуверенности, в умении мобилизовать все силы для достижения цели. Его высшее проявление – героизм).

C:\Users\user\Desktop\DSC03949.JPG

Чтение стихотворения учителем.

Мужество – это не мода,

Скорая, быстротечная,

Мужество – суть мужчины,

Прочная, долгая, вечная.

Если зёрнышко смелости

 С почвой подружится.

Вызреет в пору спелости

Зёрнышко колосом мужества.

Учитель: Ребята, как вы понимаете строки этого стихотворения?

- Какого человека можно назвать мужественным?

- Вы уже, наверное,  догадались, что сегодня мы с вами поговорим о мужестве.

-Мужество – одно из семи человеческих добродетелей, означающих стойкость в беде и борьбе, духовную крепость, доблесть, храбрость, отвагу, спокойную смелость в бою и опасностях, терпение и постоянство.

 - Назовите события, когда людям нашей страны приходилось быть особенно мужественными?

-  Ребята, а можно ли проявить мужество не только на войне? Как это сделать? Приведите примеры.

Сообщения детей.

Арина: Пятеро школьников спасли 78-летнюю женщину, которая упала в колодец с ледяной водой. Валентина Никитина погибла бы, если бы не смелость и решительность детей. Так эти ребята стали для Валентины Никитиной «ангелами-хранителями».

Саша:16-летний юноша погиб, помогая выбраться из горящего дома своим родным. Безбородов Николай родился в 1998 году в селе Крапивна Тульской области. Погиб, спасая близких. В 2015 году награжден нагрудным знаком «Горячее сердце» посмертно.

Женя:10 –летний мальчишка вытащил своих братьев из горящего дома и только убедившись, что они в безопасности, выбрался сам. Родился в 2003 году в селе Хрущево Ленинского района, Тульская область Раков Михаил «Честь и мужество» В 2015 году награжден нагрудным знаком «Горячее сердце.»

Паша:Софронович Лене 11 лет. Вот и в тот день, в самом конце февраля, Лена осталась дома за старшую. В семье их было пятеро детей. Лена была старшей. Она делала уроки, младшие возились в соседней комнате, а самая маленькая спала в своей кроватке. Вдруг – сразу и сильно – запахло горелым. Лена насторожилась. Перед глазами возник плакат, который она часто рассматривала в школе: объятый пламенем дом, из которого выбегают человечки. Надо вывести сестёр! Но на улице холодно, значит, их надо тепло одеть и делать всё очень быстро!

       Лена опрометью бросилась в прихожую. Схватила с вешалки курточки и валенки. Растолкала заигравшихся сестричек и заставила их одеваться, при этом помогая каждой. Потом вытолкнула их на улицу, наказав отойти подальше. Дом уже заполнялся дымом. Лена, кашляя, бросилась к проснувшейся и заплакавшей малышке, схватила её вместе с одеялом и выбежала из дому…Что было потом, Лена помнит плохо. Приходили люди, выли пожарные сирены, плакала мама. Лену хвалили и говорили, что она молодец. А девочка считала, что она просто сделала то, что должна была сделать. Ведь она – старшая сестра! Награждена почётной грамотой: «За умелые и решительные действия, при спасении детей на пожаре».

Арина:10-летняя Светлана Васильковская прогуливалась вместе с двумя подружками. День был жаркий, и девочки пошли к водоёму. Там они стали плескаться водой. Вдруг она услышала странный шум: коляска с ребёнком сорвалась с места и покатилась прямо в водоём!  Колёса быстро несущейся коляски подскакивали на неровностях и в конце концов застряли в иле. Малыш вылетел из коляски и плюхнулся в глубину водоёма. Девочке стало страшно, и она, не раздумывая, кинулась в водоём спасать малыша.

       И тут Света вспомнила, как их учили в школе: тонущего человека надо вытаскивать из воды, стоя боком. Наконец она смогла ухватить малыша, но илистое дно снова стало её засасывать. К счастью, Света нащупала под ногами что-то твёрдое – кирпич, на который и встала. Выбиваясь из последних сил, она смогла выбраться на сушу вместе со спасённым мальчиком. Продрогшего мальчугана девочка донесла до своего дома. Увидев на пороге внучку в мокрой одежде с рыдающим соседским ребёнком на руках, бабушка ужаснулась, ведь девочка не умела плавать. За смелые действия Светлана получила Благодарственное письмо.

Паша:Бушина Полина шла по улице и вдруг услышала чей–то плач и крик. Приглядевшись к стоявшей рядом иномарке, Полина заметила в темноте салона ребёнка. Малыш лежал на заднем сидении, судорожно двигал ручонками и заходился в плаче. Полина огляделась. Никто не собирался подходить к автомобилю и отпирать его. Она подёргала все дверцы – заперто. Сигнализация молчала. Девушка изо всех сил ударила ногой по колесу. Ничего! Надо было что-то делать…Когда полицейские приехали, Полина стояла, плотно прижавшись к боковому стеклу машины, чтобы хоть как-то оградить ребёнка от палящих лучей. Сотрудники полиции решили разбить стекло. Маленький невольный пленник уже не мог кричать, только судорожно глотал воздух. Полина просто спасла ему жизнь. Малыш был отправлен в реанимационное отделение.

Учитель: В чём проявлялось мужество ребят-героев?

- Как вы думаете, мужественный человек чувствует страх?

- Что помогает человеку быть мужественным?   (Любовь во всех её проявлениях. Любовь к женщине, любовь к Родине, любовь как идея жизни и её движущая сила, любовь как способ человеку быть человеком).

- Как вы думаете, можно ли назвать мужественным человеком человека, который каждый день, преодолевая сильную боль и большие трудности, занимается спортом, ходит в школу или на работу, ухаживает за своими тяжелобольными родственниками?

-  В России существует Фонд, который возглавляет С. В. Медведева – президент Фонда социально-культурных инициатив. Фонд занимается тем, что разыскивает по всей стране людей, которые, жертвуя своей жизнью, спасают других людей. Такие люди становятся героями, они награждаются Нагрудным знаком «Горячее сердце» и заносятся в почетную книгу «Горячее сердце».

      Награждение людей - героев проводится по 5 категориям:

1. Спасение на воде.

2. Спасение при пожаре.

3. Спасение в чрезвычайных ситуациях.

4. Активная гражданская позиция.

5. Преодоление.

Заключительный этап урока.

Учитель:Сегодня мы провели Урок Мужества, посвященный Всероссийской общественной инициативе «Горячее сердце».

- Среди награжденных есть ребята, которые отдали свои жизни, оказывая помощь пострадавшим. Это – невосполнимая утрата для родителей и всех нас. Однако эти ребята показали пример истинного мужества и отваги, крепости духа, нравственного и духовного стержня. Они навсегда останутся в нашей памяти и в сердцах ими спасенных людей.

- Я предлагаю почтить память погибших ребят минутой молчания. (Минута молчания).

Саша: Помолчим над памятью друзей

Тех, кого мы больше не увидим.

Не услышим тех, кто жизнью всей

 Вместе с нами в мир грядущий вышел.

Помолчим, чтобы сказать о них

Не холодным, равнодушным словом,

Чтоб они воскресли хоть на миг

Всем звучаньем голоса живого.

- А смогли бы вы прийти на помощь человеку, попавшему в беду?

- Какое сердце мы называем горячим?

 - Предлагаю вам нарисовать сердца в ладони, думая об увиденном и услышанном.

-Я уверена, что ваши сердца никогда не остынут, и в трудную минуту вы сможете прийти на помощь людям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока. Работа сердца

Разработка урока по биологии для 8 класса. Содержит все разделы изучаемого материала....

Приложение к компетентностно-ориентированному уроку _Работа сердца_

Приложения № 1, 2, 4, 5 . Приложение № 3 (ЭОР для интерактивной доски)  выложить на сайт не представляется возможным из-за большого объема...

Маршрутный лист (план работы на уроке). Строение сердца.

                     Маршрутный лист   (план работы на уроке). 1. Положение сердца в грудной клетке. Особенности серд...

Урок-игра "Сердце, отданное науке"

Урок-игра по физике предназначена для учащихся 7-8 класса. Игра знакомит с деятельностью жизнью тог или иного ученого. Вопросы, задаваемые во время игры контролируют знания учащихся поданной теме"Меха...

конспект урока "Работа сердца"

Конспект урока выполнен с учетом системно-деятельностного подхода....

Открытый урок "Работа сердца"

урок по биологии для учащихся 8 класса по учебнику Сонина Н.И....