Калейдоскоп веселья
материал

Коровятникова Марина Владимировна

семейная развлекательная программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kaleydoskop_veselya.docx31.59 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕЙДОСКОП  ВЕСЕЛЬЯ

(семейно-развлекательное мероприятие)

1.Здравствуйте! Мы рады вас приветствовать на семейно-развлекательном мероприятии «Калейдоскоп веселья»!

А кто знает – что такое калейдоскоп? Молодцы! Конечно, это игрушка, но игрушка не простая, а волшебная.

2.Калейдоскоп – одна из самых завораживающих игрушек детства. Мне она ужасно нравилась. Нравились картинки и сам фокус: чуть повернул, что-то перещёлкнуло, и вот-новая картинка. Картинки мне тоже ужасно нравились – я вечно норовила донести калейдоскоп до кухни, не сдвинув картинку, и порадовать маму очередной находкой. А ещё, я долгое время думала, что там какая-нибудь длинная лента с картинками и ещё чего-то, и вот уже скоро всё начнётся сначала, и уже не будет так интересно. А потом кто-то мне рассказал, что картинки всегда будут разными. Целое счастье!

1.Да, калейдоскоп милая игрушка детства. Смотришь сквозь маленькое отверстие, а за ним волшебный мир. Чуть повернул, и узор изменился до неузнаваемости.

А вообще, вся наша жизнь-это тоже калейдоскоп. Каждый день не похож друг на друга, все дети и взрослые - разные, времена года тоже отличаются друг от друга, да и погода на дворе тоже меняется каждый день. Так разве это не калейдоскоп?

Мы предлагаем вам отправиться путешествовать вместе с нами по волшебной стране  Калейдоскоп веселья.

2.И если вы спросите – почему веселья? - мы с уверенностью вам можем ответить, что сегодня у вас не будет времени на скуку, мы потратим наше время на работу и веселье.

Итак, перед путешествием приглашаем всех на разминку!

Разминка.

«Здравствуйте»

Какое прекрасное слово - здравствуйте! Знаете ли вы, что оно обозначает? Конечно - это пожелание здоровья, это приветствие друг друга. Мы предлагаем вам встать в общий круг.

По команде ведущего участники должны найти пару и поздороваться тем способом, который предлагает ведущий (коленками, локотками, носочками, пяточками, щёчками, затылками и т.п.) На слова «смена-перемена» участники меняются парами, продолжают выполнять задание ведущего, затем по команде из «двоек» объединяются в «тройки», игра продолжается.

«Цвета калейдоскопа»

Ведущий по очереди показывает карточки с разными цветами. Когда показывает красную карточку – все поднимают руки вверх и повторяют за ведущим движение, жёлтую – хлопают, зелёную – все девочки и женщины повторяют за ведущим движение «красуются» , синюю –все мальчики и мужчины встают и показывают свою силу и мощь, оранжевую- кричат «ура!» и т.д.

Знакомство.

Каждой семье предлагается сделать небольшую эмблему с помощью бумаги и фломастеров. Подключите своё творчество. Это может быть какое-то слово, может быть обыграна ваша фамилия, т.е. вам надо зрительно представить ассоциацию вашей семьи. Время изготовления эмблемы-ограничено – пять минут.

По окончанию выполнения работы – представление эмблемы.

-Совместно ли принималось решение?

-Какое настроение присутствовала при выполнении работы?

-Что пытались изобразить?

-Понравилось ли вам то, что вы сотворили.

Как много цветов в нашем калейдоскопе! Вам, наверное, интересно узнать, в какие волшебные узоры и загадочные картины  они складываются. Вот сейчас мы с вами и посмотрим, что же это за узоры и картины, ведь наш калейдоскоп необычный, он населён жителями. Думаю, вы догадались, кто эти жители? Да, это мы с вами.

1.Давай заглянем в калейдоскоп – кто там?

2.Я  вижу прекрасный узор - маленьких  весёлых детишек и их мам. Есть у нас в зале маленькие детишки с мамами?

Упражнение « Блиц интервью»

Приглашаются мамы и дети. Садятся на стулья спиной друг к другу.

Задание для мам:

-как зовут ребёнка?

-во что одет ваш ребёнок?

-любимые игрушки?

-любимые мультики?

-любимое блюдо?

-какого цвета глаза, волосы?

Задание для детей:

-как зовут маму?

-чем мама любит заниматься?

-кем мама работает?

-какого цвета глаза, волосы у мамы?

Во время ответов  родители переодеваются и меняются своими местами. Дети должны найти свою маму.

Игра «Кошки – мышки».

 Эта старинная русская игра известна многим. Играть в нее легко и интересно.

 Описание игры

 Выбирается  водящие - кошка и мышка. Остальные игроки становятся в круг, взявшись за руки, тем самым образуя между собой ворота. Кошки стоят за кругом, мыши - в круге. Задача кошек - войти в круг и поймать мышку. При этом кошкам разрешается прорывать цепь игроков, подлезать под сцепленные руки или даже перепрыгивать через них.

 Играющие стараются не пропустить кошек внутрь круга. Если же кошкам удастся пробраться в круг, играющие сразу открывают ворота и выпускают мышек. А кошек стараются из круга не выпускать.

 Игра заканчивается победой кошек , соответственно, поражением мышки.

 Правила игры:

 1.Играющие встают лицом друг к другу и берутся за руки так, чтобы между ними оставалось достаточное расстояние.

 2.Когда кошка пытается пробраться внутрь круга, или наоборот выбраться из него, играющим запрещается сдвигать плечи.

 3.Мышка, оказавшись за пределами круга, не имеет права убегать далеко.

1. Ты знаешь, я сейчас смотрю в калейдоскоп, а там столько сказок, но вот беда  - все они перемешались, откуда какой герой – ничего не пойму. Может вы нам, ребята,  поможете?

2. А мы посмотрим, читают ли мамы  и старшие братья и сёстры сказки своим малышам.

Конкурс «Читающая семья».

1.Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (мышка).

2.Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети. (семеро козлят).

3.Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

 И женился на царевне.(Емеля из сказки «По щучьему веленью»).

4.Эта скатерть знаменита

Там, что кормит всех досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна.(Скатерть-самобранка).

5.Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло вокруг, как днём. (Жар-птица).

6.Знает утка, знает птица,

Где Кощея смерть таится.

Что же это за предмет?

Дай дружок скорей ответ. (игла).

7.Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный. (ступа).

8.В гости к бабушке пошла,

Пироги ей принесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.(Красная шапочка).

9.У золушки с ножки

Свалилась случайно.

Была не простою она,

А хрустальной.(туфелька).

Игровое упражнение «Туфелька».

Все снимают обувь, становятся в круг и берутся за руки. Обувь раскладывается по залу. Задача: найти свою пару  обуви, при этом руки расцеплять нельзя.

2.Какими замечательными оказались наши дети и взрослые: весёлые, умные, дружные.

Посмотри, что же там показывает наш калейдоскоп, какой там узор?

1.Ты знаешь -  тут тоже дети, но только они подросли. Так бывает?

2. Конечно, бывает. Посмотри, сколько кругом  школьников – одни помладше, другие – постарше. Узнаёшь? Это они в узоре твоего калейдоскопа?

1.Кажется, это те, что помладше.

2.Сейчас мы приглашаем сюда ребят, которые учатся в 1-4 классе.

Конкурс «Мамины помощники».

2 команды детей: завязать косынку, одеть фартук, добежать до стола, вернуться, снять, передать другому игроку.

Конкурс «Художники».

2 команды детей. На ватмане 2 силуэта. Задача: дети по очереди подходят и заполняют силуэт, нарисованный на мольберте (часть тела, вещь, предмет). Задание ограничено по времени.

Музыкальная пауза.

1.Я готова смотреть в калейдоскоп бесконечно, меня завораживают эти волшебные узоры.  Время летит незаметно, а наши дети подрастают и подрастают. Сейчас мы приглашаю сюда детей, которым 11-14 лет.

Конкурс «Где мы?»

На стульях спиной к зрителям сидят по 6 человек. На спинках стульев повешены таблички. Сидящие не должны их видеть. Им задаются вопросы на тему повещенных табличек.

Таблички:

-в кабинете у директора,

-на дискотеке,

-дома,

-на уроке,

-в кабинете врача,

-на море.

Вопросы:

-как часто вы здесь бываете,

-с кем?

-во что вы обычно одеваетесь, когда идёте туда?

-что берёте с собой?

-чем занимаетесь?

-что при этом говорите?

Упражнение «Космический корабль».

2 команды детей и родителей. Каждой команде  выдаётся по 2 стула. Задача  - уместиться всей командой на 2стульях, не задевая ногами пол.

Конкурс «Песенный».

По краткому содержанию песни надо угадать её и пропеть куплет или припев.

1.Песня о зверьке, которого знает каждая дворняжка. («Песенка про Чебурашку»).

2.Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке. («Песенка Красной Шапочки»)

3.Песня о самом радостном празднике, который бывает раз в году. ( «Песенка крокодила Гены»)

4.Песенка о содержании головы, которая не представляет для маленького медвежонка особой  ценности. ( «Песенка Винни-Пуха»)

5.Песенка маленького потерявшегося сыночка к своей маме. ( «Песенка Мамонтёнка»)

6.Песня о прогулке  нескольких детей. ( «Вместе весело шагать»)

7.Песня одного кота к двум мышам. ( «Если добрый ты»)

8.

2.Наши дети очень любят рассуждать. О чём же они рассуждают? В моём калейдоскопе вырисовался какой-то очень сложный узор из детских рассуждалок. Давайте послушаем и попробуем догадаться, о чём же идёт речь.

Конкурс «Рассуждалки».

Для участия в конкурсе приглашаются 3 взрослых. Задача: отгадать при помощи подсказок, о чём идёт речь.

1.Когда оно совершается, мы все радуемся.

Это бывает в сказке, а иногда и в жизни.

Так называется всё волшебное, удивительное. (Чудо)

2.Они такие маленькие, что их не видно.

От них можно заболеть.

Они прячутся под ногтями. (Микробы).

3.Из-за неё приходится тратить время.

Но если тебе что-то надо, то придётся смириться с ней.

Постоишь сколько надо и возьмёшь, что хотел. (Очередь).

4.От неё нам становиться теплее.

Но от трудностей её остаётся у людей совсем мало.

Больше всего её у бабушек.

А мамы приходят с работы усталые, и она у них исчезает.

Дети так нуждаются в ней. (Доброта)

1.Я посмотрела в калейдоскоп, а там - котята, собачки, хомячки. Что бы это значило?

2.А то, что почти в каждой нашей семье живут домашние  животные.

А у нас в семье живёт

Очень добрый славный кот.

А мой дом охраняет

И со мной  всегда играешь

Пёс-красавец – лабрадор,

Ходим с ним гулять во двор.

У меня хомяк живёт-

Шёрстку лижет, корм жуёт.

А у нас который год

В клетке попугай живёт.

Братья меньшие они –

Тоже члены нашей семьи.

1.И вот про них, братьев наших меньших  -  небольшой рассказ, да не просто рассказ, а целое представление в исполнении  наших взрослых!

Театр-экспромт.

 Распределите роли (одушевленные и неодушевленные: котенок, щенок, утро,2  сороки, бумажка, ветер, крылечко, солнце ,забор,2 куры)

Текст  сценки (читает ведущий, актеры-участники изображают):

Сегодня котенок впервые вышел из дому. Было теплое летнее утро, солнце раскидывало свои лучи во все стороны. Котенок уселся на крылечко и стал щуриться на солнце. Вдруг его внимание привлекли две сороки, которые прилетели и сели на забор. Котенок медленно сполз с крылечка и стал подкрадываться к птицам. Сороки стрекотали не умолкая. Котенок высоко подпрыгнул, но сороки улетели. Ничего не вышло. Котенок стал оглядываться по сторонам в поисках новых приключений. Дул легкий ветерок и гнал по земле бумажку. Бумажка громко шуршала. Котенок схватил ее, поцарапал немного, покусал и, не найдя в ней ничего интересного, отпустил. Бумажка улетела, подгоняемая ветром. И тут котенок увидел петуха. Высоко поднимая ноги, тот важно шел по двору. Затем остановился, захлопал крыльями и пропел свою звонкую песню. Со всех сторон к петуху бросились куры. Недолго думая, котенок бросился в стаю и схватил одну курицу за хвост. Но та так больно клюнула котенка, что он заорал истошным криком и побежал обратно на крыльцо. Тут его поджидала новая опасность. Соседский щенок, припадая на передние лапы, громко залаял на котенка, а потом попытался его укусить. Котенок в ответ громко зашипел, выпустил когти и ударил собаку по носу. Щенок убежал, жалобно поскуливая. Котенок почувствовал себя победителем. Он начал зализывать рану, нанесенную курицей. Потом он почесал задней лапой за ухом, растянулся на крылечке во весь свой рост и заснул. Что ему снилось, мы не знаем, но он почему-то все время дергал лапой и шевелил усами во сне. Так закончилось первое знакомство котенка с улицей.

В шутку или же в серьёз

Проведём такой опрос –

Какие вы родители,

Услышать не хотите ли?

Если вы -  родители –

Ласкатели, хвалители,

Если вы родители –

Прощатели, любители,

Если разрешители,

Купители, дарители,

Тогда вы не родители,

А просто восхитители!

А если вы – родители –

Ворчатели, стыдители,

Гулять не отпускатели,

Собакозапретители,

То, знаете, родители,

Вы просто крокодители!

Музыкальная пауза.

Ну вот и заканчивается наше с вами путешествие по волшебной стране - Калейдоскоп веселья. Давайте посмотрим, каким же получился наш калейдоскоп и какой в нём сложился узор. У вас на столах лежат различные геометрические фигуры, это маленькие частички нашего общего большого узора. На этих фигурах каждый из вас напишет или нарисует своё впечатление о нашей совместной игре, настроение от  общения друг с другом, свои пожелания участникам и организаторам игры (фигурки наклеиваются на общий «калейдоскоп»).

Дорогие наши друзья!

Желаем счастья без кручины,

Не волноваться без причины,

Всегда иметь прекрасный вид

И век не знать, где что болит.

А через год на этом месте,

А может даже в это час

Мы с вами снова соберёмся

Семейным кругом, как сейчас!

Всем большое спасибо за участие!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника посвященный Неделе детской и юношеской книги “С книгой весело шагать (Книжкин калейдоскоп)”

2 апреля Международный День Детской Книги.Начиная с 1967 года по инициативе и решению Международного совета по детской книге (International Board on Books for Young People, IBBY) 2 апреля, в день рожд...

"Веселые рассказы веселого писателя": Литературная игра по произведениям В.Драгунского для 2-3 классов

Знакомство учащихся с биографией и творчеством В.Ю.Драгунского, воспитание любви к чтению в форме литературной игры и викторины по рассказам Драгунского....

Внеклассное мероприятие "Весело,весело встретим Новый год!"

Утренник в школе проходит с участием сказочных героев. В гости к детям приходят Дед Мороз и Снегурочка. Они поздравляют их с наступающим Новым годом, исполняют разные песни и танцы, дарят подарки. А т...

Коррекционно - развивающая игра "Веселый калейдоскоп"

Цель:развитие памяти, внимания, логического мышления.пополнение словарного запаса.развитие мелкой моторики.развитие продуктивности, оригинальности, гибкости мышления.развитие способности разрабатывать...

Сценарий спортивного праздника "Веселый калейдоскоп"

Ведущий 1. Добрый день! Мы рады приветствовать вас на игровой программе “Веселый калейдоскоп”.Ведущий 2. Помните калейдоскоп – эту милую волшебную игрушку из своего детства. Смо...

Внеклассное мероприятие кружка веселые нотки: "Новогодний калейдоскоп"

Внеклассное мероприятие кружка веселые нотки: "Новогодний калейдоскоп"...

План-конспект игровой программы посвящённой новому году для обучающихся объединения «Творческий калейдоскоп» Тема: «Новогодние посиделки Калейдоскопа»

Методическая разработка, посвящённая новому году «Новогодние посиделки Калейдоскопа» разработана для детей 6-15 лет. Проводиться в форме игры-соревнования....