Сценарий праздников
методическая разработка

Князева Светлана Салаватовна

Данный раздел содержит сценарий праздников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_geroyah_bylyh_vremen.docx388.72 КБ
Microsoft Office document icon stsenariy_8_marta.doc61 КБ
Файл nash_stsenariy.docx26.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учереждение

Гимназия с. Кушнаренково Кушнаренковский район

Республика Башкортостан

Разработка внеклассного мероприятия ,

 посвященное дню Великой Победы

«О героях былых времен»

Разработала и провела: Князева С.С., классный руководитель 8б класса

                                     Внеклассное мероприятие , посвященное ДНЮ ПОБЕДЫ

Пояснительная записка

Данная литературно-музыкальная композиция  была разработана в рамках подготовки к празднованию годовщины Победы в Великой Отечественной Войне.

Это мероприятие  является ещё одной возможностью показать героизм и мужество советского народа в борьбе с врагом, способствовать формированию патриотического сознания учащихся. Проведение в школе  фестивалей военно-патриотической песни, мероприятий посвященных Победе нашего народа в этой кровопролитной войне имеет огромное значение. Младшие школьники лучше запоминают  и воспринимают  то, что им покажут и расскажут, чем то, что надо выучить . Поэтому мероприятия , в которых дети участвуют лично запоминаются надолго и  несут в себе  большой  воспитательный потенциал

Данное мероприятие можно рассматривать как итог  всей проделанной работы.

Сценарий  литературно-музыкальной  композиции ко Дню Победы.

Цель мероприятия:

Развивать нравственно-патриотические качества у обучающихся. Воспитывать уважение к старшему поколению, воспитание исторической грамотности и чувства патриотизма у подрастающего поколения, формирование чувства сопричастности с происходившими историческими событиями в годы войны. Воспитывать безграничную любовь к Родине, к своему народу, гордость за своё Отечество.

Задачи мероприятия:

Создать такие условия, которые позволили бы обучающимся на практике проявить свои патриотические чувства и гражданскую позицию. Закрепить и   систематизировать знания об основных событиях ВОВ 1941-1945гт и её героях.  Развивать чувство уважения к участникам ВОВ, труженикам тыла. Формировать у детей навыки самостоятельности ,вовлекать в работу всех обучающихся класса и их родителей.

Планируемые результаты:

Учащиеся расширят и углубят знания по данной теме; смогут  извлечь для себя полезную информацию,  а именно : существенно пополнить знания о событиях Великой Отечественной войны,. научатся выступать перед одноклассниками и родителями ;обучающиеся получат опыт общения между собой во время подготовки к данному мероприятию.

Методические указания:

  • Литературно-музыкальная композиция  приурочена к празднованию  годовщины Победы в Великой Отечественной войне.
  • Для проведения мероприятия используются следующие методические приёмы:
  • литературно-музыкальная композиция;

Место проведения: школа, актовый зал

Оборудование 

Телевизор

Ноутбук

Видеоролики

Автомат(макет)

Искусственные цветы

Красная ткань

Мячи

Скакалки

Плащ-палатки

Костюмы для инсценировки.

Оформление зала:

Цветы, шары, флажки, плакаты военной тематики, выставка работ победителей конкурса рисунков.

Ход мероприятия.

Звучит песня «Тишина за Рогожской заставой» (прил. 1).

На сцене гуляют парень и девушка, мальчишки гоняют мяч, девочки прыгают на скакалке

Вдруг мирную тишину прерывают звуки взрывов, и голос Левитана сообщает о начале войны. (прил.2 и прил.3)

Парень прощается с девушкой и уходит на фронт.

Девушка читает стихотворение Б. Окуджавы «До свидания, мальчики»

Ах, война, что ж ты сделала, подлая:
Стали тихими наши дворы,
Наши мальчики головы подняли -
Повзрослели они до поры,
На пороге едва помаячили
И ушли, за солдатом - солдат...
До свидания, мальчики!
Мальчики, постарайтесь вернуться назад.
Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,
Не жалейте ни пуль, ни гранат
И себя не щадите, и все-таки
Постарайтесь вернуться назад.

Ведущий-2.   Война... От Бреста до Москвы – 1000 км, от Москвы до Берлина – 1600 км, итого 2600км

Ведущий-3. Это если считать по прямой.

Ведущий-4. Так мало, правда? 2600 км. – это же, если поездом, то меньше 4-х суток, а самолетом – примерно 4 часа.

Ведущий-1. Перебежками, по-пластунски 4 года.

Ведущий-2. 4 года, 1418 дней, 34000 часов, и 20 миллионов погибших.

Ведущий-3. 20 миллионов погибших на 1418 дней – это значит 14 тысяч убитых ежедневно, 600 человек в час, 10 человек каждую минуту.

Ведущий -4. 20 миллионов – это же каждый 8, каждый 8 житель нашей страны погиб во время той войны.

Ведущий-1. Фашистские варвары уничтожили свыше 2000 городов, более 70 тысяч поселков.

Ведущий-2. Война…Это бесстрашие защитников Бреста.

Ведущий -3. Война...Это 900 дней блокады Ленинграда.

Ведущий-4. Война...Это клятва панфиловцев: «Ни шагу назад, за нами Москва!»

Ведущий-1 .Война...Это добытая огнём и кровью победа под Сталинградом.

Ведущий -2.Война...Это подвиг героев Курской дуги.

Ведущий -3. Война...Это штурм Берлина.

Ведущий-4. Война...Это память сердца всего народа.

Ведущий -1. Забыть прошлое – значит предать память о людях, погибших за счастье Родины. 

К. Симонов  Лиза

   Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду        

На всех, на все четыре года.

Она такой вдавила след

И стольких наземь положила,

Что двадцать лет и тридцать лет

Живым не верится, что живы.

А к мертвым, выправив билет,

Все едет кто-нибудь из близких,

И время добавляет в списки

Еще кого-то, кого нет…

И ставит,  ставит   обелиски.

Ю. Соловьёв

Как мало их осталось на земле

Не ходят ноги и тревожат раны,

И ночью курят, чтобы в страшном сне,

Вновь не стреляли в них на поле брани.

Мне хочется их каждого обнять,

Теплом душевным с ними поделиться,

Была бы сила, чтобы время вспять…

Но я не Бог…война им снова снится.

Пусть внукам не достанется война

И грязь её потомков не коснётся,

Пусть курит бывший ротный старшина

И слушает, как правнучек смеётся.

Ведущая 2: Брест первым принял на себя удар фашистской армии. Три с половиной тысячи человек против целой вражеской дивизии, усиленной танками, самолетами, артиллерией. 28 дней длилась героическая оборона Брестской крепости. Почти все защитники погибли, но их подвиг останется в веках.

Ведущая 3: Через несколько часов, после объявления войны, во всех уголках нашей необъятной Родины шла мобилизация в ряды Советской армии. Люди уходили на фронт… Первые дни, недели, месяцы были самые тяжелые, самые суровые…

Чтец 1:

Вы мужеством мир удивили,

Звенит, не стихая, молва,

Собою страну заслонили

От самого страшного зла.

Чтец 2:

Зловещим заревом объятый,

Грохочет длинный небосвод,

Мои товарищи-солдаты

Идут вперед за взводом взвод.

Чтец 3:

Слепящий дым и пыль густая,

И зной, нависший тяжело,

Над нами плыли, нарастая,

Бойцам измученным назло!

Чтец 4:

Направо глянешь – дорогая

Пшеница гибнет на корню.

Налево – нет конца и края

Просторам, отданным огню.

Чтец 5:

Земля, казалось до предела

Была в огне накалена.

И вся иссохшая гудела:

“Да будет проклята война!”

Ведущий 1: Фашисты прошли всю Европу, покорив ее. У них были тысячи пушек, самолетов и танков. Они расстреливали, вешали, отравляли стариков и женщин, детей и раненых. Враги считали, что так же легок будет их путь в Советскую Россию… И просчитались…

Ведущий 2: На защиту Родины поднялись всем миром. Стар и млад. Как-то невероятно быстро повзрослевшие сорванцы, еще вчера гонявшие во дворе мяч, и девчонки, оставившие младшим сестренкам своих кукол, взяли в руки оружие. Воевали все.

Чтец 1:

За каждый колос, опавший

С твоих, Отчизна, полей;

За каждый волос, упавший

С головок наших детей;

За стон от боли жестокой,

Слетающий с братских губ,

Отплатим мы око за око,

Отплатим мы зуб за зуб.

Чтец 2:

Не быть рабыней Отчизне,

И нам рабами не быть!

За счастье свободной жизни

Не жалко голов сложить!

Отсюда наше бесстрашье

Начало своё берёт.

Священна ненависть наша,

Расплаты близок черёд!

Нет краше, страна родная,

Счастья – тебе служить.

Идём мы, смерть, презирая,

Не умирать, а жить!

Ведущая 3: В рядах Советской Армии против фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной войны сражалось более 800 тысяч женщин. А ведь было еще бессчетное количество партизанок, подпольщиц, разведчиц… Через какие неженские тяготы все они прошли, как неизмеримо много сделали для победы!

Ведущий 4: На этой страшной войне женщине пришлось стать солдатом. Она не только спасала, перевязывала раненых, но и стреляла, бомбила, подрывала мосты, ходила в разведку… Женщина убивала. Она убивала врага, который поднял руку на ее детей, на ее счастье, на ее дом…

Ведущий 1: Конечно, она научилась ненавидеть, но и не разучилась любить. Ее любовь и верность были так нужны солдату.    

Чтец 1  Юлия Друнина 

Я столько раз видала рукопашный,

Раз наяву. И тысячу - во сне.

Кто говорит, что на войне не страшно,

Тот ничего не знает о войне.

Чтец 2  

Нет, это не заслуга, а удача

Стать девушке солдатом на войне.

Когда б сложилась жизнь моя иначе,

Как в День Победы стыдно было б мне!

С восторгом нас, девчонок, не встречали:

Нас гнал домой охрипший военком.

Так было в сорок первом. А медали

И прочие регалии потом...

Смотрю назад, в продымленные дали:

Нет, не заслугой в тот зловещий год,

А высшей честью школьницы считали

Возможность умереть за свой народ.

Танец девочек 

Ведущий-1. Отечественная война –это не только кровь, страдания, смерть, но ещё и высшие взлёты человеческого духа, высшее мерило мужества, благородства, верности.

Ведущий-2. Образы далёких любимых помогали нашим солдатам в их нелёгких фронтовых буднях.

Ведущий-3. На передовую из дома шли письма, такие желанные для солдат.

Ведущий -4. Ну ,а бойцы писали домой о том, как тосковали по дому, семье, мечтали о победе.

Чтение  солдатских писем (на экране демонстрируются фронтовые письма (прил. 6. письмо)

Чтец-1

«Здравствуй, мамочка! Не беспокойся обо мне. Я уже прошёл боевое крещение. Вчера был бой, наша рота отличилась в бою, а я стал настоящим солдатом».

Чтец-2.

«Свободного времени мало. Многому приходится учиться на ходу. Но не стоит унывать. Мы победим. Мама, папа и бабушка, за меня не беспокойтесь. Не плачьте. Всё хорошо. Ваш сын…»

Чтец-3.

Милая мамочка! Вчера у нас в части был большой праздник. Нашему корпусу вручили Гвардейское знамя. Мне выдали новые сапоги. Мой 36 размер. Представляешь, как я довольна. Да, чуть не забыла. Мамочка, пришли мне ноты вальсов Штрауса. Это нужно для нашего оркестра.»

Чтец-4.

« Я буду бить врага до последних сил… отомщу за разрушенное село. Верю, что расквитаемся с фрицами. Немчура бежит от нас, мы им зубы переломали»

Чтец-5.

Писем белые стаи

Прилетали на Русь

Их с волненьем читали

Знали их наизусть

Эти письма поныне

Не теряют, не жгут

Как большую святыню

Сыновьям берегут.

Чтец 6  Жди меня и я вернусь 

Жди меня, и я вернусь.

Только очень жди,

Жди, когда наводят грусть

Желтые дожди,

Жди, когда снега метут,

Жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут,

Позабыв вчера.

Жди, когда из дальних мест

Писем не придет,

Жди, когда уж надоест

Всем, кто вместе ждет.

Жди меня, и я вернусь,

Не желай добра

Всем, кто знает наизусть,

Что забыть пора.

Пусть поверят сын и мать

В то, что нет меня,

Пусть друзья устанут ждать,

Сядут у огня,

Выпьют горькое вино

На помин души…

Жди. И с ними заодно

Выпить не спеши.

Жди меня, и я вернусь,

Всем смертям назло.

Кто не ждал меня, тот пусть

Скажет: — Повезло.

Не понять, не ждавшим им,

Как среди огня

Ожиданием своим

Ты спасла меня.

Как я выжил, будем знать

Только мы с тобой,-

Просто ты умела ждать,

Как никто другой.

Танец Вальс  Тучи в голубом

Ведущий  1 Война обрушилась не только на взрослых, но и на детей - теми же бомбежками, голодом, холодом, разлуками. Война бесцеремонно вторглась в их детство. Время героическое и трагическое одновременно чеканило их характеры.

Дети войны.

Илья Резник

Дети войны. Смотрят в небо глаза воспалённые.

Дети войны. Сердце в маленьком горе бездонное.

Дети войны. Сердце словно отчаянный гром.

Дети войны. Ленинградский трубит метроном.

Дети войны. Неумолчный гремит метроном.

Дети войны набивались в теплушки открытые.

Дети войны хоронили игрушки убитые.

Никогда я забыть не смогу

Крошки хлеба на белом снегу.

Крошки хлеба на белом снегу.

Вихрем огненным, чёрным вороном

Налетела нежданно беда.

Разбросала нас во все стороны.

В детстве нас разлучила война.

Ведущий 2 Одно из самых страшных событий Великой Отечественной войны - блокада Ленинграда немецкими войсками. Она длилась с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года (блокадное кольцо было прорвано 18 января 1943 года), - 872 дня.

Ведущий:3

Как страшно было жить в блокадном Ленинграде, написано много. Но самое тяжелое повествование содержит всего лишь семь строк. Это дневник двенадцатилетней жительницы Ленинграда - Тани Савичевой. Детская рука, теряющая силы от голода, писала неровно, скупо. Хрупкая душа, пораженная невыносимыми страданиями, была уже не способна на живые эмоции. Таня просто фиксировала реальные факты своего бытия - трагические "визиты смерти" в родной дом

"28 декабря 1941 года. Женя умерла в 12.30 ночи.1941 года"

"Бабушка умерла 25 января в 3 часа 1942 г.".

"Лека умер 17 марта в 5 часов утра. 1942 г.".

"Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа дня. 1942 год".

"Дядя Леша, 10 мая в 4 часа дня. 1942 год".

"Мама - 13 марта в 7 часов 30 минут утра. 1942"

"Умерли все". "Осталась одна Таня"

Эта маленькая записная книжка одиннадцатилетней девочки Тани была предъявлена на Нюрнбергском процессе, в качестве документа, обвиняющего фашизм.

Блокада  - Эльвина

Танин дневник  Азалия

Ведущий 4  5 июля 1943 года началось сражение, окончательно переломившее ход военных действий в пользу русских войск, - Курская битва. Наши войска обрушили на врага мощный артиллерийский шквал. С воздуха бомбовые удары наносила наша авиация. Огнем встретили захватчиков пехотинцы, танкисты, зенитчики. На поле боя горели подбитые танки. Небо заволокли облака дыма и пыли. Словно при затмении, померкло солнце. Орудийный грохот был таким сильным, что люди теряли слух, пороховые газы слепили глаза.

Ведущий: 1

Путь к победе был долог и труден. Каждый миллиметр военного пути был пропитан кровью и потом, усыпан трупами солдат и мирных жителей: стариков, женщин и детей.

8 мая 1945 года в городе Потсдаме был подписан акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии.

Ведущий 2

Неугасима память поколений

И память тех, кого так свято чтим,

Давайте, люди, встанем на мгновение

И в скорби постоим и помолчим.

Ведущий-3. Объявляется минута молчания!

Ведущая 4: Четыре огненных года прошагали наши воины дорогами войны, приближая победный час. И он пришел, долгожданный День Победы – 9 мая 1945 года.

На фоне мелодии “Журавли” звучат слова:

Выходят все и строятся в 2 линии

Чтец 1:

Возвращались солдаты с войны.

По железным дорогам страны

День и ночь поезда их везли.

Гимнастерки их были в пыли

И от пота еще солоны

В эти дни бесконечной весны.

Чтец 2:

Сквозь кровь и пот, через огонь и воду,

Сквозь дым пожарищ, через трупный смрад.

Отстаивая право на свободу,

К Победе шел, Россия, твой солдат.

Чтец 3:

И не сломила сердце, не сгубила,

И душу не растлила им война

Видать, нечеловеческая сила ему,

Солдату русскому, дана!

Дети исполняют песню «От героев былых времён" (прил. 11)

(в это время демонстрируется видеоролик" прил. 12)

Чтец 1:   ( клип Нелегко далась победа) прилож 9

Война закончилась. И заживают раны,

И в День Победы по восторженной земле,

Блестя наградами, шагают ветераны,

Фронтовики, герои, совесть наших дней.

Чтец 2:

Война закончилась. Но с каждым годом

Редеет славная гвардейская родня,

И все цветы свои весна в венок вплетает

И с ним склоняется у Вечного огня!

Чтец 3:

Война закончилась. Но память поколений,

Как фронтовая дружба, вечна и тверда.

Нас никогда, никто не ставил на колени

И не поставит ни за что и никогда!

Чтец 4:

Война закончилась. Но песней опаленной

Над каждым домом до сих пор она кружит,

И не забыли мы, что двадцать миллионов

Ушли в бессмертие, чтоб нам с тобою жить.

Чтец 5:

Война закончилась. И пушки замолчали.

И годы сгладили великую беду.

И мы живем. И мы опять весну встречаем,

Встречаем День Победы – лучший день в году.

Ведущие:

1.Мы, молодое поколение  всегда будем помнить героические подвиги нашего народа в годы Великой Отечественной войны.

2. Навечно останутся в наших сердцах имена героев, отдавших свою жизнь за наше будущее.

3.Мы будем достойными потомками того великого поколения.

4.Мы благодарны дедам и прадедам за эту победу.

1.Обещаем быть достойными нашей великой Родины, нашего героического народа!

Чтец -12.

 По́мните!
Через века́,
       через года́, —
по́мните!
О тех,
кто уже не придёт
              никогда, —
по́мните!

Не плачьте!
В горле
     сдержи́те стоны,
горькие стоны.
Памяти
     павших
          будьте
               достойны!
Вечно
достойны!

Хлебом и песней,
Мечтой и стихами,
жизнью
     просторной,
каждой секундой,
каждым дыханьем
будьте
достойны!

Люди!
Покуда сердца́
          стучатся, —
по́мните!
Какою
ценой
завоевано счастье, —
пожалуйста,
     по́мните!

Песню свою
        отправляя в полёт, —
по́мните!
О тех,
кто уже́ никогда
          не споёт, —
по́мните!

Детям своим
          расскажите о них,
чтоб
запомнили!
Детям
    детей
расскажите о них,
чтобы тоже
запомнили!
Во все́ времена
       безсмертной
               Земли
по́мните!
К мерцающим звёздам
          ведя корабли, —
о погибших
по́мните!

Встречайте
          трепетную весну,
люди Земли.
Убейте
     войну,
прокляните
войну,
люди Земли!

Мечту пронесите
          через года
и жизнью
наполните!..
Но о тех,
кто уже не придёт
               никогда, —
заклинаю, —
по́мните!

Хор исполняет песню «День победы» либо танец микс

C:\Users\user\Desktop\ytf9zFEkbdc.jpg

C:\Users\user\Desktop\8JoZtqNQpRg.jpg

C:\Users\user\Desktop\31lgGxreElg.jpg



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника для бабушек и мам

ко Дню международного Женского Дня – 8 марта.

Звучит музыка. Идет презентация.  Алсу читает стихотворение .

Говорил нерожденный малыш:

«Я боюсь приходить в этот мир.

Столько в нем неприветливых, злых

Глаз колючих, усмешек кривых…

Я замерзну, я там заблужусь,

Я промокну под сильным дождем.

Ну к кому я тихонько прижмусь?

С кем побуду, оставшись вдвоём?»

Отвечал ему тихо Господь:

«Не печалься, малыш, не грусти,

Ангел добрый, он будет с тобой,

Пока будешь мужать и расти.

Будет он тебя нежить, качать,

Наклонясь, колыбельные петь,

Будет крепко к груди прижимать,

Будет крыльями бережно греть.

Первый зуб, первый шаг видеть твой,

И ладошкой слезинки стирать,

А в болезни, склонясь над тобой,

Жар губами со лба убирать.

И когда, начиная взрослеть,

Ты дорогу отыщешь свою,

Ангел будет во след лишь смотреть,

Повторяя молитву свою…»

-Как же Ангела имя? – Скажи..

Как его мне средь тысяч узнать?…

-Это вовсе не важно, малыш,

Мамой будешь ты Ангела звать

Учитель:    Самое  прекрасное  слово  на  земле  –  мама.
           Это  первое  слово,  которое  произносит  человек,
            и  звучит  оно  на  всех  языках  одинаково  нежно!

Дорогие наши   мамы,  бабушки  и  все  наши  гости, здравствуйте.  мы  сегодня  пригласили Вас   на  удивительный  весенний  праздник, праздник  весны , 8 марта  и подготовили  для   Вас  наше  поздравление.  Я от всей души поздравляю вас  с самым теплым, нежным прекрасным праздником, праздником красоты и любви. Желаю вам крепкого здоровья, мира и спокойствия в ваших семьях, пусть дети ваши будут достойным продолжением вас.

1 ученица: Последней  снежинкой   Азалия

Зима  вдруг  растает,

И   солнце растопит  тяжелые  льды,

Приходит к нам  март,

           И   весна   наступает

И праздник  нам  дарит

Тепло  и  цветы!

Лучистое солнышко,

Нам улыбайся!

Сегодня всех женщин планеты  Весна!

Добра Вам! Улыбок!

Огромного счастья!

И самые теплые наши слова.

Мамочка наша родная,    Алеша

Эти нежные строки - тебе.

Самой милой и самой красивой,

Самой доброй на этой земле.

Пусть печали в твой дом не заходят,   Имиль

Пусть болезни пройдут стороной.

Мы весь мир поместили б в ладони

И тебе подарили одной.

Но и этого было бы мало,

Чтоб воздать за твою доброту,

Мы всю жизнь, наша милая мама,

Пред тобой в неоплатном долгу.

           Своим теплом и лаской материнской      Эльвина

ты согреваешь наш семейный быт

Хотим мы низко поклониться

За добрый труд, что нами не забыт.

А милые морщинки-не помеха,

душой всегда ты будешь молода.

Пускай глаза твои задорным смехом

искрятся еще долгие года.

Ученик:  В марте с первого числа         Антон

                 Начинается весна.

                 Мамин день – 8 Марта

                Отмечает  вся  страна!

Ученик:    Дорогие  наши!     Роза

                   Вас   сегодня  поздравляем    с  праздником  весенним!

                  И хотим  Вам  пожелать

                  Радости,  веселья!

Ученик:  Счастья желаем  мы   Вам  и удачи!     Галима 

                 Бодрости!  Радости!  И красоты!

                 Чтобы  решались  любые  задачи!

                 Чтобы  сбывались  любые мечты!

Ученик:   Пусть  в  делах  всегда  и  всюду      Яна

                  Вам  сопутствует  успех!

                  И  сегодня   в   праздник  светлый

                  Будьте   Вы   счастливей   всех!

Ученик:    С праздником  светлым!        Есения

                  С  праздником  ясным!

                   С праздником нежным,  чудесным, прекрасным!

                   С праздником  ласки,

                   Любви  и   вниманья!

                   С  праздником  женского  очарованья!

Учитель:  Дорогие  наши  мамы  и  бабушки   Вы самые лучшие, самые добрые, самые ласковые, нежные  и  заботливые.  И так приятно видеть на Ваших  лицах  улыбки! Примите

 муз. Подарок от Галимы (исполнение песни)

Учитель:  У  каждого  из  нас  самая  лучшая,  самая  хорошая мама, и мы мечтаем на неё быть похожими. Но сегодня хочется  сказать  немало  теплых слов и  нашим бабушкам!

Ученик:  

                 Я с  бабушкой   своею

                Дружу давным –давно.

                Она во всех заботах

                 Со мною за одно.

                 Я с ней не знаю скуки,

                И всё мне любо в ней,

                Но бабушкины руки

                 Люблю всего сильней.

                 Ах, сколько руки эти,

                 Чудесного творят

                 Латают, вяжут, метят,

                  Всё что-то мастерят.

                 Проворные, смотрите,

                 Готовы день – деньской

                  Они плясать в корыте,

                  Шнырять по кладовой.

                  Настанет вечер, тени

                  Сплетают на стене,

                  И сказки – сновидения

                Рассказывают  мне,

                 Ко сну ночник засветят

                 И тут  замолкнут  вдруг –

                  Умней  их нет на свете

                 И нет  добрее рук.

                                                       

Учитль : Дорогие наши мамы и бабушки мы  желаем  Вам исполнения ваших желаний и дарим Вам  музыкальный подарок – танец девочек

Учитель:   А теперь, милые мамы , Пришло    время    поиграть!

Конкурсы для мам и детей

 1 Игра «Мама из разведки

В игре участвуют несколько мам и их дети. Мамам выдают листы бумаги, на которых они отвечают на вопросы. Дети в это время пишут на листах правильные ответы на эти же вопросы.

Примеры вопросов

Какое литературное произведение сейчас изучает класс, в котором учится ваш ребенок?

Как зовут любимого учителя вашего сына (дочки)?

Какие у вашего ребенка два любимых предмета в школе?

Как зовут директора школы?

За какой партой сидит ваш сын (дочь)?

Какое блюдо в школьной столовой, по мнению вашего ребенка, самое лучшее?

. Ведущий объявляет, что ее можно смело брать с собой в разведку, так как она добудет любые сведения.

 2 конкурс: « Воспоминания».

Ведущий:Каждая мама любит своего ребёнка, старается запомнить когда у него прорезался первый зуб, когда  он пошёл своими ножками, какое первое слово сказал, запоминаются и смешные случаи. Дорогие мамы, поделитесь с нами своими воспоминаниями. Вспомните интересный случай из жизни  вашего ребёнка, который до сих пор вызывает смех в вашем доме. Может это просто смешные необычные слова, а может первые детские вопросы. А дети я думаю, помогут и подскажут вам.

Конкурс «Шарболл»

В конкурсе соревнуются мамы с детьми. Перед началом состязания проводится линия в середине комнаты, за которую нельзя заступать. Команда мам становится на одной стороне, а команда детей – на другой стороне от нее.

Ведущий подбрасывает воздушный шарик, который мамы и дети должны по очереди отбивать. В это время играет веселая музыка. Если шарик приземлился на пол у одной из команд, то их соперникам присуждается 1 очко. Время от времени ведущий выключает музыку и присуждает 1 очко команде, на стороне у которой в этот момент не будет шарика.  Побеждает команда с наибольшим количеством очков.

Конкурс комплиментов  для бабушек

На середину зала приглашается  2 мамы . 3 мальчика по очереди говорят маме  комплименты, повторяться нельзя. Побеждает тот, кто сделает большее количество комплиментов.

Конкурс : Музыкальный. Желающие мамы выходят на сцену

Учитель. Спасибо, милые мамы за участие. Все самые красивые слова, песни, танцы , комплименты посвящены сегодня вам. Но к прекрасной половине человечства относятся и наши  замечательные девочки, которые являются вашим продолжением. И наши мальчики подготовили для вас  поздравление.

Поздравление мальчиков

Ученик 1: Сегодня собрались мы в зале опять,   Даниэль

Чтоб девочек наших поздравить,

Мы много, девчонки, хотим вам сказать

Хихиканье просим отставить!

Ученик 2: Мы учимся с вами не первый уж день,    Антон

И вот что заметить успели:

В футбол вы играете чуть хуже нас,

Глазами стреляете лучше,

Готовы смеяться в день по тысяче раз,

Ваш смех, словно солнечный лучик.

Ученик 3: Желаем вам счастье,                      Имиль 

Любви и побед,

Здоровья, удачи, внимания

Пусть будет теплом, каждый день ваш согрет,

Исполняется ваши желанья.

Ученик 4: Еще мы сегодня сказать вам хотим:     Алеша

Простите за наши приколы,

Без наших девчонок мы очень грустим.

Вместе хором: Вы все-украшение школы!

Учитель. Безусловно, мама- это самое дорогое , самое сокровенное для каждого из нас . И мне сегодня хотелось бы зачитать небольшие отрывки  из сочинений  ваших деток....  Я буду читать отрывок из сочинения, а вы , мамы, попробуйте угадать,  кому посвящено эти слова(учитель под музыку читает отрывки из сочинений.)  Сочинения!

Учитель: А теперь для вас музыкальный подарок –  вальс в  исполнении Антона ,Розалии, Яна и Алсу.

Учитель: Вас поздравляем с Женским днем,

С весной желанной, и капелью,

И ярким солнечным лучом,

И птиц весенних звонкой трелью!

Побольше света и добра,

Здоровья, радости, успехов,

Покоя, счастья и тепла!

Все исполняют песню «Будь со мной мама»  (на фоне презентация  фото  мам)

.После дети спускаются к мамам и вручают им подарки.

Я целую твои руки, моя родная

Ты нежнее всех на свете, я точно знаю

В мире нет тебя дороже, в моём ты сердце

Обними меня покрепче, хочу согреться!

Припев:

Мама, будь всегда со мною рядом!

Мама, мне ведь большего не надо!

Мама, только не грусти!

Ты меня за всё, мамочка, прости!

Ты слышишь, мама, будь всегда со мною рядом!

Мама, мне ведь большего не надо!

Мама, только не грусти!

Ты меня за всё, мамочка, прости!

Только ты всегда поддержишь и успокоишь

И от зависти и злости меня укроешь.

Я люблю тебя, - ты ангел, тобой живу я.

С благодарностью я руки твои целую.

Припев.

Свет в окне, мы вместе

На душе светло.

Мамочка родная, как с тобой тепло!

Я молюсь ночами, чтобы ты жила,

Чтобы ты здоровой, мамочка была!

Жизнь мне подарила мамочка моя

Больше всех на свете я люблю тебя!

Припев.

Учитель: Но вот и подошёл наш замечательный праздник к своему завершению, и мы хотим поздравить наших мам и бабушек, девочек, сестер с наступающим праздником весны и красоты.

С праздником женским, началом весны,

С первой весенней проталинкой!

Будьте здоровы и счастливы Вы,

Успехов больших Вам и маленьких!

 Всем большое спасибо за внимание.



Предварительный просмотр:

ОСЕННИЙ БАЛ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

Цель: воспитание любви к прекрасному, к природе, к Родине, развитие эстетического вкуса, чувства дружбы, взаимопомощи, умения развлекаться, веселиться.

Оформление: осенние цветы, ветки осенних листьев, гроздья рябины, фрукты, овощи, выставка плакатов с осенней тематикой.

 На сцене плакат: «Унылая пора- очей очарование!»

1 вед. Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора -

Весь день стоит как бы хрустальный

И лучезарны вечера...

Ведущий 2. Золотом парки осень накроет.

Рыжий блеск дарит лесам.

Листья кленовые солнечным роем

Падают к нашим ногам.

1-й вед. Добрый вечер, дорогие друзья!!!

2-й вед. Здравствуйте!

1-й вед. Сегодня первый бал в этом учебном году и вокруг столько улыбающихся лиц!!

2-й вед. Осенний бал-это праздник друзей, а друзья стараются друг другу дарить радость.

1-й вед. Осень…Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок …

2-й вед. За окнами осень…По-разному мы ее называем: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной…Но, как бы там ни было - прекрасно это время года, это время сбора урожая, подведения итогов полевых работ…

1-й вед. Это начало учебы в школе, подготовка к долгой и холодной зиме…

Осень нас к себе на бал 
Сегодня пригласила 
Чтоб никто не опоздал, 
Осень попросила. 
И вот мы здесь 
Сверкает зал, 
Теплом согреты лица, 
Пришла пора открыть наш бал 
И в танце закружиться.                 
ТАНЕЦ ДЕВОЧЕК

Звучит фонограмма из фильма «Джентельмены удачи». На сцену выползают накрытые покрывалом из листьев Слякоть и Холодрыга.

Слякоть (потягиваясь) Сплю это я, или мне кажется ..,..(щиплет себя) нет, не кажется, осень в самом разгаре. Эй, Холодрыга, просыпайся! 
Холодрыга: Бр-р-р! Что кричишь, соседушка! 
Слякоть: Просыпайся, Осень наступила!

Лишь осень настаёт, приходит наш черед, 
И Слякоть с Холодрыгой наступают. 
А нас никто не ждёт. А нас, наоборот, 
А нас всегда ругают, да ругают.

Слякоть: Я- Слякоть, я кругом в галошах и с зонтом, 
Брожу по лужам, сырость нагоняю.

Холодрыга: А Холодрыга- друг, всё бегает вокруг, 
На всех прохожих стужу напуская.

Слушай, Слякоть, это мы куда с тобой попали? На бал что ли какой? Может нас сюда звали?

Слякоть: Что ты, Холодрыга, что ты! Апчхи! Сколько лет живу на свете, никто меня в гости ни разу не звал. 
Холодрыга: Да и меня, Холодрыгу, тоже не очень то жалуют. Ну, раз они звали не нас, они пожалеют об этом. Мы ИМ весь бал испортим. 
Слякоть: (хнычет) Вот их пригласили (показывает в зал). А нас с тобой нет! 
Холодрыга: Фу, какую слякоть развела! Не реви, и без тебя холодно, лучше давай подумаем, как этих вот персон проучить, чтоб не зазнавались! 
Слякоть: Придумала! Сейчас мы всех гостей заколдуем, и они заснут, а сами такую слякоть разведём, такой холод устроим, что Осень из золотой превратит в дождливую.

Холодрыга: Бр-р! 
Слякоть: В унылую! 
Холодрыга: Бр-р! 
Слякоть: Сейчас я слякоть на блюдечке разведу (разводит на блюдечке воду) 
Холодрыга: Ура! Получилось! Ну, держитесь, теперь я Вас заморожу!

      (бегает с большим веером, а Слякоть брызгается водой)

Слякоть: А ещё у меня конфеты есть. 
Холодрыга: (читает) Сни-керс. 
Слякоть: Сама ты сникерс! А Это —«Насморкс!» 
Холодрыга: (читает ) Ба-ун-ти! 
Слякоть: Не баунти, а «Чихаунти раздавай конфеты!

      (бегают и раздают конфеты)

Вед 1: Много сил приложили ребята нашей школы, чтобы приготовить подарок Осени! Но вместо неё к нам на праздник пришли Холодрыга и Слякоть. Мы вас не приглашали. Вон с нашего бала! 
Вед 2: Осень пригласила нас сюда, чтобы подарить всем свои последние, чудесные мгновения, чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов, яркую заманчивую красоту собранных плодов и, конечно же, по- осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение. 
Вед 1: Да, да, ведь действительно, осень — это не только пора грусти и печали, это еще и пора радости. Почему? Потому что осенью красиво кругом, и все с нетерпением ждут встречи с самым веселым временем года зимой. 
Вед 2: И поэтому сегодня мы будем не только вздыхать и грустить в унисон романтической сударыни осени, но и веселиться, танцевать, наслаждаться ее последними мгновениями. 

Все ведущие: Мы открываем наш праздничный Осенний бал!.

4 ведущий: А теперь давайте дадим клятву участников Осеннего бала.

Все. Клянёмся!

1 ведущий: Веселиться от души!

Все: Клянёмся!

2 ведущий: Танцевать до упада!

Все: Клянёмся!

3 ведущий: Смеяться и шутить!

Все: Клянёмся!

4 ведущий:Участвовать и побеждать во всех конкурсах.

Все: Клянёмся!

1 ведущий: Делить радость победы и полученные призы с друзьями.

Все. Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Ведущий 2. Но сначала мне хотелось представить наших артистов.  Нужно иметь определённую смелость, чтобы выступать в этом жанре. Но, я думаю, смелости им не занимать.  Вашему вниманию предлагается , а впрочем, смотрите и слушайте сами ((мальчики исполняют частушки)

Частушки (поют мальчики)

Ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно.

Кабачковые частушки

Споем мы замечательно.

 

В огороде к дню уборки

Появились чудо-горки.

Это вырос крупный овощ!

Не поднимешь, нужна помощь!

 

Я гляжу на садик свой:

Там желтеет под листвой

И улегся на бочок

Желтопузый кабачок.

 

 

Скоро будет у меня

Праздник - день рожденья!

Мама сварит для меня

Из кабачков варенье.


Вед 1: Итак, дорогие друзья, на сегодняшнем празднике мы будем не только показывать свои способности и таланты, но и шутить, играть и веселиться!

Представление команд: Команда 11 класса  «Бабье лето»

Команда 10 класса  «Сентябрь»

Команда 9 класса «Октябрь»

Команда 8 класса «Ноябрь».

3 ведущий:  Прежде чем начать конкурсную программу, мне хотелось бы провести разминку. Посмотрим, готовы ли вы к испытаниям. И вообще, на что вы способны!!!???

Ведущий 2:

А теперь вопросы! Вы должны отвечать «Вы правы!» или «Вы не правы!», только все вместе, давайте потренируемся!

(Проверка зала, как умеют кричать)

Ведущий1:

Если листик желто-красный к вам

Упал, по ноги прямо,

Кто-то скажет это лето, (Разве Лето?)

Мы ответим!

(«Вы не правы»)

Что за время года, чудо,

Облетели листья вовсе

Кто то скажет Это осень! (Правда?)

Ну конечно, же!

«Вы правы»

Если дождик и туманы,

Если грустно и тоскливо, (Что нужно седлать)

Нужно просто улыбнуться!

Ну конечно, же!

«Вы правы»

Красоты такой не встретишь,

В зиму, лето иль весною.

Осень время ярких красок, (Правда?)

Ну конечно, же!

«Вы правы»

Все ругают время года,

Может сразу Зиму лучше,

Всем ведь Осень не по нраву?

Что ответите, Вы вместе?

Мы ответим!

(«Вы не правы»)

Ведущая 1: Молодцы. Первый конкурс. Какая же осень без урожая .На сцену приглашаются 4 участника.  «Сбор овощей» (на полу перемешаны овощи, надо с закрытыми глазами выбрать нужный овощ и положить в корзину). 11 клас- лук

10 класс – картофель

9 класс – морковь

8 класс  - свекла

1-й вед. А сейчас конкурс «Театр осенних миниатюр».

Приглашаем  из кажой команды по 1 человеку. Следует разыграть пантомимой осенние миниатюрки на заданную тему.

На осенних листочках приклеены сюжеты. Капитаны подходят к ведущему, вытаскивают один из сюжетов, через несколько минут каждая команда разыгрывает сюжет, кто из оставшихся двух команд отгадает быстрее тему сюжета.

Сюжеты:

1.Медведь благоустраивает берлогу и укладывается в спячку.

2.Хомяк, собирающий запасы на зиму.

3.Еж, накалывающий на иглы грибы и блоки.

4.Прощальный танец журавлей. 

3  конкурс – литературный.

Сейчас прозвучат строки русских поэтов, а вы назовите их авторов. Все, кто отгадывает, получает фант. Просим сохранить их до конца бала.

Славная осень! 
Здоровый, ядреный воздух 
Усталые силы бодрит, 
Лёд неокрепший на речке студёной, 
Словно как тающий сахар лежит.

Около леса как в мягкой постели, 
Выспаться можно – покой и простор! 
Листья поблекнуть ещё не успели, 
Жёлты и свежи лежат, как ковёр. 
(Н.Некрасов)

Есть в осени первоначальной 
Короткая, но дивная пора – 
Весь день стоит как бы хрустальный 
И лучезарны вечера. 
(Ф.Тютчев)

Уж небо осенью дышало, 
Уж реже солнышко блестело,
Короче становился день, 
Лесов таинственная сень 
С печальным шумом обнажалась. 
(А.Пушкин)

Осень. Осыпает весь наш бедный сад, 
Листья пожелтевшие по ветру летят, 
Лишь вдали красуются там, на дне долин 
Кисти ярко-красных вянущих рябин. 
(Л.Толстой)

5 Танцевальный конкурс

музыка народов мира

Ведущий.1

Если вдруг нагрянет осень

И листок вам в руки бросит,

Значит, нечего стоять –

Выходи к нам танцевать!

Тема нашего сегодняшнего вечера – это осенний бал! А бал – это что такое? Правильно, это танцы в парах: кавалеры приглашают дам и кружатся в танце! Что такое девушка без парня? Правильно – это единица. Что такое парень без девушки? Это ноль. Ноль без палочки. Поэтому сейчас объявляется смертельный конкурс для конкурсантов - «Великолепная пара». Уважаемые конкурсанты вам нужно будет исполнить парный танец под предложенную музыку танцев мира. За оригинальное исполнение каждого танца начисляется балл. второй танец – рок-н-ролл (музыку, пожалуйста!), третий танец – ковбойский (начали!), четвертый танец – танго (покажите на что вы способны!), пятый – ламбада (даешь зажигательный танец!).

Ведущий: Для следующего конкурса приглашаются от команды по два юноши и одна девушка. Конкурс называется «Новое платье».
Юноши: вы получаете пять платков и несколько прищепок. Задача- соорудить платье для девушки завязывать платье нельзя, можно только соединять прищепками.
Начали!
А теперь проверим ваше платье на прочность, девушки! Вы должны станцевать, и чье платье сохранится до конца танца, та и победитель!

Конкурс "швабро-танец"

Гости выстраиваются в круг в порядке мужчина/женщина (хотя это не слишком принципиально), главное – чтобы участников было нечетное количество. Одному участнику гордо вручается швабра, с которой он должен танцевать, включается музыка и все остальные разбиваются по парам и начинаются танцы. Через 1-2 мин, музыка на короткое время выключается, и пары должны поменять партнера – сделать это надо быстро, так как человек со шваброй ее отбросил и тоже ищет себе пару. Оставшемуся без пары придется танцевать со шваброй. На фоне этой участи о различии полов забывают еще до второго включения музыки второй раз.

Следующий конкурс - «Осенний хор»

Для каждого класса подготовлена песня на осеннюю тематику. Вам необходимо прослушать ее начало, продолжить хоровое исполнение песни, после отключения звука.

1 вед. Итак, первая песня для – Листья желтые –

                                                       Осень ДДТ

                                                    Лицей  Осень

                                                   ДТТ – Осенняя

Ведущий 2: Вот и вечер прошел, 
Вы довольны, друзья? 
Значит, все хорошо, 
Мы встречались не зря! 
С праздником! С праздником золотой осени! 

Совместный танец

2 вед:.Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу - тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!

Осень полностью вступила в свои права. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на этот осенний бал. Впереди весна, зима, лето…А потом снова осень…Сколько их еще будет в нашей жизни!!! Мы надеемся, что еще не раз зажгутся в нашей школе золотые огни осеннего бала. До новых встреч!!!!

А теперь всех приглашаем на дискотеку!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника-концерта" Новогодний праздник"

Цель: поздравить ребят с успешным завершением первого полугодия;          организовать праздник-концерт для класса и их родителей...

Сценарий праздника "С праздником, любимые!"

Сценарий общешкольного праздника 8 марта....

Сценарий праздника "Праздник цветов"

Традиционно в октибре в школе проходит праздник цветов. К празднику мы организуем выставку цветочных компазиций,проводим конкурс детских рисунков.Зал оформляется цветочными гирляндами.При проведении п...

Сценарий праздника: «Женский день – праздник прекрасный!»

В Международный женский день 8 марта только для женщин прозвучат ласковые, теплые слова, в магазинах с полок исчезнет даже то, на что раньше никто не обращал внимания. А сколько будет подарено цветов!...

Сценарий праздника русского языка «СЛОВО О СЛОВАХ» (сценарий праздника русского языка, проведенного в рамках декады «Филология»)

Сценарий праздника русского языка   «СЛОВО О СЛОВАХ»(сценарий праздника русского языка, проведенного в рамках декады «Филология»)Щербак Е.В., МКОУ СОШ № 42013-2014 уч.год...