Классный ритуал "Поминальная свеча"
классный час (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Сценарий мероприятия "Ритуал "Поминальная свеча". Участники вспоминают своих родственников, прошедших Великую Отечественную войну.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Поминальная свеча | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОМИНАЛЬНАЯ СВЕЧА
(классный ритуал)
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
1.В рамках восстановления российской традици поминовения защитников Отечества рождение новой патриотической традициииии — ритуальной линейки «Поминальная свеча».
2.Создание школьной Книги Памяти.
3.Воспитание у подрастающего поколения чувства гордости за своих дедов и предков, отстоявших мир на Земле, чувства патриотизма и нравственных ценностей, чувства сопричастности к судьбе Отечества.
УЧАСТНИКИ: классные коллективы, преподаватели, родители учащихся.
ХОД ЛИНЕЙКИ:
Звучит мелодия. Ребята стоят в орлятском кругу, в центре которого оформлена композиция «Война» (каска, ремень, граната, 2 гвоздики, лампада).
1 ВЕДУЩИЙ (на фоне музыки): Поэт военной поры, потерявший сына в первые дни войны, Павел Антокольский писал: «Наша железная и святая обязанность прорыдать о страданиях нашего народа, прорыдать так, чтобы услышали будущие поколения».
2 ВЕДУЩИЙ:
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война,
Ведь эта память — наша совесть!
Она как сила нам нужна...
3 ВЕДУЩИЙ:
В 90-х рождены,
Войны не знали мы, и все же
В какой-то мере все мы тоже
Вернувшиеся с той войны.
4 ВЕДУЩИЙ: Всем тем, кто ушел в бессмертие...
5 ВЕДУЩИЙ: Тем, кто без вести пропал на войне...
6 ВЕДУЩИЙ: Тем, кто на речных перевалах шел, словно камень, ко дну...
7 ВЕДУЩИЙ: Тем, кто улетел вместе с дымом из бухенвальских печей...
8 ВЕДУЩИЙ: Тем, кто на века безымянным канул в фашистском плену...
9 ВЕДУЩИЙ: Тем, кто шел в бой за Родину, выстоял и победил...
ВСЕ: Посвящается!
2 ВЕДУЩИЙ:
Вспомним всех поименно,
Горем вспомним своим.
Это нужно не мертвым,
Это нужно живым!
Горлова Н.Ю.: Мой дед, …
Ученик: Мой прадед, …
...Мой дедушка умер от ран. Мне всю жизнь не хватало его!
...Мой дедушка вернулся с войны живым. Но до конца жизни с болью в сердце вспоминал тот кромешный ад.
...Мой дедушка пропал без вести. Я ношу его имя.
… Мой дедушка погиб... Мы всей семьей поминаем его.
...Мой дед сейчас жив. А помятуть сегодня я хочу …
...Мои дедушка и бабушка — дети войны. Их воспоминания о войне, о погибших ровесниках-детях до сих пор тяжелы. Сегодня от их имени я поминаю всех детей, погибших во время войны.
...Мой дедушка вернулся с войны живым и умер уже после войны. В моей семье помнят его.
...Мой дедушка погиб... Я буду помнить об этом всегда.
...Мой дедушка сейчас инвалид. Его оглушило во время бомбежки. Он проклинает войну. А помянуть я хочу …
...Мой дедушка ...был... Умер... Мы никогда не забудем его!
...Мой прадедушка....Его уже нет, но я помню его.
...Моя прабабушка...воевала..., будучи совсем юной. Она умерла, но в моей семье помнят ее.
...Мой прадедушка...строил оборонительные сооружения. ...Я помню о нем.
...Мой прадед...воевал..., пропал без вести. Бабушка всю жизнь ждала его.
...Мой прадедушка... Я никогда о нем не забуду.
...Моя прабабушка была малолетней узницей. Сейчас ее уже нет в живых. Но я всегда буду помнить о ней.
...Мой прадед...достойно перенес все тяготы плена, бежал, вернулся на фронт и геройски погиб в одном из боев. В моей семье помнят об этом.
...Мой прадедушка...пропал без вести на войне. Это очень тяжело — не знать судьбы близкого человека и не иметь возможности поклониться его праху, побывать на могиле по народному обычаю.
...Мой прадед..похоронен в братской могиле в Белоруссии. Я помню об этом.
..Моя прабабушка ...в 15 лет помогала раненым в госпитале. О войне вспоминать не может, потому что видела, сколько молодых жизней унесла война. Сегодня вместе с бабушкой я поминаю тех солдат, которых она хоронила.
...Я помню и люблю его.
...Здесь, в музее, я слышал историю Валерия Лаба. Он погиб на другой войне. Сегодня я хочу почтить его память.
1 ВЕДУЩИЙ: Склоним голову перед величием подвига советского народа, вынесшего на своих плечах все тяготы самой страшной войны, и скажем твердо: они никогда не забудутся нами.
Метроном, минута молчания. Участники ритуала исполняют под гитару песню «Вспомните, ребята» (или «Свеча»).
2 ВЕДУЩИЙ:
Когда звучит над городом салют,
Погибшие за Родину встают.
Мы их не видим, мы не слышим их,
Но павшие всегда среди живых.
3 ВЕДУЩИЙ:
Молчат и смотрят,
Будто ждут ответ:
«Мы этой жизни стоим или нет?!»
4 ВЕДУЩИЙ: Пусть каждый из нас осязаемо почувствует на себе строгие глаза павших, чистоту их сердец, ощутит ответственность перед памятью этих людей.
5 ВЕДУЩИЙ: И пусть этот вопрос всегда будет волновать нас: достойны ли мы памяти павших предков?
1 ВЕДУЩИЙ: Чешский герой-антифашист Юлиус Фучик, казненный в 1944 году, в своем знаменитом «Репортаже с петлей на шее» писал: «Придет день, когда настоящее станет прошедшим, когда будут говорить о великом времени и безымянных героях. Были люди, у каждого свое имя, свой облик, свои надежды. И муки самого незаметного из них были не меньше, чем муки того, чье имя войдет в историю. Пусть же эти люди будут всегда близки вам как друзья, как родные, как вы сами». Сегодня в нашей школе родилась новая традиция — ритуал «Поминальная свеча». Сегодня мы открыли первую страничку Книги памяти школы.
Видеоклип «Память»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий литературно-музыкальной композиции «Пока горит свеча….», посвященной «Серебряному веку» русской поэзии
Символом нашей сегодняшней встречи мы выбрали свечу, как символ домашнего очага, уюта, комфорта, дома, в который хочется возвращаться. И сегодня мы с вами обратимся к женской поэзии «Серебряного века»...
Классный час "Свеча ничего не теряет, если от её пламени зажглась другая свеча".
Цели: Познакомить учащихся с понятием «счастье»;помочь осмыслить, каждому ученику в течение кл. часа понятие счастья применительно к самому себе; попытаться установить, что чело...
"Пока горит свеча"
Разработка урока литературы .Библейские мотивы в поэзии А.Ахматовой и Б.Пастернака....
"Свеча горела на столе, свеча горела..." По творчеству Б.Пастернака
Литературно-музыкальная композиция для 9-11 кл. "Свеча горела на столе, свеча горела..." По творчеству Б.Пастернака...
Иллюстрации к классному часу "Магия свечи"
Иллюстрации учащихся к классному часу "Магия свечи"....
Классный час на тему "Не гаснет памяти свеча", посвященный 75-летию Победы в ВОВ.
Классный час посвящен 75-летию Победы в ВОВ....
классный час " Свеча памяти"
к 9 Мая проводится классный час " Свеча памяти"...