Сценарий по ПДД
учебно-методический материал (6 класс)

Кривошей Лариса Викторовна

Сценарий по ПДД "Мой друг - велосипед!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_moy_drug_velosiped.docx656.87 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7» с. Янкуль

C:\Users\Янкуль\Desktop\hello_html_m428c3cc9.jpg

Автор:  классный руководитель 6А класса,

Кривошей Лариса Викторовна

с.Янкуль, 2016

Пояснительная записка.

Нет большего счастья, чем видеть наших детей здоровыми, радостными, счастливыми. Подрастая, они получают информацию об окружающем мире, становятся более самостоятельными, овладевают определенными жизненными навыками. Но в отличие от нас, взрослых, дети слишком подвижны, беспечны и невнимательны, недооценивают опасность своих шалостей. Одним из факторов опасности является дорога, и незнание детьми правил дорожного движения приводит к тому, что они нередко становятся жертвами дорожно-транспортных происшествий.

 Чтобы не пришла беда в дом, необходимо настойчиво прививать детям навыки безопасного поведения на дороге, приучать и каждый раз напоминать им быть предельно внимательными и осторожными. Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы.

Главная задача взрослых – научить ребенка безопасно вести себя и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях, уметь мгновенно анализировать ситуацию на дороге, правильно применять полученные знания.

Некоторые ребята легкомысленно полагают, что, не изучив устройство велосипеда, правила дорожного движения, не овладев приёмами управления велосипедом, можно управлять им. Они торопятся выезжать на дороги, попадают в сложную обстановку уличного движения, часто испытывают чувство растерянности и могут попасть в беду. В связи с этим большое значение приобретает изучение правил дорожного движения, ознакомление обучающихся с требованиями, предъявляемыми к ним не только как к велосипедистам, но и как к пешеходам – самой уязвимой категории участников дорожного движения. Основу взаимодействия всех участников движения создают Правила дорожного движения, которые необходимо чётко знать, а самое главное – неуклонно выполнять.

Цель: расширение знаний обучающихся о велосипеде; изучение дорожных знаков для велосипедистов; привитие навыков безопасного поведения на улице.

Задачи:

Образовательные: обучить учащихся различать дорожные знаки по теме; научить правилам безопасного поведения на велосипеде.

Развивающие: расширить знания учащихся об истории велосипеда, его разновидностях и устройстве; развивать воображение, творческое мышление, фантазию.

Воспитательные: воспитывать потребность у детей безопасного поведения на дороге, соблюдения Правил дорожного движения.

Оборудование: дорожные знаки; мультимедийная установка; раздаточные карточки с заданиями; велосипед.

Материалы: линейки, ножницы, карандаши.

Ожидаемые результаты:

Обучающиеся научатся:

  • Правильно пользоваться велосипедом, в дорожно-транспортных ситуациях ориентироваться в сложной уличной обстановке, избегать травм, ранений и других негативных последствий;
  • Бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих.

Формы реализации:конкурсно — игровая программа

Методы:игровой, показ, задание, метод ситуации, объяснение, соревнование, закрепление, поощрение, итог.

Возрастные группы обучающихся: 9-11 лет

Ход занятия.

1. Организационно-подготовительный и диагностический этап:

1.1. Приветствие учащихся.

1.2. Сообщение темы и цели занятия.

2. Основной этап:

Учитель.Ребята! Вы ещё несовершеннолетние и не имеете право садиться за руль автомашины. Поэтому, для детей существует средство передвижения,  такое как велосипед. Не секрет, что все дети любят кататься на велосипеде. А знаете - ли вы, что для езды на велосипеде есть свои правила безопасности.

Отгадайте загадку:

Мне загадку загадали

Это что за чудеса?

Руль, седло и 2 педали

Два большущих колеса

У загадки есть ответ

Это мой …(Велосипед).

Правильно! Вам интересно узнать, из чего состоит велосипед?

http://2.bp.blogspot.com/-knW3lmpv_Tk/UsFRfTHxsWI/AAAAAAAAAeE/K7nQ_77DYRs/s1600/%D0%A1%D1%85%D0%B5%D0%BC%D0%B0+%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0+1.jpg

А сейчас я проверю, как вы запомнили части велосипеда, поиграем в игру «Назови выделенные части велосипеда»http://urf.podelise.ru/tw_files2/urls_3/41/d-40394/40394_html_m1382b2ae.jpg

Молодцы! А знаете ли вы историю происхождения велосипеда?

Внимание на экран. Первые велосипеды появились в Германии 1818г. – их называли «костотрясами». Затем в Шотландии 1830г. – их называли «пауками», потому, что заднее колесо было больше переднего и велосипедистам неудобно было ездить, было опасно. Через 30 лет во Франции 1860г. – неудобно располагался руль. И уже еще через 20 лет появились более безопасные велосипеды. С тех пор стал развиваться велосипедный спорт. Первые велосипеды в России появились еще в 60-е годы XIX века. Большинство из них были завезены из-за границы, но были и экземпляры отечественного штучного производства. Катание в городе было запрещено и любители нового вида транспорта могли кататься только за городом. Почему было запрещено кататься в городе?

Каково же значение термина «велосипед»? (Транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса и более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нём).

Интересно? Так сейчас я познакомлю и покажу разные виды велосипедов. 1)дорожный, 2) цирковой, 3) горный, 4) спортивный.

Учитель. Что бы можно было кататься на велосипеде безопасно, вы должны запомнить правила дорожного движения для велосипедистов.

1. Не катайся в местах, где можно случайно выехать на проезжую часть.

2. Кататься можно на детской площадке.

3. Катясь с горы, смотри только вперёд перед собой, не оглядывайся назад.

 Учитель. Выходя на улицу, мы становимся, кем – пешеходами. Те, кто сидит за рулём автомашин – водители, кто едет на велосипеде – велосипедисты. Чтобы не было происшествий на дорогах, существуют – дорожные знаки. Так вот, для велосипедистов тоже существуют дорожные знаки.

Посмотрите на них и скажите назначения этих знаков.

1. Велосипедная дорожка.

2. Движение запрещено.

3. Пересечение с велосипедной дорожкой.

Сегодня к нам в гости пришли ЮИДовцы нашей школы, встречайте их.

1-й ЮИДовец. Для продолжения нашего занятия предлагаем поделиться на группы. Дайте название вашим командам.

 2-й ЮИДовец.С детства мы знакомы с велосипедом. А всё ли о нём мы знаем? Давайте проверим. За каждый правильный ответ вы будете получать жетон с изображением велосипеда. Те ребята, которые по итогам нашего занятия соберут большее количество жетонов, получат грамоты и призы.

1 этап «Знатоки велосипеда».

Что послужило появлению такого феномена, который велосипедные историки часто называют этот период «Золотым Веком» или «велосипедным повальным увлечением».

1. Французский слесарь приделал педали к переднему колесу.

2. Совмещение четырех ключевых аспектов (управляемость, безопасность, комфорт и скорость) и первый велосипед, который был подходящим для женщин.

3. Увеличением переднего колеса, чтобы позволить более высокие скорости.

1791 год. Во Франции граф Де Сиврак построил из дерева двухколесную машину, названную им «Селярифер». Каким способом передвигались на этой машине?

1. Тянув друг друга за веревочку.

2. Сидя верхом и отталкиваясь ногами от земли.

3. Сидя верхом и раскачиваясь вперед-назад, вправо-влево.

Является ли пешеходом лицо, ведущее велосипед?

1. Да, является пешеходом

2. Нет, он является водителем

Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта велосипеда, то его действие распространяется:

1. Только на велосипедистов

2. Только на велосипедистов и пешеходов

3. Только на велосипедистов и водителей мототранспортных средств

Какой дорожный знак запрещает движение велосипедиста?

Сценарий конкурсная программа мой друг велосипед

Когда велосипедистам разрешено двигаться по двое в одном ряду?

1. Никогда

2. Когда в группе едет 10 велосипедистов

3. Когда в группе 25 велосипедистов

Сигналу торможения велосипедиста соответствует:

1. Вытянутая в сторону правая рука

2. Вытянутая в сторону левая рука

3. Поднятая вверх левая или правая рука

Сигналу левого поворота велосипедиста соответствует:

1. Поднятая вверх левая рука

2. Вытянутая в сторону левая рука, либо правая рука, согнутая в локте

Сигналу правого поворота велосипедиста соответствует:

1. Поднятая вверх правая рука

2. Вытянутая в сторону правая рука, либо левая рука, согнутая в локте

Как зовут кота из мультфильма, который едет на велосипеде и распевает песенку о нём?

Кот в сапогах

Кот Леопольд

Кот Матроскин

Какая деталь не относится к велосипеду?

Вилка

Шатун

Бампер

Что нужно сделать, подъезжая к идущим людям сзади, чтобы они пропустили?

Попросить словами, чтобы они пропустили

Использовать велосипедный звонок

Подъехать поближе к ним, чтобы они заметили

Какого велосипеда не существует?

Электрический велосипед

Велосипед с двумя сидениями

Велосипед с пропеллером для возможности летать

Кому достался велосипед и облегчил ему работу в мультфильме «Простоквашино»?

Коту Матроскину

Псу Шарику

Дяде Фёдору

Почтальону Печкину

Как ездить на велосипеде не представляется возможным?

Не держась руками за руль

Вверх ногами

Задом наперёд

Физкультминутка:

Эта трасса велокросса.

Крутятся вперед колеса.

Если их назад вращать,

Велосипедист поедет вспять. (Вращение прямыми руками вперед и назад.)

2 этап «Устрани неисправность».

Командам предлагается обнаружить и устранить неисправность велосипеда.

Перечень возможных заданий: ослабленное натяжение цепи, неисправность рулевого управления, тормозной системы, спущенное колесо и др.

Выполнение задания оценивается по 1 баллу за каждую устраненную неисправность и по времени, затраченному на устранение неисправностей.

3 этап «Защити себя сам».

Командам выдается комплект вещей, среди которых комплект защиты для велосипедиста, а также другие различные вещи (хоккейный шлем, надувные жилеты, перчатки, шапки, кепки, футболки и др.)

Командам необходимо из предложенных предметов выбрать элементы защиты, необходимых для велосипедистов. Всю защиту необходимо надеть на одного из участников команды.

Оценивается количество, обнаруженных элементов защиты, а также время, затраченное на выполнение задание

4 этап «Дорожные знаки»

Командам выдается комплект карточек дорожных знаков и изображение велосипеда. Используя аппликацию представьте картину «Катим на велосипеде»

3. Итоговый этап:

Молодцы! Повторение – мать учения! Давайте вспомним:

Где можно кататься на велосипеде?

Велосипедной дорожке или на детской площадке.

Как правильно перевозить ребёнка на взрослом велосипеде?

Оборудованным специальным сидением.

Самое главное правило, перед тем как садиться на велосипед нужно проверить его техническую исправность

Проверить состояние тормозов и руля. Перед вечерним катанием проверяются ещё световозвращающие катафоты.

Вопросы:

- Что нового вы узнали о велосипеде? Какие существуют виды велосипедов?

- Кто может перечислить все детали, из которых состоит велосипед?

- Какие существуют дорожные знаки для велосипедистов?

- Где можно кататься на велосипеде.

Все хорошо, активно работали.

Выступление агитбригады ЮИД. Звучит «Песенка велосипедиста»

Подведение итогов

Награждение:Команда-победитель – Диплом, кубок, памятные сувениры. Все участники получают «Удостоверение юного велосипедиста»

Домашнее задание. Написать сказку про велосипед.

Список литературы

  1. Извекова, Н. А. и др. Правила дорожного движения для детей школьного возраста. – М. : Творческий Центр, 2006.
  2. Клочанов, Н. И. Дорога, ребёнок, безопасность. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2004.
  3. Правила дорожного движения от ГИБДД РФ 2016. Издательство «Эксмо», 2016.
  4. Фролов М.П., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах: учебное пособие для 5-6 классов. – М.: ООО «Издательство АСТ — ЛТД», 1997г.
  5. Воспитание школьников. Теоретический и научно-методический журнал. 2003.
  6. Помощник юного велосипедиста. Пособие для начинающих велосипедистов с Правилами дорожного движения. Издание второе, исправленное и дополненное. ООО «Издательство «Кедр», 2008».
  7. Артёмова Г.Ф. Дети на дороге. – Внешкольник № 11, 2001г., с.14.
  8. Жульнев, Н. Я. Правила и безопасность дорожного движения для 1–4 классов. – М. : Ливр, 1997.
  9. Бабина, Р. П. Занимательная дорожная азбука : учебное издание. – Назрань : АСТ-ЛТД, 1997.
  10. Добрая дорога детства : всероссийская специализированная газета (2009–2016 гг.).

http://ма-лень-кая-страна.рф/91/120.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий последнего звонка "Сценарий многосерийного фильма"

интересный тематический сценарий последнего звонка....

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

разработка сценария "исторический КВН".Сценарий игры "исторический аукцион"

Сценарии "исторический КВН2и игра "исторический аукцион" способствуют к самореализации ученика, воспитание настойчивости, выдержки, способности принимать решения, т е все то, что необходимо для успеха...

Сценарий спектакля на английском языке "The magic gift". Сценарий спектакля "Волшебный дар"

Сценарий подходит для проведения предметных  недель на тему Хеллоуин, Рождество, День Святого Валентина.Мы поставили спектакль силами учащихся 7, 2, 3 классов. Выступили перед начальной школой на...

Сценарий праздника русского языка «СЛОВО О СЛОВАХ» (сценарий праздника русского языка, проведенного в рамках декады «Филология»)

Сценарий праздника русского языка   «СЛОВО О СЛОВАХ»(сценарий праздника русского языка, проведенного в рамках декады «Филология»)Щербак Е.В., МКОУ СОШ № 42013-2014 уч.год...

Сценарий праздничного концерта, посвященного международному женскому дню 8 марта «Песни весны в кругу семьи» методическая разработка мероприятия (сценарий).

Данная методическая разработка является сценарием праздничного концерта, посвящённого международному женскому дню 8 марта. В разработке представлен полный сценарий со стихами, авторами и названиями пе...