Методическая разработка классного часа "Мы снова вместе - это здорово!"
методическая разработка (8 класс)

Евгения Борисовна Широкова

Методическая разработка классного часа "Мы снова вместе - это здорово!" ко Дню знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_vmeste_-_kopiya.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час к 1 сентября

«Мы снова вместе - это здорово!»

в 8 б классе

Учитель Широкова Е.Б.

Цель: сплочение коллектива

  • Формирование у учащихся гражданских качеств личности
  • Воспитание толерантности по отношению к окружающим
  • Восстановить доброжелательный, благоприятный микроклимат внутри классного коллектива после продолжительного отдыха;
  • Дать возможность каждому ученику класса почувствовать себя уверенно и комфортно в кругу своих одноклассников

Задачи:

         - играя, понять значимость друг друга и коллектива

         - обобщить знания о взаимоотношениях

К уроку подготовлена мультимедийная презентация, мяч.

Ход классного часа

Классный руководитель: 

Слайд 1:

- Дорогие ребята, я поздравляю вас с первым учебным днем, с Днем знаний! Желаю вам новых открытий, новых успехов, новых знаний. Хорошего настроения! Рада вновь встретиться с вами в стенах родной школы. Рада видеть вас красивыми, здоровыми, бодрыми и весёлыми. Ещё раз, а точнее, 8-й раз мы встречаемся с вами День знаний и испытываем знакомые чувства: приятное праздничное волнение после долгой разлуки, некоторое беспокойство по поводу неизвестного будущего, смутные ожидания чего-то нового, но непременно хорошего и доброго. 

Подготовка к восприятию темы классного часа

- Целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, а это 1085 учебных часов, 210 учебных дней. Можно этот список продолжить, но мы уже сейчас попробуем ответить на вопрос: "С кем вы столько времени хотите быть рядом: со школьным другом или  с человеком, который никогда не придет на помощь, не спросит: "Как дела?", не подскажет на уроке, не поговорит с тобой на перемене?" Конечно, ответ ясен – с другом.

- А задумывались ли вы над вопросом, а что такое дружба? Ответы 1-2 учеников

- Вот какие высказывания великих о дружбе я хочу предложить вам для обсуждения (ученики комментируют афоризмы о дружбе)

Слайд 2

- Оглянитесь, нас 30  человек. И каждый хочет, чтобы у него был друг. Нет такого человека, который смог бы всю жизнь прожить один. Нам повезло: у каждого из нас в классе может быть 30 друзей. И это прекрасно!

- Скажите, а что может помочь подружиться? (общее дело, похожие интересы и др. ответы ребят)

- Какие качества должны быть у настоящего друга? (честность, терпимость, уважение и др. ответы ребят)

- Я верю в то, что мы, 8Б класс, сможем стать самым дружным классом! А сейчас предлагаю вам вспомнить яркие события прошлых лет, вспомнить, какими были вы и ваши друзья!

 

Слайд 3

ВИДЕОРОЛИК

Слайд 4

Классный руководитель:

«Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жил один мудрец, слава о котором прошла по всему городу. Но в этом же городе жил злой человек, который завидовал его славе. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не мог на него ответить.

Пошел он на луг, поймал бабочку, сжал ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я: о, мудрейший, какая у меня бабочка – живая или мертвая? Если он скажет, что мертвая, я раскрою ладони – бабочка улетит; а если скажет – живая, я сомкну  ладони, и бабочка умрет. Тогда станет ясно, кто из нас мудрее».

Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил ее между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: «Какая у меня бабочка – живая или мертвая?»

Но мудрец ответил: «Все в твоих руках…»

Слайд 5

Классный руководитель: Поэтому, ребята, все в ваших руках! Не завидуйте другим и дорожите дружбой, настоящей и будущей. И запомните слова: Дружба может излечить, дружба может свернуть горы, дружба переплывет реки и даст надежду. Пусть у вас будут самые верные друзья, самая крепкая дружба и самый замечательный класс.

ИГРЫ

1 ряд

Представьте, что наш коллектив - это живое существо, которому будет очень приятно в свой адрес услышать добрые слова. С помощью волшебного мяча мы попробуем высказать свое отношение к нашему классу. Передавая мяч друг другу, каждый из нас дает определение нашему классу. Например, дружный и т.д. 

- Что значит настоящее? (слушаем ответы учащихся)

Сегодня, здесь и сейчас. Эти понятия мы используем, когда говорим о настоящем. Сегодня нас собрала школа, мы находимся в своём кабинете в кругу своих одноклассников. Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих.

2 ряд

Загадайте про себя два числа от 1 до 11 (например, 2 и 8). Встаньте те, кто загадал число

  1. – это будущие знаменитости;
  2. – это лентяи;
  3. – это гении;
  4. – это трудяги;
  5. – это зубрилки;
  6. – это гордость нашей школы;
  7. – это наши глаза и уши;
  8. – это лучшие спортсмены;
  9. – это сони;
  10. – это мечтатели и фантазёры;
  11. – это спорщики и драчуны…

Как много нового мы узнали друг о друге сегодня. Надеюсь, вы получили удовольствие и готовы отправиться дальше?

- А какое у нас будущее?

Вряд ли кто-то из вас станет утверждать, что наверняка знает, как сложится его дальнейшая жизнь или хотя бы ближайшее будущее. Будущее неизвестно никому. Мы можем лишь предполагать, как и что будет с нами в скором времени. А можно попробовать заглянуть в будущее, обратившись к предсказателям. Но в наше время любая гадалка ценит свой труд очень высоко, а нам это не по карману. Предлагаю совершенно бесплатный и почти безошибочный способ гадания.

Слайд 6

1-3 ряд

(На партах лежат заранее приготовленные полоски бумаги)

ПО ВАРИАНТАМ

1) – название учебного заведения, в которое вы попробуете поступить

2) – какую профессию вы хотели бы получить;

3) – в каком городе вы хотели бы жить;

4) – что бы вы хотели подарить самому близкому человеку;

5) – назовите страну, о которой много знаете;

6) – назовите одноклассника, о котором вы будете вспоминать чаще других;

1 РЯД (ВТОРОЙ КРУГ)

7) – место, где вы считаете возможным разговор по душам;

8) – блюдо или напиток, которые вы хотели бы попробовать.

На столе перед аудиторией раскладываю 8 кучек с исписанными полосками. Ученики по очереди выходят и тянут полоски, составляя из вытащенных записей шуточную историю своей будущей жизни:

Слайд 7

Я поступлю и закончу (---1--------), где получу профессию (---2-----). Жить буду в (----3---). На свою первую зарплату я куплю маме (--4------), а первый отпуск проведу в (--5--------) . Я буду скучать по (-----6------) и при первой же возможности приглашу её (его) (---7---) побеседовать, вспомнить школьные годы и непременно угощу (-----8----).

Классный руководитель:

- Вот так мы попытались предугадать ваше будущее. Каждый из вас хозяин своей судьбы. И то, как будет складываться ваша жизнь, зависит только от вас самих. Не забывайте родителей, школьные годы, родной город. Где бы вы ни были, эти воспоминания отзовутся в ваших сердцах добром, нежностью и любовью. Не бойтесь трудностей, учитесь их преодолевать. Умейте дружить, тогда у вас в нужную минуту всегда будет рядом надёжная поддержка. Любите и уважайте людей, и они непременно будут отвечать вам тем же. И не переставайте учиться, учиться и учиться. Ведь каждый прожитый день – это тоже урок. Урок приобретения новых достижений, ошибок, успехов и неудач, а в целом – опыта и мудрости!

- А сейчас о том, какие уроки ждут нас завтра. Записываем расписание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа по теме "Береги здоровье смолоду"

Данную разработку можно использовать как для классного часа, так и для проведения внеклассного мероприятия по теме здоровьесбережения....

Методическая разработка классного часа "Плен иллюзий.Береги здоровье смолоду."

Цель:   формировать у учащихся осознанное негативное отношение к                    а...

Методическая разработка с презентацией: "1 сентября. Мы снова вместе - это здорово!"

Классный час, посвященный Дню Знаний в 9  классе Оформление: На доске в кадрах фотоплёнки размещены наиболее интересные фотографии из школьной жизни выпускного класса. Название классного час...

Методическая разработка классного часа для старшеклассников «ГОВОРИМ ЗДОРОВЬЮ – ДА!»

Данный материал будет полезен для классных руководителей и социальных педагогов. Может быть использован на классных часах....

Методическая разработка классного часа "Быть уверенным - это здорово!"

Главная воспитательная цель: формирование лидерских качеств личности в условиях сетевого взаимодействия с субъектами местного сообщества. Цель классного часа: познакомить подростков с признаками, хар...

Методическая разработка классного часа по теме «Формула здоровья»

У учащихся среднего звена необходимо проводить беседы  по формированию здорового образа жизни, по профилактике вредных привычек.Тема: Формула здоровьяЦель: пропаганда здорового образа жизни.Задач...