Участие в организации и проведении массовых мероприятий с воспитанниками в рамках основной образовательной программы обр.орг
методическая разработка

Семенова Татьяна Александровна

Участие в организации и проведении массовых мероприятий с обучающимися/ воспитанниками в рамках основной образовательной программы обр.орг

  

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №32 «БУСИНКА» 

 

 

 

«Утверждено» 

Старший воспитатель 

_______Г.Н. Иванова 

 

 

 

 

Конспект открытого мероприятия  

по музыкальному развитию для детей младшего дошкольного возраста. 

 

Тема «Веселые ложки» 

 

 

 

 

Подготовила музыкальный руководитель

Семенова Татьяна Александровна 

Провела 20.03.2018г. 

 

 

 

 

 

г.о. Химки, 2018 

Цель: В развлекательной форме закрепить знания детей о народных инструментах.

Задачи: Вспомнить приёмы игры на народных инструментах

Вызвать желание у детей выступать перед собравшимися

Воспитывать любовь и уважение к народным традициям, через игры на музыкальных инструментах

Оборудование: Мешочки с наборами музыкальных инструментов, ложки, картошка для эстафеты,

Подборка русских народных мелодий

Дети под музыку проходят в зал, рассаживаются  на стулья.

М.Р.:         Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас! Вас ждет веселье, смех, игры и песни!  Наша встреча посвящена народным музыкальным инструментам! А точней – ложкам! Да-да, ложки нам нужны не только для того,чтобы кушать

Звучит музыка, в зал залетает на метле Баба Яга. Начинает искать  что-то на столах, под ними, под стульями.

М.Р.: Ребята! Да к нам гость пожаловал! Здравствуйте, Бабушка! Что вы все ищите?

Б.Я: Здравствуйте, ребята, здравствуйте! Беда у меня! Были у меня две ложки, не простые, деревянные: одной щи хлебала (достает из мешка одну деревянную ложку и показывает), второй кашу ела (разводит руками), а когда настроение хорошее, то и играла на них и песни пела! А она – убежала, вернее, решила попутешествовать! Я за ней – а её и не видать уже! Вот, хожу и ищу! Как же мне быть без неё, ведь одной ложкой играть невозможно?! Да и гости ко мне должны пожаловать Кощей да Горыныч. Чем будут мои щи хлебать?!

М.Р.: Не расстраивайся, Бабушка Яга! Только сначала познакомьтесь и поздоровайся с нашими гостями.

Б.Я.: ОЙ, вас так много – это я со всеми буду долго здороваться и знакомиться.

М.Р.: А нам поможет веселая музыкальная игра «Добрый день».

Дети становятся в большой круг,Баба-Яга в центре круга здоровается с ладошками,на ком остановилась, выходит с ней здоровается, игра повторяется3- 4 раза.

М.Р.: Вот Вы со всеми и поздоровались! Мы попробуем Вам помочь! Раз ваша ложка музыкальная, может она у нас где-то спряталась. Мы как раз разговаривали про музыкальные инструменты.

Б.Я: А может она в ваших мешочках спряталась?

М.Р.: Давайте проверим!

Музыкальный руководитель предлагает Б-Я открыть мешочек №1. Открывают, в нем лежат ложки и погремушки.

Б.Я.: Нет, это не моя ложка, эти ложки маловаты!

М.Р.: Подождите, Бабушка! Мы сейчас поиграем на наших ложках и погремушках, может Ваша ложка услышит и захочет с ними поиграть и покажется нам!

Музыкальный руководитель раздает детям одной группы ложки, а другим детям погремушки, музыкальный руководитель дирижирует оркестром.

Оркестр  исполняет рнп «Два весёлых гуся».

Б.Я: Как у вас дружно получается! А я знаю, как можно с ложками и погремушками поиграть!

Игра  «Гусеница» «Большие и маленькие ноги» муз. В. Агафонникова (1е мл.гр)

Дети встают цепочкой друг за другом, руки кладут на талию  впереди стоящего – они все гусеница. Под звучание ложек – все идут большими шагами, под звучание погремушек – «топотушками».

М.Р.: Продолжим поиски вашей ложки?

Музыкальный руководитель подходит ко  второму столику, открывает мешочек, в нем лежат картошка и две ложки.

Б.Я: Это тоже музыкальные инструменты?(Показывает на картошку).

М.Р.: Может и с ними можно что-то музыкальное придумать, а мы поиграем, «Кто быстрей соберет корзину?»(Эстафета, переносят картошку в ложке в корзину).

Б.Я: (начинает рыдать) Ой, и меня ждет  кот Васька, а как я… Без ложки домой не вернусь!

М.Р.: Подождите, Бабушка, не ревите! У нас остался еще один мешочек, развязывайте!

Баба Яга  развязывает мешочек, в нем лежит ее ложка и разные музыкальные инструменты.

Б.Я: Нашла! Вот она моя родная, дорогая! (ложки  у Бабушки Яги «целуются») Соскучились друг по дружке!

М.Р.: Ой, смешные твои ложки, целуются, а мы с ребятами  покажем тебе танец «Ложечки» (ноты в конце конспекта)

Песня – танец «Ложечки»(Гр. №5 «Звездочки»)

Б.Я.: Ну, что ж, нашла я свою ложку и на прощание для вас сыграю на ней!

М.Р.: А наши ребята тебе помогут!

Игра «Эхо» (Повторяют все хлопками, в это время раскладываем инструменты кругом).

Б.Я. играет различный ритмический рисунок, дети повторяют, в конце играют все вместе.

М.Р.:Дорогая наша гостья, не спеши уходить, поиграй еще с нами. В последнем мешке ты нашла много разных музыкальных инструментов. Выходите ребята в круг, устроим самый большой детский оркестр .(2е младшие группы)

Музыкальная игра «Оркестр». М.Ю. Картушиной.

М.Р.: Баба-Яга, какая ты веселая оказывается, приходи к нам еще на праздники. До новых встреч! Дети под музыку выходят из зала.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ  САД № 32 «БУСИНКА» 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект праздника 

Тема:  «Широкая Масленица»

 

 

 

 

 

Провела 15.02.2018г. 

 Музыкальный руководитель

Семенова Татьяна Александровна 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

г.о. Химки, 2018 г. 

Сценарий праздника «Масленица» (для детей дошкольного возраста)

Оборудование: 2 валенка, 2 сковороды, канат, музыкальное сопровождение, 2обруча, 2 пары санок, 2 палки-коня, Масленица (чучело, блинчики по.

Предварительная работа: чтение литературы, просмотр картин, иллюстраций, разучивание стихов, народных игр.

Ход праздника:

Под народную музыку дети со всех участков собираются на площадке.

1. Скомарох: Здравствуйте, ребята дорогие, маленькие и большие!

2. Скоморох: Здравствуйте, гости, милости просим!

Мы зовем к себе всех тех,

Кто любит веселье и смех.

1 Скоморох: Мы зиму провожаем, весну встречаем!

Масленицу широкую открываем, веселье начинаем!

2. Скоморох: А сейчас по старинному обычаю нужно Зиму проводить, Весну - красную встретить.

Мы по кругу все пойдём,

Дружно спляшем и споём.

Хоровод «Как на тоненький ледок»

(идут по кругу, поют и выполняют движения по тексту)

Как на тоненький ледок

Выпал беленький снежок.

Соберёмся все в кружок,

Все потопаем, все потопаем.

Будем весело играть,

Будем ручки согревать,

Все похлопаем, все похлопаем.

Если холодно стоять,

Мы похлопаем опять

По коленочкам, по коленочкам.

Чтобы стало нам теплей,

Будем прыгать веселей,

Все попрыгаем, все попрыгаем.

1. Скоморох: Из покон веков зимой на Руси, чтобы не мёрзнуть, носили валенки. А на масленицу устраивали соревнования, кто дальше бросит валенок.

2. Скоморох: Ох, и холодно стоять, надо братцы поиграть!

Давайте валенки возьмём, да играть с ними начнём!

Игра-забава «Валенок»

Две команды по 6 человек, у первых игроков в руках детские валенки, по сигналу, бросают кто дальше. На место падения валенка ставиться конус. Если следующий ребёнок кинет валенок дальше, то конус переставляется, если нет, остаётся на месте.

1. Скоморох: Молодцы ребята, поиграли, а теперь можно валенкам прощай сказать и до новой зимы их убрать.

2. Скоморох: Поднимайся, настроение -

К нам Масленица идет без промедления!

Иди сюда, Масленица-кривошейка,

Встретим тебя хорошенько!

Под русскую народную мелодия – вносят чучело Масленицы

1. Ребёнок

Идет Масленица,

Красна - распрекрасна!

Масленица-кривошейка,

Встретим тебя хорошенько!

Сыром, маслом да яйцом,

И румяным калачом!

2. Ребёнок

Масленица! Масленица!

В гости к нам пришла!

Масленица! Масленица!

Счастья принесла!

Масленица! Масленица!

Зиму унеси!

Масленица! Масленица!

К нам весна приди!

1. Скоморох: Будем праздник продолжать! Зиму вместе провожать, а весну встречать! Вот образ зимушки-зимы – это и есть Масленица! Зимушка-проказница, людей и животных пугала своими морозами, метелями! (погрозить Масленице пальцем) Но люди зимы не бояться, они шьют себе тёплую одежду! Животные научились запасать впрок еду и сидеть всю зиму в своих норках, так что напрасно зима старается, нас ей не напугать! Чтобы зиму нам прогнать, а весну призвать, давайте все через огонь скакать!

Игра «Костёр».

На середину ставится «огонь» (положить обруч красного цвета, к которому приклеены «язычки пламени»). Дети по очереди прыгаю через «костёр».

2. Скоморох: А теперь, ребятки, послушайте загадки!

Загадки:

1. Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

2. Она приходит с ласкою

И со своею сказкаю.

Волшебной палочкой взмахнет —

В лесу подснежник расцветет. (Весна)

3. Он растет красивый, нежный,

Голубой иль белоснежный.

Даже раньше расцветает,

Чем на речке лед растает.

Распустился точно в срок

Первый мартовский цветок. (Подснежник)

4. Этот домик - из фанерки,

У него насест и дверки.

Птичек ждет удобный дом,

Им уютно будет в нем. (Скворечник)

5. Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь).

1. Скоморох: С вами загадки отгадали. А теперь все собирайтесь, на гулянье отправляйтесь!

Ждут вас игры, да забавы, развлечения на славу!

Игра «Карусель»

Дети становятся в круг, при этом держась за обруч или шнур со связанными концами. Задача детей – делать правильные движения, соответствующие словам песенки, которую читает взрослый:

Еле - еле, еле - еле,

Закружились карусели,

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите,

Раз-два, раз-два, (дети хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра.

2. Скоморох:

Еще одна из традиций на Масленицу было принято кататься на лошадях.

Эй, мальчишки и девчонки,

Молодежь и детвора!

Поиграем мы в лошадки -

Нынче самая пора!

Эстафета «Катание на лошадях»

Дети катаются на палочке-коне.

- Молодцы! А теперь давайте на санках кататься, пока снег не сошёл!

Эстафета «Катание на санках».

1. Скоморох: Эй! Весёлый наш народ,

Ловкий, быстрый хоровод!

Если дружно взять канат,

Потянуть вперёд – назад,

И сказать три раза: «Эх!»

Победит, наверно, смех.

Игра - забава «Перетягивание каната»

2. Скоморох: Подходи скорей народ, Масленица всех вас ждёт!

Какая же Масленица без блинов горячих, да румяных? На Масленицу угощали вкусными блинами друг друга. Ведь румяный блин считается символом солнца. Блин испечёшь — солнышко в гости позовёшь. Так люди хотели приблизить наступление весны, солнечных тёплых дней. Мы с вами тоже полакомимся сегодня блинами, но чуть позже.

А сейчас, крепче за руки беритесь,

И в два круга становитесь.

Испечем большой мы блин.

Раз, два, три, начинаем печь блины!

Хороводная игра «Блинок»

Дети становятся в 2 круга, в середине дети младших групп, берутся за руки и повторяют слова:

Месим, месим, месим тесто (топающим шагом идут в центр)

Разливайся блинок (расходятся)

Разливайся большой.

Оставайся такой,

Да не подгорай! П-ш-ш-ш (Приседают на корточки)

Ой, подгорел! (2 раза)

1. Скомарох: С тестом вы справились, блины испекли, а теперь посмотрим, как вы со сковородой можете управляться.

Эстафета «Перенеси блины»

Участвуют две команды, у первого в руках сковорода. Берут «блин» (желтые кружки) из ведёрка и переносят его в чашку, возвращаются в команду, отдают сковороду следующему игроку.

2. Скоморох: Песню дружно запевайте, Масленицу провожайте!

Песня «Блины»

1. Мы давно блинов не ели, мы блиночков захотели,

ПРИПЕВ:

Ой, блины, блины, блины, вы, блиночки мои.

Ой, блины, блины, блины, вы, блиночки мои.

2. Моя родная сестрица печь блины то мастерица,

***

3. Растворили на дрожжах – не удержишь на вожжах.

***

4. В квашне новой растворили, три часа блины ходили

***

5. Напекла она поесть сотен пять, наверно, есть,

***

6. На поднос блины кладёт и сама к столу несёт.

***

7. Гости, будьте все здоровы, вот блины мои готовы,

***

1. Скоморох: Песню спели громко, дружно, поиграть теперь нам нужно!

Ой, блины, блины, блины, поиграем с вами мы!

Хороводная игра «Блинчик»

Дети встают в круг и передают «блинчик» друг другу со словами:

Ты, катись, горячий блинчик,

Быстро, быстро по рукам,

У кого горячий блинчик,

Тот сейчас станцует нам.

У кого из детей остановился «блинчик», тот выходит в центр круга, показывает любое движение, а ребята за ним повторяют.

1. Скоморох: Хорошо мы поиграли, но теперь, ребята пришло время Масленицу провожать. Вставайте вокруг Масленицы (Масленица выносится на середину, давайте ей споём прощальную песню.

Хоровод «Прощай, Масленица!»

А мы Масленицу провожали!

А мы все весну встречали!

Прощай, прощай!

Прощай, Масленица!

Прощай, прощай!

Прощай, Масленица! (прощальная песня с детьми в хороводе пропеваются 2 раза)

Ведущая: Вот мы с вами встретили Масленицу. Ребята, вам понравились наши игры?

Кому понравилось прыгать через костёр – похлопайте в ладоши!

Кому понравилось кататься на санках – попрыгайте не месте!

Кому понравилось перетягивать канат – дотроньтесь до своего носа!

Я рада, что вам понравился праздник! А теперь нам пора попрощаться и с нашей Масленицей, и с зимой, и с весёлыми народными масленичными забавами и играми! Зиму проводили, теперь весна хозяйкой будет! А весной впереди нас ждут другие праздники и весёлые игры! До встречи, ребята, на наших новых праздниках!



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ  САД № 32 «БУСИНКА» 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий мероприятия

Тема:  «Сотвори добро своими руками» ко дню проявления доброты.

 

 

 

 

 

Провела 29.01.2019г. 

 Музыкальный руководитель

Семенова Татьяна Александровна 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

г.о. Химки, 2019 г. 

Сценарий развлечения в ДОУ для старшего дошкольного возраста «Сотвори добро своими руками».

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей представление о доброте, как важном человеческом качестве;

- учить видеть положительные качества у людей, героев, персонажей;

Развивающие:

- способствовать развитию духовно-нравственных чувств;

- стимулировать желание проявлять сочувствие, заботу и отзывчивость к окружающим;

- поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

Воспитательные:

- воспитывать доброе отношение к близким людям, к своим сверстникам, уметь исправлять свои ошибки.

Ход мероприятия:

Вед. Проснулись? Улыбнулись! Поднимем руки, потянемся к солнышку. Здравствуй, солнышко! (дети повторяют). –Здравствуйте, все! Здравствуйте, гости дорогие! Мы очень рады видеть вас на нашем празднике Добра. Сегодня мы поделимся с вами добротой. Возьмемся за руки и передадим свое добро, тепло друг другу по кругу, легонько сжимая ладони. Это Солнышко Доброты согрело ваши ладошки.

Музыкальное приветствие «Добрый день».

  1. Добрый день! – тебе сказали

Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты!

  1. Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

Добрый день! и добрый вечер!

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час!»

Доброта – она от века

Украшенье человека!

Вед. Ребята, а что такое доброта? (ответы детей)

Вед. Конечно, вы все правы. Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Доброта – это солнце. Добрый человек любит природу и сохраняет её. А любовь и помощь согревают как солнце.

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета,

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

Ребята из группы веснушки приготовили стихи о доброте:

  1. Добро дарить, добро ценить,

И в свете солнечного света

Улыбку счастья сохранить

И жить, чтоб жизнь была

Большим для всех примером!

  1. Добро, как дар свободный, смелый

Способно чудо сотворить

И даже пули или стрелы

В последний миг остановить!

  1. Без добра на этом свете

Жить не могут даже дети!

Потому что доброта –

Бескорыстная черта!

Вед. Дорогие гости, а теперь посмотрите и послушайте как предствавляют «ДОБРОТУ» ребята из группы Светлячки.

Танец «Что такое доброта?».

«Доскажи словечко» - Я буду говорить предложения, а вам нужно досказать последнее слово.

Растет даже ледяная глыба от слова теплого….(спасибо)

Зеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

Если больше есть не в силах скажем маме мы (спасибо)

Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома —

Не стесняйся, не лукавствуй.

А скажи погромче…

(здравствуй).

Вылез Крот на белый свет

И сказал Ежу… (привет).

Если просишь что-нибудь.

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать… (пожалуйста).

Если встретилась компания,

Не поспешно, не заранее,

А в минуту расставания всем скажите:… (До свидания)

Когда я что-то подарю,

Мне говорят:(Благодарю)

Тебе подарят что-нибудь —

Благодарить не позабудь!

Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить… (Спасибо)

Задание. Моделирование ситуации. - А вот ещё одно задание. Вам нужно будет проиграть те ситуации, о которых я вам расскажу. 1. Вам нужно спросить дорогу к магазину. Что вы будете делать? 2. На прогулке вы увидели плачущего малыша. Ваши действия? 3. Два взрослых человека разговаривают, а вам нужно спросить что – то. Как вы поступите?

Игра с мячом «Добрые и вежливые слова».

- Дети, становитесь в круг. Я возьму в руки мяч и буду называть любое доброе или вежливое слово и бросать мяч одному из вас. Поймавший мяч придумывает новое слово, называет его и бросает мяч другому ребенку. Мяч не ловят, если было произнесено слово, не имеющее никакого отношения к доброте.

Вед. У слова ДОБРОТА есть производные слова, мы с вами их уже во время игры с мячом озвучивали, но в вашем возрасте есть одно самое актуальное производное этого слова – это дружба! Нужно дружить друг с другом, с любым другим человеком, с природой и оберегать ее, с животными – кормить и ухаживать за ними. Сегодня мы, т.с. можем приложить свою руку к ДОБРОТЕ. Вот у нас есть дерево добра и дружбы. Оно пока безрадостно, без листочков. Но мы с вами добрые и дружные ребята, сейчас это исправим. (Дети украшают дерево вырезанными ладошками с надписями добрых дел и слов).

1.  Ах, как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убеждались с вами.
А может, не слова — дела важны?
Дела — делами, а слова — словами.
Они живут у каждого из нас.
На дне души до времени хранимы.
Чтоб их произнести в тот самый час.
Когда они другим необходимы!

2. Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда

Рвануться на выручку нужно,

В любую минуту, всегда!

В завершении нашего праздника споем вместе Песню о дружбе.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ  САД № 32 «БУСИНКА» 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий музыкального развлечения

Тема:  «День хохотушек»

 

 

 

 

 

Провела 01.04.2019г. 

 Музыкальный руководитель

Семенова Татьяна Александровна 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

г.о. Химки, 2019 г. 

Цель: развитие позитивного самоощущения, связанного с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе. Вызвать интерес к персонажам праздника. Доставить детям радость и удовольствие от праздника

Задачи:

1. Сплотить детский коллектив.

2. Развивать чувство юмора у детей.

3. Способствовать детской активности.

Под веселую музыку дети друг за другом, держась за руки, забегают в музыкальный зал.

Ведущий: Всем! Всем! Всем! Приветствуем вас, в добрый час!

Добро пожаловать, входите, всё тут готово для потех!

Танцуйте, пойте, веселитесь,

 Пускай царит повсюду смех.

Сегодня вы пришли на праздник смеха, предлагаю всем поздороваться с

Соседом.

ИГРА «ЗДРАВСТВУЙТЕ»

  (дети под музыку ходят по залу, как музыка останавливается

      Дети здороваются сначала руками, после опять музыка,

      Носами, ушами, попами, спинками.

Ведущий: В народе говорят: «Первое апреля- никому не верю»

                 Потому что 1 апреля- это юмор, шутка, смех,

                 1 апреля- это смех и улыбки на ваших лицах.

                 Что за праздник без народа, что за праздник без гостей?

                 Заходи любой, попробуй, рассмешить своих друзей.

( заходит с шарами под музыку Клоун)

Клоун:

Что за чудо? Что за диво? Зал наряжен так красиво!

С чего такой переполох? Здесь, наверное, подвох!

Эх, надо соображать, пора день смеха начинать!

Здравствуйте, ребята! Сегодня разрешается кривляться,

шутить, играть и кувыркаться! Праздник юмора с утра –

крикнем вместе все ха-ха!

Дети хором: Ха – Ха!

Клоун:

Я пришёл в веселый час –поскорей встречайте нас!

Громко хлопайте в ладоши.

Как вас зовут, скажите, свое имя назовите! Меня зовут Пупсик, а вас?

                     Игра «Назови своё имя» (дети хором кричат)

Клоун:

 Все понятно: всех мальчишек зовут «Бу-бу-бу, а девчонок «Сю–сю-сю»!

 Ой, ёй, ёй! А у вас всех спины то белые! Где то вы обелились? Непорядок! (ДЕТИ СМОТРЯТ ДРУГ У ДРУГА СПИНЫ) Вот вы и попались! Ведь сегодня праздник смеха и юмора – 1 апреля! А 1апреля – никому не верю!

Ведущий: Ой, Пупсик, а почему у тебя только один ботинок?

Клоун: ОЙ! Да, пока сюда бежал, я башмак свой потерял. Ну-ка поищу (ходит по залу, снимает с двух-трех детей туфлю) Сейчас буду мерить. (Примеряет) Мдааа… столько башмаков, а своего так и не нашел. Ой, ой. Да вот же он (нашел). А куда это девать? Мммм. выброшу по дороге!

Ведущий:: Ты чего, Пупсик, это же туфли детей!

 Клоун: Ха ха ха ха, обманул! Первое апреля - никому не верю!

 Как весело вы смеетесь! Хм… А вот интересно, сколько вас? Кого больше Мальчиков или девочек?

 Поиграем в игру, которая называется:

                            «Девочки и мальчики» 

и проверим кого из них больше.

(ПОДНИМАЕТ ПРАВУЮ РУКУ – КРИЧАТ ДЕВОЧКИ ХОРОМ «ДЕВОЧКИ», ЛЕВУЮ РУКУ – КРИЧАТ МАЛЬЧИКИ «МАЛЬЧИКИ». ИГРА ПРОВОДИТСЯ 3 РАЗА, КАЖДЫЙ РАЗ ИГРА УБЫСТРЯЕТСЯ.)

Вед: Ну что, посчитал детей?

Клоун: Посчитал. Мальчиков 100 и девочек 100… ух… в общем много-много.

Клоун: Привезли мы вам друзья, шары –все сюрпризами полны!

В красном шаре спрятан смех,

в синем –игры для всех!

В желтом –шутки на полминутки,

А в розовом шаре песня

можем до утра шалить здесь!

Красный шарик мы возьмем и смеяться все начнем (лопает) Ребята, давайте посмеемся вместе… (смеются).

Посмеемся от души, а начнем с кричалок мы!

Прошу тех, кто любит игры и шутки, говорить громко - Я!

Итак!

- Кто любит игры?

- Кто любит мультики?

- Жевательные резинки?

- Стирательные резинки?

- Корзинки?

- Пирожное?

- Мороженое?

- Шоколад?

- Мармелад?

- Петь и танцевать?

Громко-громко хохотать?

Синий шарик мы возьмем весело играть начнем!

                         

 Игра «Перелети на шарике»

(Надо оббежать стойку парами, зажав шарик между собой, руки кладутся на плечи друг другу; для этого выбираются две команды. Чья команда вперёд –победитель).

                           Конкурс «Найди туфельку»

Две команды, состоящие из 5 игроков, снимают свою обувь и собирают в одну кучу примерно за 10 шагов до них самих. Обувь должна быть хорошо перемешана, чтобы издалека никто не смог распознать именно свою.

Обе команды выстраиваются в колонны, и первый игрок поочереди бежит к куче и ищет свою обувь. Как найдет, одевает ее и бежит обратно к своей команде. Следующий в очереди игрок проделывает то же самое, и так до того момента, пока все члены команды не окажутся вновь обутыми.

                            (В конце клоун плачет.)

Клоун: Как мне грустно… Ха, я пошутил!

Ведь сегодня 1 апреля – никому не веря!

Вижу, вы – веселые ребята,

любите смеяться и играть. Тогда продолжаем играть

ИГРА1«БАБА- ЯГА»(команда из 4-6 игроков, ребёнок ставит ногу

                В ведро рукой придерживает ручку в другой руке держит

                Метлу, должны добежать до кегли и вернуться чья

                команда быстрее)

           2 «НАРЯДИСЬ КРАСИВОЙ» (двое детей, у каждого по

                Мешку с одеждой, дети должны под музыку одеться

                В наряды, кто быстрей)

           3«ЛИСА АЛИСА И КОТ БАЗИЛИО» (играют 2 пары дев.и

                Мальчик. Мальчику завязывают глаза- это слепой,

                Он кладёт руку на плечо девочки, девочка сгибает правую

                Ногу в колене и придерживает её рукой- это хромой,

                А левой рукой придерживает мальчика. В таком

                Положении пара добегает до кегли и назад. Кто быстрее.

            4 «ЛОПНИ ШАРИК ПОПОЙ»

 Возьмем следующий шарик?

                        (берут желтый шарик, лопают)

 В желтом шаре шутки на полминутки!

1. Чего ты исцарапанный?

Денис меня спросил.

А я вчерашним вечером

Кота в корыте мыл.

2. А я не исцарапанный,

Хоть вымыл своего,

1. Но ты же не выкручивал

И не сушил его!

-читает от имени мальчика:

(с рисунком в руках) Полдня рисовал я красавца-коня,

И все за рисунок хвалили меня.

Сначала мне мама сказала словечко:

 Чудесная, Мишенька, вышла овечка.

 Но с тем же рисунком я к папе пришёл

И папа сказал мне:

 Отличный козёл.

Потом похвалила малышка-сестрёнка.

 Ты очень хорошего сделал котёнка.

 И братец мой старший меня похвалил,

Зевнул и сказал:

 Неплохой крокодил!

***

Мама: Где же яблоко, Андрюша?

Мальчик: Яблоко давно я скушал.

Мама: Ты не мыл его, похоже?

Мальчик: Я с него очистил кожу.

Мама: Молодец ты стал какой.

Мальчик: Я давно уже такой.

Мама: А куда очистки дел?

Мальчик: Ах, очистки… тоже съел.

Следующий шарик розовый. (Берут розовый шарик, лопают)

Где песенка льется – там весело живется!

                           

                                 Песня «Улыбка»

Клоун:

Спасибо вам, ребята, за праздник. Вы такие веселые и забавные. Мне очень у вас понравилось. Через год мы обязательно к вам придем на праздник смеха и веселья!

Желаю смеяться вам всем веселей

Улыбка всегда чтоб была до ушей!!!



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ  САД № 32 «БУСИНКА» 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект досуговой деятельности

По художественно эстетическому развитию

Тема: «Чайковский детям».

 

 

 

 

 

Провела 25.07.2019г. 

 Музыкальный руководитель

Семенова Татьяна Александровна 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

г.о. Химки, 2019 г. 

Конспект досуговой деятельности «Чайковский детям».

Цель мероприятия: Познакомить детей с творчеством великого русского композитора Петра Ильича Чайковского.

Задачи:

- знакомство с творчеством П.И. Чайковского;

- учим детей слушать музыку;

- приобщение детей к высокой культуре музыкального искусства.

Ход мероприятия:

М.р.: Здравствуйте ребята! Мы собрались сегодня, что бы познакомиться с творчеством известного композитора Петра Ильича Чайковского. Ребята, а вы знаете кто такой композитор? Композитор- это человек который пишет музыку. Так вот Петр Ильич Чайковский был композитор и написал много красивой музыки, и для детей он тоже много музыки написал. Давайте с вами послушаем мелодию из «Детского альбома» Чайковского под названием «Полька».

Звучит музыка

М.р. Сейчас мы узнаем много ли ребята знают о музыке и о музыкальных инструментах. Я буду загадывать вам загадки, а вы слушайте внимательно и постарайтесь все их разгадать.

1. Семь сестрёнок очень дружных

Каждой песне очень нужных.

Музыку не сочинишь,

Если их не пригласишь. (Ноты)

2 Ими друг о друга бьют,

А они в ответ поют

И блестят как две копейки,-

Музыкальные (тарелки).

3 Он пишет музыку для нас,

Мелодию играет,

Стихи положит он на вальс.

Кто песни сочиняет (Композитор)

4 Нужен музыке не только «сочинитель»,

Нужен тот, кто будет петь. Он (исполнитель).

5 Тот, кто песни не поёт, а слушает,

Называется, ребята (слушатель).

6 Если текст соединить с мелодией

И потом исполнить это вместе,

То, что вы услышите, конечно же,

Называется легко и просто-(песня).

7 Эту песню нам пела мама,

Когда колыбель качала. (Колыбельная песня)

8 Сам пустой, голос густой,

Дробь отбивает, шагать помогает. (Барабан)

9 Опускаем молоточки на железные досочки

И летит весёлый звон! Что звенит (Металлофон)

М.р.: Какие вы молодцы! Все мои загадки отгадали

 А теперь ребята давайте узнаем немного о жизни Петра Ильича Чайковского.

Дети смотрят презентацию.

Итак… Перенесемся с вами в давние-давние времена, в 19 в., когда не было ни электричества, ни радио, ни телевизора. Люди ездили не в машинах, а на лошадях и в каретах. Мальчики играли не с машинками, а с деревянными лошадками и деревянными солдатиками, но девочкам так же, как и сейчас дарили красивые куклы в длинных бальных платьях.

Именно в те далекие времена жил-был мальчик Петя. (Родился он в 1840г.)

Он рос очень добрым мальчиком, боялся кого-нибудь обидеть или огорчить. У Пети было очень щедрое сердце. С ним всегда было радостно и интересно, т. к. всегда придумывал веселые игры и забавные истории.Но у него была одна особенность: Петя любил уединяться и прислушиваться к звукам, которые раздавались вокруг него.

Петя не знал, откуда они и как складывается из них мелодия. Однако, любил слушать музыку и она заставляла его то радоваться, то плакать. Порой мелодии, звучащие в его голове, мешали ему заснуть и он не знал, куда от них деться.

Как-то к нему в комнату зашла его няня, он лежал в своей кроватке и плакал. Няня спросила Петю, что с ним, и он ответил,указывая на голову: «Музыка звучит у меня здесь. Избавьте меня от нее, она не дает мне покоя!»

Музыка, которая звучала внутри него, все больше и больше захватывала Петю, и тогда он стал садиться за фортепиано и подбирать разные мелодии. Так он стал сочинять музыку.

А чтобы получить профессию композитора, он, уже став взрослым, окончил музыкальную консерваторию. В дальнейшем он обучился еще и дирижированию и приобрел еще одну музыкальную профессию – стал дирижером оркестра. А потом он стал преподавателем в музыкальной консерватории – учил студентов сочинять музыку.

М.р.: Ребята Чайковский писал музыку очень мелодичную, плавную

Дети, мало кто знает, что Пётр Ильич Чайковский писал еще и стихи. Вот послушайте отрывок из стихотворения «Ландыш».

Ах, ландыш, отчего так радуешь ты взоры!

Другие есть цветы, роскошней и пышней,

И ярче краски в них, и веселей узоры,-

Но прелести в них нет таинственной твоей.

Дети слушают мелодию «Нянина сказка».

М.р.: Ребята, а какое у нас сейчас время года? Вы знаете, у Петра Ильича Чайковского есть альбом «Времена года». Давайте послушаем произведение про декабрь

А ещё Петр Ильич Чайковский сочинял музыку и для детей и называется «Детский альбом» В альбоме 24 легкие пьесы.Музыка из этого альбома разная: и веселая, и грустная, и быстрая и медленная, в нем есть и марш, и песни, и танцы. Сегодня мы познакомимся с некоторыми произведениями из «Детского альбома».

По произведениям из «Детского альбома» Чайковского был создан мультфильм, который так и называется «Детский альбом» Сейчас мы посмотрим отрывки из него. Не только посмотрим, но и внимательно послушаем.

Показ мультфильма по произведениям из «Детского альбома» П. И. Чайковского

В одной семье жили-были дети. Старшая девочка любила играть на фортепиано и придумывать сказки, а малыши очень любили слушать их.

Однажды старшая девочка играла пьесу «Сладкая грёза» и вдруг случилось чудо… (Смотрим отрывок из мультфильма по пьесе «Сладкая греза»)

Фея превратила старую куклу в принцессу, юлу – в карету, а деревянных лошадок – в настоящих коней и они помчали принцессу во дворец на бал. Смотрим мультфильм и слушаем пьесу П. И. Чайковского «Игра в лошадки» (Смотрим отрывок из мультфильма по пьесе «Игра в лошадки»)

У ворот дворца нашу юную принцессу встретил эскорт солдат. Они приветствовали юную барышню.

Мы деревянные солдаты,

Мы маршируем левой-правой.

Мы стражи сказочных ворот,

Их охраняем круглый год.

Мы маршируем чётко, браво.

Нам не страшны путей преграды.

Мы охраняем городок,

Где музыка живёт!

Смотрим отрывок из мультфильма и слушаем пьесу П. И. Чайковского «Марш деревянных солдатиков» (На экране отрывок из мультфильма по пьесе «Марш деревянных солдатиков»)

И вот наша принцесса прибыла во дворец. Дверь отворилась, и девушка услышала прекрасную музыку Чайковского «Вальс». (На экране отрывок из мультфильма по пьесе «Вальс»)

Но праздник длился недолго, в 12 часов ночи волшебство исчезло…

М.Р.:Вот и закончился наш рассказ. Вам понравилась сказка? На какую сказку похожа наша сказка? Верно, на сказку «Золушка».

А вы слышали, какая звучала музыка? Верно: нежная, спокойная, веселая, задорная, бодрая…

П. И. Чайковский сочинил много красивой и завораживающей музыки. Сегодня мы слушали замечательную музыку из «Детского альбома». Вам понравилось?



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ  САД № 32 «БУСИНКА» 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий летнего развлечения

Тема:  «День Нептуна».

 

 

 

 

 

Провела 25.07.2019г. 

 Музыкальный руководитель

Семенова Татьяна Александровна 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

г.о. Химки, 2019 г. 

 Цель: Создать хорошее настроение. Вызвать в детях желание к соревнованиям, стремление к победе. Сплотить детский коллектив.
 Задачи:

1. Совершенствовать способности детей, повысить работоспособность детского организма;

2. Способствовать проявлению самостоятельности, смелости, доброжелательности.

3. Развивать мышление, ловкость, речь;

4. Воспитывать настойчивость в достижении результата, умение радоваться простым вещам.

Оборудование и материалы:
 Костюмы  Нептуна  и  Рыбки, ёмкости с водой, 2 конуса,  2 пластиковые глубокие тарелки,  2 ложки, 2 ведёрка , 2 сачка, пластмассовые рыбки, одноразовые стаканы по количеству детей, водяные шарики-бомбочки, шарфик для завязывания глаз ,брызгалка, музыка «Шум прибоя», П.Глинка «Марш Черномора» - музыка  из оперы «Руслан и Людмила», весёлая подвижная музыка, музыкальный центр.
                                                 
ХОД:

Дети собираются в круг на площадке.
«Выплывает» встревоженная Рыбка (ребёнок):
Рыбка:  Ой-ой, что же будет? (плачет)
Ведущий: Рыбка, что случилось? Почему ты плачешь?

Рыбка:   Ой, ребята заскучал морской царь Нептун, злится, хочет поднять на море  бурю. Вода станет холодной. Ветры поднимут огромные волны, будут тонуть корабли. Беда! Что сделать?


Ведущий: Я думаю, беде можно помочь. Мы с ребятами отправимся к Нептуну и развеселим его. Согласны, ребята? 
Дети: да!
Ведущий: Рыбка, проводи нас в царство Царя Нептуна.
Звучит музыка «Шум прибоя»

Ведущий: В путь! Дети встают друг за другом и «плывут» в морское царство. Выполняют имитационные движения руками.
П/игра «Море волнуется раз»

Звучит музыка Глинки из оперы «Руслан и Людмила»

(марш Черномора)

(Появляется Нептун)

Нептун:Гордый я морей властитель.
              Рыб, дельфинов повелитель.
              Мой дворец на дне морском.
              Весь усыпан янтарём.
              Не хочу я ничего! Ох, как я зол!
               Вот сейчас на морях подниму бурю,
              топить корабли начну!
Ведущий: Царь Нептун, не сердись, не гневись, а лучше посмотри на наших ребят . Мы приплыли к тебе, Нептун из д. /с «Бусинка». 
Наши ребята умеют играть, соревноваться,  они ловкие, смелые, быстрые.

Нептун: Показывайте, что вы умеете, а иначе превращу вас в рыбок. И вы останетесь навсегда у меня в море-океане.

Дети рассказывают потешку «Водичка-Водичка».

Водичка- Водичка

Умой мое личико

Чтобы щечки краснели

Чтобы глазки блестели

Чтоб смеялся роток

Чтоб кусался зубок.

Нептун: Воду я люблю!!! Молодцы ребята и про водичку знают стишки!
             А что вы еще умеете делать?
                           
              Эстафеты с водой.

Ведущий: В древние времена, когда ещё не изобрели водопровод - была такая профессия- водонос.
Водоносы»
Ход: участники по очереди бегут с тарелкой, наполненной водой вокруг ориентира ,возвращаются и передают следующему. Важно  не разлить воду. Побеждает команда,в тарелке которой больше воды.

 «Ударь по воде рукой»

Ход : Добежать до таза с водой, ударить по воде рукой и вернуться назад.

 «Достань шарик из таза с водой»

Ход : Добежать до таза, достать шарик из воды и вернуться назад.


«Не потеряй ни капли»
Ход: дети стоят в шеренгах, у каждого в руках одноразовый стакан. Нужно аккуратно переливать воду в стакан соседу так, чтобы не проливать. Побеждает команда, у которой больше всех воды.
« Ловись, рыбка». 
Ход:  Каждый участник добегает до таза с водой , вылавливает сачком 1 рыбку и кладёт в ведёрко, затем передаёт сачок следующему. Побеждает команда, которая быстрее выполнит задание.
« Мелиораторы»
Одна  из  задач этой  профессии - осушение болот!
Ход: Участник добегает до тарелки с водой, вычерпывает одну ложку воды, брызгает на Нептуна, затем убегает и передает ложку следующему участнику.

Игра «Боулинг» 
Ход : На расстоянии  5-7 м выстраиваются 10 штук пластиковых бутылочек , емкостью. 0,5 л , наполненные водой. Дети по очереди сбивают их мячом!
При метком попадании зрители кричат «Буль-буль, Ура!», если не попал, предоставляется вторая попытка.

Нептун
. Молодцы, ребята, порадовали меня царя!

А теперь попробуйте  отгадать  мои морские загадки:

1. По морю шумно идет,
   К берегу подойдёт сразу пропадает. 
(Волна)

2. Кругом вода, а пить нельзя. (Море)

3. Из-под земли в подарок людям
   Чистой воды оконце. 
(Родник)

4. Течёт, течёт не вытечет,
   Бежит, бежит не выбежит. 
(Река)

5. Туча шла. Прошла. На асфальте зеркала. (Лужи)

6. Шёл долговяз, в сырую землю увяз. (Дождь)

7. Вильнёт хвостом туда-сюда,
   Вильнёт – и нет ее следа. 
(Рыбка)

8. В синеве морских пучин
   Бродит он по дну один.
   Все в присосках восемь ног…
   Кто же это?. 
(Осьминог)

9. Под водой она плывёт
   Вечно задом наперёд,
   Постоянно убегает,
   Всех чернилами пугает. 
(Каракатица)

10.Вот так рыба – просто чудо!
    Очень плоская, как блюдо.
    Оба глаза на спине,
    И живёт на самом дне.
    Очень странные дела. Это рыба. 
(Камбала)

Игра «Царь Нептун, водяной»

Ход. Нептун  с завязанными глазами в центре, дети  идут по кругу со словами:
« Царь Нептун, водяной,
  Что сидишь под водой,
   Выгляни на чуточку,
   На одну минуточку,
   Оглянись и не зевай,
    Кто же это, отгадай?!»
Все  останавливаются, ведущий подводит к Нептуну ребёнка и он отгадывает на ощупь кто перед ним.

Игра-забава «Бросаем водяные шарики-бомбочки в Нептуна»
Ход: Дети бросают в Нептуна, Нептун  в детей.
Нептун
: Молодцы, ребята, развеселили вы меня!
Я не буду поднимать бурю, не станет вода  холодной.  Не поднимут ветры  огромные волны, не будут тонуть корабли!
         А вы ребята,   достойны, вступить в мое подводное царство-государство!
Слушайте мой приказ:
«Всех детей д /с 
«Бусинка»  принять в морское царство Нептуна и разрешить купаться с взрослыми на всех морях, реках и озерах! Приказ скрепить водным обливанием!
(Нептун брызгает  всех ребят).



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ  САД № 32 «БУСИНКА» 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий музыкального досуга

Тема:  «Зимние забавы».

 

 

 

 

 

Провела 31.01.2018г. 

 Музыкальный руководитель

Семенова Татьяна Александровна 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

г.о. Химки, 2018 г. 

Сценарий развлечения  «Зимние забавы»

Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств. 
Задачи:
- обогащать и совершенствовать двигательный опыт детей;
- развивать  ловкость, координацию движений,  внимание;
- воспитывать интерес к играм – забавам.
Средства: снежки, корзина, зефир по количеству участников. 
Способы: подвижные игры, использование загадок, игры - аттракционы, сюрпризный момент.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

 Воспитатель:Сейчас, ребятки, я вам загадаю очень интересную загадку. Послушайте очень внимательно.

 

Когда мы ходим в шубах,

В пушистых зимних шапках,

Катаемся на лыжах,

Несёмся с гор на санках. (зимой)

 

Да, пришла к нам красавица-зима, и все вокруг изменилось. Дни стали короче. Редко светит солнышко. Зверюшки в теплые шубки оделись и в свои норки спрятались. По ночам трещат от морозов деревья... А кто из вас может рассказать, что бывает зимой?

(Дети отвечают: `Снег идет. Дуют холодные ветры. Гуляют метели. Трещат морозы` и т. д.)

 

Воспитатель:А знаете ли вы песню о снеге? Спойте, пожалуйста, ее.

Дети исполняют песню «Снег – снежок»`

 

Воспитатель:Зимой из пушистых облаков на землю падают узорчатые снежинки. Снежинки похожи на что? (на звёздочки, на цветочки). Они сверкают и переливаются на солнышке. Все люди рады зиме. Мы любим красоту зимней природы, ещё мы любим зимние забавы. Ведь зима – это время весёлых детских игр.

Вы готовы к зимним забавам? (да)
Но сначала я хочу, ребята, проверить, насколько вы внимательны и как много знаете про зиму
проводится игра “Доскажи словечко”
С неба  тихо, как во сне

Падает на землю … (снег).

И летят пушинки – 

Белые … (снежинки).

На дорогу, на лужок

Тихо падает … (снежок).

Словно в белый пуховик

Нарядился … (снеговик).

На дороге, посмотри – 

С красной грудкой… (снегири)/

 

Воспитатель: Много забав у детей зимой...

(раздается стук в дверь)

Кто стучится в двери там?

 

Голос за дверью.

Мне, ребята, можно к вам?

(Дети отвечают: `Можно. Войдите).

Появляется Снеговик.

Снеговик:

Я, ребята, Снеговик.

K снегу, холоду привык.

Вы слепили меня ловко:

Вместо носа - тут морковка.

Уголечки вместо глаз,

Шляпой служит старый таз.

Дали в руки мне метелку -

Только в этом мало толку!

Мне, признаться, надоело

Одному стоять без дела.

Снеговик я не простой,

Любопытный, озорной.

Знать хочу я, чем ребята

Занимаются зимой.

Ребята.

Горки делаем. На санках катаемся.

Снеговик.

А еще чем вы занимаетесь зимой?

Ребенок.

Снеговиков лепим, в снежки играем.

Снеговик.

И я люблю играть в снежки. Давайте поиграем!

Я, ребята, Снеговик.

К снегу, холоду привык.

Шёл я в слякоть и мороз.

И подарки вам принёс.

Хотите посмотреть, что у меня лежит в ведёрке? Что это? (снежки).

Что можно делать со снежками? (играть).

игра «Попади в цель»

(ребята по одному подходят к черте и метают снежок в корзинку Снеговику, воспитатель ведёт подсчёт очков)
Снеговик.

Вот молодцы, ребята! Ловко вы снежки бросаете!

Снеговик:
Продолжаем наши зимние забавы! Отгадайте, ребята загадку
Покружиласьзвёздочка                                                                   
В воздухе немножко, 

Села и растаяла 

На моей ладошке. 

               (снежинка)

Снеговик:

Правильно, ребята. Это снежинка.

Красивые, пушистые

Снежинки белые.

Такие чистые,

Такие смелые!

Снеговик:

Ребята, вы хотите поиграть со снежинками? (да)

(проводится подвижная игра «Снежная карусель». Дети встают в круг, вокруг одной из ёлочек, взявшись за руки. Это снежинки - пушинки. По  сигналу Снеговика: «Снежинки закружились в воздухе. Сначала медленно, потом быстрее, ещё  быстрее». Снежинки начинают двигаться по кругу сначала медленно, потом ускоряя темп, действуя в соответствии со словами Снеговика. Затем Снеговик даёт сигнал: «Ветер изменил своё направление. Снежинки полетели в другую сторону. Сначала тихо, затем всё быстрее и быстрее». Дети начинают двигаться в другом направлении. В конце игры Снеговик говорит: «Ветер стих. Снежинки тихо легли на землю». Дети по этому сигналу останавливаются, садятся на корточки, восстанавливают дыхание)
Снеговик:

Настоящую снежную карусель устроили! Молодцы!

Снеговик:

Поиграть со мной хотите? Становитесь все за мной и слушайте внимательно меня.

Игра со снеговиком.

Я, иду, иду, иду.

За собой ребят веду.

Я иду и точно знаю,

Что сейчас я их поймаю.

(дети садятся на свои места)

Молодцы, ребята! Все играли, веселились.
Не  устали, а взбодрились.
 

Ну мне пора уже в лес отправляться.

Воспитатель:Снеговик, а ты Дедушку Мороза в лесу встретишь?

Снеговик:Да, я сейчас как раз к нему и собираюсь.

Воспитатель:Снеговичок, а ты не поможешь ребятам? Они хотят написать письма Деду Морозу, а вот как их ему передать не знают.

Снеговик,  Снеговик,

Храбрый  снежный  почтовик,

Может,  ты  с  письмами нашими  пойдёшь,

Деду  Морозу их отнесёшь?

 Снеговик: Да,  задача  нелегка,  в  лес  дорога  далека…

            Ну, да  ладно,  понемногу  отыщу  я  путь-дорогу.

 (ребята пишут письма Деду Морозу и отдают Снеговику)

 Воспитатель:Снеговик, передай письма ребят Деду Морозу, да скажи, что мы ждем его и Снегурочку к нам на праздник.

Снеговик: Пойду отнесу ваши письма Деду Морозу и передам ваше приглашение.Мне  пора с вами проститься. Не могу у вас больше находиться, боюсь растаять. До свидания, ребята.

Воспитатель:
Ребята, вам понравился наш гость? (да)

Воспитатель:

Что вам особенно запомнилось? (было весело,  понравились конкурсы и задания Снеговика)

Воспитатель:

Ребята, вы все - молодцы! Были очень активны, замечательно справились со всеми заданиями Снеговика. А письма наши он обязательно передаст Деду Морозу. Снеговик вам оставил угощения. Примите от него съедобные  снежки. 

(воспитатель показывает угощение)

Воспитатель:

Что это? (зефир) (Дети идут в группу на чаепитие с зефиром).



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ  САД № 32 «БУСИНКА» 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий музыкального развлечения

Тема:  «День Рождения Деда Мороза».

 

 

 

 

 

Провела 16.11.2018г. 

 Музыкальный руководитель

Семенова Татьяна Александровна 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

г.о. Химки, 2018 г. 

Сценарий развлечения «День рождения Деда Мороза!»

Цель: создать положительный эмоциональный настрой.

Задачи:

- развить игровые умения детей;

- осуществлять социальное развитие детей в игре;

- доставить радость от совместных со сверстниками игр.

Ход праздника.

Ведущий:

У дедушки знакомого всем детям,

Сегодня день рожденья. Мы отметим!
Подарим ему классные подарки:
Путёвку, к дальним-дальним странам жарким.

Быть может он туда и не слетает,
Зато по крайней мере помечтает!
И мы с таким хорошим настроением,
Поздравим Дед Мороза — с днём рождения!

Звучит музыка, выходит снеговик и читает указ:

Снеговик:

Эй, детишки – ребятишки,

И девчонки и мальчишки,

Ну – ка слушайте указ,

Выполняйте сей же час!

Мы всенародно объявляем,

Что сегодня отмечаем

Всей земле на удивленье

Дед Мороза день рожденья!

Приглашенья рассылает

В гости нас он приглашает

Всем на удивление

Отметить день рождения!

Ведущий: Ну что, ребята, принимаем приглашение Дедушки Мороза?

Но прежде, чем мы отправимся к нему в гости, чтобы поздравить Деда Мороза с Днем Рождения, вы должны ответить на новогодние вопросы.

Новогодние вопросы

1. Когда наступает зима?

2. Какие еще вы знаете зимние месяцы?

3. В какие игры можно поиграть зимой?

4. Какой праздник отмечают в ночь с 31 декабря на 1 января?

5. Какие сказочные герои приходят на Новый год?

6. Какое дерево является новогодним?

7. Чем мы наряжаем елку?

Ведущий: Молодцы, вы справились с заданием. Ребята, а вы знаете как появился Дед Мороз? (посмотрим на экран).

Сказка “Как появился Дед Мороз”. (Автор сказки Александр Слащёв.)

В далёкие давние времена жил на свете мальчик. И был этот мальчик круглым сиротой. Никто никогда не говорил ему ласковых слов, никто никогда не дарил ему даже простой конфеты. Мальчик не жаловался и ничего не просил. Шло время: мальчуган стал юношей, потом мужчиной, а потом поседел и превратился в дедушку. Однажды (это случилось в ночь под новый год) он горько вздохнул и впервые в своей жизни сказал: “Эх, видимо никто никогда мне ничего не подарит!” Услышал этот вздох Великий повелитель сказок и тут же принёс в дом “мальчика” огромное множество игрушек и сладостей.

Но мальчик стал уже дедушкой, седым дедушкой с большой и длинной бородой. Он посмотрел на подарки и тихо молвил: “Спасибо тебе, Повелитель сказок, за доброту, за ласку! Но что мне делать со всеми этими машинками, куклами, конфетами? Мне они уже не нужны. Я теперь даже шоколад с мармеладом не люблю. А знаешь что? Раздам-ка я всё детям!!!” Взял он мешок с подарками, посох(чтоб быстрее идти), надел тёплую шубу, шапку, да и пошёл на ночь глядя в те дома, где жили мальчишки и девчонки. Увидев это, Повелитель сказок очень обрадовался.

– С этой поры наделяю тебя непомерной волшебной силой! – громогласно объявил он – быть тебе навсегда моим первым помощником! Каждый год будешь ты приходить в гости к людям, совершать чудеса и дарить детям, всем без исключения, подарки! А звать тебя будем Дедом Морозом!

Снеговик: У каждого из нас есть свой День рождения! В этот праздник нас все поздравляют и дарят подарки. Но никто и никогда раньше не задумывался о том, что у Деда Мороза тоже может быть свой День рождения.

И в России этот праздник отмечается 18 ноября, ведь именно с 18 ноября на родине Деда Мороза – в Великом Устюге в свои права вступает настоящая зима, и ударяют первые морозы.

В этот день во всех уголках нашей Родины открываются специальные почтовые ящики, в которые можно опустить поздравление Деду Морозу. Вы со своими родителями тоже приготовили для Деда Мороза поздравления, и мы отправим их в Великий Устюг. Отпускайте письма в почтовый ящик.

(Дети подходят и по очереди отпускают письма в почтовый ящик).

Раздается жуткий гул. В зал влетает Баба-Яга на метле.

Песня Александра Градского  «Баба – Яга». Баба Яга поет и танцует.

Баба Яга: Я прилетела к Деду Морозу. Он, говорят, скоро сюда должен приехать.

Снеговик: Зачем тебе Дед Мороз? Хочешь ему праздник испортить?

Баба Яга: Я привезла ему поздравительные открытки от его родственников.

Снеговик: От кого хоть поздравления?

Баба-Яга:  От Санта-Клауса из Финляндии, Чис - ханякутского Деда Мороза, карельского Паккайне, зимнего сказочника Микулаша из Чехии, и Снегурочки из Костромы.
Снеговик: Пока мы ждем Деда Мороза, давайте поиграем.

Игра: «ДА И НЕТ».

Баба – Яга  произносит текст, а дети должны ответить утвердительно (хлопая в ладоши)  или отрицательно (топая ногами) на каждый из вопросов.

Дед Мороз известен всем, верно?

Он приходит ровно в семь, верно?

Дед Мороз старик хороший, верно?

Носит шляпку и калоши, верно?

Скоро Дед Мороз придет, верно?

Он подарки принесет, верно?

Дед Мороз боится стужи, верно?

Со Снегурочкой он дружит, верно?

Дед Мороз старик веселый, верно?

Любит шутки и приколы, верно?

Знает песни и загадки, верно?

Съест все ваши шоколадки, верно?

Баба - Яга: Молодцы. Вы отлично справились с испытаниями! А теперь посмотрим какие вы сильные, ловкие и смелые ребята.

Эстафеты

Баба- Яга: Что-то Деда Мороза долго нет!

Ведущий: У него дорога дальняя. Он ведь едет из Великого Устюга! Ребята, а что вы хотите пожелать Деду Морозу?

Дети читают стихи:

Отмечает Дед мороз
Нынче День рождения.
Пожелаем мы ему
Крепкого терпенья.

Чтоб подарки приносить
Сил всегда хватало.
И чтоб больше сказкой жить
Ребятишек стало.

Вечно даришь праздник нам
Смех, и настроенье!
Вот пришёл и наш черёд,
Так, что с Днём рождения.

Сказку в нашу жизнь принёс,
Славный, добрый Дед Мороз.
Знают тебя все на свете,
Даже крошечные дети.

С днём рождения тебя
Поздравляет вся земля.
Детям подарил мечту,
Веру, радость, доброту.
Ты — волшебник без сомненья!
И ещё раз с днём рожденья!

Баба Яга: Ребята, без чего не обходится день рождения? Давайте встанем в круг и поводим каравай.

Дети встают в круг и поют каравай.

Снеговик: А теперь мы с вами поиграем в любимую игру Деда Мороза «Дотронься до посоха».

Игра: «Дотронься до посоха».  (Дети садятся).

В Великом Устюге живет
Наш дедушка Мороз.
И каждый год подарков нам
Привозит целый воз!

Дед Мороза весь наш сад
Поздравить с Днем рождения рад!
Пожелаем не стареть
И простудой не болеть!

Звенят колокольчики, звучит волшебная музыка.

Ведущий: Дед Мороз получил наши поздравления и отправил нам видеописьмо.
Дед Мороз. (Фонограмма в видеозаписи)
Здравствуйте, дорогие ребята! Спасибо вам за рисунки и подарки, которые вы прислали мне ко Дню рождения. Все ваши рисунки мне очень понравились. Я обещаю вам, что повешу их на самое почетное место в моей избе. К сожалению, я не могу приехать к вам сейчас и поблагодарить каждого, потому что мне нужно заготовить ёлочки для новогоднего праздника. А внучка моя - Снегурочка готовит для вас сладкие подарки.
Но кое – какой сюрприз от меня ждет вас чуть позже.
Я с нетерпением жду встречи с вами! Ваш дедушка Мороз.

Снеговик:  А сейчас, как и обещал вам Дед Мороз, вас ожидает сюрприз!
«Под музыку выносят праздничную оформленную коробку, в которой лежат конфеты и видео диск с мультфильмом.

Дети смотрят мультфильм  и им раздают конфеты».


Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник. Давайте все вместе еще раз поздравим Дедушку Мороза с Днем рождения!
Все вместе: Поздравляем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Современные методологические подходы к организации и проведению массовых мероприятий в образовательных учреждениях"

Тематика городских семинаров по теме "Организационно- массовая работа". План работы....

Организация и проведение массовых мероприятий, направленных на продвижение здорового образа жизни и физической культуры

Текст лекции подготовлен: Третьякова Наталия Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры теории и методики физической культуры ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионал...

Подготовка, организация и проведение массовых мероприятий

Дети с особыми образовательными потребностями –дети, нуждающиеся в получении специальной психолого-педагогической помощи и организации особых условий при их воспитании и обучении.Потребность в д...

Организация и проведение массовых мероприятий на лыжах.

Организация и проведение массовых мероприятий на лыжах с учащимися 10-11 классов  С 2005 года в стране реализуется приоритетный национальный проект «Здоровье», одной из основных ...

Мониторинг участия в организации и проведении школьных мероприятий учителя русского языка и литературы Куриловой И.Ю.

Мониторинг участия в организации и проведении школьных мероприятий учителя русского языка и литературы Куриловой И.Ю....