Разработка праздника "Рыцарский турнир"
методическая разработка (5, 6 класс)
Сценарий праздника для 5-6 кл. Рыцарский турнир
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rytsarskiy_turnir.docx | 37.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Рыцарский турнир( 5кл.)
Праздник, посвящённый Дню защитника Отечества
Разработала и составила Оськина Т.А.
1. Цели и задачи
-формирование содружества обучающихся в процессе коллективной творческой деятельности ;
-вовлечение обучающихся в регулярные занятия физической культуры
-пропаганда здорового образа жизни ;
-повышения интереса ребят к участию в спортивных мероприятиях;
2. Порядок проведения.
Игра проводится в один этап и состоит из 9 конкурсов
3. Участники.
Участвуют обучающиеся 5х классов МБОУ СОШ №5. Команды по 5 человек (4 мальчика и 1 девочка для участия в 7 конкурсе). Команды должны быть одеты в одинаковую форму, по теме Рыцарского турнира. Домашнее задание для команд: приготовить герб для своего рыцарского ордена и девиз.
4. Ход мероприятия.
Ведущий ведёт по сценарию.
5. Руководство проведения игрой. Судейство.
За ходом игры наблюдает жюри и ведёт подсчёт баллов.
6. Время и место проведения игры.
Игра проводится 24 февраля 2020 г в актовом зале МБОУ СОШ №5
7. Награждение и расходы.
Награждение и расходы на проведение игры, несёт учебное заведение .
Сценарий
Перед входом в зал висят «Правила рыцарского турнира».
"Правила рыцарского турнира. "
1. Играй не ради корысти, а ради удовольствия- своего и других!
2. Играй честно! Обидно, когда проигрываешь, но всё равно не мухлюй и не злись!
3. Будь стойким, не унывай в случае неудачи и не злорадствуй, когда выиграешь!
4. Если выиграл -радуйся, но не зазнавайся!
5. Сохраняй спокойствие независимо от исхода игры!
Перед входом в помещение висит объявление:
" О, достопочтенные рыцари, юные повелители душ! Явитесь на зов турнирных труб! Турнир рыцарей ждёт вас! Ваше оружие- вежливость и любезность, внимание и доброжелательность, ум и смекалка. Будьте трижды достойны вашего рыцарского звания! И пусть победит сильнейший!
Всем! Всем! Всем!
… февраля в 00:00 состоится
"Рыцарский турнир. "
На сцене. Начало Рыцарского турнира.
Звучат фанфары.
Ведущий 1: Добрый день, благородные рыцари и прекрасные дамы!
Все мы знаем, что рыцари появились в далёкие Средние века. Но дожили ли они до наших дней?
Ведущий 2: Многие ответят, что нет. Время рыцарей и прекрасных дам давно миновало. Другие возразят, что, мол, и в век компьютеров и мобильных телефонов сохранились настоящие рыцари, только сегодня они носят джинсы, а не латы и ездят на поездах и машинах, а не на конях. И теперь у нас появилась возможность проверить остались ли среди нас рыцари!
Ведущий1: Начинаем наш рыцарский турнир, который посвящён Дню защитника Отечества! Турнир покажет, кто из присутствующих ребят -настоящий рыцарь, а кто – и не рыцарь вовсе. Внимание! Объявляем рыцарский турнир открытым!
Звучат фанфары.
Ведущий 1: Давайте вспомним кто такие рыцари и что такое турнир. Слово " турнир" пришло из глубины веков. В Средние века было принято развлечения европейского рыцарства называть турнирами.
Ведущий 2: Только во время турнира можно было продемонстрировать своё умение владеть оружием, искусство верховой езды, храбрость и ловкость. Ведь настоящие бои происходили без свидетелей. Турниры были чисто семейным событием - в честь свадьбы или посвящения в рыцари сына сеньора. Эти турниры были малочисленны.
Ведущий 1: Слово " турнир"- значит поединок. Сегодня сражаться значит показать своё превосходство в эрудиции, смекалке, спорте. Настоящий рыцарь, должен проявить смелость, отвагу, смекалку, силу, ловкость, воспитанность.
Для проведения турнира я предлагаю избрать судей.
Ведущий 2: Судить наш турнир любезно согласились милые, очаровательные и обаятельные дамы, которых мы будем называть Советом милых дам. Милые дамы, прошу вас занять почетные места.
Ведущий 1: Внимание, внимание! Начинаем рыцарский турнир! Поприветствуем его участников – отважных сеньоров, съехавших со всех концов Европы!
Ведущий 2: 1 тур нашего поединка – ГЕРАЛЬДИЧЕСКИЙ. Поприветствуем наши команды рыцарей.
Ведущий 1: встречаем рыцарей Королевства 5А
Представитель ордена выходит и рассказывает, что означают символы герба, хором команды произносят девиз.
Ведущий 2: поприветствуем рыцарей Королевства 5Б
Ведущий 1: Давайте встретим команду рыцарей 5В королевства
Ведущий2: И наконец, приветствуем рыцарей Королевства 5Г
Ведущий1: А сейчас, по традиции перед конкурсом рыцари дают клятву. Рыцари, вы готовы?
После каждой моей строчки вы добавляете слово «клянемся».
Звучит старинная музыка.
Начинается церемония посвящения в рыцари.
Конкурсанты выстраиваются в одну шеренгу, и, положив правую руку на сердце,вслед за Ведущим произносят следующие слова:
Ведущий 1: Клянемся в рыцарском турнире победить, (конкурсанты – клянемся)
Ведущий 2: Клянемся смелыми, отважными мы быть. (конкурсанты – клянемся)
Ведущий 1: За щитами не скрываться, шпаги острой не бояться. (клянемся)
Ведущий 2: Верным своей даме быть, званье рыцаря добыть! (клянемся)
Ведущий 1: Клянемся рыцарями быть.(клянемся)
Ведущий 2: Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Ведущий 1: Если я нарушу эту клятву, то пусть:
порвутся мои любимые джинсы,
прольётся чай на мою любимую футболку,
запутаются шнурки в моих любимых кроссовках,
Ведущий2: Прежде чем прейти к основным турам, вы должны доказать, что способны быть рыцарями, сейчас вы пройдёте обряд посвящения в рыцари. Он и покажет, достойны ли вы этого звания. Надо пройти испытания мужественно и смело!
Испытания проводятся с завязанными глазами мальчиков: (под музыку Прокофьева «Марш рыцарей»)
Ведущий 1.Сейчас вы пройдёте по узкой тёмной пещере, где летают только летучие мыши ( идут в ряду спортивных обручей. Девочки лёгкими платочками касаются их щёк, рук)
Ведущий 2. Вам надо пройти реку, в которую низвергается водопад ( побрызгать ребят из бутылок для глажения)
Ведущий 1 Теперь хочется пить. Вдруг вы увидели неизвестный сочный плод. И только он утолит вашу жажду ( Мальчикам в рот кладут по ломтику лимона без сахара)
Глаза развязываются
Ведущий 2: Молодцы! Вы достойно прошли испытания и посвящены в рыцари!
Ведущий1: Итак, мы начинаем наши состязания!
Конкурс 1: Разминочный. Командам необходимо построиться по алфавиту. Кто быстрее? (строятся) А теперь построиться по росту.(строятся) А теперь по дате рождения, начиная с самого старшего.(строятся)
Жюри оценивает, за каждое построение первыми – 1 балл команде.
Ведущий2: Прежде чем стать рыцарем, необходимо было пройти нелегкую школу рыцарского воспитания, во время которой юноша должен был овладеть 7-ю рыцарскими искусствами: верховой ездой, плаванием, игрой в шахматы, стрельбой из лука, кулачным боем, охотой и сложением стихов. Итак, нас ждет Конкурс 2 – «Поединок». От каждой команды мы приглашаем по одному участнику, которому придется состязаться в поединках по армреслингу и отжиманию.
Проходят состязания в армреслинге (сначала представитель А и Б классов, потом В и Г, потом победители между собой. Так выявляется абсолютный победитель) За этот поединок команде победитлю – 2 балла, Кто второе место -1 балл)
Далее состязания по отжиманию. Отжимаются по очереди, кто больше раз отожмется. – 2 балла, кто на втором месте – 1 балл.
Ведущий 1: А сейчас мы объявляем Конкурс 3 - «Меткий стрелок». Командам необходимо соревноваться в метании мячиков в ведра.
По очереди команды метают мячики в ведро. Выигрывает та команда,которая попала большее количество раз (всего 10 мячей)
Команде победителю – 1 балл
Ведущий 2: Всем известно.что настоящие рыцари не только сильные и смелые, но еще и по дому своей даме сердца активно помогают. Проверим,какие помощники из наших отважных рыцарей. Мы объявляем наш сл.конкурс Конкурс 4 - «Наряд вне очереди».
Перед каждой командой стоит стул, на нем нож, перед стулом кастрюля и рядом,в тазике, картошка (по количеству игроков). Каждый участник по очереди подбегает к своему месту, чистит картошку в кастрюлю,кладет нож на стул и убегает к команде.
За этот конкурс команда,которая первая почистила кастрюля картошки получает 1 балл. И команда,которая аккуратнее почистила картошку - тоже один балл (тазики с картошкой от каждой команды показывают жюри)
Ведущий 1: Представьте себе: рыцарский замок, ночь, все рыцари отдыхают от тяжелых боев и вдруг звучит ТРЕВОГА. НА НАС НАПАЛИ. Да, неприятно, но что поделать? Придется вставать и срочно собираться на сражение, защищать своего короля. Итак, наш Конкурс 5 - «Подъём». Для этого конкурса Нам нужен один представитель от команды, самый быстрый рыцарь.
Выходят по одному участнику от команды.
Приготовьте каждому «солдату» ремни, портянки, сапоги, рубашки или тельняшки и другие вещи. Добавьте к этому женские вещи, детские чепчики, соски. Засеките 10 секунд (пусть зал считает до 10), , рядовые должны одеться. Кто успеет натянуть на себя как можно больше вещей, тот и выиграл. Выберите самого подходящего для службы солдата – этой команде 1 балл.
Ведущий 2 : И вот,мы собрались на битву с разбойниками. Лошадей у нас украли разбойники. Придется бежать что есть мочи самим. Готовимся к нашему Конкурс 6 – Погоня в погонах
Участвуют все команды. Эстафета. Помощник кладёт на плечи первому мальчику погоны. Задача – не уронив погоны, пробежать дистанцию и положить их на плечи следующему участнику эстафеты. Держать погоны руками нельзя. Если погон упал (на любом этапе, даже обратном), – игрок возвращается к старту, ему снова кладут на плечи погоны, и он снова бежит свою дистанцию.
Побеждает та команда, которая первая пробежит эстафету. – 1 балл
Ведущий 1: Итак, идеальный рыцарь – честен, Умён, скромен, вежлив, щедр, смел, и…обязательно влюблён. Для рыцаря было обязательным служение Прекрасной Даме. После обряда посвящения каждый рыцарь должен был избрать себе Даму сердца и служить ей: сражаться в её честь на турнире или на войне. Прославлять её имя и выполнять любую её прихоть!
Ведущий 2: А прославлять он мог её в прекрасных песнях или стихах, которые писал сам или заимствовал у трубадуров – странствующих актёров.
И сейчас объявляется
Конкурс 7 - Трубадуры! Выбирайте Даму ( в каждой команде есть девочка) , смотрите на неё и прославляйте! У кого будет более нежное и романтичное послание и кто выразительней прочтёт его – те побеждают. Подумайте о позе, в которой вы будете читать послание.
( Каждой команде Даётся заготовка с началом стихов, команды дописывают строчки)
— Твои глаза, как (два алмаза ...
— Твои уста, как (розы лепестки ...
— Твой голос, как (серебряный ручей ...
— Твои власа, (как шелковые нити ...
— Твое лицо прекрасно, как ( фиалка ...
— Ты хороша, (как звездочка в ночи ...
— Изгиб бровей, (как чайка над водой ...
- Твоя улыбка - ( солнце для меня…
- Ты –просто…. ( идеал моей души)
Дается 5 минут на подготовку. Вся команда думает
Разминка с залом ( пока конкурсанты пишут стихи)
Ведущий 1: Пока наши рыцари подбирают красивые слова для прославления своих Дам, мы поиграем с залом. Посмотрим, много ли среди наших зрителей вежливых рыцарей и прекрасных дам сердца. Итак, Даны начала строчек, нужно вставить окончания.
Растает ледяная глыба от слова теплого... (спасибо).
Ведущий 2: Зазеленеет даже пень, когда услышит... (добрый день).
Когда бранят за шалости, то говорим: «Прости... (пожалуйста)».
Ведущий 1: И во Франции и в Дании на прощанье говорят... (до свидания).
Если больше есть не в силах, скажем маме мы... (спасибо).
Ведущий 2: Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь... (здравствуйте).
Ну что ж, по-моему у нас полный зал вежливых, отважных рыцарей!
Ведущий 1: А давайте теперь послушаем наших влюбленных рыцарей. Дамы сердца, прошу на сцену. И мы приглашаем рыцаря из команды А.
На сцену по очереди выходят дамы сердца (из команды). И один влюбленный рыцарь, который зачитывает с выражением в придуманной позе, ей строчки.
Жюри выбирают ту команду, признание которой им больше понравилось – 5 баллов.
Ведущий 2: Да, чтобы Дама позволила рыцарю ей поклоняться, он должен был заслужить это! Итак , Конкурс 8- Капризы дамы
(Две девочки разыгрывают сценку:
-Прекрасная Изольда, моя служанка всё напутала, смешала три крупы в одном сосуде. Что делать мне?
- Печали нет причин, любезная Джульетта! На помощь призовём мы наших верных рыцарей! И я крупу смешаю.! Они пусть разберут её! ( Дамы смеются)
Ссыпает горох, фасоль и макароны в одну тару
Ведущий 1: Приглашаем участника от ордена. Кто быстрей разберёт крупу по мискам – тот побеждает. (Музыка среденевековья, весёлая)
4 стола. На каждом столе стоят миски( 1 миска с перепутанными крупами и 3 миски пустые). Задача рыцарей – перебрать крупу и насыпать в каждую миску горох, фасоль и макароны) На задание дается минута.
Кто быстрее сделал – 1 балл.
Ведущий 2: Вот и подошёл к концу рыцарский турнир. Пока жюри подводит окончательные итоги, мне хочется сказать, что все рыцари с честью и достоинством выдержали предложенные испытания, убедив нас в том, что и на нашей земле, в 21 веке, есть настоящие рыцари и защитники Отечества, способные проявить мужской характер, смелость, упорство, мужество.
Ведущий 1: А сейчас настало время волнующего момента- определение победителя! В Средние века победитель рыцарского турнира получал приз – доспехи противника, его коня. Имя победителя заносилось в турнирные книги, чтобы потомки не забыли его.
Милые дамы,наше достопочтенное жюри, просим вас приступить к подсчету баллов и выявления самой сильной, отважной команды рыцарей.
Разминка с залом (пока жюри подсчитывает баллы и подводит итоги).
Ведущий 2: А пока наше жюри готовится назвать победителя, мы послушаем вас,наши дорогие зрители. Не только слова бывают волшебными, но бывают и волшебные поступки.
1. Откуда, например, пришел обычай снимать шапку, когда входишь в дом?
(Этот обычай возник во времена рыцарей, которые постоянно странствовали по стране, облаченные в доспехи. Входя в дом, рыцарь снимал шлем, как бы говоря этим жестом хозяину: «Я не опасаюсь тебя». Эти времена прошли, но обычай снимать, входя в дом, шапку, остался. Этим ты даешь понять, что уважаешь дом и живущих в нем людей).
Ведущий 1: А откуда пришел к нам обычай, здороваясь, снимать перчатку?
(Тоже из рыцарских времен. Сняв перчатку, рыцарь показывает, что в руке не зажато оружие, и он доброжелательно относится к встречному. И сейчас, здороваясь, вы снимаете перчатку или варежку из уважения к другому человеку).
Ведущий 2:
А сейчас посмотрим, много ли рыцарей знают правила этикета в нашей школе. Ответьте на вопросы:
- Кто должен поздороваться первым, мальчик или девочка? (мальчик)
- Как за столом используется полотняная салфетка? (Ее кладут на колени).
- Как правильно говорить «звОните» или «звонИте»? (ЗвонИте).
- Кто уступает место в транспорте старикам, женщинам с детьми – мальчик или девочка? (Оба).
Ведущий 1:
- Какой стороны следует держаться, идя по улице? (Правой).
- Вы кого-то нечаянно толкнули. Как правильно сказать: «извините» или «извиняюсь»? (Извините).
- Вы размешали сахар в чае, что делать с ложечкой? (Ложечку кладут на блюдечко. В чашке ее не оставляют).
- Кто здоровается первым: входящий или присутствующие? (Входящий.)
Ведущий 2: Сейчас наше жюри назовёт победителя. Прошу всех рыцарей построиться!
Выходит Председатель жюри и зачитывает результат рыцарского турнира. Награждение победителя.
Ведущий 1: Дорогие ребята! Рыцарский турнир окончен, но мы думаем, что никогда не исчезнут с нашей земли настоящие рыцари, мужественные и благородные, умные и смелые, способные всегда прийти на помощь слабому, защитить девочку (женщину!
Спасибо всем большое командам рыцарей за ваше участие, а зрителям за поддержку своих команд. До новых встреч!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по обществознанию в 9 классе "Турнир знатоков"
Предлагаемый урок является повторительно-обобщающим по курсу общестовознание. Форма - турнир....
Методическая разработка "Рыцарский турнир" для учащихся 6 класса
Методическая разработка "Рыцарский турнир" составлена по материалам истории Средних веков (6 класс). В полном обьеме можно использовать для проведения внеклассного мероприятия, но если сок...
Методическая разработка урока "Турнир старшеклассников"
Организация контроля знаний по информатике в старших классах....
Методическая разработка интеллектуального турнира «Эрудит-бой» для младших школьников
Методическая разработка интеллектуального турнира «Эрудит-бой» для младших школьниковЦельСоздание благоприятных условий для развития интеллектуальных способностей младших школьниковЗада...
Методическая разработка литературного турнира «И ненавидим мы, и любим мы случайно…» (к 200-летию со дня рождения Михаила Юрьевича Лермонтова)
Литературный турнир для учащихся 10-11 классов "И ненавидим мы, и любим мы случайно..." посвящен 200-летнему юбилею великого поэта М.Ю. Лермонтова. Содержит материал как учебного характера, так и позн...
Методическая разработка урока-турнира «Знатоки информатики и логики» в 5 классе.
Цели:обучающие: способствовать формированию у школьников информационной и коммуникативной компетентностей; закреплять знания по темам – «Устройство ПК», «Клавиатура», «Исправление ошибок в тексте»; за...
Разработка урока "Турнир знатаков истории средних веков"
Урок содержит материал для итогового обобщения курса история средних веков....