Сценарий познавательно - развлекательного мероприятия "Все работы хороши".
методическая разработка (5 класс)

Татьяна Анатольевна Середа

Данное мероприятие расчитано на детей среднего школьного возраста . В игровой форме дети знакомятся с профессиями разного направления. Узнают о важности профессий для жизни человека. Для того чтобы получить ту или иную профессию человек должен сознательно подойти к её выбору. И уже с раннего возраста ребёнок должени знать что каждая профессия хороша и важна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_sots.setey_.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Городской центр детского (юношеского) технического творчества г.Юрги»

 Сценарий

воспитательного мероприятия

«Все работы хороши»

                           

Автор-составитель:

                                                                          Середа Татьяна     Анатольевна,

педагог дополнительного образования

г. Юрга

Все работы хороши

  1. Сценарий познавательно-развлекательной программы

Цель мероприятия: расширение кругозора детей о профессиях, воспитание чувства ответственности за выбранное дело, создание положительного эмоционального настроя.

Задачи:

1. Тренировать речь, силу голоса, память;

2.Формировать уважения к труду взрослых разных профессий

3.Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых

        Предварительная подготовка: разучить с детьми стихотворения,

 песню ,разучить с детьми стихи.

Оборудование: Используются элементы специальной одежды, орудия труда , картинки с изображением людей различных профессий, атрибуты для игр – мешочек с набором овощей и фруктов, набор мелких предметов в виде мусора.

Ведущий: У меня растут года – будет мне 17. Где работать мне тогда ,чем заниматься?

Это отрывок из стихотворения поэта В. В. Маяковского "Кем быть?". И в самом деле – кем быть? Об этом мы сегодня и поговорим. Вы узнаете, какие бывают профессии, чем интересна и чем полезна для общества та или иная специальность, а также весело поиграем.

Сейчас мы выясним, как много названий профессий вы знаете.

Дидактическая игра "Аукцион". Побеждает участник, назвавший самым последним профессию.

Людей различных профессий можно узнать по внешнему виду, потому что они носят форменную одежду. Дидактическая игра "Кто это?".

Ведущий показывает картинки с изображением людей различных профессий в форменной одежде. Дети называют профессию.

Выходит ученик в поварском колпаке.

Повар:

 Чтобы дети не болели,

Не ходили еле-еле,

Чтоб здоровыми росли,

Ели кашу, пироги,

Чтоб упитанными были,                                                                                  1

В школу каждый день ходили,

Чтобы слышать детский говор,

Нужен нам, конечно, … (повар).

Ведущий:

 Повар – это специалист по приготовлению пищи.

Кто такой повар и чем он занимается, вы узнали. А теперь предлагаю всем поучаствовать в шуточной эстафете "Повар".

( Перенести в ложке луковицу)

Выходит персонаж с атрибутом профессии водитель.

Водитель: 

В любую погоду – метель и жару,

Кручу я баранку – машину веду.

Для стройки музея везу кирпичи,

С пекарни везу в магазин куличи.

На ферму коровам везу я корма,

Для школ молока привезу задарма.

И честно признаюсь, что я не грабитель,

Я просто трудяга, обычный … (водитель).

Ведущий:

 Водитель – это человек, управляющий машиной. Он очень дисциплинированный, ни на миг не отвлекается от дороги, не поддаётся усталости или азарту. Водитель хорошо знает правила дорожного движения и никогда не нарушает их. Человек за рулём всегда помнит, что от его умения и внимания зависит не только сохранность машины и груза, но и жизнь пассажиров и находящихся на дороге людей.

Разбор ситуаций на дороге с участием водителя и пешеходов.

Ведущий: 

      Есть такая профессия – плодоовощевод. Как вы думаете, чем он занимается? Ответы детей. При дальнейшем обучении овощевод получает профессию "Учёный-агроном" и выращивает также и другие культуры.

Проводится игра "Чудесный мешочек". Узнай на ощупь фрукт или овощ.

Ведущий: 

Если в доме случилась беда,

Едким дымом режет глаза

И кругом только копоть и гарь,                                                                        2

Значит, это, ребята, пожар!

Но не дремлет команда мужчин.

Набери телефон 01!

Из беды тебя выручит славный,

Уважаемый всеми… (пожарный).

Пожарный – это работник пожарной охраны, ещё его называют бойцом. Почему? Ответы детей.

Игра "Пожарная команда".

Выходит участник с атрибутами профессии "строитель".

Строю школы, строю бани,

Строю новые дома,

Строю целые деревни, даже строю города!

Строить нужно аккуратно,

Строить нужно на века,

Чтоб жилось в тепле, уюте

Даже в сильные снега.

В своём деле я художник

И над ленью победитель.

Догадались? Я (строитель).

Ведущий: 

Профессия строителя появилась много лет назад, когда люди, выйдя из пещер, начали возводить жилища. Тогда один человек мог сделать это от начала до конца. Сейчас строительство дома – дело целого коллектива людей, каждый из которых имеет свою специальность и выполняет определённую работу. Строительных специальностей очень много. Давайте перечислим (землекопы, бетонщики, каменщики, кровельщики, плотники и др.). Чем они занимаются? Ответы детей.

Эстафета "Строители"

 Дети разделены на две команды. Кто быстрее постоит из крупного строителя дом. Каждый участник кладёт только по одному кирпичику.

Ведущий: Есть профессия незаметная, но нужная.

Утром рано, встав с дивана,

Взяв ведро, метлу, топор,

Выбегаю я во двор.

Убираю мусор, грязь,

Подметаю, не ленясь.

Знает мама, знает папа,

Знает семилетний школьник –                                                                          3

Убирает двор наш (дворник).

Дворник – это работник, поддерживающий чистоту и порядок во дворе и на улице.

Эстафета "Дворник"

Дети разделены на две команды. На расстоянии против каждой команды рассыпан мусор. Чья команда быстрее соберёт мусор в коробок.

Ведущий:

Профессий много на земле,

И каждая важна.

Решай, мой друг, кем быть тебе,

Ведь жизнь у нас одна.

Быть может, станешь маляром,

А может, инженером.

Возможно, будешь столяром,

Возможно, милиционером.

Профессий много на земле,

Но выбирай, любя.

Решай, мой друг, кем быть тебе,

Ведь каждая из них важна.

Подведение итогов конкурса

                                                                                                                                   4

Список литературы:

1.Арутюнян М. Позиция школьника в классе. Воспитание школьников.,1993 год №3 с. 14-18

2.Белобородова А.Н. Каталог названий коллективно творческих дел, коллективных творческих праздников, конкурсов. Классный руководитель М, 1998 с 98-100

3.Болдырев Н.И. Методика воспитательной работы в школе. М., Просвещение 2004 с 224.

 4.Педсовет.-2009.-№11.-с. 2-7

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий познавательно - развлекательной игры-соревнования «Большое космическое путешествие»

Познавательно - развлекательная игра-соревнование «Большое космическое путешествие», посвященная Дню космонавтики, для детей в возрасте с 9 до 16 лет ...

Сценарий познавательно- развлекательной программы "В гостях у царицы Осени"

Представленная программа рекомендуется для использования во внеклассной работе с детьми младшнго школьного возраста.Программа провдится в виде игр, эстафет и конкурсов.Использование тематического - ли...

Сценарий познавательно-развлекательной программы "Музыка нас связала"

Сценарий воспитательного мероприятия предназначен для учащихся 12-14 лет...

Сценарий познавательно-развлекательной программы "Музыка нас связала"

Настоящая программа рассчитана на учащихся 6-7 классов, она предполагает предварительную подготовку учащихся в форме проектной деятельности по группам....

Сценарий познавательно-развлекательной программы "Страна Хороших привычек"

Сценарий познавательно-развлекательной программы "Страна Хороших привычек"...

Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия «САМЫЙ УМНЫЙ»

Познавательно-развлекательное мероприятие «Самый умный» представляет собой вольную интерпретацию известной телепередачи, в которой юные гении соревновались не только в знаниях, но и быстро...