Сценарий театрализованного новогоднего мероприятия "12 месяцев"
план-конспект занятия (6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Долгова Ольга Владимировна

Сцена́рий новогоднего праздника. Инсценировка сказки С.Я. Маршака «12 месяцев». В сценарии прилагается ссылка для скачивания презентации к этому празднику.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                        Сцена́рий новогоднего праздника.

                                        Тема:

        Инсценировка сказки С.Я. Маршака «12 месяцев»

                                Актуальность темы:

         2015 год- объявлен годом литературы в России, поэтому с целью привлечения воспитанников к литературным произведениям наших отечественных писателей была выбрана данная сказка для инсценирования.

Сценически-игровая деятельность создает творческую атмосферу, возбуждает интерес к произведению. Инсценирование и драматизация углубляют восприятие произведения; развивают умение вдумчивого чтения; активизируют творческие способности школьников; приучают их к самостоятельности суждений, поиску собственного видения произведения искусства; расширяют знания о смежном с литературой виде искусства – театре.

                                Цели и задачи:

- поддерживать и укреплять традиции празднования Нового года в России.

-создать праздничную, эмоционально положительную атмосферу и настрой у воспитанников и родителей

-развивать познавательную активность воспитанников;

- приобщить детей к творческому процессу, разбудить внутренний потенциал;

--развивать творческие способности детей, нравственную чистоту и эстетическое отношение к жизни и сценическому искусству.

-  с помощью сказочных персонажей освобождение от вредных привычек и негативных качеств (зависть, жадность, обида, злость)

- воспитывать навыки и привычки культуры поведения, чувство коллективности и товарищества.

Оборудование:

-проектор, ноутбук, экран; баннер «зимний лес», трон, печка, корзины, санки,  хворост, подснежники, «золотые» монеты, свиток «Королевский указ», шубка-накидка для падчерицы, костёр.

Презентация к мероприятию: http://www.proshkolu.ru/user/olayy1973/file/5928492

                                Ход мероприятия

СЛАД 1(ИГРАЕТ ФОНОМ ТИХО)

Выходит Ведущий: приветствует, поздравляет с наступающим НГ и говорит:

-Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех вас в этом зале! Сегодня все пришли нарядные, в хорошем настроении! А всё потому, что приближается самый чудесный, самый волшебный, самый красивый и саамы долгожданны праздник НОВЫЙ ГОД!!!

- И сейчас слово для поздравления предоставляется исполняющей обязанности директора школы Екатерине Артёмовне

(Поздравительное слово и.о. директора)

Ведущий:

-Вы знаете, сколько месяцев в году?(ответы)

- А как их зовут? (ответы)

-Месяцы идут один за другим и никогда не встречаются. Но я знаю одну сказку, в которой девочка встретила все 12  месяцев сразу…

СЛАЙД 2

СЦЕНА 1 ( Зимний лес)

СЛАЙД 3 (1 КУПЛЕТ, ПРИПЕВ И ПРОИГРЫШ. ПОТОМ ТИШЕ)

 Падчерица в зимнем лесу ходит и поет! Навстречу солдат.

СЛАЙД 4

Солдат:

-Здравия желаю, красавица!

 Падчерица:

-Здравствуйте!

Солдат:

- А ты зачем сюда в такую стужу забрела?

Падчерица:

 Мачеха послала хворосту набрать, дров нарубить.

Солдат:

-Вон оно как… Выходит ты у нас сирота. Ну, давай я тебе помогу, а потом и за своё дело возьмусь.

 Падчерица:

-А у вас что за дело?

 Солдат:

-Ёлочку мне нужно вырубить: самую лучшую, самую зелёную, самую пушистую!

 Падчерица:

 - Это для кого же такая ёлка?
Солдат:

 - Для самой принцессы!

-Давайте я вам ёлочку одну покажу! Такая красивая ёлочка: веточка в веточку!

 Солдат:

 -Покажи! Ты видно ту в лесу своя!

СЛАЙД 5

(уходят)

ЗАНАВЕС. СМЕНА ДЕКОРАЦИЙ

СЦЕНА 2  Во дворце королевы

СЛАД 6 (ИГРАЕТ ФОНОМ ТИХО)

(дворцовые покои, зал для уроков, стол, кресло-трон, чернильница) ( фоном играет музыка)

На сцену выходит профессор.

Принцесса (за сценой): 
- Профессор, где вы?

Профессор: 
- Я здесь! Пора начинать наш урок. Приступим, Ваше Величество. Повторим правила написания.

Принцесса: 
- О, право это все так скучно. Терпеть не могу писать: все пальцы в чернилах!

Профессор: 
- Вы правы, Ваше Величество, это весьма неприятное занятие.

Но осмелюсь попросить Вас начертать еще четыре строчки.

Принцесса:

-Ладно, диктуйте!

 Профессор:

"Травка зеленеет, солнышко блестит, Ласточка с весною в сени к нам летит!"

Принцесса: 
- Я напишу только: « Травка ЗЕНЕЛЕЕТ!»(пишет)

Профессор (диктует):

-Зеленеет!

Принцесса (капризно): 

 Зенелееет! Этот стих такой длинный, и сейчас не весна. Не буду так писать!

Профессор: 
- Но ведь поэт написал так.

Принцесса: 
Принцесса смотрит в окно.

Принцесса: 
- Какая метель за окном, завывает и метет. Хочу весны. Точно, пусть придет весна!

Профессор: 
- Но, Ваше Величество, этого не может быть. Весна наступит, лишь, когда кончится зима.

Принцесса: 
- Вот опять вы мне перечите.

Принцесса зовет министра:

-Министр!

 ВХОДИТ МИНИСТР

СЛАЙД 7

Принцесса (Министру): 
- Прикажите зиме, пусть она уходит, а весна пусть наступит. Хочу, чтобы сугробы растаяли, а травка зеленела и росла. И птички пусть поют.

Профессор: 
- Но, Ваше Величество, а как же праздник? Новый год?!

Принцесса: 
- Праздники отменить. Пока не доставят цветы мне в покои, никакого Нового года не будет!

Профессор: 
- Но, первые цветы появятся только в апреле...

Принцесса (удивленно): 
- В апреле? А что за цветы?

Профессор: 
- Подснежники.

Принцесса: 
- Да как они смеют, только в апреле...

Профессор: 
- В середине зимы подснежников не бывает - это закон природы. А в конце декабря весны не будет.

Принцесса: 
- А сегодня что?

Профессор: 
- Конец декабря. А после, начало января. Потом февраль, март, и только потом апрель.

Принцесса: 
- Нет, января не будет до тех пор, пока мне не принесут подснежники. А кто принесет эти цветы, велю обменять их на золотые монеты.

Принцесса (обращается к Министру): 
- Министр! Немедленно готовьте Указ: Цветы во дворец!

Занавес. Смена декораций.

Сцена 3. В доме мачехи.

(Мачеха, Дочка, Падчерица)

Антураж: деревенская избушка.

Перед сценой выходит министр и читает указ.

СДАЙД 8

Министр: 
- Королевский Указ: Ждет того награда, кто принесёт во дворец к Новому году полную корзину подснежников!

СЛАЙД 9

Дочка:

- Видно, посмеяться захотела над нами принцесса.

Мачеха:

- Молода, вот и придумывает всякую чепуху!

Дочка:

А вдруг кто-то пойдет в лес и наберет полную корзину подснежников и достанется ему полная корзина золота!
Мачеха (дочке): 
- Где наберет?  Раньше весны подснежники  не покажутся. Вон сугробы какие намело, до самой крыши!

Дочка: Может они под сугробами и растут? Надену-ка я свою шубу, да попробую поискать…

Мачеха:

 - Что ты, доченька! Я тебя и за порог не пущу! Посмотри, какая метель разыгралась!

Дочка садится и плачет:

-Раз меня не пускаете, пусть хоть сестра сходит! Вот придёт она из лесу, а Вы опять её туда пошлите!

Мачеха:

-А ведь и правда! Лес недалеко, сбегать недолго. Наберет она цветочков, а мы их во дворец снесём.  А замерзнет, значит такая её судьба! Никто о ней плакать не станет!

Дочка:

-Кажется идёт!

Появляется Падчерица с вязанкой дров.

Мачеха: 
- Где ты ходишь?! Мы уже целый час тебя ждем.

Падчерица: 
- Ходила за хворостом.

Дочка:
- А теперь пойдешь в лес за подснежниками!

Падчерица: 
- Что вы, какие в лесу подснежники зимой?

СЛАЙД 10 (до смены декорации)

Мачеха: 
- Опять споришь? Сказано, бери корзину, ступай в лес и без подснежников не смей возвращаться!

Выталкивает падчерицу за дверь.

ЗАНАВЕС. СМЕНА ДЕКОРАЦИЙ.

Сцена 4. Заснеженный лес.

СЛАЙД 11

Под музыку выходят 12 месяцев, танцуют и садятся возле костра.

СЛАЙД 12

Падчерица ходит перед сценой:
- Целый день брожу по снегу, и метелица метет. Страшно-то, как и холодно. Сил нету уже, и домой идти боюсь. Видно, придется мне здесь смерть свою встречать...

Вдруг Падчерица замечает костер среди деревьев,у костра сидят братья-месяцы.

Месяц Февраль: 
- Кто это там бродит среди деревьев? Выходи на свет.

Падчерица: 
- Здравствуйте. Можно мне немного погреться у вашего костра?

Январь: 
- Проходи к огню, дитя. Ближе, садись.

Декабрь: 
- Я её здесь часто вижу.

Апрель: 
- Что же ты делаешь в лесу в такое время?

Девочка: 
- Мачеха послала меня в лес за подснежниками. И сказала без них не возвращаться.

И Девочка заплакала.

Месяц Январь): 

-Плохо твоё дело, голубушка….не время теперь для подснежников, надо Апреля месяца ждать.

 Падчерица:
-Да я и сама знаю, но деваться мне некуда…. Ну, спасибо вам за тепло и за приют.

 Апрель:

 -Подожди, девушка, не спеши….

- Братец Январь, уступи мне своё место!

 Январь:

- Я бы уступил, да не бывать Апрелю прежде Марта.

Март:

 - Ну, за мной дело не станет. Что ты скажешь, братец Февраль?

Февраль:

- Ладно уж, и я уступлю, спорить не стану!

Январь:

 - Если так, будь по-вашему! Бери посох, братец Апрель!

Апрель:

Разбегайтесь, ручьи,

 Растекайтесь, лужи,

 Вылезайте, муравьи,

 После зимней стужи!

 Пробирайся медведь

 Сквозь густой валежник,

Стали птицы песни петь

И расцвёл подснежник!

СЛАЙД 13 (можно фоном тихо)

-Что ж ты стоишь? Торопись! Нам всего 1 часок  братья мои подарили!

 Падчерица:

- Да как же это всё случилось!? Не уж то ради меня Весна среди Зимы наступила!? Глазам своим не верю!

Девочка убегает собирать подснежники и возвращается с корзинкой цветов.

Девочка (радостно): 
- Большое спасибо, дорогие братцы-месяцы! Спасли вы меня! Никогда вас не забуду!

Апрель: 
- Чтобы и правда не забыла, вот тебе колечко на память. Если случится беда, брось его и мы придем. Только никому не говори о том, что видела и слышала у этого костра.

Падчерица:

-Прощайте, братья месяцы! (машет и уходит)

СЛАД 14 (пока меняются декорации)

ЗАНАВЕС. Смена декораций.

Сцена 5. В доме Мачехи

Дочь: 
- Кто-то в дверь стучится. Может зверь? Или метель бьется?

(ДО ЭТОГО МОМЕНТА СЛАЙД 14)Входит в дверь Падчерица и ставит корзину

 перед Мачехой и ее Дочкой.

СЛАЙД 15

Падчерица (устало): 
- Вот вам подснежники. Ну, я пошла отдохну и погреюсь возле печки.

Дочка: 
- Мамка, смотри, принесла таки! Чего мы ждем? Бежим во дворец за наградой!!!

Спешно одеваются и уходят.

СЛАЙД 16

ЗАНАВЕС. СМЕНА ДЕКОРАЦИЙ.

Сцена 6. Во дворце.

(Профессор, Министр, Принцесса)

Антураж: тронный зал, наряженная елка, на троне сидит принцесса.

Профессор: 
- С Новым годом вас, Ваше Величество!

Принцесса: 
- Вы что, совсем не понимаете? Я же сказала, что без цветов Новый год не наступит!

Профессор (нервно): 
- Ваше Величество - это же шутка?

Принцесса: 
- Мне не до шуток. Так где цветы? Принесите мне их срочно!

Профессор: 
- Но, Ваше Величество, в канун Нового Года в лесу - только метели!

Принцесса (раздраженно): 
- Вы снова мне посмели перечить?!

Вдруг за сценой слышится шум.

 Министр уходит узнать что там такое

Появляются Министр, Мачеха и Дочка.

СЛАЙД 17

Профессор (увидев цветы): 
- Я, наверное, схожу с ума. Там- цветы!!! Весна - зимой? О, Боже!!!

Принцесса (радостно): 
- профессор, ну, что я вам говорила? Давайте цветы сюда! Где вы их взяли?

Мачеха (запинаясь): 
- Мы с утра с Дочкой и всю ночь среди сугробов в лесу плутали, плутали и вдруг нашли цветы.

Принцесса (удивленно): 
- А что дальше?

Мачеха (толкая дочку локтем): 
- Продолжай ты!

Дочка: 
- Ну вот идем по чаще и видим птичка сидит и зовет весну...

Принцесса: 
-Кого зовет?

Дочка (толкая в бок Мачеху): 
- Продолжай!

Мачеха: 
- Ну, весну зовет, ну,... солнце там,... цветенье! И расцвели цветы от ее пенья...

Министр (недоверчиво): 
- Не может быть!

Принцесса: 
- А что было дальше?

Мачеха: 
- Ну мы быстрей наВрали целую корзину!

Дочка (толкает Мачеху в бок): 
- Не наВрали, а НаРвали!

Мачеха: 
- А я что говорю, нарвали сразу во дворец.

Дочка: 
- Чтобы за них получить золото. Вот.

СЛАЙД 18

Принцесса (важно и величественно): 
- Министр, наградите их. Насыпьте корзину золота.

Принцесса (обращается к мачехе и дочке): 
- Немедленно отведите нас туда, где вы нашли цветы! Иначе прикажу вас казнить!

Мачеха и Дочь падают на колени в испуге.

Мачеха: 
- Ваше Величество, помилуйте. Спасите, пощадите! Это не мы цветы нашли, а наша лентяйка.

Дочка: 
- Да, да это все моя сестра. Вы у нее спросите.

Принцесса: 
Сестру сюда доставьте! Нет лучше мы за ней заедем по дороге. Карету мне. Немедленно!

СЛАЙД 19

ЗАНАВЕС. СМЕНА ДЕКОРАЦИЙ.

Сцена 7. В зимнем лесу.

(Принцесса, Профессор, Министр, Мачеха с Дочкой, Падчерица)

На сцене Принцесса, Мачеха и Дочка. Мачеха молча показывает на Падчерицу, потом уходят с дочкой.

СЛАЙД 20

Принцесса: 
- Так это ты знаешь, где растут зимой цветы? Мне для тебя ничего не жалко!

 (надкидывает шубу на неё) Только покажи, где растут цветы?

Падчерица (испуганно): 
- Простите, но я не могу я вашу просьбу исполнить….нельзя мне..

Принцесса (смеется):

-Просьбу?! Это не просьба, приказание!  Сейчас же вези нас к подснежникам!

Падчерица качает головой.
- Но там нет больше цветов.

Принцесса (нетерпеливо): 
-  Ах, так! Снять с неё шубу! (снимают).

- И варежки! (сама снимает, в пальца Падчерицы соскакивает колечко и катится)

Падчерица: 
- Ах, милый братцы, придите мне на помощь.

СЛАЙД 21

Выходит Январь.(кружит метель)

Принцесса (испугано): 

-Ой, кто это? Эй, дедушка! Выведи нас отсюда, я вас по-королевски награжу! Хотите, дам много золота и серебра!

Январь: 

-А мне ничего не надо. У меня все есть. Вон сколько серебра! Не вы меня, а я вас одарить могу! Говорите, кому что к Новому году надобно?

Принцесса (Январю): 
- Я хочу назад, во дворец! Только ехать не на чем…

Январь:

-Будет на чем ехать!

Январь профессору:

-А вы чего хотите?

Профессор:

 - Я хочу, чтобы всё было на своем месте: зима - зимой, лето – летом, а мы у себя дома!

 Январь:

-Исполнится!

СЛАЙД 22

Январь Падчерице:

-А ты что хочешь?

 Падчерица:

-А я хочу, чтобы наступил Новый год!

Январь:

- Новый год все ждут! Чтобы он наступил, нужно позвать мою помощницу, снежную внучку Снегурочку.

-Ребята, давайте вместе позовём  её! Сне-гу-роч-ка!

СЛАЙД 23

 ( выходит Снегурочка)

- Здравствуй, Дедушка Мороз, здравствуйте, ребята! Как у вас красиво, празднично! И ёлочка пушистая,нарядная! Только вот огоньки праздничные не горят… Дедушка, зажги ребятам ёлочку. Ребята, давайте вместе скажем: раз, два, три, ёлочка гори!

(все вместе говорят: раз, два….)

(загорается ёлочка) СЛАЙД 24

Дед Мороз:

- Молодцы, ребята, а теперь становитесь в хоровод, дружно встретим Новый Год!

(хоровод с движениями «Маленькой ёлочке»)

СЛАЙД 25

Дед Мороз:

-Друзья мои, а загадки вы отгадывать умеете? (-даааа!)

-Внученька, помоги мне, загадай ребятам  наши зимние загадки!

Снегурочка загадывает загадки. Кто угадал, получает от Д.М. угощение

СЛАЙД 26 (А ДАЛЬШЕ ПО ОЧЕРЕДИ)

Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу.

                (лыжи)

Замела я всё вокруг,
Прилетев из царства вьюг.
Осень, лучшую подружку,
Я отправила на юг.
Я морозна и бела
И надолго к вам пришла.

                (зима)

На всех садится,

 никого не боится.

                (снег)

С метёлкой,

 В шляпе из ведра

Директор зимнего двора.

                (снеговик)

Зацепилась за карниз,
Головой свисает вниз.

                (сосулька)

Они летят быстрее ветра,
И я лечу с них на три метра.
Вот мой полет закончен. Хлоп!
Посадка мягкая в сугроб.

                (Санки)

Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня?

                (коньки)

Каждый год я к вам лечу,
Зимовать у вас хочу.
И ещё красней зимой
Ярко-красный галстук мой.

                (снегирь)

Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно.

                (лёд)

Едва повеяло зимой - 
Они всегда со мной. 
Согреют две сестрички, 
Зовут их? ...

        (рукавички/варежки)

Это - цитрусовый фрукт,

Новогодний очень.

Всех друзей и всех подруг

Он поздравить хочет.

             (мандарин)

Вся она в фонариках,

Разноцветных шариках,

В шишках, веточках стоит,

У нее нарядный вид.

                (ёлка)

Человек немолодой
С преогромной бородой
Привёл с собой за ручку
К вам на праздник внучку.
Отвечайте на вопрос:
Это кто же? ...

        (Дед Мороз и Снегурочка)

Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если елка в дом идет,
Что за праздник? ...

                (Новый год)

Дед Мороз:

-Молодцы! Вы наверное устали сидеть? Давайте поиграем, чтоб веселей было!

1) « Пожелания к Новому году»

2 человека или 2 команды( по 3 человека) по очереди пишут на ватмане пожелания. У одной команды красный маркер, у другой синий. Пожелания не должны повторяться. Чья команда больше напишет пожеланий, та и выиграла.

КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР (Объявляет Ведущий)

2)  «Наряди Ёлочку»

   2 команды по 2 человека. Один наряжает, другой-ёлочка. С закрытыми глазами вешает на ёлочку прищепки-игрушки. Кто быстрей и лучше украсит ёлочку, тот и победил.

3)  «Самый меткий»

 Большие ёлки из картона с  круглыми отверстиями. В отверстия нужно забросить снежки. Соревнуются 2 команды по 4 человека. Кто больше закинет, тот победил.

Дед  Мороз:

-Снегурочка, а что ты такая грустная?

Снегурочка:

- Да вот косы расплелись….

Дед Мороз:

-Ничего…Сейчас мы с ребятами тебе поможем, заплетём косы!

4) «Заплети косы Снегурочке»

 2 команды по 4 человека. Один держит скрепленные вместе ленты, трое других берут за ленты. Они должны меняясь местами, перешагивая заплести косу. НО! Ленту не передавать и не перекладывать из руки в руку.

Чья команда быстрее, та победила.

КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР

5)» Мишура»

Между двумя стульями на полу кладут мишуру. 2 человека сидят на стульях, по команде должны наклониться и схватить мишуру. Кто первый, тот и победил.

Дед Мороз:

-Хорошо мы с вами повеселились ребята! Пришло время и подарки вручать!

Дед Мороз:

-Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь,

Снегурочка:

-Говорим вам: до свиданья,

До счастливых добрых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованного Новогоднего представления

Сценарий Нового года. В постановке участвовали девятиклассники...

Сценарий утренника «Новогодние приключения Деда Мороза» театрализованное представление для детей 6 -7 лет

Данный сценарий проведения новогоднего утренника предназначен для музыкальных руководителей.Цель:  Обогатить детей впечатлениями от новогоднего праздника, развивать музыкальные, танцевальные...

Сценарий театрализованного новогоднего представления "Снегурочка"

Музыкальное театрализованное представление на Новый год "Снегурочка" для старшей школы...

«Новогодний переполох» (Сценарий театрализованного представления)

Данное мероприятие проведено с обучающимися трёх групп «Школы раннего развития» МОУ «СОШ № 28» г. Киселёвска Кемеровской области. Дети уже второй год посещают занятия в этой &l...

Сценарий театрализованного представления "Двенадцать месяцев" (по сказке С.Я. Маршака)

Сценарий театрализованного представления "Двенадцать месяцев" (по сказке С.Я. Маршака) для учащихся старших классов...

Новогодний сценарий по сказке «Двенадцать месяцев»

1. Цель: приобщение детей к традициям и обычаям современного российского общества посредством интерактивных методов, игр и сказок. Раскрыть творческие способности детей через различные виды деятельнос...