Методическая разработка классного часа "Мы снова вместе - это здорово!"
методическая разработка (8 класс)
Методическая разработка классного часа "Мы снова вместе - это здорово!" ко Дню знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_vmeste_-_kopiya.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час к 1 сентября
«Мы снова вместе - это здорово!»
в 8 б классе
Учитель Широкова Е.Б.
Цель: сплочение коллектива
- Формирование у учащихся гражданских качеств личности
- Воспитание толерантности по отношению к окружающим
- Восстановить доброжелательный, благоприятный микроклимат внутри классного коллектива после продолжительного отдыха;
- Дать возможность каждому ученику класса почувствовать себя уверенно и комфортно в кругу своих одноклассников
Задачи:
- играя, понять значимость друг друга и коллектива
- обобщить знания о взаимоотношениях
К уроку подготовлена мультимедийная презентация, мяч.
Ход классного часа
Классный руководитель:
Слайд 1:
- Дорогие ребята, я поздравляю вас с первым учебным днем, с Днем знаний! Желаю вам новых открытий, новых успехов, новых знаний. Хорошего настроения! Рада вновь встретиться с вами в стенах родной школы. Рада видеть вас красивыми, здоровыми, бодрыми и весёлыми. Ещё раз, а точнее, 8-й раз мы встречаемся с вами День знаний и испытываем знакомые чувства: приятное праздничное волнение после долгой разлуки, некоторое беспокойство по поводу неизвестного будущего, смутные ожидания чего-то нового, но непременно хорошего и доброго.
Подготовка к восприятию темы классного часа
- Целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, а это 1085 учебных часов, 210 учебных дней. Можно этот список продолжить, но мы уже сейчас попробуем ответить на вопрос: "С кем вы столько времени хотите быть рядом: со школьным другом или с человеком, который никогда не придет на помощь, не спросит: "Как дела?", не подскажет на уроке, не поговорит с тобой на перемене?" Конечно, ответ ясен – с другом.
- А задумывались ли вы над вопросом, а что такое дружба? Ответы 1-2 учеников
- Вот какие высказывания великих о дружбе я хочу предложить вам для обсуждения (ученики комментируют афоризмы о дружбе)
Слайд 2
- Оглянитесь, нас 30 человек. И каждый хочет, чтобы у него был друг. Нет такого человека, который смог бы всю жизнь прожить один. Нам повезло: у каждого из нас в классе может быть 30 друзей. И это прекрасно!
- Скажите, а что может помочь подружиться? (общее дело, похожие интересы и др. ответы ребят)
- Какие качества должны быть у настоящего друга? (честность, терпимость, уважение и др. ответы ребят)
- Я верю в то, что мы, 8Б класс, сможем стать самым дружным классом! А сейчас предлагаю вам вспомнить яркие события прошлых лет, вспомнить, какими были вы и ваши друзья!
Слайд 3
ВИДЕОРОЛИК
Слайд 4
Классный руководитель:
«Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жил один мудрец, слава о котором прошла по всему городу. Но в этом же городе жил злой человек, который завидовал его славе. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не мог на него ответить.
Пошел он на луг, поймал бабочку, сжал ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я: о, мудрейший, какая у меня бабочка – живая или мертвая? Если он скажет, что мертвая, я раскрою ладони – бабочка улетит; а если скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет. Тогда станет ясно, кто из нас мудрее».
Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил ее между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: «Какая у меня бабочка – живая или мертвая?»
Но мудрец ответил: «Все в твоих руках…»
Слайд 5
Классный руководитель: Поэтому, ребята, все в ваших руках! Не завидуйте другим и дорожите дружбой, настоящей и будущей. И запомните слова: Дружба может излечить, дружба может свернуть горы, дружба переплывет реки и даст надежду. Пусть у вас будут самые верные друзья, самая крепкая дружба и самый замечательный класс.
ИГРЫ
1 ряд
Представьте, что наш коллектив - это живое существо, которому будет очень приятно в свой адрес услышать добрые слова. С помощью волшебного мяча мы попробуем высказать свое отношение к нашему классу. Передавая мяч друг другу, каждый из нас дает определение нашему классу. Например, дружный и т.д.
- Что значит настоящее? (слушаем ответы учащихся)
Сегодня, здесь и сейчас. Эти понятия мы используем, когда говорим о настоящем. Сегодня нас собрала школа, мы находимся в своём кабинете в кругу своих одноклассников. Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих.
2 ряд
Загадайте про себя два числа от 1 до 11 (например, 2 и 8). Встаньте те, кто загадал число
- – это будущие знаменитости;
- – это лентяи;
- – это гении;
- – это трудяги;
- – это зубрилки;
- – это гордость нашей школы;
- – это наши глаза и уши;
- – это лучшие спортсмены;
- – это сони;
- – это мечтатели и фантазёры;
- – это спорщики и драчуны…
Как много нового мы узнали друг о друге сегодня. Надеюсь, вы получили удовольствие и готовы отправиться дальше?
- А какое у нас будущее?
Вряд ли кто-то из вас станет утверждать, что наверняка знает, как сложится его дальнейшая жизнь или хотя бы ближайшее будущее. Будущее неизвестно никому. Мы можем лишь предполагать, как и что будет с нами в скором времени. А можно попробовать заглянуть в будущее, обратившись к предсказателям. Но в наше время любая гадалка ценит свой труд очень высоко, а нам это не по карману. Предлагаю совершенно бесплатный и почти безошибочный способ гадания.
Слайд 6
1-3 ряд
(На партах лежат заранее приготовленные полоски бумаги)
ПО ВАРИАНТАМ
1) – название учебного заведения, в которое вы попробуете поступить
2) – какую профессию вы хотели бы получить;
3) – в каком городе вы хотели бы жить;
4) – что бы вы хотели подарить самому близкому человеку;
5) – назовите страну, о которой много знаете;
6) – назовите одноклассника, о котором вы будете вспоминать чаще других;
1 РЯД (ВТОРОЙ КРУГ)
7) – место, где вы считаете возможным разговор по душам;
8) – блюдо или напиток, которые вы хотели бы попробовать.
На столе перед аудиторией раскладываю 8 кучек с исписанными полосками. Ученики по очереди выходят и тянут полоски, составляя из вытащенных записей шуточную историю своей будущей жизни:
Слайд 7
Я поступлю и закончу (---1--------), где получу профессию (---2-----). Жить буду в (----3---). На свою первую зарплату я куплю маме (--4------), а первый отпуск проведу в (--5--------) . Я буду скучать по (-----6------) и при первой же возможности приглашу её (его) (---7---) побеседовать, вспомнить школьные годы и непременно угощу (-----8----).
Классный руководитель:
- Вот так мы попытались предугадать ваше будущее. Каждый из вас хозяин своей судьбы. И то, как будет складываться ваша жизнь, зависит только от вас самих. Не забывайте родителей, школьные годы, родной город. Где бы вы ни были, эти воспоминания отзовутся в ваших сердцах добром, нежностью и любовью. Не бойтесь трудностей, учитесь их преодолевать. Умейте дружить, тогда у вас в нужную минуту всегда будет рядом надёжная поддержка. Любите и уважайте людей, и они непременно будут отвечать вам тем же. И не переставайте учиться, учиться и учиться. Ведь каждый прожитый день – это тоже урок. Урок приобретения новых достижений, ошибок, успехов и неудач, а в целом – опыта и мудрости!
- А сейчас о том, какие уроки ждут нас завтра. Записываем расписание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа по теме "Береги здоровье смолоду"
Данную разработку можно использовать как для классного часа, так и для проведения внеклассного мероприятия по теме здоровьесбережения....
Методическая разработка классного часа "Плен иллюзий.Береги здоровье смолоду."
Цель: формировать у учащихся осознанное негативное отношение к а...
Методическая разработка с презентацией: "1 сентября. Мы снова вместе - это здорово!"
Классный час, посвященный Дню Знаний в 9 классе Оформление: На доске в кадрах фотоплёнки размещены наиболее интересные фотографии из школьной жизни выпускного класса. Название классного час...
Методическая разработка классного часа для старшеклассников «ГОВОРИМ ЗДОРОВЬЮ – ДА!»
Данный материал будет полезен для классных руководителей и социальных педагогов. Может быть использован на классных часах....
Методическая разработка классного часа "Быть уверенным - это здорово!"
Главная воспитательная цель: формирование лидерских качеств личности в условиях сетевого взаимодействия с субъектами местного сообщества. Цель классного часа: познакомить подростков с признаками, хар...
Методическая разработка классного часа по теме: «Береги здоровье смолоду!» (2 класс)
Классный час «Береги здоровье смолоду!» - 2 класс...
Методическая разработка классного часа по теме «Формула здоровья»
У учащихся среднего звена необходимо проводить беседы по формированию здорового образа жизни, по профилактике вредных привычек.Тема: Формула здоровьяЦель: пропаганда здорового образа жизни.Задач...