Сценарий осеннего праздника "Веселый капустник".
план-конспект
Детей дошкольного и младшего школьного возраста приобщать к народной культуре лучше всего через песенно-игровые традиции, интонационно-речевое и трудовое творчество, календарно-обрядовые праздники.
Осенняя праздники и досуги – прекрасная возможность объединить русские традиции и обряды на посиделках, ярмарках, капустниках и вечорках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
50dd392826b2abacd5dba1135443a9e7.docx | 24.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы
«Весёлый капустник»
Декорации: на мольберте: 2 изображения капусты - двух команд. В корзине лежат овощи с заданиями.
Названия команд: «Хитрецы», «Молодцы».
Дети входят в зал осенними листьями, исполняют танцевальную композицию под музыку А. Вивальди «Осень», встают полукругом.
Реб. 1 Листья с клёна облетают,
В тихом воздухе парят,
Наступает, наступает
Осенний праздник для ребят.
Реб.2 Он лесами и лугами,
И по убранным полям,
В город весело шагает,
В гости он приходит к нам!
Реб. 3 Октябрь! Тебе мы очень рады,
Ведь в эту пору по стране родной,
Из края в край торжественным парадом
Идёт осенний праздник золотой!!!
Реб. 4 На дворе листочки пожелтели,
Лужицы укрылись тонким льдом.
Паутинки тихо полетели.
Заискрился иней серебром.
Вместе: А сегодня в гости просим мы хозяйку – чудо-Осень!
Под музыку входит Осень – ведущая.
Осень: Здравствуйте, а вот и я! Меня вы все узнали?
Я – Осень золотая! На праздник к вам пришла!!!
Хотя дела не отпускали, но время все же я нашла!!!
Поклон вам до земли, друзья!!!
В хоровод всех приглашаю, с вами песню запеваю!!!
Дети исполняют песню «Золотая осень» Е.В. Бокач.
Осень: Праздники осенью разные бывают и потому их вот так называют:
Дети (по очереди): Пир овощей! Осенний бал! День листопада! Осенний карнавал!
А, может быть, арбузник?
Осень: А наш мы назовём…
Все вместе: Капутсник!!!
Осень: У нас на Руси капусту уважают, её за обе щёки ребята уплетают.
С ней делают салаты, супы и голубцы. Едите вы капусту? Тогда вы - молодцы!
Сегодня на нашем капустнике пройдут весёлые конкурсы, а победит тот, кто быстрее украсит наши капустные кочаны разноцветными бантиками. Ой, ребята, а вы ничего не слышите? Кто-то ещё к нам на праздник спешит…
Под музыку входят Кикимора и Леший, шумят, свистят.
Кикимора: Как мы долго с Лешим шли, наконец-то вас нашли!
Мы пришли соревноваться, с ребятнею состязаться!
Осень: Здравствуйте, уважаемые Кикимора и Леший!!! Мы вас рады видеть на нашем капустнике!!! Присоединяйтесь к нашим командам!!!
Леший: Так, Кикимора, я пойду наверх, а ты иди вниз….
Кикимора: (Смотрит…. пытается прыгать, идти наверх) У меня не получается…..
Леший пытается идти вниз…. На коленях…
Осень: Дорогие гости, что же вы делаете??? Наши команды справа и слева!!!
Леший: Тогда я иду направо, а ты идешь налево!!!
Идут по кругу, сталкиваются…. Шумят…. Присоединяются к командам, здороваются с ребятами из команды….
Леший: Мы команда, высший класс! И не то, что там у вас!
Кикимора: Всё равно мы вас умнее, и быстрее, и сильнее!
И играть мы все умеем, мы вас мигом одолеем.
Осень: Не ссорьтесь, уважаемые гости, а лучше придумайте названия вашим командам!!!
Леший: Наша команда– Молодцы. А ваша, огурцы!!!
Кикимора: Сам ты огурец солёный! Мы будем – Хитрецы!
Осень: Ну что ж, начинаем состязанье, ищем первое заданье.
Вы загадку отгадайте, где задание - узнайте!
Загадка: Ты кругла, вкусна, красива! Ты сочна, ну просто диво!
Борщ, свекольник, винегрет. Без тебя уж не обед!
Ты во всём нам помогла, а зовут тебя...(Свёкла)
Осень идёт к грядке, берёт свёклу (муляж), на ней записка с заданием.
Осень: Вам задание читаю, первый конкурс объявляю.
Конкурс: «Перевези урожай» (фрукты-овощи).
В одной стороне зала стоят 2 грузовика, в другой стороне на пол раскладывают муляжи овощей и фруктов. В игре участвуют 2 команды. По сигналу перевозят по одному овощу, фрукту передают следующему игроку.
Подвести итоги конкурса, прикрепить бантик к капусте. (Кикимора и Леший все время спорят)
Осень: Продолжаем состязание, вот ещё одно задание:
Его найдите поскорей в загадке следующей моей!
Загадка: Стрелочкой зелёной он растёт на грядке,
От него все плачут, что это, ребятки? (Лук)
Осень (Подходит к грядке, берёт муляж лука, читает задание):
Мы хотим, чтоб очень быстро превратились вы в артистов.
Коль на праздник вы пришли, подружиться все должны!
Наш капустник продолжаем, Всех на танец приглашаем!
Дети исполняют танец «Кап-кап» Т. Суворовой.
Осень: Я скажу вам, не тая, всеми так довольна я,
Молодцы и Хитрецы очень постарались,
Этот бантик-Молодцам, ну, а этот-Хитрецам! (Прикрепляет бантик на капусту обеим командам)
Продолжаем состязание, ищем новое задание.
Отгадайте вы загадку, что растёт на нашей грядке!
Загадка: Красная девица, зелёная косица, спряталась ловко под землёй…. (Морковка).
Осень: (подходит к грядке, берёт морковку, читает задание).
Леший: Давайте попроще задание – стих прочитать…
Осень: Ну что ж, объявляю третий конкурс, конкурс чтецов..
Команда Хитрецов читают стихи:
Леший: Осень наступила, птицы улетают. Сбиться в стаю птичью ежики мечтают.
Кикимора: Ты чё, какие ёжики… Слушайте мое стихотворение.
На ходу читал про осень Леший мне свои стихи:
Начинал красиво очень, а заканчивал: «Апчхи!..» (Чихает)
Осень: Да разве это стихи… Послушайте как надо.
Дети читают стихи об осени. (Количество стихов на усмотрение воспитателя)
Осень: Все команды молодцы!!! Заслужили бантики!!!
Осень: Пора новое задание искать и загадку отгадать!
Загадка: Раннею весной сажают, вторым хлебом называют.
Из неё пюре готовят, вкусные оладушки,
Вы подумайте немного, что это, ребятушки? (Картошка)
Осень (берёт на грядке картошку, читает задание):
Молодцам и Хитрецам задание такое:
Все на огород пойдём и картошку там найдем!
Конкурс «Собери картошку ложкой». Дети в двух командах переносят картошку на время с грядки в корзину.
Осень: Что ж, вы всех нас удивили! Все находчивыми были!
Поздравляем Молодцов и команду Хитрецов!
Мы капустку украшаем, новый бантик прикрепляем!
Осень: Вот еще одна загадка, отгадайте-ка, ребятки!!!
Загадка: Мы его просим, мы его ждем!!!
А как он придёт – мы прятаться начнем!!! (дождик)
Осень: Инструменты мы возьмем,
И про дождик запоем!!!
Дети исполняют песню про дождик с музыкальными инструментами
«Дождик» В. Сидорова.
Осень: Осень вы повеселили, бантики все заслужили!(Осень весит бантики на капусты)
Осень: А вот и последняя загадка, отгадайте-ка, ребятки!
Загадка: Пышная девица, сидит, как царица!
Чтоб тепло ей было, сто платьев нацепила! (Капуста).
Осень: Верно! Пришло время подсчитать бантики на нашихкапусточках…
Кикимора и Леший опять спорят, кто победил, ругаются!
Осень: Погодите, выигрывает тот, у кого бантиков больше. Давайте дружно посчитаем!
Итак…победили…. (1,2 место необходимо распределить по количеству бантиков).
Осень: Поздравляем всех участников нашего замечательного капустника! Ура!
Леший: И Нам пора! Но к вам не раз ещё придём, и станцуем, и споём!
Кикимора: А пока, дружок мой, Леший, клад с тобой пойдём искать,
Он зарыт в саду, под грушей, можно быстро откопать! За мной!
Герои с лопатой уходят за угощениями.
Осень: А мы не будем скучать!!!
И не будем унывать,
Приглашаем танцевать!
Дети исполняют танец«Все мы здесь друзья».
Заходят Леший с лопатой, Кикимора несет сундук.
Кикимора: Мы, ребята, клад нашли, к вам на праздник принесли.
Мы могли бы поживиться, но решили поделиться!
Леший: С вами вместе мы играли, песни пели, танцевали.
Всем призы мы раздадим, сами тоже поедим!
Кикимора и Леший раздают угощения детям.
Осень: Всё хорошее, друзья, иногда кончается.
Пусть же праздники всегда
В жизни продолжаются!
До новых встреч!
Список литературы.
- Анисимова И, 100 музыкальных игр для развития дошкольников, старшая и подготовительная группы, Академия развития, Ярославль, 2005;
- Бердникова Н. В. Праздники, развлечения и развивающие занятия для детей. Лучшие сценарии; Академия Развития - Москва, 2008. - 256 c.;
- Буренина А.И. Ритмическая мозаика: Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста.- СПб.: ЛОИРО, 2000.-220 с.;
- Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – М.: Мозаика-Синтез, 2011;
- Власенко О.П., Гальцова Е.А., Попова Г.П. Праздник круглый год. Утренники, развлечения и вечера досуга в детском саду.- Волгоград: Учитель, 2007.- 205 с.;
- Гилева Анжела Валентиновна Игра И Развитие Ребенка В Дошкольном Возрасте; СПб. [и др.] : Питер - Москва, 2007. - 698 c.;
- Доломанова Н. Н. Подвижные игры с песнями. – М.: Сфера, 2010;
- Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Планирование и репертуар музыкальных занятий с аудиоприложением (2 CD). Ясельки. - СПб.: «Невская нота», 2010.- 174 с.;
- Картушина М.Ю. «Осенние детские праздники» Сценарии с нотным приложением, ООО «ТЦ Сфера», 2012;
- Цуканова С. П., Бетц Л. Л. Речевые праздники и развлечения в детском саду; ГНОМ и Д - Москва, 2009. - 112 c.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего праздника "Мисс Осень 2011г!
Данное мероприятие ежегодно проводится в нашей школе. Претендентки на звание "Мисс Осень" демонстрируют свою смекалку и творческие способности в конкурсно - развлекательной програме....
Сценарий осеннего праздника для 5 – 7 кл. КВН «Осенний винегрет»
играя, познаем мир...
Сценарий осеннего праздника "В гостях у осени"
Сценарий осеннего праздника для младших групп«В гостях у Осени»...
Сценарий праздника "Веселый капустник"
Сценарий праздника "Веселый капустник" можно использовать при подготовке к школьной осенней ярмарке, посвященной капусте....
Сценарий осеннего праздника "Осень, осень, в гости просим"
Сценарий осеннего праздника для детей средней группы ДОУ.Цель: Создать праздничную атмосферу, условия для тёплого, эмоционального общения детей.Задачи:1. Закреплять знания и представления детей о...
Сценарий интегрированого занятия "Капустник"
интегрированное занятие...
Сценарий осеннего утренника для старшей группы Осенний капустник
Сценарий осеннего утренника для старшей группы Осенний капустник...