« Необычное происшествие в НИИЧАВО»
методическая разработка (8 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_neobychnoe_proisshestvie_v_niichavo.docx | 33.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Коммунарская средняя общеобразовательная школа»
Вечер для старшеклассников
с химическими волшебствами
« Необычное происшествие в НИИЧАВО»
Действующие лица:
Саша
Андрей
Вожатая
Ведьмы
Черт
Кощей
Баба Яга
Вий
Вампир
Кот
Актовый зал празднично украшен в новогоднем стиле, на сцене- периодическая таблица химических элементов Д .И. Менделеева, схемы с химическими реактивами, аппараты Кипа, колбы и мензурки с жидкостями.
Под припев песни А. Пугачевой « Волшебник-неудачник»на сцене появляются два мальчика в школьных костюмах. Они в мрачном настроении садятся на стулья.
До окончании фонограммы на сцену вы бегает вожатая с большой коробкой, в которой находятся елочные украшения.
Вожатая: Саша! Андрей! Ну что это такое? Вся школа готовится к встрече Нового года. Я уже с ног сбилась. Праздник такой веселый! А вы тут сидите и ничего не делаете.
Мальчики: А у нас пары по химии!
Саша: В четверти.
Андрей: И в полугодии.
Вожатая: Тем более! Вот как раз химическая лаборатория у нас и не украшена. Берите вот это (дает ящик) и начинайте работать. (Уходит.)
Саша: Как украшать, так Саша и Андрей, а как «пятерки» ставить, так Иванову и Петрову.
Вожатая (вбегая вновь): Да, я забыла вам сказать: руками никакие склянки не трогать. Вам понятно? (Уходит.)
Саша: Понятно! Понятно!
Андрей: Как Менделееву в таблице.
Саша (подходит к аппарату Кипа и рассматривает его): Андрей, иди сюда!
Андрей (пытаясь взгромоздить гирлянду на портрет Менделеева): Ну сказано же тебе: «Руками не трогать».
Саша: Никто ничего не узнает. Все Новым годом заняты. (Тихонько напевает.) Говорят, под Новый год, что ни пожелается, все всегда произойдет, все всегда сбывается! (Стаскивает с лестницы Андрея, забирает у него гирлянду и вешает на шею Андрею.) Представь, будто это не простой аппарат, а волшебный, ну, например, сказочная машина...
Андрей: Ну, волшебный.
Саша: Вот мы к нему подходим, подходим...
Андрей: Ну, подходим, подходим!
Саша: Трем, трем, поджигаем.
Андрей: Ну, поджигаем.
Раздается оглушительный взрыв, полученный в результате поджигания банки, наполненной водородом, с помощью настоящего аппарата Кипа, включается фонограмма с воем сирены, дикими криками, быстрой музыкой. В это же время включается прерыватель, направленный на ребят. Мальчики, «отброшенные взрывом», громко кричат, испугавшись. Рев стихает, и сразу плавно включается фонограмма 12-й симфонии Скрябина, появляется девочка, танцующая танец «Огня», в ярко-красном костюме с алой лентой. Танец идет при красном свете.
Саша (вставая с пола и отряхиваясь): Куда это мы попали, а, Андрей?
Андрей: Да никуда. Та же лаборатория, только что-то взорвалось.
Саша: Андрей, смотри, этой кучи не было.
Андрей: И этой тоже.
Саша: Ничего, сейчас узнаем.
Андрей: Не надо, ведь вожатая предупреждала.
Саша: Что ты заладил, вожатая, вожатая. Все равно это надо убирать.
Протягивает к куче руку. Она загорается. По мере того, как огонь разгорается, кажется, что происходит извержение вулкана. Из-за вулкана появляются две ведьмы-младшие научные сотрудники в белых халатах. Появляются под фонограмму: А. Пугачева «Волшебник-недоучка», первый куплет.
Саша (после звучания фонограммы): Ничего себе, тети.
1-я ведьма: Тоже мне, грамотей! Извольте обращаться к младшему научному сотруднику как подобает.
Андрей (заикаясь): Какому младшему научному сотруднику?
1-я ведьма: Он даже этого не знает. НИИЧАВО!
Саша (улыбнувшись): Сотруднику ни-че-го?
2-я ведьма: НИИЧАВО! Научно-исследовательский институт Чародейства и Волшебства! Понятно?
1-я ведьма: И вообще, надо их к Вию отвести. Представляешь, живые белковые вещества в НИИЧАВО. Сенсация!
Саша: Сами вы белковые. А мы —люди!
2-я ведьма: А мы не белковые. Мы материализованные антитела, живущие по принципу контрамоции.
Андрей: Контра... где?
2-я ведьма: Контрамоции. Движение по времени в обратную сторону, как нейтрино.
Саша: Ничего себе, влипли, черт подери!
Гаснет свет, затем зажигаются разноцветные прожекторы, появляется черт.
1-я ведьма: Вот! (Показывает на мальчиков.)
Черт: Я подеру, подеру! Умклайдеды, демоны, галлюцинации — это, пожалуйста. А обычные белки создать не могут. (Обращается к ведьмам.) Ну, где белки, где?
1-я ведьма: Вот! (Показывает на мальчиков.)
2-я ведьма: В неограниченном количестве.
Черт (в строгом черном костюме): Что вы тут привидения показываете. Они у нас по институту толпами ходят. А, самое паршивое, что не просто ходят, а деньги выпрашивают: «Подайте, на домик для бедных привидений!», тьфу, какая, гадость, уберите их.
1-я ведьма: Их? (Показывает на ребят.)
Андрей: Слушай, а это он про нас говорит. Это мы-то с тобой привидения, мы-то галлюцинации, вот как! Саша (обращаясь к чёрту): Это мы-то привидения, мы-то гадость? Ах ты гибрид, контромот. Сам ты галлюцинация ходячая!
Черт: В чем дело, я не понял? С каких это пор галлюцинации стали обращаться ко мне, самому зам., зав., зан., зад. директора и, вообще, единственного в мире и единственного везде научно-исследовательского и т. д.
1-я ведьма (подбегая к черту, чуть не сбивая его с ног): Черт Мифестофилиевич! Это ж не галлюцинации. Это представители потомков человекообразной белковой макаки. Следовательно, тоже существа белковые.
Черт (ошарашено молчит, сначала недоумевая, а затем расцветая в улыбке): Как! Настоящие? Белковые? Вы ж мои поганочки, вы ж мои умнички, вы ж мои младшие, вы ж мои научные. Сегодня же из младших в старшие. Как вы их достали?
1-я ведьма (вздохнув): С большим трудом.
2-я ведьма: С риском для жизни.
Саша: Слушай, Андрей, по-моему, нам надо отсюда быстро исчезать.
Андрей (испуганно): Да, а как?
Саша: Как попали, так и уйдем. Бежим к аппарату. (Подбегают к какой-то прямоугольной вещице и начинают ее тереть.)
Андрей: Саша! Три, только быстро.
Саша: Стараюсь!
Раздается взрыв, подобный предыдущему, крики, чихание, кашель, гаснет и зажигается свет. Из дыма появляются Баба Яга и Кащей Бессмертный —старшие научные сотрудники НИИЧАВО. Б. Я. одета с иголочки, в белом халате. К. Б. одет чуть-чуть небрежней. Во время их монологов все время раздаются под ногами взрывы.)
К. Б. (свирепо): Кто опять трогал умклайдет?
Б. Я. (отряхиваясь): Ироды окаянные! Из тридесятого царства притащили! Узнаю, хто энтую проклятую умклайдену трогал-в печи изжарю, на косточках покатаюсь. Али в мужские носки превращу - пускай из рвут на части!
Черт (вставая с четверенек): Так они у вас, что — настоящие? И не заколдованы, не связаны?
Ведьмы (плача): А мы еще не умеем заколдовывать, мы только раз...
Черт: Что раз?
Ведьмы: Кол...
Черт: Я быт вам и кола не поставил. Это же любой вурдалак в институте умеет.
Ведьмы: Довываем...
К. Б.: Я, собственно, не понимаю в чем дело? Для чего меня, собственно говоря, сюда спроецировали, оторвали от важной для института научной работы исследователя.
Б. Я. (хихикнув в зал): Опять, небось, медяки царские считал. (Громко.) Да, и не говори, батюшка, работенка у тебя тяжелая, равно, как и моя.
Черт (Бабе Яге): Цыть! (Кощею.) Дело в том, товарищ Бессмертный, что в вашей лаборатории прямо сейчас могли бы оказаться два прекрасных экземпляра белковых существ —дети. Вы понимаете, товарищ Бессмертный, — де-ти!
К. Б.: Так, превосходно, давайте!
Черт: Я сказал, могли бы. Вот эти две, с позволения сказать, сотрудницы не посчитали нужным даже отправить их в лабораторию живых экспонатов.
К. Б.: Да, но где они?
Черт: Я затрудняюсь ответить...
Мальчики (вбегал на сцену с криком): Даешь свободу двоечникам. (Осекаясь.)
Андрей: Саша! Ну где мы, где?
Саша (с сожалением): Вот черт, все там же.
Б. Я.: Веревки, живо!
Б. Я. быстро достает веревки, включается фонограмма, например, с очень быстрым рок-н-ролом. ведьмы начинают опутывать мальчиков. Ребята сопротивляются.
Саша: Эй, эй, нас мамы ждут, бабушки, дедушки, тети, дяди...
Андрей (перебивая): Вожатая и классный руководитель.
Саша (с силой вырываясь): Нам еще пары по химии...
Андрей: Хотя бы на тройки.
Саша: Эй, вы, как вас там, контра...пульты, контра…марки, контра...
Андрей (подсказывает): ...моты, моты.
Саша (отмахиваясь): Какая разница. Товарищи! Граждане! Тетеньки, дяденьки! Нам домой надо. Мы вам лучше нашу учительницу по химии пришлем.
Андрей (которого связанным утаскивают за сцену): Саня, прощай!
Саша (которого уводят в другую сторону): Андрюха! Не бойся, ты главное вырвись как-нибудь, мы им еще покажем... (Выключается фонограмма.)
К. Б.: Я, собственно говоря... Мне, собственно говоря...
Черт (нетерпеливо и радостно): Ну, что тебе, собственно говоря, непонятно, бессмертная твоя душа!
К. Б.: Что, собственно, теперь делать?
Б. Я.: И, милок, сколько прожил, а жизни не научился. Непременно надо идти к начальству. Так, мол, и так, гражданин начальник и товарищ директор нашего института, поймано, мол, огромное количество белков. Особо отличилась при поимке самая очаровательная сотрудница — Баба Яга!
К. Б.: Да замолчите вы, наконец. Здесь же серьезное дело.
Черт (размышляя): Она-то, конечно, дура, но на этот раз права. Надо идти к директору и все рассказать.
Голос из динамика: «Не надо идти к директору!» Включается фонограмма записи ансамбля «Зодиак». Появляются директор института, главный маг и волшебник. За ними — личный секретарь и ведьмы.
Вий (зайдя на сцену): Не надо идти к директору!
Все: Товарищ директор!
Вий: Да, я!
Б. Я.: Батюшка ты наш родимый, соколик ты наш ясный, голубок ты наш сизокрылый, бревнышко ты наше неотесанное...
Черт: Цыть! Товарищ директор, у нас к вам новость.
К. Б.: Собственно говоря не новость, а радость.
Б. Я.: Ой, милок! До искусственных челюстей в нашем институте проработала, а такой радости не было.
Черт: Да замолчи ты, старая. дай сказать. Говорите, товарищ Бессмертный.
К. Б.: Я, собственно говоря, мне, собственно говоря...
Вий (торжественно): Коллеги! Не надо ничего говорить. Я, директор института, Вий Пром Магович, успеваю быть везде и могу знать все. Я знаю, что в наш институт по ошибке попали два мальчика. Знаю, что они чуть не убежали от вас и знаю, что они сейчас связаны гнилыми веревками, сидят неподалеку и пытаются убежать опять.
Секретарь-вампир (хихикая): Я думаю, что это им удастся.
Черт (недовольно): А это еще кто такой?
Вий: Это мой новый секретарь, смышленый малый, хоть и вампир.
К. Б.: Собственно говоря, что же делать с этими экземплярами, а если они снова сбегут?
Черт: И убегут, я меня дери! Лихие белки попались.
Вий: Коллеги! Они не убегут только в том случае, если не будут знать куда бегут, т. е. не будут знать откуда они пришли, и не будут помнить своего прошлого. Они должны стать беспомощными, как ребенок, младенец.
К. Б.: Просто, как все гениальное.
Б Я. (недовольно): Кто ж это все сделает?
Вий: Неужели в моем институте не найдется ни одной очаровательной, талантливой, неповторимой в своих делах, сотрудницы.
Б. Я. (мечтательно): Очаровательной — это, конечно, хорошо. Талантливой — тоже неплохо. Заодно и черту рога обломаю. Ну ладно, милок, согласная я. Давай твоих мальцов, токмо ты мне в помощь дурня своего дай, он мне пособлять будет. Глядишь, колбу подержит, а где ребеночка покачает.
Вий (уже улыбаясь): Ну давай-давай! (Черту и Кощею.) Коллеги! И вы тоже поассистируйте. (Черт и Кощей недовольно уходят за мальчиками.) (Бабе Яге.) О результатах не забудьте сообщить.
Б. Я.: Ну, что ты, милок. Промушко, ты наш, драгоценный.
Вий исчезает, на сцене Черт и Кощей. Звучит легкая медленная музыка.
Черт (недовольно): Ну, вот, дожились. Высшие представители нечистой силы должны помогать какой-то Бабе Яге. Кощей, ну что ты молчишь?
К. Б.: Я, собственно, мне в общем-то...
Черт (перебивая): Слушай, с каких это пор ты, злыдень и убийца, стал таким интеллигентным, или ты всегда таким был?
К. Б.: Я, собственно говоря, изменился, благодаря Прому Маговичу. Он меня с этим условием на работу взял.
Черт: А чего ты вообще в этот институт сунулся?
К. Б.: Да, понимаешь, ученые совсем замучали, говорят: «Бессмертных не бывает», а потому паспорт вам выдать никак не можем. А куда я без паспорта? Ни зверь, ни человек. Бабе Яге проще. Она себе пенсию по инвалидности выхлопотала. У нее нога костяная и неизлечимый склероз. А раньше я был другим. Все меня боялись, сказки выдумывали, детей пугали.
Включается фонограмма песни Кощея из сказки «Маша и Витя против диких гитар».
Во время песни Кощей подходит к демонстрационному столу и поджигает несколько смесей.
По окончании фонограммы гаснет свет, затем зажигаются разноцветные прожектора. На сцене, которую покинули Черт и Кощей, появляется Вий. Это его кабинет. Вбегают ведьмочки, таща за собой рыдающего вампира.
1-я ведьма: Маг Промович!
2-я ведьма: Пром Магович!
Вместе: Товарищ Вий! (Перебивая друг друга.) Там такое, такое!.. Ну нет, давай лучше я расскажу... Нет я... Нет, ты как надо не расскажешь… Расскажу, расскажу, не мешай. Так вот… Не вот, а а вон.. Сама ты вон…
Вий (не выдерживая): Рассказывайте хором!
Вместе: Баба Яга все напутала, мальчики куда-то девались. А вместо них- вот! (Показывают на вам пира, тот начинает громко реветь.)
Вий: Товарищ секретарь! Прекратите безобразие. (Вампир отвечает громким плачем.) Я попросил бы вас не выражаться при посторонних.
Вампир бьется в истерике, как будто что-то требуя.
Вий: У вас что, заикание?
1-ая ведьма: У него заикание. Не плачь маленький, не плачь, хорошенький. Сейчас баиньки пойдём. Дядя песенку споёт, сказку расскажет (ему что-то говорит и уводит.)
2-ая ведьма: Ему Баба-Яга память заговорила. А как расколдовать - не помнит. Говорит: «У меня - склероз. Я на этой почве инвалидка и не трогайте меня. А Вию своему, говорит, можете послать воздушный поцелуй. От меня, самой очаровательной.»
Вий: Хорошо. Вы свободны. (Ведьма удаляется.) Бабу Ягу! (Щелкает пальцами.)
Б. Я. (появляясь на сцене): Получилось, получилось!
Вий: Что получилось?
Б. Я.: Всё получилось! Не помнят!
Вий (издеваясь): Что не помнят?
Б. Я.: Ничего не помнят!
Вий: Кто не помнит? Б. Я. Ну, эти, белковые твои!
Вий: Белки?
Б. Я.: Белки!
Вий: А это кто? (Ведьмы вводят вампира.)
Б. Я.: Этой? А это, касатик мой... Я его с детства помню. Он теперь у нас младшим научным сотрудником работает. На твое место метит.
Вий: Он теперь никуда не метит. Ты ему, дура старая, память заговорила, ты же склерозница, ты хоть что-нибудь помнишь?
Б. Я.: Цыц! Помню! Помню, иду я как-то берегом реки...
Вий (издеваясь еще сильнее): Берегом реки?
Б. Я.: Ага! Молоденькая, хорошенькая, мне тогда чуть больше ста было. А навстречу - сам А. С. Пушкин...
Вий: Пушкин?
Б. Я.: Подходит и говорит: «Я вам поэму посвятил!»...
Вий: Тебе? Поэму?
Б. Я.: Мне, поэму!
Вий: Ну, рассказывай поэму.
Б. Я.: У Лукоморья дуб зеленый. Златая цепь на дубе том. И днем и ночью кот ученый... Туз бубновый, гроб сосновый...
Вий: Дура! Что ты наделала? Это же формула материализации. Сейчас этот чертов кот здесь появится.
Б. Я.: Ой, батюшки!
Гаснет свет. Зажигаются зеленый и синий прожектора. Появляется кот, который знает почти все сказки, но ни одной не помнит до конца.
Кот: Ну-с, так... В некотором царстве, в некотором государстве был-жил царь, по имени... Мнэ-э... Ну, в конце концов неважно. Скажем, мнэ-э... Полуэкт... У него было три сына-царевича. Первый... Мнэ-э... Третий был дурак, а вот первый?.. Хорошо... Бывали-живали царь да царица. У царя, у царицы был один сын... Мнэ-э... Дурак, естественно... Отчаянное положение, ведь кое-что помню! «Ха-ха-ха! Будет чем полакомиться: конь — на обед, молодец на ужин...» Откуда бы это? А Иван, сами понимаете, — дурак, отвечает: «Эх, ты, поганое чудище, не уловивши бела лебедя, да кушаешь!» Потом, естественно, — калёная стрела, все три головы долой. Иван вынимает три сердца и привозит, кретин, матери домой... Каков подарочек!.. Есть еще такая болезнь — склероз.. «Кря-кря мои деточки! Кря-кря, голубяточки! Я... Мяу-у... Я слезой вас отпаивала... Вернее — выпаивала...» …
«Сладок кус не доедала!..» Нэсэ Галя воду. Коромысло гнэтся. А за ней... Ияу-у... Иванку як борвинок вьется.. Во поле березка стояла... Мяу-у... Во поле кудрявая стояла... Мяу-у...
Вий: Я больше не могу! (Гневно! Щелчок. Кот исчезает.) Все сюда!
Гаснет свет. Появляются Кощей и Черт. Кощей и Черт, перебивая друг друга, пытаются рассказать Вию о Б. Я.
Вий: Я все знаю. Баба Яга из-за своего склероза материализовала моего секретаря, а мальчишки исчезли.
Черт: Что же теперь делать?
Б. Я.: Пренепременно догонять. Побежали. Побежали!
Все убегают. Гаснет свет. Затем зажигаются красный и зеленый. На сцене мальчики, которые поджигают аппарат.
Саша: Андрей! Давай быстрей. Уже кто-то бежит!
Андрей: Я стараюсь, готов.
Взрыв водородной банки, гаснет свет, крики ребят.
Зажигается дневной свет. Школьная лаборатория.
Саша: Где это мы были?
Андрей: А что такое контрамоция, а Андрей?
Саша: А умклайдед?
Андрей: Слушай, давай лучше лабораторию украшать, а то скоро Новый год.
Вожатая: Ну что? Как дела? Вот молодцы!
Мальчики: Еще бы! Теперь мы поняли: химию надо знать, иначе такое привидится...
Включается фонограмма ансамбля «3одиак.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Дорожно-транспортные происшествия"
Данный материал формирует у обучающихся представления о безопасном поведении на улице и дорогах. Знакомит с Д.Т.П. в городе и области с целью выявления их причин и последствий. Закрепляет П.Д.Д., терм...
Причины дорожно-транспортных происшествий и их последствия
Будет ли ребенок профессиональным пешеходом или он так и останется недоученным любителем? Сможет ли он мгновенно принять единственно правильное решение в сложной дорожной обстановке? Это зависит от то...
Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения учащихся «Внимание дети!»
Программа по профилактикедорожно-транспортных происшествийи изучению правилдорожного движения учащихсяМБОУ «Мульминская СОШ«Внимание дети!»...
Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения учащихся «Молодое поколение России – за безопасность дорожного движения»
Мы живем в поселке, где из года в год стремительно растет число транспорта. Часто выезжаем в город. Случаются ситуации, когда не знаешь, как поступить при переходе улицы без пешеходного и подземного п...
Интерактивный тест к уроку литературы в 7 классе по стихотворению В.Маяковского "Необычайное происшествие, бывшее с В.Маяковским летом на даче"
Интерактивная презентация-тест к уроку литературы в 7 классе по стихотворению В.Маяковского "Необычайное происшествие, бывшее с В.Маяковским летом на даче". Данную презентацию можно использовать как и...
Сценарий воспитательного мероприятия по профилактике дорожно-транспортных происшествий
Сценарий воспитательного мероприятия по профилактике дорожно-транспортных происшествийАвтор:Кнутова М.И. зам.директора по воспитательной работеЦель: Показать учащимися основные правила безопасного пов...
«Лето без происшествий»
Родительское собрание на тему: «Лето без происшествий» ЦЕЛИ: · Ознакомить родителей с правилами безопасности в летний период;·...