Этих дней не смолкнет слава
методическая разработка (9, 10, 11 класс)

Сценарий праздника, посвященный Дню победы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9 мая - День победы. 19.06 КБ

Предварительный просмотр:

«Этих дней не смолкнет слава»

Ход мероприятия:

Ученик:      За всеми памятными датами

                       Видится главнейшая одна:

                       День, когда весною сорок пятого

                       На земле закончилась война.

                      Пускай назад история листает

                      Страницы легендарные свои

                     И память, через годы пролетая,

                     Нам восстановит огненные дни.

Звучит Музыка «Утомлённые солнцем», танцует пара молодых людей  (музыка резко прерывается звуками взрывов )

Ведущий  1: 

Июнь. Россия. Воскресенье.
Страна на грани: быть не быть…
И это жуткое мгновенье
Нам никогда не позабыть…

Голос Левитана:  «Объявление о войне…. ».   На сцену выходят школьники разного возраста, учителя, воспитатели. Они  внимательно слушают сообщение… Звучит песня «Священная война» (сл. В. Лебедева-Кумача. Муз. А.Александрова)

Ведущий 2: На защиту Отечества встал весь народ: и стар и млад, семнадцатилетние юноши и девушки со школьной скамьи добровольцами уходили на фронт защитить Родину. Они не стали учителями, врачами, строителями. Они стали солдатами.

Ученик: 

Война, как ком, катилась по дорогам,
Неся разруху, голод, смерть и боль.
Осталось их в живых совсем немного,
Принявших первый, самый страшный бой!

Ученик: 

В атаку шли за правду, за Отчизну,
За мир, за мать с отцом, за добрый дом.
Чтоб защитить от ужасов фашизма
Права на жизнь, что рушилась кругом.

(Песня в исполнении воспитателей  «Казаки»)

Ведущий 1: Война схватила нас крепко – Брест и Перемышль, Киев и Смоленск, Москва и Ленинград, Севастополь и Сталинград,  на суше и на море – везде шли кровавые бои, везде гибли люди. Но мы знали, за что сражались, мы каждый день, каждый миг приближали нашу победу!

Ведущий 2: Не было человека в России, кого не коснулась бы  война. Все, от малых детей до  стариков, как могли, приближали Победу. Дети стояли у станков, а чтобы доставать до пусковых кнопок, подставляли ящики. И работали ночами, сутками. Война, она возраст не спрашивает. И дети считали, быть может, именно их снаряд спасёт отца, брата, деда! И писали на снарядах: «За победу!»

Ученик:

Шли бои на море и на суше, грохотали выстрелы кругом,

Были слышны песенки «Катюши»

Под Москвой, за Курском и Орлом.

Дух солдат советских поднимала,

 Пела марш победный, боевой

И врагов в могилу зарывала

Под великой Курскою дугой!

(Танец в исполнении родителей «Катюша»)

Ведущий 1: Что помогало людям переносить голод и холод, тяжкий многочасовой труд во имя Победы? Песня…, песня военных лет. Именно песня делила вместе с воином и горести и радости, подбадривала их веселой и озорной шуткой, грустила вместе с ними об оставленных родных и любимых.

Ведущий 2: Лишь гасли вспышки в небе грозовом,

                            И замирала канонада боя.                

                            Был слышен вальс в лесу прифронтовом,

                           Даря бойцам короткий миг покоя.

 Ведущий 1: Баян вздыхал о девичьих глазах,

                       О позабытых соловьиных трелях    

                       И падала солдатская слеза,

                      Росинкой застывая на шинелях.

Ведущий 2: Особо хочется  сказать о медицинских сёстрах. Это были большей частью девушки 18-20 лет, совсем юные, хрупкие, нежные, взвалившие на свои плечи непосильный груз горя, боли, смерти… Они, как могли, помогали бойцам, их с благодарностью звали сёстрами милосердия.

( стихотворение «Фронтовой госпиталь»)

Ведущий 1: Трудными дорогами шли солдаты. По нескольку километров в день – пешком, застревая в грязи, в снегу или под палящим солнцем. Любому солдату фронтовику они памятны.

Ведущий 2: Та дорога была неподатливо долгой

По безлюдью глухому. В степи ветровой.

Та дорога прошла между Доном и Волгой,

К раскалённому фронту. К передовой…

(Школьный детский ансамбль «Искорка») - «Три танкиста».  

Ведущий  1: Женщина и  война ... Оба эти слова  женского  рода… Но они несовместимы. Если бы удалось найти такие весы, чтобы на одну чашу можно было положить военный подвиг русского солдата, а на другую подвиг наших женщин, то чаши этих весов стояли бы вровень, как стояли, не дрогнув, под военной грозой в одном строю с мужьями и сыновьями героические советские женщины.

Ведущий 2: Солдатские матери… Хочется поклониться им до земли. Это они вырастили и воспитали бойцов, которые в трудный для родины час встали на её защиту. Это они проводили детей на фронт, перекрестив их перед дальней дорогой. Это они не спали ночами и ждали писем с фронта, с тревогой и надеждой встречая почтальона.

Ученик: 

Знаю, в сердце у тебя тревога –

Нелегко быть матерью солдата!

Знаю, всё ты смотришь на дорогу,

По которой я ушёл когда-то.

Знаю я, морщинки глубже стали

И чуть-чуть сутулей стали плечи..

Нынче насмерть мы в бою стояли,

Мама, за тебя, за нашу встречу!         (А. Курдюмов)

(Песня «Журавли» в исполнении Иры 11 а)

Ведущий  1: Всех героев не назвать, но их помнят. В их честь называют дома, улицы, площади, в их честь зажигают Вечный огонь.

                          Их теперь не обнять,  Не пожать им ладонь.

                          Но восстал из земли негасимый огонь –

                         Скорбный огонь,   гордый огонь,  светлый огонь.

                        Это павших сердца отдают до конца  

                           Своё яркое пламя живущим.

В честь всех погибших в годы Великой Отечественной войны   объявляется минута молчания.  (Удары метронома)
Ведущий 2: Путь к победе был долог и труден. Каждый миллиметр военного пути был пропитан кровью и потом, усыпан трупами солдат и мирных жителей: стариков, женщин и детей.

Ведущий 1: И все-таки долгожданный день пришел. 9 мая 1945 года – день Победы, день всенародного ликования и радости!

По всей стране от края и до края,
Нет города такого, нет села,
Куда бы ни пришла Победа в мае
Великого девятого числа.

Ведущий 2: Как быстро бы года не пролетали,
От нас не отдаляется она.
И ей к лицу солдатские медали,
К лицу ей боевые ордена.

Ученик: 

 Спасибо вам за все, отцы и деды!
Тем, кто врага штыком и пулей брал!
И тем, кто, приближая День Победы,
Неделями цеха не покидал.
Спасибо женщинам, трудившимся на нивах
Осиротевших сел и деревень.
Спасибо Вам за праздник наш счастливый,
За этот трудный и прекрасный день!

Звучит песня «День Победы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Этих дней не смолкнет слава"

Викторина способствует формированию у учащихся патриотизма, чувства гордости за наших соотечественников, которые смогли защитить нашу Родину....

Этих дней не смолкнет слава

Сценарий митинга к 9 Мая...

Классный час по теме «Этих дней не смолкнет слава»

9 Мая 2012 года в 67-й раз прогремит салют Победы, а в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество советского народа. Сейчас, в эти теплые майские дни, так трудн...

Сценарий урока мужества "Этих дней не смолкнет слава"

Сценарий мероприятия с приглашением ветеранов Великой Отечественной войны. Разработка мероприятия носит патриотический характер. Большую работу в подготовке данного мероприятия провели учащиеся школы....

Викторина "Этих дней не смолкнет слава"

Данная викторина посвящена памятным страницам нашей истории: Отечественной войне 1812 года и Великой Отечественной войне 1941-1945гг. Жирным шрифтом выделены правильные ответы.Викторину можно использо...

Сценарий "Этих дней не смолкнет слава"

Сценарий, посвященный празднованию годовщины освобождения Заполярья от немецко-фашистких захватчиковЦель: воспитание уважения к памяти героев ВОВ,  патриотизма молодежи средствами художественного...

Сценарий «Этих дней не смолкнет слава»

Сценарий конкурсно-игровой программы «Этих дней не смолкнет слава», посв. 200-летию Бородинской битвы...