Общешкольное театрализованное мероприятие "Битва за Москву"
материал (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Предварительный просмотр:
Сценарий «Битва под Москвой»
Гусарова. Великая Отечественная война стала тяжелейшим, трагическим испытанием для нашей Родины. Фашистская Германия представляла смертельную угрозу не только для всех народов нашей страны, но и для всего человечества.
Сегодня мы собрались здесь, чтобы вспомнить те события, которые происходили на московской земле 74 года назад – битву под Москвой
В годы Великой Отечественной войны Гитлер бросил превосходящие силы, своих отборных армий на захват Москвы, но именно под Москвой фашисты потерпели сокрушительное поражение.
Звук колоколов. Видео вечного огня.
Киреев. Москва – это слова много говорит нашему сердцу. Москва — праматерь нашего государства.
_______Вокруг нее собиралась и строилась земля русская, вокруг нее стоял народ всякий раз, когда ему грозили иноземные пришельцы…
Лисов. Древние камни Москвы овеяны славой наших предков, бесстрашно защищавших ее гордое имя. Так повелось на Руси, что самые страшные удары иностранные армии получали у стен Москвы…
______не раз на протяжении истории нашей страны казалось врагам, что гибнет русская земля, что не подняться ей вновь. Но вставал бессмертный народ и повергал в прах всех, кто покушался на его жизнь. Так будет и ныне»[
Музыка______________________
_______ Помните! Через века, через года, –
Помните!
О тех, кто уже не придет никогда, –
Помните!
__________ Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!
__________ Хлебом и песней, мечтой и стихами,
Жизнью просторной, каждой секундой,
Каждым дыханьем будьте достойны!
___________ Люди!
Покуда сердца стучаться, –
Помните!
Какою ценой завоевано счастье, –
Пожалуйста, помните! ( все)
Музыка______________________
____________30 сентября 1941 года началось генеральное наступление немецких войск группы «Центр», целью которой было взятие Москвы.
___________В течение месяца были захвачены города: Волокаламск, Истра, Клин, Можайск, Ожесточенные бои велись в Лобне, Зеленограде, Кашире, Нарофоминске.
___________Всю страну облетели слова «Велика Россия, а отступать некуда. За нами Москва».
Музыка______________________ гаснет свет. Звуки стрельбы, зениток
( слайды панфиловцы)
ПОДВИГ ПАНФИЛОВЦЕВ
«Прости, родная, мне не до письма –
Всё ближе грозные раскаты,
Смерть бронебойная с холма ползет.
Готовлю в бой гранаты.
Приказ: громить заклятого врага.
И мы ценой солдатской жизни
Добьемся, что фашистская пурга
Утихнет на полях Отчизны.
За нами звездная Москва.
Давно в боях сгорела осень…
Звенят на холоде «каленые» слова:
«Назад – ни шагу! Нас же двадцать восемь!»
…Панфиловцы со связками гранат
Укрылись чистыми снегами.
– Вот вам на Красной площади парад! –
Короткий разговор с врагами.
Настала жаркая пора –
И испытание гвардейской воли,
Рванули «тигров» под «Ура!»,
Геройства миг – не знает боли.
Заглох фашист у стен Кремля.
Как жаждал он прорыва!..
Вздыхала скорбная земля
От каждого панфиловского взрыва.
И снова благодарная страна
Застывшим утром, в воскресенье,
Героев огласила имена
Под панихидно-хоровое пенье.
Песня «Похоронка»______________
Летела с фронта похоронка
На молодого пацана,
А он еще лежал в воронке…
Ах, как безжалостна война!
И проходили мимо танки…
Чужая речь… а он лежал,
И вспоминал сестру и мамку,
Лежал и тихо умирал.
Пробита грудь была навылет,
И кровь стекала в черный снег,
А он, глазами голубыми,
Встречал последний свой рассвет.
Нет, он не плакал, улыбался,
И вспоминал родимый дом,
И пересилив боль поднялся,
И, автомат подняв с трудом,
Он в перекошенные лица
Горячий выплеснул свинец,
Приблизив этим на минуту
Войны, безжалостной, конец.
Летела с фронта похоронка,
Уже стучался почтальон,
Солдат, глаза закрыв в воронке,
На миг опередил её.
Люба Сушко Прошло 2 года с тех пор как я получила письмо с фронта, это было извещение о том что мой сын пропал без вести, но разве материнское сердце обманешь? Ведь я мать! Я бы почувствовала, я бы сердцем услышала. Вот и хожу каждый день на вокзал, ищу тебя сынок, а на вокзале так много солдат….и каждый на тебя похож, представляешь сынок? Вот смотрю я на них, вижу твои черты в них, и каждый мне родным становится….Но их поезд на фронт увозит в самое пекло, на эту кровавую, безжалостную войну !но вы не бойтесь ,вы ничего не бойтесь сыночки мои, ведь я мать и если вы меня позовете я смело пойду за вами, наша земля в опасности, сыны, но вы не отдавайте ее врагу, мы победим запомните я клянусь вам мы победим! победим… услышит ли меня моя кровиночка….Алексей, Алёшенька, ну где же ты? сынок…
Маша Габриэлян ( в телогрейке, лопата, на голове платок, который снимает « Я рванусь..»)
Это будет, я знаю...
Не скоро, быть может.
Ты войдешь бородатый, сутулый, иной.
Твои добрые губы станут суше и строже.
Опаленные временем и войной,
Но улыбка останется.
Так иль, иначе,
Я пойму-это ты
Не в стихах, не во сне
Я рванусь, подбегу.
И наверно заплачу,
Как когда-то, уткнувшись в сырую шинель...
Ты поднимешь мне голову,
Скажешь: “Здравствуй...”
Непривычной рукой по щеке проведешь,
Я ослепну от слёз.
От ресниц и от счастья.
Это будет не скоро.
Но ты – придешь.
музыка_____
Косолапова Никогда бы не смогла Москва выстоять в такой жестокой схватке, если бы не ее люди. Они были очень разными, москвичи, — пожилыми и юными, веселыми и серьезными, они были людьми самых разных характеров и профессий, профессора и люди, не имеющие образования. Да разве это тогда было главным?.. (дети в гражданской одежде)
_________________
Шли женщины — и на плечах лопаты,
Окопы рыть под городом Москвой.
Страна смотрела на меня
с плаката
Седая,
С непокрытой головой.
Она звала меня глазами строгими,
Сжав твердо губы,
чтоб не закричать,
И мне казалось, что похожа Родина
На тетю Дашу из квартиры «пять».
На тетю Дашу, рядом с нами жившую,
Двух сыновей сражаться проводившую,
Да, на нее,
вдову красноармейскую,
Усталую,
упрямую
и резкую.
Хотелось мне участвовать в десантах,
Кричать в эфир: «Тюльпан», я — «Резеда»!
Мне шел тогда
едва второй десяток,
Меня на фронт не брали поезда.
И я смотрел с серьезностью
недетской
В ее лицо с морщинками у губ
И лишь на двойки отвечал
немецкий,
Чтоб выразить презрение к врагу.
Она звала меня глазами строгими,
Сжав твердо губы,
чтоб не закричать.
И мне казалось, что похожа Родина
На тетю Дашу из квартиры «пять».
Звучит песня «Москвичи» (Кишкина, Подлипаев, Шолдан, Бадаева)
В полях за Вислой сонной
Лежат в земле сырой
Серёжка с Малой Бронной
И Витька с Моховой,
А где-то в людном мире
Который год подряд
Одни в пустой квартире
Их матери не спят.
Свет лампы воспалённой
Пылает над Москвой
В окне на Малой Бронной,
В окне на Моховой.
Друзьям не встать в округе,
Без них идет кино,
Девчонки, их подруги,
Все замужем давно.
Но помнит мир спасённый,
Мир вечный, мир живой
Серёжку с Малой Бронной
И Витьку с Моховой,
Серёжку с Малой Бронной
И Витьку с Моховой.
Музыка______________________ гаснет свет. Звуки стрельбы, зениток
Чтица: Огонь! (звук мины)
Катя Ильина
Как разглядеть за днями | Как будто бы | Раскатывалось эхо над полями, |
Музыка______нас ждет огонь смертельный..________________
Резкий звук аккордов. Диссонанс.
Чтица Аня Азарнова
Первый раз страшно. Очень страшно. Мы залегли и я наблюдаю. Вот вижу: один из немцев из окопа приподнялся. Я щелкнула: он упал. Вы знаете, меня всю затрясло. Я слышала, как стучали мои кости, стала плакать…. Когда по мишеням стреляла – ничего, а тут я…. Я убила, убила какого-то незнакомого мне человека. Я ничего о нем не знаю. Но я его … убила….
Вернулась с войны вся седая, 21 год… А я вся … белая…
Музыка______нас ждет огонь смертельный________________
Весть о проведении парада советских войск в осажденной столице 7 ноября поразила правительство всех стран.
__________ Это была наша первая победа. .. Победа духа, мужества и отваги.
__________ 5 декабря 1941 года началась наступательная операция советских войск под Москвой. Она отбросила фашистов от стен столицы на 200км.
_________Под Москвой был не только прегражден путь агрессора к столице…
_________Под Москвой загоралась заря победы над фашизмом.
Песня «день Победы» и видео парад на Красной площади.
Ни тени страха на суровых лицах, __________________
И лишь решимость жгучая в сердцах:
За дом свой, за родимую столицу
Все как один - сражаться до конца!
Навстречу шли фашистские армады,
Но, мужество в кулак единый сжав,
Вставали насмерть всей страны солдаты
На огненных московских рубежах.
И с танками вступали в бой неравный,
Свинцовым неподвластные ветрам,
И словно сами превращались в камни,
Навеки преграждая путь врагам.
И по брусчатке шаг чеканя строем,
Давая клятву павшим и живым
С парада уходили в пекло боя
Плечом к плечу защитники Москвы.
________Рубеж славы, рубеж, на котором был остановлен враг, и от которого началось наступление советских войск зимой 41-ого.
_Сорокин Помните! Через века, через года,-
Помните!
О тех, кто не придет никогда,-
Помните! (все)
Минута молчания. Видео вечного огня.
Вы уходили на войну,
Вы уходили молодыми,
Прощаясь с семьями, родными,
Надеясь встретиться живыми.
Вы защищали нас стеной,
Врагов в Москву не пропуская,
Но жаль, стена был живая!
И вновь её нам не собрать!
Нас так же, как и вас, родные,
Врагам не хватит сил сломать!
Мы всех вас помним, чтим и любим
И будем помнить мы всегда,
Что вы стеной за нас стояли,
Но жаль, вернуть её нельзя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного общешкольного мероприятия в форме театрализованного представления «Суд над наркотиком» для 6 – 9 классов общеобразовательной школы и 6 – 9 классов коррекционной школы VIII вида
Учитель физики Колобухов А.В. Учитель химии ОБЖ Якимчик Е.Е. ГКСУВУ "СОШ № 1 (закрытого типа)" Внеклассного общешкольного мероприят...
Города - ГЕРОИ. Общешкольное мероприятие, посвященное битве под Москвой.
Мы не знаем войны, но мы слышали о ней от старших, мы не могли о ней не слышать, потому что эта война пришла в каждый дом, в каждую семью. Великая Отечественная война все дальше уходит в пр...
Общешкольное мероприятие, посвященное 70-летию битвы под Москвой
Развитие у воспитанников лучших качеств патриота России, сохранение преемственности поколений на основе исторической памяти, примерах героического прошлого народа....
Театрализованная игра по произведению В. Распутина "Уроки французского" в рамках литературной композиции "Чтобы помнили", посвящённой 70 - годовщине Победы в битве за Москву.
Театрализованная игра по произведению В. Распутина "Уроки французского"...
Общешкольный проект "История Москвы. Старый Арбат"
Общешкольный проект "История Москвы. Старый Арбат"ВНИМАНИЕ!!!Познакомиться с презентацией можно по ссылке:http://ru.calameo.com/read/0021014241727088411b7...
Общешкольное мероприятие "Битва под Москвой"
За каждый дом, израненный войной, Заплатит враг стократною ценой! ...
Сценарий общешкольной линейки, посвящённой битве за Москву.
Цели и задачи:способствовать воспитанию социально - активного человека, гражданина и патриота России на примерах героического прошлого родного края и страны;развивать интерес у учащихся к истории свое...