Сценарий праздника на День защиты детей
материал

Корж Ирина Михайловна

Описание материала: сценарий предназначен для организации совместного развлекательного мероприятия ко Дню защиты детей в форме игры-путешествия и не требующего особой подготовки детей. В летний период детям нужно проводить больше времени на свежем воздухе. Но неблагоприятные погодные условия иногда становятся препятствием для проведения развлекательных мероприятий на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx24.38 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника на День защиты детей

Предварительная подготовка: чтение сказок, беседы по сказкам, назначение и подготовка кадров для проведения мероприятия.

Цель мероприятия: отметить праздник детства, создав атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.

Задачи: обобщить знания детей о разнообразии сказок и доставить им радость от встречи с героями знакомых сказок; способствовать сплочению коллектива, созданию атмосферы добра и дружбы; развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности.

Формы организации деятельности детей: формы двигательной, игровой, коммуникативной, художественно-музыкальной, художественно-речевой деятельности, в т.ч. подвижные игры, игры-имитации, смекалки и др. Действующие лица: 1-й клоун Бим 2-й клоун Бом Буратино Карабас-Барабас Василиса Премудрая Карлсон Шапокляк.

Ход мероприятия

(Под веселую музыку дети и взрослые собираются в музыкальном зале.)

1-й клоун. Что за шум? Что за гам? Настоящий тарарам! Сколько вас сегодня здесь? Мне за день не перечесть!

2-й клоун. Здесь и Саши, и Наташи, Вани, Ксюши и Любаши, Вовы, Славы, Пети — Вот какие дети!

1-й клоун. Здравствуйте, друзья! Все, у кого сто веснушек на носу, и те, у кого нет ни одной! Здравствуйте всем, кто с косичками и хвостиками и торчащими в разные стороны волосиками!

 2-й клоун. Здравствуйте, нарядные, весёлые и заурядные! Мы поздравляем вас с прекрасным временем года – летом! С порой удивительных приключений и открытий!

1-й клоун. Здравствуй, лето, море света, Солнца, воздуха, тепла! Ждёт тебя сегодня в гости С нетерпеньем детвора!

Танец «СОЛНЕЧНЫЙ ДИСК» (вокальная гр. «Конфетти»).

1-й клоун. Слушай, Бом, ты говорил, что у тебя есть для ребят какой-то секрет. 2-й клоун. Да, Бим, есть. Дорогие ребята, в этот праздничный день я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам. Но сначала нам надо подготовится к этому путешествию и выполнить разминку! Все готовы?  

      Предлагаю вам свою разминку – хлопушку-топотушку! Если вы любите ЭТО делать – хлопают ладошки, если нет – топают ножки. Понятно? Игра-кричалка «Хлопушка-топотушка». Кто любит мультики? Жевательные резинки? Пирожные? Мороженное? Подзатыльники? Кому нравится лето? Кто любит загорать? Купаться в грязной луже?

1-й клоун: Кто любит кататься на велосипеде? – На машине? – Кто любит красивые платья? – Новые футболки? – Модные штучки? – Драные брючки? – Кто любит играть?

               (Внезапно на сцену, громко топая ногами, выходит Карабас.)

Барабас: Так, так, так! Играть они любят! А меня не ждали и к себе не приглашали! Я вам честно говорю – я обиды не прощу, я сейчас вам отомщу!!! Здравствуйте. А вы кто, грозный такой? 

Карабас: Кто я?! Я – самый главный доктор всех кукольных наук! (бьет себя кулаком в выпяченную грудь) И семихвостых плеток есть у меня семь штук! (достает из-за пояса плетку и грозно трясет ею) Любой чурбан запляшет, как миленький, у вас. Не то его накажет (щелкает плеткой) директор Карабас! Да Вы мне зубы не заговаривайте! Говорите, где золото?!

1-й клоун. Какое золото? Карабас: Какое-какое! Золотое! Как будто вы не знаете: ну, то, что еще Буратино закапал в земле.

2-й клоун. Извините, но куда вы шли?

Карабас: Куда-куда! В Страну дураков. На поле чудес!

 2-й клоун. Но это же не Страна дураков, это – страна Детства. Сегодня здесь праздник. Карабас: Какой сегодня праздник?

1-й клоун. А вы что, не знаете? Ну, а если хорошо подумать?

Карабас: Подумать говоришь. О! Вспомнил, День запеченных окорочков!

1-й клоун. Нет, вы не правы. Карабас: Сегодня День копченой селёдки?

2-й клоун. Что вы, что вы! Вы опять ошиблись.

Карабас: Нет? А какой сегодня день?

1-й клоун. Дети, давайте нашему гостю напомним, какой сегодня праздник.

    Предлагаю послушать стихи. Дети читают стихи.

 1.Сегодня праздник у ребят –

Встречают дети лето.

А что такое лето?

Это море света.

Это поле, это лес, это тысячи чудес!

Это в небе облака, это быстрая река,

Это тысячи дорог для ребячьих ног!

2. День первый лета, Стань ещё светлей!

Встречают первое июня всюду!

Ведь это – День защиты всех детей!

3. В день июньский, первый день,

С глаз долой прогоним лень,

Дружно скажем скуке «нет»,

Раздадим друзьям конфет.

4. Будем прыгать и скакать,

В игры всякие играть,

Улыбаться и шутить

 И добрей друг к другу быть.

Карабас: Так я не понял, что в этом празднике хорошего? Золото моё где?!

2-й клоун. Ну, как что? Дети – это же золото!

Карабас: О, золото! Пойду за золотом… (начинает тянуть к себе ребенка).

2-й клоун. Стойте! Не смейте так делать! Я вам докажу, что дети это не то золото, что блестит, а золото будущего.

1-й клоун. Мы сейчас отправимся в путешествие по сказкам. Нас ждут удивительные встречи, игры и другие чудеса. А вот вы, Карабас, любите игры и сказки?

Карабас: Да я страсть как люблю играть! Особенно в те игры, где все скачут вокруг меня галопом. А моя любимая сказка про «33 подзатыльника»…

1-й клоун. Карабас-Барабас, мы приглашаем вас в страну добрых детских сказок. Карабас. Ну, хорошо, скорее отправимся в эту страну! Может, я там найду целую груду золота!

2-й клоун. Ребята, чтобы попасть в Страну сказок, нужно сильно-сильно этого захотеть и хором крикнуть такие слова: «Сказка, сказка, дверь отвори, нас пропусти!». Давайте вместе! (Все повторяют слова.)

                         Под музыку появляется Василиса Премудрая.

Василиса Премудрая. Здравствуйте, ребята! Я – Василиса Премудрая.

     А знаете, что попали вы в сказочную страну? Это прекрасная страна! И кто хоть раз побывал в ней, останется пленником навеки, потому что деревья тут самые причудливые, горы – самые высокие, терема – самые расписные, птицы – самые звонкие, а чудища – самые страшные. В мире много сказок грустных и смешных И прожить на свете нам нельзя без них… А много ли сказок вы знаете, ребята? Давайте проверим, как хорошо вы знаете сказки и сказочных героев.

       Назовите имя сказочного героя, который поёт песню: «…Я всякого зверя сильней и храбрей! Дрожит предо мной косолапый медведь, Когда же медведю меня одолеть!»

      В какой сказке произошло такое событие: «…Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю…» Про кого говорят: «У неё только две ножки! Какое убожество! У неё нет даже усиков!…»

       В какой сказке с помощью горошины принцесса нашла себе жениха?

       Какой мальчик должен был выложить слово «вечность», за это ему обещали подарить коньки и весь свет?

      Что отвечала Золотая рыбка на каждую просьбу старика?

      Какая сказка заканчивается словами: «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок!»?

      Что приговаривала царица, глядя в волшебное зеркальце?

       Из какой сказки эти строки: «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет, Он бежит себе в волнах на раздутых парусах».

      Вы молодцы! Вы так хорошо знаете сказки и мне очень понравились. Но пора вам продолжить своё путешествие по сказкам.

       А какой сказочный герой вас сейчас встретит, узнаете, отгадав загадку: Взяв для подкрепленья баночку варенья Отправляется в полет человечек-вертолёт. (Под музыку «влетает» Карлсон.)

Карлсон: Здравствуйте! Я мужчина приятной наружности, в полном расцвете сил. А как называется сказка, из которой я к вам прилетел? («Малыш и Карлсон»). Ребята, а вы любите игры, праздники, как люблю их я? (Ответ детей.)

1-й клоун. Карлсон, мы как раз отмечаем сегодня один очень замечательный праздник.

Карлсон: Ура! Праздник! Я так и знал! Я больше всего на свете люблю праздники! На них всегда весело, шумно и много-много сладкого! Ах, как я люблю сладенькое! А какой праздник? День рождения? Новый год?

1-й клоун. Увы, Карлсон, на Новый год ты немного опоздал. Но сегодня праздник ничуть не хуже. День защиты детей, 1 июня! Мы сегодня путешествуем по сказкам и проводим весёлые сказочные эстафеты!

Карлсон: Ой, как здорово, как весело, чудесно-расчудесно, прекрасно-распрекрасно! Есть и у меня сюрприз для вас! На крыше, где я живу, я нашел очень интересный сундучок… Сейчас вам нужно отгадать, что в нём находится.

Игра-смекалка «Чёрный ящик».

     С помощью предмета, находящегося внутри, можно смастерить самые разные вещи, а можно убить страшного злодея – персонажа русских сказок. (Игла.)

     Здесь находится вещь, которую съел крокодил. Скажите, что это за вещь, как называется сказка и кто её автор. (Мочалка. К.И. Чуковский «Мойдодыр».)

     Какой предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька. Они успокоились тогда, когда получили взамен такой же предмет, но другого цвета. (Яйцо. Русская народная сказка «Курочка Ряба».)

     Карлсон: А сейчас предлагаю немного поиграть и пошалить! Я знаю интересную игру. Называется она «Карлики-великаны».

Игра «КАРЛИКИ-ВЕЛИКАНЫ».

      Ведущий объясняет, что если он скажет "карлики", все должны сесть на корточки, а если скажет "великаны" – все должны встать. Ведущий может намеренно подавать неправильные команды, например: "Кар-тошка! Ве-рёвка! Кар-маны! Ве-дёрко!"

      Карлсон: Весело играли! И я даже проголодался! Пора мне перекусить. А чтобы вы, ребята, не скучали, позову к вам в гости ещё одну сказочную героиню! Ждите! (Раздается грохот и звон разбитого стекла, свистит свисток. В этот момент появляется Шапокляк. Звуки улицы стихают. Озирается по сторонам, замечает ребят, облегченно вздыхает.)

Шапокляк: Кажется, оторвалась! (Обращается к детям.) Эй, там никого нет? (Показывает в ту сторону, откуда появилась). Всем привет! И вы конопатые, здорово!

2-й клоун. Если пришла в гости, то веди себя прилично.

Шапокляк: Я и веду себя прилично! Я тут на автобусе каталась, время зря тратила, пакости всякие делала. Вижу, мужчина с пропеллером, сюда меня позвал… А что у вас здесь?

2-й клоун. Праздник детства у нас сегодня. Шапокляк: Да?! Я тоже очень люблю праздники. Как я играть люблю! Я такие игры замечательные знаю! Например: намазать скамейку клеем, а когда кто-нибудь на неё сядет – вот веселье-то! Хорошая игра?

2-й клоун. Нет! Чего же в ней хорошего.

Шапокляк: Тогда другая: идет человек по улице, а я на него сверху ведро воды выливаю. (Брызгает в детей водой из водяного пистолета.) Здорово?

2-й клоун. Нет, не здорово. Ты, Шапокляк, каким играм детей учишь? Шапокляк: Всё, всё, всё. Больше не буду. Ребята, а хотите я с вами огромным секретом поделюсь? Тогда слушайте! Нет приятнее занятья, чем в носу поковырять. Всем ужасно интересно, что там спрятано внутри? А кому смотреть противно, тот пускай и не глядит, Мы же в нос к нему не лезем, пусть и он не пристает! Верно?

2-й клоун. Нет, не верно, чего тут хорошего?

Шапокляк: Чего нет? Почему – нет? Тогда вот вам еще один совет! Если вы найдете спички, то момента не теряйте: подожгите вы квартиру и примитесь за гараж, там ведь дядина машина, то-то здорово шарахнет! И скажите всем, что это – пионерский ваш костер! Запомнили? Будете так делать? (Ребята отвечают.)

1-й клоун: Ребята, никогда так не делайте, не слушайте Шапокляк. Огонь приносит людям тепло, радость. Но иногда он может стать опасным и жестоким врагом. Нельзя играть с огнём! Вы знаете об этом, ребята? (Ответ детей.) Молодцы, всё вы знаете.

Шапокляк: Ну, не нужны вам мои советы, тогда я с вами играть буду! Я приглашаю вот этого мальчика (выбирает) поиграть со мной в игру.

Игра-обманка «Кошелёк».

Шапокляк: Шла я по улице и потеряла кошелёк. (Роняет на землю кошелёк, привязанный на ниточке). Мальчик, помоги, подними кошелёк. (Ребенок наклоняется за кошельком, а Шапокляк дергает за веревочку. Кошелек "убегает".) Не умеешь ты, мальчик (Приглашает другого.)

1-й Клоун: Да это ты, Шапокляк, не умеешь с детьми играть! Игры у тебя какие-то нехорошие. Вот, посмотри, как мы с детьми играть будем. Повторяйте за нами все движения. Танец-повторялка «Я от тебя убегу».

1-й клоун. Молодцы, дети! А наше путешествие продолжается. И мы попадаем в Страну музыкальных сказок. Вам нужно по мелодии узнать героя и сказку, из которой он. Понятно?

     (Мелодии для игры: 1. «Пусть бегут неуклюже...»2. «Антошка» 3. «Облака».4. «Какой чудесный день» 5. «Жили у бабуси…» 6. «Чебурашка».)

2-й клоун. Молодцы! А этот герой из какой сказки? (Под музыку появляется Буратино.) Буратино. Привет, ребята! А меня-то вы узнали? (ДА!) Буратино. Кто я? Дети. Буратино!

Карабас. А, голубчик, попался! Признавайся, куда золото спрятал?!

Буратино. Золото? Золото я не прятал. Золото – это мои друзья!

 2-й клоун. Да, столько здесь у нас друзей, поиграем поскорей?

                 Музыкальная игра «ЗДЕСЬ СЕГОДНЯ ВСЕ ДРУЗЬЯ».

 Карабас. Я понял, что главное золото – это не деньги, а друзья!

Шапокляк. Да! Ведь недаром говорят: «Дружба на вес золота». Возьмите нас в свою компанию, мы тоже хотим иметь такое золото! Ну, пожалуйста!

1-й клоун: А ребята согласны? Тогда давайте устроим сейчас дружную дискотеку! «ТАНЕЦ дружбы» (гр. «Барбарики») и другие знакомые детям весёлые танцы.

1-й клоун: Вот и подошел к концу наш праздник. Дорогие ребята, чтобы ваши каникулы прошли хорошо, и на улице была прекрасная погода, мы сделаем солнцу подарок. 

2-й клоун: Солнышко, мы дарим тебе наш подарок! Итак, приготовились, громко кричим «Солнышко, лови!» и отпускаем шарик в небо! Три, четыре! (Бим и Бом запускают в окно солнышко на воздушных шариках).

1-й клоун: А сейчас наши сказочные герои вручат всем подарки! (Каждая группа получает разноцветные мелки для рисования на асфальте).

 2-й клоун: Закончилось наше путешествие по сказкам, но праздник продолжается! Я предлагаю вам нарисовать то, что вам больше всего понравилось и запомнилось в нашем сказочном путешествии. А чтобы вам было не скучно, приглашаем наших сказочных героев. (Дети берут цветные мелки и рисуют на асфальте.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника, посвященного Дню защиты детей

Сценарий праздника "День защиты детей"...

«Волшебная страна моего детства!» - сценарий праздника, посвященного Дню защиты детей.

Цели:   1. Формирование игровой культуры у детей. 2. Создание радостной праздничной атмосферы. 3. Воспитание коллективизма, доброты, творческой инициативы, желания принимать активное уч...

Сценарий праздника, посвящённого Дню Защиты детей

Цель:  Дать  детям  элементарные  знания  об  истории  появления   праздника.  Познакомить с  символикой  Международного  дня  защ...

Сценарий праздника ко Дню защиты детей в детском саду

Цель мероприятия: дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике - “День защиты детей”. Праздник может проводиться как на открытом воздухе, т...

Сценарий праздника ко Дню защиты детей

Праздничный концерт в честь праздникаДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ.«Территория хорошего настроения»...

Сценарий игрового мероприятия «День Защиты детей»

Цель:   создание у детей радостного настроения, эмоционального подъёма,Задачи: развивать творческую активность детей; воспитывать вежливое, дружелюбное отношение друг к другу; расширять знан...

Сценарий праздника ко Дню защиты детей «Дарите детям улыбки». «Путешествие на зонтике Мэри Поппинс».

Цель: доставить ребенку как можно больше радости, сформировать у него своеобразную праздничную культуру, неотъемлемую часть жизни любого человека, и одновременно обогатить его новыми, яркими впеч...