Сценарий театрализованной игротеки «Новогодние каникулы в Дивногорье»
методическая разработка

Калиновская Екатерина Александровна

Цель: Вызвать интерес к предстоящему празднику. Создать праздничное, новогоднее, радостное настроение у детей.

Задачи:

  •  вызвать положительный эмоциональный отклик.
  • сформировать эстетический вкус школьников;
  • сплочение коллектива учащихся и развитие взаимопонимания между детьми
  • развивать организаторские, творческие способности и коммуникативные навыки.
  • воспитывать нравственную чистоту и эстетическое отношение к жизни и сценическому искусству;

 

Оформление пространства: расстановка стульев буквой П, ковровая дорожка перед сценой, елка на сцене

Действующие лица:

Обучающиеся школы

Сказочные герои (дежурят в холле, приглашая детей на Ёлку, помогают занять свои места).

Царевны: 1-Василиса Премудрая

                2-Елена Прекрасная

                3-Спящая царевна Соня

                4-Царевна Несмеяна

Дед Мороз (ДМ)

Снегурочка (Сн)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_2019.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 298

Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

 192239 г. Санкт-Петербург, Альпийский переулок дом 19/2 Литер А

телефон-факс  360-76-68, 360-79-74, 360-42-47

e-mail: school298@mail.ru

           Согласовано

Заместитель директора по ВР

___________Е.М.Коваленко

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ средняя школа №298

_________________С.А.Деменкова

«____» ________ 2019

Театрализованная игротека. Главная школьная елка.

«Новогодние каникулы в Дивногорье».

Цель: Вызвать интерес к предстоящему празднику. Создать праздничное, новогоднее, радостное настроение у детей.

Задачи:

  •  вызвать положительный эмоциональный отклик.
  • сформировать эстетический вкус школьников;
  • сплочение коллектива учащихся и развитие взаимопонимания между детьми
  • развивать организаторские, творческие способности и коммуникативные навыки.
  • воспитывать нравственную чистоту и эстетическое отношение к жизни и сценическому искусству;

Дата проведения: 19 декабря 2019г.

Место проведения: актовый зал

Оформление пространства: расстановка стульев буквой П, ковровая дорожка перед сценой, елка на сцене

Действующие лица:

Обучающиеся школы

Сказочные герои (дежурят в холле, приглашая детей на Ёлку, помогают занять свои места).

Царевны: 1-Василиса Премудрая

                2-Елена Прекрасная

                3-Спящая царевна Соня

                4-Царевна Несмеяна

Дед Мороз (ДМ)

Снегурочка (Сн)

В зале фоновая, новогодняя, веселая музыка. (Приложение1.п№1)

Звучит песня «А царевнам ни минуты не сидится. Им бы всё играть и веселиться….»

из одноименного мультфильма «Царевны»

(появляются 4 царевны и 6 девочек-танцевальная группа танцуют общий танец)

Музыка после танца остается фоном. (Приложение 1.п.№2)

1 – Здравствуйте, ребята!

2 – С наступающим Новым годом!

3 – Мы – юные волшебницы! Царевны, ученицы школы волшебства Дивногорья!

4 – (сквозь слезы) Вы, наверняка нас узнали! Вот я царевна…..

1-3 – Нес-ме-я-на…

1-Я Василиса Премудрая

2- Я–Елена Прекрасная

3 – (уснула)…ой-ой-ой…Соня…я..ой..ой..спящая царевна

(царевны представляются, в соответствие со своим характером, в течение праздника каждая демонстрирует свои особенности –Прекрасная – смотрится в зеркало, красуется, отмечает всё красивое, Спящая-засыпает, отстает, отвечает не вовремя, Премудрая – что-то цитирует, «умничает», советует, учит. )

4 – Давайте познакомимся с вами

Спрашиваю класс – ответ хором. Просят каждого назвать своё имя. Все вместе, но каждый своё.

1 – У нас уже каникулы начались….Ура!!!

2 –И мы, по традиции, навещаем своих друзей перед Новым годом!

3 – Вот к Снегурочке – нашей подружке прилетели…

4 – Только найти ее не можем! Вы не видели нашу Снегурочку??....

3 – Опять ооопааздывает….можно поспать пока ждем….

2– Соня, ну, что ты…поспать, да поспать.

1 -Праздник! Новый год принято отмечать…….

Остальные – Василиса…

1 – А, да….весело…ве-се-ло…Что у нас из веселья….

4 - Обычно Снегурочка в такие моменты выручала….

2- Вот можно посмотреть журнал мод, новогодние тренды…подберем наряды к празднику….

3– Может мультики??!!Ребята , вы любите мультики?

4 – Тогда уж песни….

1 –Можно совместить…как на экзамене по премудрости, помните….так…совмещаем…..(колдует)

  1. – получилось?
  2. –Сейчас посмотрим….

2 – Ребята, сейчас будут звучать песни , а вам нужно угадать из какого они мультика?!

1-готовы?..начали

Угадай мультфильм по песни (10 композиций – Приложение 1.п№3)

2- Отлично справились

3-Только Снегурочки до сих пор нет!

4- Опять она в своих зимний делах закружилась….

1 – Может вместе, дружно, громко позовём?!!

2-4 – Попробуем……зовут Снегурочку…

1-Ребята, помогайте…

Все (дети вместе с героями) зовут Снегурочку

2-Нет…жаль….придется опять колдовать….

4-Давай, Соня

3- Ага, попробую…

Звучит минус-ремикс «Расскажи Снегурочка….» из м/ф «Ну, погоди!»

Мы идем….мы идем…направо повернем…

Хлопнем, прыгнем дальше пойдем…

Мы идем …мы идем…..налево повернем..

Хлопнем, прыгнем…снегурочку найдем…

3- Не получилось…давайте вместе…

(Повторяют вместе с движениями)

1 –Опять не получилось! Усилим эффект! Ребята помогайте!

Царевны вместе с детьми повторяют слова с движениями на ускорение.

4– Нет, девочки…что-то мы забыли….Не приходит наша Снегурочка…

2-Подружка наша зимняя…снежная….а зима вон какая….ни того, ни другого…давайте попробуем метель, пургу наколдовать….чтобы ей путь легче отыскать….

1-Ребята, вы- снег, вы-падаете…топайте ногами…(Схематично делит детей на 3 части, занимает место около одной из этих частей, встает напротив, показывая движения)

2-вы – метель – вы кружите ..машут руками …(подходит к детям и встает напротив, показывая движения)

3- вы –вьюга, вы –дуете…дуют…(подходит к детям и встает напротив, показывая движения)

4-а теперь все вместе , но в ритм…

Дуют

2 хлопка

1 притоп двумя ногами

(общий ритм)

1-отлично, вот…вот…уже смотрите….снежинки полетели…сильные…значит и Снегурочка близко уже..

Танец снежинок (Приложение 1. П.№ 8)

(в конце танца снежинки выводят Снегурочку)

1-4-Ура!Ура!Получилось….

Спасибо ребята! Без вас не справились бы! Здравствуй, Снегурочка!

Сн –Здравствуйте подружки мои! Царевны! Здравствуйте, ребята

К вам на праздничную елку

Я пришла из далека

Шла я очень –очень долго..

Через льды, через снега…

И чуть-чуть не заблудилась

По пути с дороги сбилась…

Спасибо, что помогли до вас добраться скорее! С Новым годом поздравляю вас, друзья!

Как справились без меня? Пели ? Танцевали уже? Сказки рассказывали?

3-Сказки???сказки…как я их люблю…особенно перед сном…..

4-Сн, какие сказки?! мы , что спать будем сейчас???на празднике?...

Сн.-конечно, нет!А сказки разные бываю…и очень даже веселые…..Рассказать?

2-конечно, только просто слушать –скучно…

Сн. – а нам ребята помогут, вон какие они веселые….и  мы нашу сказку ещё и покажем..

Царевны раздают роли желающим детям и объясняют задание

Баба-Яга

Заяц

Ёлочка

2 белки

Мышки 2

Медведь

Ворон

(дети, получившие роль выходят , когда называют персонажа и показывают то, что говорит ведущий, фоном звучит минусовка «расскажи Снегурочка»)

Сказка по ролям

Жила- была в лесу Баба-Яга. Любила она петь и танцевать. И делала она это вот так…

Никогда не стояла на месте, все время прыг-скок, прыг-скок, ля-ля-ля…

Но было ей 378 лет, поэтому хромала, горбатилась и плохо слышала, от этого и пела громко-громко…вот так…

Тут на полянке Зайка прыг-скок, прыг-скок…хвостиком виляет..

Увидел Бабу-ягу, услышал ее и под ёлку спрятался…

А ёлочка – красавица, пушистая, веточки в разные стороны, улыбается, красуется…

Б-яга увидела зайца и говорит: -Что спрятался, трусишка, выходи….

Заяц замотал головой нет-нет-нет…- ты-злая громкая  -все говорят !боюсь я, -говорит

Б-яга-А, это моя пра-пра бабка злой была…а после нее все добрые

Заяц – а чего кричишь так громко???и опять под ёлку прыг…

Б-яга-так слуха нет , так и получается….и заплакала…..

З –пожалел Ягу, по голове погладил, и пригласил Новый год встречать…

Хочу, хочу! Запрыгала Яга, А как?

Заяц – Ёлку нужно украсить

Стали они вместе на елку шары вешать, а елка улыбается, кружится

Заяц – ну теперь и друзей можно позвать

Яга – качает головой, плачет…а у меня нет…

Заяц успокоил Ягу и стал своих звать

Пришли 2 белки – за лапки держаться, машут.

Ёжик выбежал – пыхтел, сопел.

2 мышки запищали, прибежали, всё понюхали.

Медведь громкео топая пришел

Даже ворон прилетел и стал весело каркать….

Заяц поднял вверх большой палец ВО! Компания какая!

И стали они вокруг своей елочки хоровод водить….

Так и появились у Бабы –Яги друзья! и Новый год они весело отпраздновали!

1-Спасибо, ребята! Аплодисменты  нашим актерам! Отлична новогодняя сказка получилась..Вам понравилось??

4-У ребят такая Яга замечательная получилась……Может нам тоже её позвать???

Сн.-Давайте без Бабы –Яги…лучше позовем….

Вместе ДЕДУШКУ МОРОЗА…..

1 – Ребята, все вместе…с нами……Де-душ-ка Мо-роз…

2- ещё громче, ещё дружнее… Де-душ-ка Мо-роз…

3 –и ещё… Де-душ-ка Мо-роз…

Все зовут Деда Мороза…

Звучит песня Непоседы «а это новый год»(Приложение 1.п.№4)

Выход Мороза

Д.м. –Здравствуйте ребята! С Новым годом! Как я рад видеть вас!!

Какие вы красивые, нарядные, все…хотя нет…не все..кое-кто совсем не яркий, не сверкает, не блестит….Как так??!!!

Главный символ праздника! Догадались ребята о ком это я?.....

правильно , ёлочка – красавица не сверкает огоньками!

 Помогайте исправлять – просто нужно повторять….
Пусть на елках в целом мире
Заблестят огни!
Раз, два, три…
"Елочка, гори!"

Сн- Ребята, теперь все вместе, повторяем….

 Раз, два, три…
"Елочка, гори!"

(зажигают огни на елочке, по традиции с 3 раза)

Дед Мороз:
С Новым Годом! С Новым Годом!
Поздравляю всех детей!
Поздравляю всех гостей!
Пусть же этот Новый год
Много счастья принесет!
Ну-ка, дайте мне ответ,
Вам здесь скучно, дети?
(НЕТ!!!)

Я люблю того, кто весел.
Я ведь Дедушка Мороз!

Вы красиво нарядились!

Этому я очень рад!

Ну-ка дружно становитесь

В новогодний наш парад!

Сн. – Дедушка, дедушка!А давай добавим волшебства праздничного! У меня , как раз, подружки – волшебницы гостят..

2 – Дедушка Мороз, как царевно, отвечающая за всё прекрасное….предлагаю добавить красоты! Дети – красивые, костюмы – прекрасные , нужны для парада - ворота  сказочные!

Сн. – Елена, здорово ты придумала!!!А я украшу их узорами зимними!

1-Ребята проходить под ними будут, загадывать что-то хорошее! И пусть это обязательно исполнится!

Парад костюмов.

Музыка из танца снежинок.(Приложение 1.п.№5)

Снежинки выбегают, кружатся,

выносят арки, украшенные по -новогоднему.

Встают, образуя из арок новогодний коридор.

Царевны организуют проход детей в костюмах под арками к Деду Морозу

и выстраивают их в хоровод.

Снегурочка:
Громко музыка звучит
В хоровод войти велит!
За руки друзей возьмись,
Вместе с ними в пляс пустись!
Пусть царит у нас веселье
В Новогодний День рожденья!

Хоровод, + танцев.марафон.

(хоровод проходит под песню (Приложение 1.п.№6)

«В лесу родилась Ёлочка» из мультфильма «Маша и медведь».

Действующие лица поют с детьми)


Царевны:

Как здорово получилось!

Дед Мороз:

Ребята, а чтобы праздник был еще веселее, давайте поиграем в мою любимую морозную игру.

Игра «Морозко волнуется раз…»

Фигура снеговика…ёлочки…..сугроба….замри

(по принципу «Море волнуется..»)

Д.М. –Ребята, а хотите я угадаю, что вы больше всего ждете от праздника?!Я же волшебник и знаю даже ваши мысли…(хитро улыбается, водит руками вокруг голов ребят с бессловестными комментариями – качание головой, вздохи и т.п.)

Ц. – Ну, что, что там ,дедушка?...

Д.М. – Как, что ….каждый ребенок всегда ждет от праздника…..по-дар-ков…

Все смеются….

Сн. –Дедушка, какой ты шутник!

Д.М. –(хмурясь)…и вовсе нет!А, чтобы получить подарок от меня на Новый год нужно обязательно хорошо себя вести весь год, слушаться старших, быть хорошими, добрыми ребятами….Как вы?! Правильно?!И написать мне письмо!

-А сейчас, внученька, царевны….ну-ка, помогайте!!! Вон сколько конфет у меня в мешке….давайте порадуем наших ребят…Уж такие они веселые, добрые, дружные…

Вручение подарков-конфеток от Деда Мороза

(Снегурочка и царевны помогают)

Звучит музыка «Новый год, ёлка, шарики, хлопушки» Барбарики (Приложение 1.№7)

  1. – Ребята, Дед Мороз такой праздник нам устроил замечательный, подарки подарил!

4–Кстати, Дед Мороз всегда и всем дарит подарки, а вот ему……

2-точно!Ему почти никогда не дарят подарки!

3-Давайте это исправим! Дед Мороз, а, что ты любишь…

Сн. – Знаю, знаю…больше всего дедушку радует смех, радость и хорошее настроение.

1-А давайте ему тогда, в качестве подарка песню споем все вместе.

Д.м – Спасибо, мои дорогие, мне очень приятно! Вот радость –то….

Хоровая студия «Аккорд» исполняет песню «это Новый год» Барбариков

Остальные дети присоединяются (песня заранее репетируется по классам)

Дед Мороз: Спасибо, ребята! И я без подарка не остался! Порадовали дедушку!

Желаю вам под Новый год

Веселья звонкого, как лед.

Улыбок светлых, как янтарь,

Здоровья, как мороз в январь.

Пусть этот год звездой счастливой

Ворвется в школьный коридор,

Со старым годом торопливо

Уйдут невзгоды и раздор!

Снегурочка:

Пусть будет щедрым Новый год,

Пусть он на счастье не скупится,

Пусть зажигает звезды в срок,

Чтоб вашим всем желаньям сбыться!

Царевны
Вот настал момент прощанья.

Будет краткой наша речь.

Говорим вам...

 (хором). До свиданья! До счастливых, добрых встреч!

Первыми уходят Дед Мороз и Снегурочка из зала под аплодисменты детей, затем появляются персонажи-куклы и цепочкой уводят из зала по-очереди каждый класс.

Приложение 1

П.№1:

Барбарики-Новый год,шарики,хлопушки

Барбарики – Что такое Новый год

Блестящие – Новогодняя песня

Артисты детского музыкального театра Домисолька – Новогодняя ночь

П.№2:

Саундтрек мультфильма «Царевны»

П.№3: (музыка и саундтреки  из мультфильмов со слайдами)

  1. «Маша и медведь»
  2. «Смешарики»
  3. «Барбоскины»
  4. «Ну погоди»
  5. «Фиксики»
  6. «Винни-пух»
  7. «Русалочка»
  8. «Тролли»
  9. «Корпорация монстров»
  10. «Холодное сердце»

П.№4:

Барбарики – это -  Новый год

П.№5:

Артисты детского музыкального театра Домисолька – Новогодняя ночь

П.№6:

«В лесу родилась Ёлочка» из мультфильма «Маша и медведь».

П.№7:

«Новый год, ёлка, шарики, хлопушки» Барбарики

П.№8:

Ольга Рождественская – «Три белых коня»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованного Новогоднего представления

Сценарий Нового года. В постановке участвовали девятиклассники...

Сценарий спортивно-театрализованного праздника "Новогодние забавы".

Сценарий разработан для детей санаторной школы интернат. Конкурсы,эстафеты подобраны с учетом заболевания детей....

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ «НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»

СЦЕНАРИЙ   НОВОГОДНЕГО  ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО   ПРЕДСТАВЛЕНИЯ  «НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»...

Сценарий театрализованного новогоднего мероприятия "12 месяцев"

Сцена́рий новогоднего праздника. Инсценировка сказки С.Я. Маршака «12 месяцев». В сценарии прилагается ссылка для скачивания презентации к этому празднику....

Сценарий театрализованного новогоднего представления "Снегурочка"

Музыкальное театрализованное представление на Новый год "Снегурочка" для старшей школы...

«Новогодний переполох» (Сценарий театрализованного представления)

Данное мероприятие проведено с обучающимися трёх групп «Школы раннего развития» МОУ «СОШ № 28» г. Киселёвска Кемеровской области. Дети уже второй год посещают занятия в этой &l...