классный час на тему Выбор профессии
план-конспект занятия (9 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: Найти себя. В поисках будущей профессии.
Актуальность темы: Профориентация в 9 классе наиболее актуальная тема, так как одно из самых важных решений, которые человек принимает в своей жизни, это выбор профессии.
Цель: знакомство учащихся с различными профессиями, развитие живого интереса к многообразному миру профессий с использованием различных методик. Активизировать мотивацию профессионального самоопределения учащихся.
Задачи: воспитание уважительного отношения к разным видам профессионального труда; усвоение учащимися глубоких и всесторонних знаний по проблеме выбора профессии; расширить знания подростков о мире профессий; стимулировать размышления подростка о собственных перспективах личностного самоопределения; помочь в отношении профессионального самоопределения.
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята и гости! Рада приветствовать вас на нашем уроке!
Желаю всем нам хорошего настроения позитивных эмоций и плодотворной работы!
Ребята, посмотрите на доску! Максим, прочитай пожалуйста слова, которые там написаны!
Максим: АКВИЗИТОР страховой работник, который занимается заключением новых и возобновлением досрочно прекративших свое действие договоров добровольного страхования; агент транспортной организации, который занимается привлечением новых грузов грузоотправителей.
АКТУАРИЙ специалист в области страховой математики, разрабатывающий методику исчисления страховых взносов, тарифов, премий и т.п.
БАЙЕР – менеджер по закупке одежды, который следит за тем, что, где и когда закупается, а также байер разбирается во всех тонкостях высокой моды и в предпочтениях покупателей
БРЕЙДЕР – человек, который профессионально занимается плетением африканских косичек, а также жгутов, дредов и пр.
ГИСТРИОН – бродячий актер
ЦИФРАЙЗЕР - специалист по защите информации, выполняющий сложные работы, связанные с обеспечением комплексной защиты информации на основе разработанных программ и методик, соблюдения государственной тайны.
Учитель Вам о чем-то говорят эти слова? Если да, то о чем?
Вы правы, это профессии. И значит тема нашего сегодняшнего классного часа ……. выбор профессии. Найти свое призвание - значит найти себя.
Мир профессий обширен и многообразен, однако человек, как правило, имеет представление только о малой его части. Чем меньше их известно, тем уже поле для выбора. Кроме того, даже те виды деятельности, которые, казалось бы, хорошо известны, далеко не всегда соответствуют нашим представлениям. Поэтому прежде чем определиться в выборе профессии, надо постараться познакомиться со многими из них.
Определим задачи урока: сегодня мы узнаем
Что такое профессия.
Какие профессии бывают.
Зачем вообще выбирать профессию.
Как правильно выбрать профессию.
Задание первое – домашнее!
Ребята, Вам было дано домашнее задание. Представьте пожалуйста нам свои задания. 4 мин
1 группа
Мы узнали что Профессия – это род трудовой деятельности человека, предмет его постоянных занятий, а также свидетельство наличия у него знаний и умений, опыта, позволяющих квалифицированно выполнять данный вид работ. Термин "профессия" происходит от латинского корня, означающего: говорить публично, объявлять, заявлять. Отсюда и слово "профессор".
2 группа
Мы узнали Как появились профессии. Очень давно, у первобытных людей, когда еще не существовало разделения труда, не было и разных профессий. Каждый человек вынужден был всем заниматься сам. по мере развития общества стали возникать рыночные отношения между людьми и появилась специализация людей по видам труда. Одни люди становились охотниками, другие – рыбаками, третьи – земледельцами, четвертые – строителями. Они обменивались друг с другом продуктами своего труда. Накопленные в каждой группе людей знания и навыки передавались из поколения в поколение. Появилось разделение труда, возникли профессии.
3 группа
Мы узнали Сколько существует профессий?
Количество профессий совсем не одинаково в различные исторические периоды. В 17 веке на Руси было всего лишь 200 профессий, а сейчас профессии исчисляются тысячами. Специалисты утверждают, что сейчас в мире существует более 50 тысяч различных профессий и специальностей, и ежегодно появляется около 500 новых.
Спасибо командам
Учитель: Действительно в мире существует множество профессий и как нам не запутаться в таком сложном выборе? Меняется мир и меняются профессии, разделим профессии на:
Базовые это те профессии которые не сильно меняются со временем например повар, врач.
Трансформирующиеся профессии те которые сильно изменились на сегодняшний день. Например доярка- оператор машинного доения (когда-то это был ручной труд, теперь это механизированный процесс), швея – технолог (теперь многое за человека делают станки), чертежник – инженер конструктор.
Инновационные это совершенно новые профессии. например генетический консультант, сити фермер, ГМО агроном и т.д.
И есть совершенно вымершие профессии такие как кучер, телефонист.
Приведите свои примеры с любым из этих типов
Учитель-Чтобы человеку легче было ориентироваться в мире профессий, учёные разделили их на 5 типов в зависимости от предмета труда (Классификация по Климову):
1 группа - Человек - природа. Этот тип объединяет профессии, представители которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой и неживой природы. Для них характерен общий предмет труда - животные и растения, почва и воздушная среда - природа.
2 группа - Человек - техника. Это могут быть пилоты, водители, матросы, электромонтёры, слесари и т.д., использующие технические устройства.
3 группа - Человек - человек. Тут для специалиста предметом труда является другой человек, а характерной чертой деятельности - необходимость воздействия на других людей. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист, продавец.
4 группа - Человек - знаковая система. Люди, выбравшие этот тип профессиональной деятельности, должны уметь оперировать абстрактными понятиями, иметь широкий кругозор. Это бухгалтеры, учёные, операторы ЭВМ, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.
2 группа- Человек - художественный образ. Людей этого типа отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант.
Задание 2
Из списка профессий выберите ваш тип
Ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, селекционер, зоотехник, кинолог, геолог, охотовед, эколог, мелиоратор
Водитель, слесарь, инженер, конструктор, летчик, машинист, электрик, строитель, автослесарь, сантехник, горнорабочий
Человек-человек Учитель, врач, журналист, продавец, медсестра, воспитатель, официант, юрист, парикмахер, экскурсовод
Бухгалтер, ученый, экономист, лингвист. Математик, программист, нотариус
Художник, актер, режиссер, артист, дизайнер, скульптор, дирижер, фокусник, поэт, композитор, балерина, фотограф.
Задание 4 - конкурс - тест «Угадайте редкие и необычные профессии»
Правильные ответы:
1) Оценивает страховые риски
2) Добывает яд змей
3) Аплодировать на выступлениях
4) Осуществляет выкладку товаров в магазинах и следит за их наличием
5) Специалист по запахам
поднимите карточку с цветом правильного ответа.
Может быть кто-нибудь из вас когда-нибудь станет актуарием или флейвористом?!
Учитель : Отлично. Ребята зачем вообще выбирать профессию?
Примерные ответы : чтобы зарабатывать деньги, чтобы не сидеть без дела, чтобы общаться с людьми и т.д
Учитель Ежегодно 25 миллионов человек меняют своё место работы, 12% из них возвращаются обратно… Значит ли это, что к выбору профессии можно идти путём проб и ошибок? А может, надо сознательно готовить себя к будущей профессиональной деятельности? Как найти ту единственную, свою профессию, чтобы она тебя полностью устраивала, чтобы её избрание позволило принести пользу людям, обществу?
Прозвучало уже достаточно различных профессий, быть может, уже кто-то
определился с этим сложным выбором? Нет? Тогда вам поможет тренинг «Рука
судьбы»
На отдельных листочках напишите профессии, которые вам интересны.
Складываем эти листочки в мешочек и перемешиваем, затем по очереди
вытягиваем из мешочка, не глядя.
Читаем. Хотели бы вы стать….. Смотрим эмоции. Делаем выводы.
Прозвучало уже достаточно различных профессий, быть может, уже кто-то
определился с этим сложным выбором? Нет? Тогда вам поможет тренинг «Рука
судьбы»
На отдельных листочках напишите профессии, которые вам интересны.
Складываем эти листочки в мешочек и перемешиваем, затем по очереди
вытягиваем из мешочка, не глядя.
Читаем. Хотели бы вы стать….. Смотрим эмоции. Делаем выводы.
Прозвучало уже достаточно различных профессий, быть может, уже кто-то
определился с этим сложным выбором? Нет? Тогда вам поможет тренинг «Рука
судьбы»
На отдельных листочках напишите профессии, которые вам интересны.
Складываем эти листочки в мешочек и перемешиваем, затем по очереди
вытягиваем из мешочка, не глядя.
Читаем. Хотели бы вы стать….. Смотрим эмоции. Делаем выводы.
Прозвучало уже достаточно различных профессий, быть может, уже кто-то
определился с этим сложным выбором? Нет? Тогда вам поможет тренинг «Рука
судьбы»
На отдельных листочках напишите профессии, которые вам интересны.
Складываем эти листочки в мешочек и перемешиваем, затем по очереди
вытягиваем из мешочка, не глядя.
Читаем. Хотели бы вы стать….. Смотрим эмоции. Делаем выводы.
Сейчас мы поиграем в игру «Рука судьбы». Напишите на листочке профессию которая вам интересна. Кладем в мешочек, перемешиваем и по очереди вытаскиваем листочек.
Хотел бы ты стать… нравится ли вам ваш выбор?
Делаем выводы. Мы только что наглядно убедились что, выбор профессии не должен быть случайным. Какие условия должны выполняться?
Ответы детей. Профессия должна нравиться, нужны знания, навыки и т.д
Существует ли универсальная формула, на которую можно опираться при выборе профессии?
Видео 3 мин
- Формула успешного выбора профессии - «ХОЧУ+МОГУ+НАДО»
Во – первых, будущая профессия должна быть в радость, а не в тягость. Т.е. вы должны, определить каковы ваши профессиональные интересы и склонности. Кратко мы называем их словом «ХОЧУ». Фактор «ХОЧУ» - это наши желания и интересы. Он не является менее значимым, чем другие факторы, т.к. наши склонности часто говорят нам о том, что мы предрасположены к какой-либо деятельности.
Во – вторых, оценить каковы ваши профессионально важные качества: здоровье, квалификация и способности. Это «МОГУ». Фактор «МОГУ» - это наши способности, таланты, материальные, транспортные, психические (особенности мышления, памяти и т.д.) возможности.
В – третьих, эта профессия должна пользоваться спросом на рынке труда. Это «НАДО». Фактор «НАДО» - востребованность профессии на рынке труда, её «полезность» для отдельных групп людей и общества в целом.
Прозвучало уже достаточно различных профессий, быть может, уже кто-то
определился с этим сложным выбором? Нет? Тогда вам поможет тренинг «Рука
судьбы»
На отдельных листочках напишите профессии, которые вам интересны.
Складываем эти листочки в мешочек и перемешиваем, затем по очереди
вытягиваем из мешочка, не глядя.
Читаем. Хотели бы вы стать….. Смотрим эмоции. Делаем выводы.
Совпадение желаний, способностей и интересов - это и есть призвание. Человек должен работать не только ради денег, или по привычке, работа должна приносить ему удовольствие.
У нас в гостях сегодня Власова Ольга Юрьевна.
Гость
Расскажите пожалуйста о своей профессии
Вопросы гостю и вопросы гостя детям.
Спасибо Ольга Юрьевна
Рефлексия Что нового вы узнали? Был ли сегодняшний урок полезным для вас?
Испытай возможности и прими решение
Тест по профориентации
proftest.netology.ru
Тест на определение профориентации
TestoMetrika.com
Урок Цифры — всероссийский образовательный проект...
урокцифры.рф
Билет в будущее
bilet-help.worldskills.ru
ФинГрам 53
vk.com›fin_gram53
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час в 9 классе. Тема: «Выбор профессии – дело серьёзное»
Актуализировать процесс профессионального самоопределенияучащихся; расширить знания учащихся о мире профессионального труда, создать положительную мотивацию выбора учебной практики, повыси...
Методическая разработка классного часа на тему "Выбор профессии"
Данная разработка предназначена для обучающихся 9 классов. Целью этой разработки является познакомить обучающихся с разного рода профессиями и помочь сделать правильный выбор....
Классный час в 9 классе на тему: "Выбор профессии - дело серьезное".
классный час в выпускном классе 8 вида коррекционной школы. Цель - помочь детям с выбором будующей профессии....
КЛАССНЫЙ ЧАС на тему: «ВЫБОР ПРОФЕССИИ - ДЕЛО СЕРЬЁЗНОЕ»
Цель: расширение знаний о профессиях и подготовка учащихся к осознанному выбору будущей профессииЗадачи:дать представление о разных профессиях;развивать самостоятельность и коммуникативные способности...
Классный час по теме "Выбор профессии"
Классный час по теме "Выбор профессии"...
Классный час на тему "Выбор профессии - дело серьезное!"
Классный час на тему "Выбор профессии - дело серьезное!"...
Классный час на тему "Выбор профессии"
Классный час на тему "Выбор профессии". Перед детьми стоит трудный выбор, какую же профессию выбрать... Данная разработка будет полезна классным руководителям 5-11х классов, учащимся, выпускникам школ...