Сценарий внеклассного мероприятия "Орнитологическая эстафета", 6-7 классы
методическая разработка (6, 7 класс)
Миллионы лет назад появились первые пернатые. И доселе мрачный, населенный лишь динозаврами мир, огласился птичьим пением. А через миллионы лет зашагал по земле человек, способный оценить это пение. Сегодня мы говорим им спасибо, сегодня праздник в их честь!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_ptits.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
«Орнитологическая эстафета»
Слайд 1.
Ведущий 1:
Полюбуйся, весна наступает,
Журавли караваном летят.
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят.
Скоро гости к тебе соберутся
Сколько гнезд понавьют, посмотри!
Что за звуки, за песни польются
День деньской от зари до зари.
Ведущий 2:
Дорогие друзья! Миллионы лет назад появились первые пернатые. И доселе мрачный, населенный лишь динозаврами мир, огласился птичьим пением. А через миллионы лет зашагал по земле человек, способный оценить это пение. Сегодня мы говорим им спасибо, сегодня праздник в их честь!
Ведущий 1:
Впервые праздник был организован юннатами Сокольнической биостанции в далёком 1927 году. Через год День птиц зашагал по всей стране. С тех пор он стал массовым праздником юннатов. И сегодняшняя наша встреча является продолжением этой давней традиции.
Пускай всегда такой обычай
В моей останется в стране -
Встречать любовно стаи птичьи,
Всем сердцем радуясь весне.
Слайд 2.
Ведущий 2:
А сейчас мы приступаем к игре «Орнитологическая эстафета». Правила ее таковы: каждый из пяти участников команды будет иметь возможность поучаствовать в конкурсах. В итоге игры команды, набравшие наибольшее количество баллов, станут победителями. Оценивать ваши ответы будет жюри.
Ведущий 1: А жюри сегодня это
1.
2.
3.
Ведущий 2:
Сегодня у нас собрались знатоки птиц, а мы проводим конкурсы среди самых быстрых, хорошо знающих особенности птиц, с развитыми эрудицией и кругозором.
Ведущий 1:
В игре у нас принимают участие:
1.Команда 6а класса.
2.Команда 6б класса
3.Команда 7а класса.
4.Команда 7б класса
Слайд 3.
Ведущий 2: 1-й конкурс: «Приветствие». Домашнее задание.
Ведущий 1: Каждая команда должна была придумать себе название, кричалку-девиз и эмблему.
Ведущий 2: На сцену приглашается команда учащихся 6а класса………………….
Ведущий 1: На сцену приглашается команда учащихся 6б класса………………….
Ведущий 2: На сцену приглашается команда учащихся 7а класса………………….
Ведущий 1: На сцену приглашается команда учащихся 7б класса………………….
Ведущий 1: Жюри оценивают конкурс.
Слайд 4.
Ведущий 2: 2-й конкурс: « Разминка».
Ведущий 1: Каждой команде задаются вопросы, за каждый правильный ответ команда получает 1балл. Если команда не отвечает, то вопрос переходит следующей команде.
Ведущий 2: Итак, начинаем. Вопрос 1: Какие птицы не умеют летать? (Пингвины, страусы) Слайд 5.
Ведущий 1: Какие птицы прилетают к нам позже всех и раньше всех улетают на юг? (Ласточки) Слайд 6.
Ведущий 2: Какая птица называется фамилией великого русского писателя? ( Гоголь) Слайд 7.
Ведущий 1: Что птицам страшнее зимой- холод или голод? ( Голод)
Ведущий 2: У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуёй? (У пингвина) Слайд 8.
Ведущий 1: Какая птица может летать хвостом вперёд? ( Колибри) Слайд 9.
Ведущий 2: У какой птицы самый длинный язык? (У дятла-15 см) Слайд 10.
Ведущий 1: Когда температура тела у воробья выше - летом или зимой? (Одинакова)
Ведущий 2: Назовите самых быстрых птиц. ( Соколы – 300 км/ч, стрижи - -170 км/ч.) Слайд 11.
Ведущий 1: Какие птицы не высиживают птенцов? ( Кукушки) Слайд 12.
Ведущий 2: Какие птицы ползают по дереву и вверх, и вниз? ( Поползень) Слайд 13.
Ведущий 1: О какой птице люди говорят: « Красота ангела, голос дьявола, поступь злодея?» (Павлин) Слайд 14.
Ведущий 2: Какая птица бегает за кормом по дну реки? ( Оляпка) Слайд 15.
Ведущий 1: Какие птицы прилетают к нам с юга первыми? (Грачи) Слайд 16.
Ведущий 2: Почему глухаря называют так: глухарь? ( Во время токования птица ничего не слышит)
Ведущий 1: Пока жюри оценивают конкурс, мы приглашаем на сцену Зотого Михаила с песней «Мониторы».
Ведущий 2: Слово предоставляется жюри.
Слайд 17.
Ведущий 1: 3-й конкурс: “Старая сказка с новым концом”.
Ведущий 2: У сказки может быть хороший конец (как у “Репки”), может быть плохой конец (как в “Теремке”). Но конец у сказки всегда один и тот же, сколько бы раз эту сказку ни рассказывали. Давайте пофантазируем и сами придумаем интересный конец сказки.
Ведущий 1: Вспомним сказку “Курочка Ряба”:
- Снесла курочка Ряба яйцо, да не простое, а золотое. Баба била-била – не разбила. Дед бил-бил – не разбил. Пробежала мышка, хвостиком махнула и разбила золотое яйцо. Плачет дед, плачет баба. Говорит им курочка Ряба: “Не плачь дед, не плачь баба. Снесу я вам яйцо не золотое, а простое”.
Ведущий 2: Попробуйте придумать новое окончание этой сказки за 5 минут.
Ведущий 1: Каждая команда предлагает свой вариант окончания сказки.
Ведущий 2: На сцену приглашается команда учащихся 6а класса………………….
Ведущий 1: На сцену приглашается команда учащихся 6б класса………………….
Ведущий 2: На сцену приглашается команда учащихся 7а класса………………….
Ведущий 1: На сцену приглашается команда учащихся 7б класса………………….
Ведущий 1: Пока жюри оценивают конкурс, мы предлагаем отдохнуть и поиграть в игру «Прилетели птицы».
Ведущий 2: Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, и вы услышите что-то другое, то нужно хлопать в ладоши. Начинаем.
Прилетели птицы:
Голуби синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны.
(хлопают в ладоши)
Ведущий 1: Прилетели птицы:
Голуби, синицы.
Мухи и стрижи
(хлопают в ладоши)
Ведущий 2: Прилетели птицы:
Голуби, куницы...
(хлопают в ладоши.)
Ведущий 1: Прилетели птицы.
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Гали и стрижи
Комары, кукушки.
(хлопают в ладоши.)
Ведущий 2: Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Даже совы-сплюшки,
Лебеди и утки –
Вот спасибо шутке!
-Молодцы ребята! Отлично поиграли!
Ведущий 1: Слово предоставляется жюри.
Слайд 18.
Ведущий 2: 4-й конкурс: «Скороговорок»
Ведущий 1: Команды получают карточки со скороговорками. Проговорите скороговорку хором, быстро, выразительно, эмоционально.
- Дятел дерево долбит, день – деньской кору дробит.
- Три свиристели еле – еле свистели на еле.
- Сорока за строчкою строчка строчит сорочатам сорочки.
- Галка села на палку, палка ударила галку.
- Заслушиваются ответы команд.
Ведущий 1: Пока жюри оценивают конкурс, мы приглашаем на сцену Митрофанову Анастасию с песней «Поет соловей»
Ведущий 2: Слово предоставляется жюри.
Слайд 19.
Ведущий 1: 5-й конкурс: «Отгадай загадку»
Ведущий 2: А сможете ли вы узнать птиц по характерному признаку?
Ведущий 1: Итак, начнем
1. Не княжеской породы,
А ходит с короной,
Не ратный ездок,
А с ремнём на ноге,
Не сторожем стоит,
А всех рано будит (Петух). Слайд 20.
Ведущий 2:
2. По ночам летает
На охоту.
Днём не видит
Да и спать охота (Филин).
Ведущий 1:
3. Чёрный, проворный,
Кричит "крак",
Червякам враг (Грач).
Ведущий 2:
4. Белее снега, чернее сажи,
Выше дома, ниже травы (Сорока).
Ведущий 1:
5.В синем небе голосок,
Будто крохотный звонок (Жаворонок).
Ведущий 2:
6. Белый, как снег,
Надутый, как мех,
Лопатами ходит,
А рогами ест (Гусь).
Ведущий 1:
7. Спереди шильце,
Сзади вильце,
Сам мал,
А за морем бывал (Ласточка).
Ведущий 2:
8. Он прилетает каждый год
Туда, где домик его ждёт.
Чужие песни петь умеет,
А всё же голос свой имеет (Скворец).
Ведущий 1:
9. Длинноноги, длинношеий,
Длинноклювый, телом серый,
А затылок голый, красный.
Бродит по болотам грязным,
Ловит в них лягушек,
Бестолковых попрыгушек.
А как лето пробежит,
Он уже на юг спешит
По путям старинным, длинным
В стае, выстроенной клином (Журавль).
Ведущий 2:
10. Мать отца не знаю,
Но часто называю,
Детей знать не буду,
Чужим сбуду (Кукушка).
Ведущий 1:
11. Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит?
Голоском речистым, чистым –
Кле! Кле! Кле! – поет со свистом.
Тем ещё известна птица,
Что морозов не боится:
Может в холод самый злой
Деток вывести зимой(Клёст).
Ведущий 2:
12. Длиннохвостая она,
Со спины черным-черна.
Брюхо белое да плечи.
Тарахтенье вместо речи.
Хоть кого увидит – вмиг
Подымает стрёкот-крик (Сорока).
- Заслушиваются ответы команд.
Ведущий 1: Пока жюри оценивают конкурс, мы проведем викторину со зрителями. Ведущий 2: Вопросы задаются всем зрителям команды по очереди, если зрители первой команды затрудняется дать ответ, то отвечают зрители следующей команды. Зритель, давший правильный ответ, получает награду – «птичку», то есть это плюс для той команды чей был зритель. Итак, начинаем.
Ведущий 1: Какие птицы не садятся ни на землю, ни на воду, ни на ветки? (Стрижи.)
Ведущий 2: Какая птица имеет очень длинный хвост? (Сорока.)
Ведущий 1: Какая птица носит название корабля? (Фрегат.)
Ведущий 2: Какая птица носит название танца? (Чечетка.)
Ведущий 1: Кто два раза родился? (Птица.)
Ведущий 2: Какие города носят название птиц? (Орел, сорока.)
Ведущий 1: Какая птица носит название части музыкального инструмента? (Гриф.)
Ведущий 2: Названия каких птиц носят созвездия? (Лебедь, орел.)
Ведущий 1: Какие виды ласточек живут у нас? (Городская – воронок, деревенская – касатка, береговая.)
Ведущий 2: Слово предоставляется жюри.
Слайд 21.
Ведущий 1: 6-й конкурс: Птица счастья завтрашнего дня
Ребята, кто из вас знает, какие художники рисовали птиц? Сегодня вы тоже сможете почувствовать себя Саврасовыми. Наш следующий конкурс – рисовальный. Команды приглашаются на старт. Просим встать в очередь друг за другом. На листе бумаги надо нарисовать птицу, но не всю сразу, а по частям, один человек – 1 фрагмент.
Ведущий 2: Причем рисовать надо ту часть птицы, которую вам скажем на старте. Оцениваться будет не только скорость, но и качество исполнения вашего шедевра.
Ведущий 1: Итак, начинаем.
Ведущий 2: первый рисует клюв,
Ведущий 1: второй ногу,
Ведущий 2: третий крыло,
Ведущий 1: четвертый хвост,
Ведущий 2: пятый глаз,
Ведущий 1: шестой тело,
Ведущий 2: седьмой вторую ногу,
Ведущий 1: восьмой голову,
Ведущий 2: девятый украшения,
Ведущий 1: десятый название.
Ведущий 2: Каждая команда предоставляет свои рисунки членам жюри. Жюри оценивают их.
Ведущий 1: Пока жюри оценивают конкурс, мы поиграем со зрителями в игру «Птичьи разговоры».
Ведущий 2: Мы будем называть птиц, и вы должны будите отгадать, кто как разговаривает.
Ведущий 1: Итак, гуси (гогочут), соловьи (свистят), журавли (кричат),
Ведущий 2: утки (крякают), вороны (каркают), ласточки (щебечут),
Ведущий 1: голуби (воркуют), синицы (пищат), совы (ухают).
Ведущий 2: Слово предоставляется жюри.
Слайд 22.
Ведущий 1: 7-й конкурс: «Танец на пяточках»
Ведущий 2: Все хотя бы раз в жизни видели “Танец маленьких лебедей” из балета П.И.Чайковского “Лебединое озеро”. Как и положено, в балете, этот танец исполняется балеринами на носочках.
Ведущий 1: Попробуйте повторить этот танец, только обязательно станцуйте его:
- на носочках,
- на пяточках,
- на внутренней стороне стопы,
- на внешней стороне стопы,
- на коленях.
Выступление команд.
Ведущий 2: Пока жюри оценивает выступление команд, проведем игру со зрителями «Самый устойчивый».
Ведущий 1: Для этого нужно по одному зрителю из каждой команды.
Ведущий 2: Здесь два круга. В каждый круг встают по 2 соперника, причем на одной ноге и пытаются, прыгая, вытолкнуть соперника из круга.
Ведущий 1: Касание земли второй ногой засчитывается как поражение.
Играют
Ведущий 1: Слово предоставляется жюри.
Слайд 23.
Ведущий 2:
Несмотря на большое значение в жизни человека, птицы порой им хищнически истребляются. В России обитает более 700 видов диких птиц. Для сотен видов ее территория - основное место гнездования, поэтому будущее этих птиц зависит от нас, от того, как мы будем охранять их. Охрана птиц - очень важная задача! На Земле за последние 350 лет исчезло около 150 видов птиц. В Красную книгу России включено 63 вида и подвида птиц, из которых 26 - на грани полного исчезновения, а 37 редких видов нуждаются в особой охране.
Ведущий 1: Давайте беречь и защищать наших пернатых друзей и помощников!
Ведущий 2: Слово для подведения итогов и поздравления предоставляется жюри.
Награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия для 1-х классов «Путешествие в мир английского языка»
Внеклассное мероприятия для учащихся 1-го класса, которые начнут изучать английский язык во 2 классе. В мероприятии также участвуют ученики 6 и 8 классов. Стараюсь проводить такое мероприяти...
Сценарий внеклассного мероприятия в 0-1 классах фольклорного праздника "Масленица".
Цель:Совершенствовать выразительное, ритмичное исполнение танцевальных движений под музыку различного характера; ритмичное исполнение на музыкальных инструментах в ансамбле ритмического аккомпан...
"Веселые нотки" - сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1 класса.
Подробный сценарий внеклассного мероприятия "Веселые нотки" для учащихся 1 класса. Выполнила: Корчагина Л.И. - учитель музыки МБОУ Заветинской СОШ№1 Ростовской области....
«Незнайка на вернисаже».Сценарий внеклассного мероприятия для 5 – 9 классов специальной коррекционной школы VIII вида
ЦЕЛЬ: Создание эмоционального микроклимата для творческой работы учащихся в форме проблемных эмоционально-обр...
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 7 классов "Своя игра" по теме "Южные материки".
Внеклассное мероприятие "Своя игра" по теме "Южные материки"...
Сценарий внеклассного мероприятия в 8-9 классах Внеклассное мероприятие на тему: « Прекрасное - рядом с нами»
Цели внеклассного мероприятия: решить проблему досуга воспитанников; ознакомить с различными видами искусства, историей их возникновения....
Сценарий внеклассного мероприятия для 8 - 9 классов Классный час для 8 – 9 классов по теме: «Суд над сигаретой»
laquo;Суд над сигаретой»...