Классный час "Дорожно-транспортные происшествия"
классный час (8 класс) по теме
Данный материал формирует у обучающихся представления о безопасном поведении на улице и дорогах. Знакомит с Д.Т.П. в городе и области с целью выявления их причин и последствий. Закрепляет П.Д.Д., терминологию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение «Управление образования Гурьевского района»
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат № 6 VIII вида» г. Гурьевска Кемеровской области
Г. Ю. Жданова
Классный час
«Дорожно-транспортные происшествия»
Гурьевский район
2012
Дорожно-транспортные происшествия.
Цель: 1. Закрепить П.Д.Д. и терминологию.
2. Учить применять свои знания на практике.
3. Пропагандировать П.Д.Д. среди сверстников.
4. Познакомить с Д.Т.П. в нашем городе и области за этот год с целью выявления их
причин и последствий.
5. Продолжить формировать у обучающихся представления о безопасном поведении
на улице и дорогах.
Термины: - пешеход
- водитель
- велосипед, мопед, мотоцикл - транспортные средства
- проезжая часть
- тротуар
- организованная пешеходная колонна
- пешеходный переход
- перекрёсток
-регулируемый нерегулируемый
- регулировщик
Наглядные пособия: - плакаты
- знаки дорожного движения
1. Орг. момент Содержание мероприятия:
2. Вводная часть
«Дорога- это жизнь».
Так считали древние римляне. И если это было верно пару тысячелетий назад, то многократно справедливо сейчас, когда по дорогам двигаются многочисленные потоки транспорта. Дороги переходят многочисленные потоки пешеходов.
3. Работа с терминологией
Прежде, чем мы будем говорить о Д.Т.П. давайте вспомним некоторые термины и правила дорожного движения. Вы должны доказать мне, себе и нашим гостям, что умеете проявлять чувство безопасности на дороге и при встрече с автотранспортом.
- Кем вы становитесь, когда выходите на улицу и совершаете движение?
( пешеходом)
- Покажите мне пешехода.
( работа с картинкой)
- Как называют человека, который управляет транспортным средством, покажите на картинке.
(водитель, работа с картинкой)
- Во сколько лет можно получить права, разрешающие водить Т. С.?
- Назовите одним словом велосипед, мопед, мотоцикл?
(транспортные средства)
- Кто из вас пользуется данными Т.С.?
- Где двигаются все Т,С.?
(по проезжей части)
- В каком возрасте можно выезжать на Т.С. на проезжую часть?
(идет работа по плакату и читается надпись: На проезжую часть могут выезжать дети достигнувшие 14 лет)
- Работа с разрешающим и запрещающим знаками движения велосипедиста
- Что может случиться с водителем не имеющим права, не соблюдающим П.Д.Д.
(беседа, из которой делается вывод: нельзя выезжать на проезжую часть на велосипеде, не достигнув 14 лет и пользоваться Т.С. не имея разрешения на управление Т.С.)
- Вы вышли на улицу. Как называется дорожка для пешехода?
(тротуар)
- Ваш класс должен пойти в музей, столовую. Как вы должны передвигаться по
тротуару?
(повторяются правила движения в колонне по тротуару)
4. Физминутка - закрепление построения и прохождения в организованной пешеходной колонне.
- Вам нужно перейти улицу. Как правильно перейти улицу?
(работа по картинке, по пешеходному переходу)
- Каким знаком обозначен пешеходный переход и для кого предназначается?
(работа по картинке)
- Где можно перейти улицу около школы?
( по пешеходному переходу)
- Мы дошли до перекрёстка. Покажите на картинке перекрёсток.
- Какие бывают перекрёстки?
(регулируемые, нерегулируемые)
- Что мы видим на регулируемых перекрёстках?
(светофор)
- Давайте покажем светофор, прочитаем стихотворение о светофоре и вспомним что
обозначает каждый сигнал светофора.
(работа с картинкой и по стихотворению:
Три друга пешехода в любое время года.
Красный свет — твой первый друг —
Деловито строгий.
Если он зажёгся вдруг —
Нет пути дороги.
Жёлтый свет — твой друг второй
Даёт совет толковый:
Стой! Внимание утрой!
Жди сигналов новых!
Третий друг тебе мигнул
Своим зелёным светом:
Проходи! Угрозы нет!
Я порукой в этом!
При переходе площадей,
Проспектов, улиц и дорог
Советы этих трёх друзей
Прими и выполни их в срок.
Загорелся красный свет —
Пешеходу хода нет!
- А как назвать вот этого человека в форме, стоящего на перекрёстке?
(регулировщик, работа по картинке)
- Когда он необходим и для чего?
Вывод:
Правила пересечения проезжей части
1. Переходи дорогу только по пешеходному
переходу на зелёный сигнал светофора.
2. При отсутствии светофора переходи дорогу
по наземному пешеходному переходу, только после того, как убедишься, что
выход на дорогу безопасный.
(работа по правилу у доски и с классом)
- Наступила зима. Мы выходим гулять на улицу. Какое правило нельзя забывать?
(работа по плакату. Вывод: Никогда не играй рядом с проезжей частью дороги)
6. Беседа по Д.Т.П.
За 10 месяцев по Кемеровской области погибло 19 детей, 306 раненых
По Гурьевскому району погиб 1 ребёнок; 4 Д.Т.П. с участием детей
Также по вине ученика 11 школы, находящегося за рулём без прав и в нетрезвом состоянии было совершено Д.Т.Т. со смертельным исходом
(обсуждение с детьми данных ситуаций, ответственности, делается необходимый вывод)
7. Итог:
- Что соблюдает транспорт при движении по дороге?
- Какие правила надо соблюдать на улице, чтобы не попасть в Д.Т.П.?
- Какими средствами регулируется движение на перекрестках?
Для закрепления материала в свободное время было предложено разгадать кроссворд
по правилам дорожного движения
8. Вывод беседы:
«Чтоб никогда не попадать в сложные положения,
Надо знать и соблюдать правила движения!»
(работа с плакатом на доске)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Причины дорожно-транспортных происшествий и их последствия
Будет ли ребенок профессиональным пешеходом или он так и останется недоученным любителем? Сможет ли он мгновенно принять единственно правильное решение в сложной дорожной обстановке? Это зависит от то...
Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения учащихся «Внимание дети!»
Программа по профилактикедорожно-транспортных происшествийи изучению правилдорожного движения учащихсяМБОУ «Мульминская СОШ«Внимание дети!»...
Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения учащихся «Молодое поколение России – за безопасность дорожного движения»
Мы живем в поселке, где из года в год стремительно растет число транспорта. Часто выезжаем в город. Случаются ситуации, когда не знаешь, как поступить при переходе улицы без пешеходного и подземного п...
Интерактивный тест к уроку литературы в 7 классе по стихотворению В.Маяковского "Необычайное происшествие, бывшее с В.Маяковским летом на даче"
Интерактивная презентация-тест к уроку литературы в 7 классе по стихотворению В.Маяковского "Необычайное происшествие, бывшее с В.Маяковским летом на даче". Данную презентацию можно использовать как и...
Сценарий воспитательного мероприятия по профилактике дорожно-транспортных происшествий
Сценарий воспитательного мероприятия по профилактике дорожно-транспортных происшествийАвтор:Кнутова М.И. зам.директора по воспитательной работеЦель: Показать учащимися основные правила безопасного пов...
Классный час на тему "Как избежать дорожно-транспортных происшествий" (беседа-диалог)
Классный час по правовому воспитанию в 5 классе на тему «Как избежать дорожно-транспортных происше...
Классный час "Оказание медицинской помощи при дорожно-транспортных происшествиях (переломы и другие виды травм"
Цель урока: дать понятие травмы вообще и наиболее часто встречающихся при ДТП; дать представление о переломах, растяжениях, вывихах, ушибах. Научить быстрому оказанию первой медицинской помощи....