Методическая разработка классного часа "Быть уверенным - это здорово!"
классный час (9 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_s_elementami_treninga.docx | 23.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час с элементами тренинга «Быть уверенным – это здорово!»
Главная воспитательная цель: формирование лидерских качеств личности в условиях сетевого взаимодействия с субъектами местного сообщества.
Цель классного часа: познакомить подростков с признаками, характерными для агрессивного уверенного и неуверенного в себе человека; формировать чувство уверенности; отрабатывать навыки уверенного поведения и умения противостоять давлению.
Оборудование: 1) Т. А. Фалькович, Н. С. Толстоухова, Н. В. Высоцкая. Подростки XXI века. Психолого-педагогическая работа в кризисных ситуациях. 8 – 11 классы. – Москва, «ВАКО», 2008г.
2) Центр «Педагогический поиск». Классному руководителю о воспитательной системе класса. Под ред. Е. Н. Степанова. – Москва, «Педагогический поиск», 2001г.
3) Тестовые листы индивидуального пользования «Насколько вы уверенны в себе» (Прихожан А. М., 1997г.).
4) Карточки с ситуациями для ролевой игры «Я могу быть разным».
Подготовка к классному часу: Столы в классе поставить полукругом так, чтобы центр кабинета остался свободным. На столах: тестовые листы индивидуального пользования, ручки с синей пастой, карточки с надписями «уверенный, неуверенный, агрессивный», карточки с ситуациями для ролевой игры «Я могу быть разным», полоски цветной бумаги для «пожеланий» и большой лист бумаги с заголовком «Наши пожелания неуверенному подростку», цветные фломастеры и липкая лента.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Психогимнастика: «Меня зовут…» и «Я люблю себя за то, что…»
Цель: создание среди подростков рабочей атмосферы.
Упражнение проводится в кругу.
Ведущий. Добрый день. Сегодня мы поговорим о том, как научиться вести себя уверенно в различных ситуациях и как научиться противостоять давлению со стороны других. А для начала давайте станем в круг. Теперь каждому поочередно представиться, говоря фразы: «Меня зовут …» и «Я люблю себя за то, что …».
Заметки для ведущего: Важно, чтобы подростки не отвлекались на споры и обсуждения по поводу своих высказываний. Просто высказывали их поочередно, беспристрастно и быстро. После окончания приветствия нужно всех поблагодарить за то, что они успешно справились с заданием.
2. Тест «Насколько вы уверены в себе»
Ведущий: А сейчас я вам предлагаю рассесться за столы и ответить на вопросы теста «На сколько вы уверенны в себе». Выберите для себя подходящий вариант ответа и обведите его кружочком. Постарайтесь отвечать на вопросы правдиво и быстро.
Тест «Насколько вы уверены в себе».
1.Вы узнали, что ваш приятель говорил от вас плохо. Вы:
А) поищите удобного случая выяснить отношения.
Б) перестанете с ним общаться, и будете избегать встреч.
2. Когда вы входите в автобус, вас грубо толкают. Вы:
А) громко протестуете
Б) молча пытаетесь пробраться вперед
Е) ждете, пока все пройдут, и тогда, если, получается, заходите сами.
3. Собеседник отстаивает противоположную вашей точку зрения. Вы:
Б) не высказываете своего мнения, поскольку считаете, что не сможете убедить его
Д) отстаиваете свои убеждения, стараясь убедить его и других.
4. Вы опоздали на вечер, собрание. Все места уже заняты, за исключением одного в первом ряду. Вы:
Б) стоите у двери и ругаете себя за опоздание
Д) без колебаний направляетесь в первый ряд
Е) долго оглядываетесь вокруг в поисках другого места, а потом все же садитесь в 1 ряд.
5. Согласны ли вы с тем, что окружающие часто используют вас в своих интересах:
Д) нет
Е) да.
6. Трудно ли вам вступать в разговор с незнакомыми людьми
Д) нет
Е) да.
7.Вы купили бракованную вещь. Легко ли вам возвратить покупку:
Б) нет
В) да.
8. Можно ли сказать, что другие люди увереннее в себе, чем вы:
Д) нет
Е) да.
9. От вас требуют услуги, которая может принести вам неприятности. Легко ли вам отказаться от ее исполнения:
Б) нет
В) да.
10. У вас есть возможность поговорить с известным человеком. Вы:
Д) используете эту возможность
Е) не используете.
11. Вам надо позвонить по телефону в какое-нибудь учреждение. Вы:
Б) под любым предлогом избегаете этого
В) звоните без колебаний
Е) звоните после долгих, мучительных колебаний.
12. Вам поставили незаслуженно низкую оценку. Вы:
Б) молча переживаете
Г) спорите с преподавателем по поводу этой оценки.
13. Вы не понимаете объяснений. Вы:
Б) не будете задавать вопросов, потому что боитесь показаться глупым
В) спокойно зададите вопрос сразу после объяснений
Г) зададите вопрос после занятий, когда вы останетесь с преподавателем наедине.
14. Люди, сидящие возле вас в кинотеатре, во время сеанса громко разговаривают. Вы:
Б) долго терпите, а затем срываетесь на крик
В) вежливо просите их перестать разговаривать
Е) молча терпите.
15. Кто-то лезет впереди вас без очереди. Вы:
Б) глотаете про себя обиду
Д) даете ему отпор.
16. Умеете ли вы торговаться:
А) да
Б) нет.
17. Волнуетесь ли вы, когда выступаете с докладом, сообщением:
Б) да
Д) нет.
18. Легко ли вам вступить в разговор с человеком противоположного пола, который для вас очень привлекателен, очень нравится вам:
Б) очень трудно; не знаю, что сказать
В) легко
Г) начинаю с большим трудом, но потом «разговариваюсь» и не испытываю серьезных затруднений.
19. Вас хвалят за хорошую работу. Вы:
Б) не знаете, что сказать в ответ
Д) благодарите за похвалу
Е) ужасно смущаетесь и еле слышно бормочете благодарность.
20. При хорошем знании предмета предпочтете ли вы сдавать письменный или устный экзамен:
А) устный
Б) письменный
В) мне все равно, это не повлияет на мой ответ.
Ведущий. Теперь подсчитаем полученные баллы:
«А» - 3 балла «Г» - 2 балла
«Б» - 0 баллов «Д» - 4 балла
«В» - 5 баллов «Е» - 1 балл.
Определите общую сумму. О своих баллах в слух можно не говорить. Поделиться может тот, кто этого хочет.
Интерпретация результатов:
Менее 12 баллов – сильная неуверенность в себе.
12 – 32 балла – низкая уверенность в себе.
33 – 60 баллов – средний уровень уверенности в себе.
61 – 72 балла – высокая уверенность в себе.
Более 72 баллов – очень высокий уровень уверенности в себе.
Ведущий. Ребята, как вы думаете, кто чаще бывает увереннее взрослый или ребенок? (Надо сделать акцент на то, что чем старше человек, тем больше опыта).
3. Ролевая игра «Я могу быть разным»
Цель: через проигрывание ситуации определить, что может чувствовать и как себя ведет подросток, когда он находится в ролях: уверенного, неуверенного или агрессивного человека.
Материалы: карточки с надписями: уверенный, неуверенный, агрессивный. Карточки с ситуациями.
Ситуация №1. Ты не выучил урок, а тебя вызвали к доске.
Ситуация №2. Ты хочешь сегодня подольше погулять, а нужно разрешение родителей.
Ситуация №3. Твой младший брат (или сестра) играет в игру на компьютере, а тебе срочно надо на нем заниматься.
Ситуация №4. Тебе первый раз предлагают выпить, а тебе не хочется.
Ситуация №5. Тебе нравится парень (девушка), и он (она) предлагают тебе покурить «травку», а тебе этого не надо.
Ведущий. Давайте сейчас поиграем в игру. Каждому из вас надо будет сыграть в предложенной мной ситуации определенную роль.
Ведущий раздает всем карточки с ролями, затем зачитывает ситуацию, а трое подростков обыгрывают ее тремя способами согласно полученной роли.
Идет проигрывание ситуаций.
Заметки для ведущего: затем необходимо обсудить увиденное и проделанное и сделать выводы:
- агрессивный ведет себя грубо, нахально, нападает, угрожает, смотрит свысока ит.п. Вызывает неприятные ощущения.
- неуверенный говорит тихо, выпрашивает, смотрит просящим или умоляющим взглядом и т.п. Вызывает к себе жалость.
- уверенный частично уступает, предлагает, действует аргументировано и т.п. Дает ощущение надежности.
4.Упражнение «Помоги другу»
Цель: отработка навыков уверенного поведения.
Ведущий. Ребята, представьте, что вы работаете на популярном молодежном радио, и вам позвонил подросток с проблемой, что он очень неуверенный, и просит у вас помощи и поддержки. Что бы вы ему пожелали?
Сейчас вам предстоит записать фломастером на полосках цветной бумаги одной фразой свои пожелания неуверенному подростку.
Ребята пишут свои пожелания.
Ведущий вывешивает на доску большой лист бумаги с заголовком «Наши пожелания неуверенному подростку».
А теперь пусть каждый по очереди прочтет свое пожелание вслух и прикрепит его на общий лист «Наши пожелания неуверенному подростку».
Заметка для ведущего. Обязательно надо поблагодарить ребят за их советы и откровенность.
5.Заключительный круг. «Важное»
Ведущий. (Предлагает ребятам встать в круг) Теперь давайте по кругу скажем, что сегодня вам понравилось, а что не понравилось, что явилось наиболее важным для вас.
Заметка для ведущего. Каждый из учащихся имеет право высказать свое мнение о прошедшем занятии. Следует поощрять ребят в откровенном высказывании своих чувств и мнений относительно того, что они слышали и делали.
6. Заключение.
Цель: создание положительного эмоционального впечатления от проделанной работы и общения, придание завершенности.
Ведущий. У вас всех есть свои желания, которые обязательно должны сбыться. Давайте сейчас каждый про себя загадает свое желание… Теперь давайте все поднимем руки вверх и вместе скажем: «До свидания – МЫ!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа "О психологическом здоровье личности"
Классный час, посвященный психологическому здоровью, сопровождается не только беседой, но и тренинговыми упражнениями, играми....
Методическая разработка классного час "Уверенность в себе".
Цеью этого классногго часа является актуализировать знания о признаках уверенного, неуверенного, поведения; формировать представление о способах приобретения уверенности в себе снизить уровень ...
Методическая разработка классного часа «Питаться здорОво – это здОрово!»
Методическая разработка классного часа ориентирована на укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности здорового образа жизни, углубление представлений о рациональном питании; продолжение ф...
Методическая разработка классного часа на тему: "Здоровый образ жизни"
Данное мероприятие могут использовать учителя-предметники и классные руководители. Целью данного классного часа является формирование у учащихся правильного представления о здоровом образе жизни: науч...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА на тему«Здоровье – привилегия мудрых! Есть ли у нас будущее?»
Классный час, посвященный здоровому образу жизни. Медики утверждают, что состояние здоровье современных подростков неуклонно ухудшается. И в тоже время результаты соц...
Методическая разработка классного часа «Мы за здоровый образ жизни". Номинация «Мы против наркотиков!»
В наше время проблема наркомании приобрела характер социального бедствия. Детская и подростковая наркомания это вич нашего времени, современная «мода на наркотики» с каждым годом делает за...
Методическая разработка классного часа на тему «Здоровое питание»
Цель классного часа: углубить представление обучающихся о рациональном питании.Задачи:-научить выбирать обучающихся продукты, полезные для здоровья;-рассмотреть вред некоторых продуктов питания...