Сценарий Новогоднего спектакля 2019
материал
Предварительный просмотр:
Новогодняя сказка для детей
«НОВОГОДНЕЕ ПОХИЩЕНИЕ ПОДАРКОВ»
Действующие лица:
Ведущая (В)
Дед Мороз (Д.М.)
Снегурочка (С)
Зеркало (голос за кадром)
Баба-Яга (Б.Я.)
Иван Дурак (И)
Кощей Бессмертный (К)
Атаманша (А)
Первый Разбойник (1Р)
Второй Разбойник (2Р)
Звучит музыка «Там, на неведомых дорожках». Входит ведущая.
В.: Если снег лежит кругом,
Если речка подо льдом,
Значит, в гости к нам сама
Кто пришла, скажи?
Зима.
Если дым столбом стоит,
Под ногами снег скрипит,
Если мерзнут щеки, нос,
Что на улице?
Мороз.
Если елочки в дома
В ярких бусах и огнях,
Если водим хоровод,
Что встречаем?
Новый год.
Это только для 1 классов
В.: Здравствуйте дорогие ребята и гости нашего праздника. Сегодня такой чудесный, и, наверно один из самых долгожданных дней в году – канун Нового года. Новый год – это время чудес и исполнения желаний, в этот день случаются чудеса и сказки становятся явью. И, конечно же, к нам приходит Дедушка Мороз со своей внучкой Снегурочкой, и дарят нам подарки. Вот и сегодня они придут на наш праздник.
Песня для Деда Мороза, он должен выйти, но песня прирывается и звучит зловещий смех
Ведущая испуганно озираясь:
В: Что это было?
Входит стонущий Дед Мороз.
В. Дедушка Мороз, что с Вами приключилось? Вы не пострадали?
Д.М.: Здравствуйте мои дорогие друзья! Даже не знаю, что и сказать. Я шел к вам, шел… Вдруг из-за кустов кто-то как прыгнет мне на спину, я не удержал равновесие и упал. И тут смех такой противный раздался, что даже мне страшно стало. Я быстрей подниматься. Встал на ноги, отряхнулся, по сторонам смотрю, у меня ж с собой мешок был с подарками, а подарков то и нет. А главное и следов-то нет. Как быть, где же подарки детские?
В.: Дедушка Мороз, а где Снегурочка? Или ее тоже украли?
Д.М.: Слава Богу, нет. Дома осталась на хозяйстве - подарки детишкам упаковывает. Нам же столько еще подарков подарить надо! ... А вообще, не знаю. Надо срочно с ней связаться. Где мой волшебный телефон?
Свет мой, айфончик, скажи, да Снегурку покажи.
Голос за кадром: На вашем счете недостаточно денег для звонка
Д.М.: Каких денег, ты что, обалдел с горя? А ну быстро соедини меня с внучкой!
Голос за кадром: Ой-ой-ой, только не надо командовать, мы свои права знаем. Эксплуататоры. Покажи им то, покажи им это. Все! Хватит! Бесплатно, больше ничего делать не буду!
Д.М.: А что же делать?
В.: Уважаемый айфон, у нас нет денег, мы на утреннике у ребят в 5 школе , и у них тоже нет денег. Может мы для Вас что-нибудь сделаем? Споем, спляшем…
Голос за кадром: Спляшем? А что, пусть ребята мне спляшут. И, если мне понравится, соединю Вас со Снегурочкой, бесплатно, по вотсапу
В.: Ну, что ребята, поможем Дедушке Морозу?
танец
В.: Ну как, телефон, понравились Вам наши танцы?
Голос за кадром: Понравилось.
Д.М.: Ну, так, соединяй быстрее, дело то спешное.
Голос за кадром: Торопятся они. Все спешат куда-то, а чего спешить….
Д.М.: Ах, ты , ворчишь, и ворчишь, а у меня может беда с внучкой приключилась….
Голос за кадром: Со Снегурочкой? Так бы сразу и сказал? Что ж мы нелюди какие? Подмогнуть - это мы завсегда. Соединяю.
На экране Снегурочка , соединенная по вотсаппу с дедом
Д.М.: Снегурочка, внученька, как у тебя дела, все ли хорошо?
С: Дедушка? У меня все хорошо, вот еще два мешка подарков разложили деткам в школы. А что случилось? Что ты такой перепуганный?
Д.М.: Внученька, у меня подарки детские украли, самого перепугали. Ты смотри дверь никому не открывай, кто бы ни пришел. Чувствую, без нечистой силы тут не обошлось. А вот что делать – ума не приложу.
С: Хорошо, дедушка, я буду очень осторожна. Пока ты мне не скажешь, что все хорошо, я буду дома.
Д.М.: Так, со Снегурочкой все в порядке. А вот что с подарками делать, где их искать? Чудо айфон, ты можешь нам показать, кто их украл?
Голос за кадром: Я Вам что, машина времени? Я только настоящее могу показать, а что было и что будет – это Вы к гадалке идите. А вот, кстати, идите-ка Вы к Ягусе. Она бабка мудрая, хотя и вредная. Поговаривают, что она с самим Кощеем и Змеем Горынычем дружбу водила. А потом что-то они не подели: то ли они аппарат ее летательный повредили, то ли ножки ее избушки на суп пустить хотели. В общем, не дружит она теперь с ними. А Вам, глядишь, может чего и присоветует.
Д.М.: Вот спасибо за совет! И правда, пойдемте, сходим к Бабе Яге. Может и поможет она нам. (уходят под музыку)
Опушка леса. Избушка Бабы Яги. Яга сидит на крыльце и поет песенку на мотив «У леса на опушке….»
У леса на опушке жила Яга в избушке.
Она грибы солила в березовой кадушке,
Она ловила мышек, сушила им хвосты.
Была необычайной, красоты и вредноты
Припев
Потолок весь протек, дверь скрипучая,
У Яги на душе тьма колючая.
Как хотелось бы мне все исправить,
От печалей и бед всех избавить
выходят ведущая и Дед Мороз.
Д.М.: Здравствуй, Баба Яга.
В.: Здравствуйте, бабушка.
Б.Я.: Во, приперлись! Чего надоть?
Д.М.: Мне показалось, или кто-то тут песни распевал, что изменился, хочет добрые дела делать, а у самой характер как был вредный таким и остался?
Б.Я.: А чего Вы обзываетесь? Баба, бабушка. Я, может, чувствую себя молодой. А вы…..
В.: Действительно, что это мы? Как же к Вам обращаться? Девушка Яга или может Женщина Яга? Мне всегда казалось, что приставка «Баба» к вашему имени символизирует Вашу мудрость.
Б.Я.: (смущенно) Ой, ну что Вы, так бы сразу и сказали, что за мудростью пришли.
Д.М.: Так ты нам поможешь?
Б.Я.: Если смогу – помогу. Выкладывайте, что у Вас случилось?
Д.М.: Я шел на праздник к ребятам. В лесу на меня кто-то набросился сзади, повалил на землю, и украл мешок с детскими подарками. Кто это был, я не знаю, запомнил только зловещий хохот.
Б.Я.: Хохот говоришь? Ну, сейчас погадаю, поворожу, все, что было покажу. Но волшебство мое такое, бесплатным не бывает. Есть у Вас, чем со мной расплатиться?
Д.М. Смотрит на ведущую и пожимает плечами.
В.: А вот если мы с ребятами научим тебя оной веселой игре. Будешь потом с друзьями в нее играть?
Б.Я.: Новая игра? Ну, что ж сгодится? (игру я бы заменила, особенно для взрослых детей)
Танец
Б.Я.: Ох, и весело мне было. Давай Дед Мороз свой чудо-айфон, ворожить буду (берет у Д.М. и читает заклинание). Колдуй баба, колдуй дед, колдуй серенький медвед, гриб моченый, зуб толченый, ты зерцало не крутись, про подарки доложись.
Голос за кадром: Ну, достали Вы меня, мне бы отдыху три дня. Ухожу сейчас же в отпуск, не допроситесь меня. Про подарки так скажу: их украли те злодеи, что всегда воруют всех. Чтоб вам вернуть подарки позовите Вы того, кто ума поднаберется и с злодеями схлестнется. Все, связи больше не будет!
Д.М.: Ты что-нибудь поняла?
Б.Я.: А чего тут непонятного? Украли твои подарки Разбойники. А заставил его это сделать Кощей Бессмертный. А на помощь нам надо звать Ивана Дурака. Он как умным станет, сразу его победит.
Д.М.: А где мы его возьмем?
Б.Я.: А чего его искать? Вон слышите, опять прется за какой-нибудь ерундой. Нет чтоб ума попросил, то ему удочку подавай, То сачок… Вот что ему на этот раз от меня надо?
Из-за елки показывается Иван, поющий песню на мотив песни «Вани печника» из м/ф «Летучий корабль-
И.: А чего это вы тут толпой делаете?
Б.Я.: Да вот, Ваня, Деда Мороза обидели, подарки у него украли, детишек малых осиротили, кто теперь им конфет даст, хоровод с ними вокруг елки поводит….ааааа.
И.: Это кто ж посмел старых да малых обижать?
Б.Я.: Кощей с разбойниками.
И.: Вот же вредители. Ну, ничего, мне бы только поумнеть, а там я им быстро объясню, как на Новый год пакости всем строить! Бабулечка, Ягулечка, помоги мне поумнеть, а я вам помогу подарки вернуть.
Б.Я.: Да с удовольствием. Где мое волшебное помело? Поворачивайся, милок, спиной, ща я тебе ума буду вколачивать. Эники-беники, метелки-веники…ум появись и у Ваньки приживись. Ну, как?
И.: Еще не знаю, но скоро проверим. Бабуль, ты знаешь, где живет Кощей? Подойдем к его замку с тыла, чтоб он удивился и растерялся. И попробуем с ним по-хорошему договориться. Должно же у него что-то доброе в душе быть. Вот за это доброе мы его и зацепим. Кто со мной на Кощея? (Все: Мы) Тогда в путь.
Все уходят.
Выходят разбойники. И поют песню «Вторая песня разбойников..» из м/ф «Бременские музыканты»
Атаманша.: Эх, ма, как же хорошо!!!
1 Р.: Да, матушка, хорошо.
2Р.: И не говори, хорошооо.
А.: Да ладно вам. Сейчас Кощей придет, будете перед ним раскланиваться, а я вас и так знаю. А пока Кощея нет, давайте поиграем, что бы не замерзнуть.
1 Р.: А давай. Во что играть будем?
2Р.: А у меня шишка есть волшебная.
тАНЕЦ
Гремит гром, входит Кощей.
К.: Ну, что слуги мои верные, отобрали мешок у Деда Мороза?
Разбойники хором: Отобрали, кормилец ты наш. А что в мешке?
К.: А вот это Вас не касается. Вы свое дело сделали, я с вами за это рассчитался. А много будете знать – плохо будете спать. Ясно?
Разбойники хором (поникшим голосом): Ясно.
К.: Да ладно вам, орлы. Есть для Вас новое задание. В Великом Устюге, в резиденции Деда Мороза осталась одна дома Снегурочка. Снегурочку выкрасть и доставить мне сюда целую и невредимую. Задача ясна?
А.: Ясна. Во только мне не ясно, чего ты вообще к Деду Морозу пристал? То мешок у него отобрал, то Снегурочку хочешь выкрасть. Чего он тебе сделал? Дед Мороз вообще никому ничего плохого не делает, а ты на него взъелся почему-то?
К.: Ага, ничего плохого? Мы с ним сто лет как знакомы. Сам по праздникам бегает, детей радует, подарки дарит, его все любят, а мною только детей пугают. А я может, тоже хочу, что бы меня любили. Вот выкраду еще и Снегурочку, уговорю ее мне помочь, и пойдем с ней вместе на детский утренник подарки дарить, а Мороз пусть с носом остается.
А.: Уговоришь, значит Снегурочку… Ну, да, ну, да!
К.: Ты во мне сомневаешься? Вот посмотришь, уговорю, пущу в ход все свое мужское обаяние.
1Р.: Чего пустишь в ход?
К.: Мужское обаяние, ну да, тебе этого не понять.
2.Р: О-ба-я-ни-е, вишь какое диковинное оружие, где бы достать такое?
А.: Эх, и чего я с Вами связалась? Все, пошли Снегурку воровать.
Все уходят.
Выходит Снегурочка и поет песню ??
С.: Кто там?
1Р.: Свои.
С.: Какие еще свои. В такую погоду свои дома сидят, телевизор смотрят. Только чужие шастают. Не буду дверь открывать!
А.: Доченька, милая, отворися, отоприся, твоя мама пришла, молочка принесла?
С.: Какая еще мама? У меня только дедушка.
(Разбойники переговариваются между собой)
1Р.: Чего делать будем? Так она нам дверь никогда не откроет.
2Р.: Погодите, у меня идея.
А.: У тебя? Да тебе сроду в голову ничего путного не приходило?
2. Р.: Ах так, тогда сами и мучайтесь.
1Р.: Да ладно тебе, начальница, может правда чего дельного скажет, идей-то все равно нет.
А.: Ну, давай дерзай, идейный ты наш, а ежели напортачишь…
2.Р.: (как завопит) Ай, спасите, помогите! Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвайчик! Он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки, и теперь он больной и хромой, маленький заинька мой! Спасите! Помогите! Караул.
С.: Ой, какая беда! Конечно-конечно, сейчас открою, не бойтесь, мы сейчас вызовем врача, и все будет хорошо.
Снегурочка открывает дверь, на нее набрасываются разбойники и уводят ее.
Выходит Кощей напевающий песенку на мотив песни Кота Матроскина из м/ф «Зима в Простоквашино»
А я все чаще замечаю,
Что меня как будто кто-то подменил.
Я о пряниках мечтаю,
Злобный вид я на улыбку заменил.
Припев:
Что было вчера - позабыть мне пора
С завтрашнего дня, с завтрашнего дня.
Ни соседям, ни друзьям – никому
Не узнать меня, не узнать меня.
Вбегают разбойники, которые тащат связанную Снегурочку.
А.: Вот получите и распишитесь.
К.: Да как Вы посмели ее связать. Как добрались? Вам не причинили неудобства? Может, хотите чаю с пряниками?
С.: А чего это ты, Кощей, такой добрый?
К.: Нет, ну что за безобразие, почему я не могу быть добрым? Что у вас за стереотипы. Мы живем в цивилизованном обществе, я - порядочная нечисть и имею право быть добрым.
С.: Кощей, ты так и не ответил на мой вопрос. С чего это ты такой добренький стал?
(В этот момент раздается громкий стук в дверь)
И.: Кощей, выходи на честный бой и отдавай детские подарки.
К.: Ну, вот смотрите, ну, вот, пожалуйста. Ты кто?
И.: Иван. Выходи, Кощей, поговорим.
К.: Иван, говоришь… Ну и сколько с тобой народу?
И.: Еще три человека.
К.: Ну и поговорите между собой, чего ко мне пристали.
Д.М.: Открывай, безобразник. Отдай подарки.
С.: Дедушка, это ты?
Д.М.: Снегурочка? Внученька, как ты здесь оказалась?
С.: Они меня обманули, дедушка, обманом заставили дверь открыть.
Д.М.: Ну все, Кощей, держись. Где мой морозильный посох? Мы эту дверь быстро сейчас откроем.
(Раздается грохот, все появляются)
Д.М.: Кощей, немедленно отпусти Снегурочку и верни подарки.
К.: Фу, какая грубость… и не подумаю.
И.: Тогда выходи на честный бой.
К.: А драться вообще нехорошо, да Дед Мороз? Ты же не любишь драчливых, правда? Ну, вот, и я драться не буду.
Б.Я.: А что же делать? Может я колдану?
К.: Колдани, колдани… Я вот Вам вроде ничего не делаю, в Вы мне пытаетесь зло причинить.
Д.М.: Да, как то некрасиво все получается, не по-хорошему.
В.: Уважаемый Кощей Бессмертный. Скажите, что нам сделать, что бы Вы нам подарки вернули?
К.: А пусть Дед Мороз со Снегурочкой возьмут меня с собой на елку к ребятам, уж очень я на праздник хочу, хочу послушать, как дети стихи читают, песни поют и хороводы водят.
Разбойники хором: Мы тоже, мы тоже хотим.
С.: А Вы обещаете, что хорошо себя будете вести?
К.: Обещаю, честное бессмертное.
Разбойники хором: Честное разбойничье.
Д.М.: Хорошо, будь по-вашему! Раз, Два, Три, Елочка гари! (вспыхивает огоньками елка и играет мелодия).
Ну, вот мы и на месте. Ребята, давайте покажем Кощею и разбойникам, как мы умеем веселиться.
Здесь можно пару танцев и игру провести
Д.М.: Ну что Кощей, понравилось тебе у нас на празднике, отдашь ребятам подарки?
К.: Отдам. Эй, слуги мои верные, несите подарки.
С.: Ну, вот и хорошо, что все хорошо закончилось. С Новым годом Вас ребята! С новым счастьем!
Д.М.: Пусть исполнятся все Ваши мечты, будьте добрыми и послушными. С Новым годом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего спектакля
Инсценировка отдельных эпизодов.Сценарий составлен для учащихся 6 класса по адаптированному тексту «Ночь пред Рождеством» Н.В. Гоголя. (Учебник – хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В двух...
Сценарий новогоднего спектакля "На иностранных берегах".
Сценарий новогоднего спектакля "На иностранных берегах" для 10 класса был создан мною в декабре 2011 года по мотивам авантюрных блокбастеров о пиратах Карибского моря от суп...
Сценарий новогоднего спектакля "Новогодние приключения Даши и Артема"
Очень яркое, веселое новогоднее представление. Песни, танцы делают его очень зрелищным. Подготовлено и проведено дважды и с большим успехом. Название нужно поменять в зависимости от имен ведущих, так ...
Сценарий новогоднего спектакля "Новогодняя история"
Сценарий Новогоднего спектакля "Новогодняя история" для учащихся средних классов...
Сценарий новогоднего спектакля "Однажды в новогодней сказке"
Новогодний спектакль о дружбе, о чудесах рассчитан на разновозрастную детскую аудиторию. Включены игры с залом. Оформление спектакля не меняется, что позволяет проводить его даже в малобюджетных учреж...
Сценарий новогоднего спектакля "Новогодние перевертыши"
Дети любят принимать участие в инсценировках, спектаклях. Столкнулась с тем, что трудно найти подходящий сценарий для спектакля. Написала сценарий сама, включив в сюжет отрывки из известных сказок и с...
Инсценировка (сценарий) новогоднего спектакля "Новогодняя история" для 8-11 классов
Инсценировка "Новогодняя история" по мотивам рассказа А. Цыпкина "Не скажу" может использоваться в постановках детских театральных студий и школьных праздниках. Инсценировка ...