Воспитательное мероприятие "Блокадный хлеб"
классный час

Вишневецкая Ольга Ивановна

Цель:

Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ.

Задачи:

Познакомить ребят с понятием блокада;

Познакомить со страшным периодом в жизни нашей страны;

Пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blokadnyy_hleb.docx15.26 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательский час по теме «Блокадный хлеб»

Цель:

Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ.

Задачи:

Познакомить ребят с понятием блокада;

Познакомить со страшным периодом в жизни нашей страны;

Пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны.

Оборудование: выставка книг, плакат, черно-белые снимки войны, карточки.

                                               Ход

22 июня 1941 года на рассвете войска фашистской Германии вероломно, без предупреждения напали на нашу Родину.

Началась Великая Отечественная война советского народа против фашистских захватчиков.

Ленинград является важной точкой, так как он имеет выход к морю, что было очень важно фашистских-немецких захватчиков.

Информация о Блокаде Ленинграда.

Блокада началась 8 сентября в 1941 году. За четыре года до Победы.

Закончилась 27 января в 1944 году.

Объяснить на примере, что такое блокада.

Блока́да — действия, направленные на изоляцию объекта путем пресечения всех его внешних связей. Военная блокадаБлокада Ленинграда во время Великой Отечественной войны.

 Показать на примере, что такое блокада. Предложить детям взяться за руки, а один ребенок в кругу хочет вырваться из него, но все крепко держатся за руки и не выпускают его.

Послушайте отрывок из дневника Лены Мухиной 22 сентября 1941 года, которая после войны стала художником и посветила множество своих картин этому событию:

 «Я пока жива и могу писать дневник. У меня теперь совсем нет уверенности в том, что Ленинград не сдадут. Нас обстреливают, нас бомбят. Вчера в 4 часа ко мне пришла Тамара, мы пошли с ней гулять. На Большой Московской, рядом с домом Веры Никитичны, бомба попала в дом и разру­шила почти все здание. Но с улицы разрушений не видно, они со двора…»

Какое чувство испытывает девочка, находясь в Блокадном Ленинграде?

Лена рассказывала в своем дневнике о начале Блокады, но есть еще одна Героиня, которая в своем дневнике отразила жизнь своей семьи во время Блокады.

28 декабря 1941 года. Женя умерла в 12 часов утра.

Бабушка умерла 25 января 1942-го, в 3 часа дня.

Лёка умер 17 марта в 5 часов утра.

Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа ночи.

Дядя Лёша 10 мая в 4 часа дня.

Мама — 13 мая в 730 утра 1942 года.

Савичевы умерли.

Умерли все.

Осталась одна Таня.

На примере игрушечных машин показать ребятам как провозили продукты в Ленинград под обстрелом.

Немецкие захватчики держали город в кольце, сквозь которое нельзя было пробиться. Единственная дорога, соединяющая блокадный Ленинград с Большой землей – Дорога жизни, которая проходила через Ладожское озеро. Немецкие захватчики разбомбили в городе все склады с продовольствием, начался голод. Люди начали массово погибать от голода и болезней. Вначале выдавали по 800 грамм хлеба на руки, но со временем запасы муки стали сокращаться и вес кусочка хлеба изменился 200 грамм для рабочих и до 125 грамм на руки для всех остальных.  Показать ребятам норму хлеба на один день. Объяснить, что хлеб выдавали только по карточкам. Показать карточки. Рассказать о том, что если теряли карточку хлеба не выдавали.

«Стандартный», если можно так выразиться, состав блокадного хлеба был следующим: ржаная мука (обойная или вообще любая из тех, что были под рукой) – до 75%, целлюлоза пищевая – до 10%, жмых – до 10%, остальное – это обойная пыль, выбойки из мешков или хвоя.

4. Подведение итогов

 За годы Великой Отечественной войны по современным данным погибло больше 41 миллиона человек.

Мы должны помнить этот подвиг и никогда не забывать.

Свободное небо так головой, вот что завещали нам наши прадеды.

Голубь – символ мира и добра.  Раскрасим голубя и украсим наше небо миром!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Цена хлеба» (по рассказам В.А.Солоухина «Каравай заварного хлеба» и «Мошенники»)

  Через собственную взволнованную память приходит каждый из нас к пониманию непреходящей ценности простого куска хлеба. И дорог он не только как продукт питания. Он дорог как символ челов...

Курсовая работа на тему: "Мотив «хлеба» в прозе Е. И. Носова (на примере повести «Усвятские шлемоносцы» и рассказа «Греческий хлеб».

Предлагаемый материал может быть использован на уроках внеклассного чтения по литературе при изучении творчества Евгения Ивановича Носова...

Воспитательный час на тему "Откуда хлеб пришел?"

Данная презентация состоит из 34 слайдов и полностью соответствует теме урока. Актуальность: Значение хлеба в жизни человекаПроблема: Как к нам приходит хлеб?Гипотеза: Если человек будет знать, с...

«Не хлебом единым живет человек. Но жизни, без хлеба не мыслит…»

Цель: воспитывать патриотические чувства, уважение к труду старшего поколения....

«Не хлебом единым живет человек. Но жизни, без хлеба не мыслит…»

Цель: воспитывать патриотические чувства, уважение к труду старшего поколения....

Воспитательный час: «БЛОКАДНЫЙ ХЛЕБ» 28.01.2022 год

Цель:Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ.Блокада началась 8 сентября в 1941 году. За четыре года до Победы.  Закончилась 27 января в 1944 году....

Воспитательное мероприятие "Научитесь хлеб беречь!"

Данное мероприятие проводится в студии раннего развития "Маленькие академики"...