Урок мужества "Горячее сердце"
классный час
Урок мужества "Горячее сердце", посвященный детям и молодежи, проявившим неравнодушие и активную жизненную позицию, совершившим героические и мужественные поступки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_muzhestva_goryachee_serdtse_word.docx | 235.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Любимовская средняя общеобразовательная школа»
Большесолдатского района Курской области
Урок мужества:
«Горячее сердце»
Автор:
Алтухова О.И.,
учитель класса коррекции
первой квалификационной категории
С. Любимовка
2019 г.
Цель: сформировать представление о мужестве, долге, чести, нравственности, ответственном гражданском поведении детей и молодежи на примерах отважных поступков сверстников, а также неравнодушного отношения к людям, нуждающимся в помощи, участия в деятельности общественных объединений, направленных на заботу о представителях старшего и младшего поколений.
Задачи:
1.Повышение познавательного интереса обучающихся к вопросам патриотизма, неравнодушия, здорового образа жизни, бережного отношения к родным и близким, участие в решении проблем, затрагивающих интересы и потребности ближайшего социального окружения.
2.Мотивация учащихся к проявлению неравнодушного, ответственного отношения к различным жизненным ситуациям, повышение социальной активности.
3.Создание благоприятных условий для совершения благих поступков по отношению к людям, нуждающимся в помощи, участия в деятельности объединений, направленных на заботу об окружающих людях.
Ход урока
1.Организационный момент. Создание эмоционального настроя.
Учитель:Кто такой герой? (ответы детей).
- Герой — человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности.
- Могут ли быть героями ваши ровесники? (ответы детей).
2. Введение в тему.
Учитель: С ноября 2013 года в России проходит Всероссийская общественно-государственная Инициатива "Горячее сердце" – это новый проект Фонда социально-культурных инициатив.
Основной целью Инициативы является чествование и выражение признательности детям и молодежи в возрасте до 23 лет, проявившим неравнодушие и активную жизненную позицию, совершившим героические и мужественные поступки, бескорыстно пришедшим на помощь людям, а также преодолевшим трудные жизненные ситуации.
В оргкомитет Инициативы ежегодно поступают более тысячи представлений на награждение Нагрудным знаком «Горячее сердце» со всех девяти Федеральных округов и более 70 субъектов Российской Федерации.
Нагрудный знак «Горячее сердце» вручается детям, подросткам и молодёжи. Символ «Горячее сердце» - общественным объединениям и организациям.
В 2014 году Нагрудным знаком «Горячее сердце» были награждены 128 ребят и две общественные организации Символом.
В 2015 году Нагрудным знаком «Горячее сердце» награждены 127 человек и Символом 8 общественных организаций. Среди молодых героев были ребята, награждённые, к сожалению, посмертно.
В 2016 году было принято решение о награждении 120 лауреатов Инициативы – 7 детских и молодёжных общественных организаций и 113 ребят, трое из которых награждены посмертно.
В 2017 году Нагрудным знаком «Горячее сердце» награждены 132 человека, из них 7, к сожалению, посмертно.
В оргкомитет инициативы ежегодно поступают более тысячи представлений на награждение Нагрудным знаком «Горячее сердце» со всех девяти Федеральных округов и более 70 субъектов Российской Федерации.
По итогам реализации инициативы ежегодно издается Почетная книга «Горячее сердце» с рассказами о поступках награжденных ребят и деятельности общественных организаций и объединений.
Награждение проводится ежегодно на торжественных церемониях в Москве, а также в регионах РФ при поддержке Полномочных представителей Президента РФ в Федеральных округах и губернаторов субъектов Российской Федерации.
3. Содержательный этап урока.
Учитель:Как вы думаете, что такое мужество? Какого человека называют мужественным?
(Мужество – это качество личностное, выражаемое в способности действовать решительно и целесообразно в сложной или опасной обстановке, контролировать импульсивные порывы, преодолевать возможное чувство страха и неуверенности, в умении мобилизовать все силы для достижения цели. Его высшее проявление – героизм).
Чтение стихотворения учителем.
Мужество – это не мода,
Скорая, быстротечная,
Мужество – суть мужчины,
Прочная, долгая, вечная.
Если зёрнышко смелости
С почвой подружится.
Вызреет в пору спелости
Зёрнышко колосом мужества.
Учитель: Ребята, как вы понимаете строки этого стихотворения?
- Какого человека можно назвать мужественным?
- Вы уже, наверное, догадались, что сегодня мы с вами поговорим о мужестве.
-Мужество – одно из семи человеческих добродетелей, означающих стойкость в беде и борьбе, духовную крепость, доблесть, храбрость, отвагу, спокойную смелость в бою и опасностях, терпение и постоянство.
- Назовите события, когда людям нашей страны приходилось быть особенно мужественными?
- Ребята, а можно ли проявить мужество не только на войне? Как это сделать? Приведите примеры.
Сообщения детей.
Арина: Пятеро школьников спасли 78-летнюю женщину, которая упала в колодец с ледяной водой. Валентина Никитина погибла бы, если бы не смелость и решительность детей. Так эти ребята стали для Валентины Никитиной «ангелами-хранителями».
Саша:16-летний юноша погиб, помогая выбраться из горящего дома своим родным. Безбородов Николай родился в 1998 году в селе Крапивна Тульской области. Погиб, спасая близких. В 2015 году награжден нагрудным знаком «Горячее сердце» посмертно.
Женя:10 –летний мальчишка вытащил своих братьев из горящего дома и только убедившись, что они в безопасности, выбрался сам. Родился в 2003 году в селе Хрущево Ленинского района, Тульская область Раков Михаил «Честь и мужество» В 2015 году награжден нагрудным знаком «Горячее сердце.»
Паша:Софронович Лене 11 лет. Вот и в тот день, в самом конце февраля, Лена осталась дома за старшую. В семье их было пятеро детей. Лена была старшей. Она делала уроки, младшие возились в соседней комнате, а самая маленькая спала в своей кроватке. Вдруг – сразу и сильно – запахло горелым. Лена насторожилась. Перед глазами возник плакат, который она часто рассматривала в школе: объятый пламенем дом, из которого выбегают человечки. Надо вывести сестёр! Но на улице холодно, значит, их надо тепло одеть и делать всё очень быстро!
Лена опрометью бросилась в прихожую. Схватила с вешалки курточки и валенки. Растолкала заигравшихся сестричек и заставила их одеваться, при этом помогая каждой. Потом вытолкнула их на улицу, наказав отойти подальше. Дом уже заполнялся дымом. Лена, кашляя, бросилась к проснувшейся и заплакавшей малышке, схватила её вместе с одеялом и выбежала из дому…Что было потом, Лена помнит плохо. Приходили люди, выли пожарные сирены, плакала мама. Лену хвалили и говорили, что она молодец. А девочка считала, что она просто сделала то, что должна была сделать. Ведь она – старшая сестра! Награждена почётной грамотой: «За умелые и решительные действия, при спасении детей на пожаре».
Арина:10-летняя Светлана Васильковская прогуливалась вместе с двумя подружками. День был жаркий, и девочки пошли к водоёму. Там они стали плескаться водой. Вдруг она услышала странный шум: коляска с ребёнком сорвалась с места и покатилась прямо в водоём! Колёса быстро несущейся коляски подскакивали на неровностях и в конце концов застряли в иле. Малыш вылетел из коляски и плюхнулся в глубину водоёма. Девочке стало страшно, и она, не раздумывая, кинулась в водоём спасать малыша.
И тут Света вспомнила, как их учили в школе: тонущего человека надо вытаскивать из воды, стоя боком. Наконец она смогла ухватить малыша, но илистое дно снова стало её засасывать. К счастью, Света нащупала под ногами что-то твёрдое – кирпич, на который и встала. Выбиваясь из последних сил, она смогла выбраться на сушу вместе со спасённым мальчиком. Продрогшего мальчугана девочка донесла до своего дома. Увидев на пороге внучку в мокрой одежде с рыдающим соседским ребёнком на руках, бабушка ужаснулась, ведь девочка не умела плавать. За смелые действия Светлана получила Благодарственное письмо.
Паша:Бушина Полина шла по улице и вдруг услышала чей–то плач и крик. Приглядевшись к стоявшей рядом иномарке, Полина заметила в темноте салона ребёнка. Малыш лежал на заднем сидении, судорожно двигал ручонками и заходился в плаче. Полина огляделась. Никто не собирался подходить к автомобилю и отпирать его. Она подёргала все дверцы – заперто. Сигнализация молчала. Девушка изо всех сил ударила ногой по колесу. Ничего! Надо было что-то делать…Когда полицейские приехали, Полина стояла, плотно прижавшись к боковому стеклу машины, чтобы хоть как-то оградить ребёнка от палящих лучей. Сотрудники полиции решили разбить стекло. Маленький невольный пленник уже не мог кричать, только судорожно глотал воздух. Полина просто спасла ему жизнь. Малыш был отправлен в реанимационное отделение.
Учитель: В чём проявлялось мужество ребят-героев?
- Как вы думаете, мужественный человек чувствует страх?
- Что помогает человеку быть мужественным? (Любовь во всех её проявлениях. Любовь к женщине, любовь к Родине, любовь как идея жизни и её движущая сила, любовь как способ человеку быть человеком).
- Как вы думаете, можно ли назвать мужественным человеком человека, который каждый день, преодолевая сильную боль и большие трудности, занимается спортом, ходит в школу или на работу, ухаживает за своими тяжелобольными родственниками?
- В России существует Фонд, который возглавляет С. В. Медведева – президент Фонда социально-культурных инициатив. Фонд занимается тем, что разыскивает по всей стране людей, которые, жертвуя своей жизнью, спасают других людей. Такие люди становятся героями, они награждаются Нагрудным знаком «Горячее сердце» и заносятся в почетную книгу «Горячее сердце».
Награждение людей - героев проводится по 5 категориям:
1. Спасение на воде.
2. Спасение при пожаре.
3. Спасение в чрезвычайных ситуациях.
4. Активная гражданская позиция.
5. Преодоление.
Заключительный этап урока.
Учитель:Сегодня мы провели Урок Мужества, посвященный Всероссийской общественной инициативе «Горячее сердце».
- Среди награжденных есть ребята, которые отдали свои жизни, оказывая помощь пострадавшим. Это – невосполнимая утрата для родителей и всех нас. Однако эти ребята показали пример истинного мужества и отваги, крепости духа, нравственного и духовного стержня. Они навсегда останутся в нашей памяти и в сердцах ими спасенных людей.
- Я предлагаю почтить память погибших ребят минутой молчания. (Минута молчания).
Саша: Помолчим над памятью друзей
Тех, кого мы больше не увидим.
Не услышим тех, кто жизнью всей
Вместе с нами в мир грядущий вышел.
Помолчим, чтобы сказать о них
Не холодным, равнодушным словом,
Чтоб они воскресли хоть на миг
Всем звучаньем голоса живого.
- А смогли бы вы прийти на помощь человеку, попавшему в беду?
- Какое сердце мы называем горячим?
- Предлагаю вам нарисовать сердца в ладони, думая об увиденном и услышанном.
-Я уверена, что ваши сердца никогда не остынут, и в трудную минуту вы сможете прийти на помощь людям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока. Работа сердца
Разработка урока по биологии для 8 класса. Содержит все разделы изучаемого материала....
Приложение к компетентностно-ориентированному уроку _Работа сердца_
Приложения № 1, 2, 4, 5 . Приложение № 3 (ЭОР для интерактивной доски) выложить на сайт не представляется возможным из-за большого объема...
Маршрутный лист (план работы на уроке). Строение сердца.
Маршрутный лист (план работы на уроке). 1. Положение сердца в грудной клетке. Особенности серд...
Урок-игра "Сердце, отданное науке"
Урок-игра по физике предназначена для учащихся 7-8 класса. Игра знакомит с деятельностью жизнью тог или иного ученого. Вопросы, задаваемые во время игры контролируют знания учащихся поданной теме"Меха...
конспект урока "Работа сердца"
Конспект урока выполнен с учетом системно-деятельностного подхода....
Открытый урок "Работа сердца"
урок по биологии для учащихся 8 класса по учебнику Сонина Н.И....
Открытый урок - Заболевания сердца. ПМП при кровотечении.
Для 8х классов...