"Посвящение в воспитанники" праздничная игровая программа
методическая разработка
методическая разработка "Посвящение в воспитанники"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posvyashchenie_v_vospitanniki.docx | 31.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Панаевская школа-интернат»
(Познавательно – развлекательная программа )
Автор составитель:
Сэротэтто Л.Х., воспитатель школы-интерната.
с. Панаевск, 2016 г
Цель: формирование социальной компетенции воспитанников.
Задачи:
-формирование дружного детского коллектива и благоприятного микроклимата на трудном этапе адаптации детей в интернате;
- развитие интереса к обучению, развитию речи, вниманию, мышлению;
- привитие любви к разнообразной двигательной, пластической и певческой деятельности.
Форма проведения: празднично-игровая программа
Оборудование:
-чум;
-оформление, наглядность, зал оформлен шарами, цветами;
-презентация мультимедиа;
- обручи;
- маска волка;
- ободки с рожками (для оленей)
-эмблемы посвящения (медальки)
Ход мероприятия:
Зал украшен шарами.
На экране заставка «Посвящение в воспитанники»
Слайд 1
Фанфары - для начала праздника
Ведущий :
Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня
Музыка всюду, улыбки и смех -
Интернат открыл двери для всех.
На сцену выбегают две воспитанницы.
Воспитанницы Настя, Аня:
- В интернате у нас – суматоха и шум.
- Скоро праздник начнется!
- Что же за праздник готовится тут?
- Видно почетные гости придут?
- Может, придут генералы?
- Нет!
- Может, придут адмиралы?
- Нет!
- Может, герои, облетевший весь свет?
- Нет!
Слайд 2
Запись фонограммы песни «Интернат дорогой»
Ведущий:
Гадать понапрасну бросьте. Смотрите, вот они – гости! Почетные, важные самые. Наши воспитанники!
Ведущий: Сегодня мы собрались здесь не просто так. Дело в том, что в пятой семье есть много замечательных ребят, которые бы очень хотели стать настоящими воспитанниками нашего интерната.
Недавно они пришли в наш интернат. Они не знали ни правил проживания в интернате, ни требования, ни порядков, но они уже многому научились, многое узнали.
А теперь что они знают?
- что без разрешения нельзя уходить из интерната;
- что нужно быть всегда чистым и опрятным, а для этого надо содержать одежду в чистоте и в порядке что «каждой вещи - свое место»;
- знают, что нужно соблюдать чистоту и порядок в семье, во всем корпусе;
- что нужно жить по режиму и быть со всеми дружными;
- обращаться воспитателям, учителям, помощникам воспитателей по имени и отечеству.
Ведущий: Предлагаю послушать самих воспитанников, они нам сами расскажут о себе.
Дети выходят и читают.
Закружился, завертелся
Осенних листьев карнавал.
И под вертолетный рокот
Интернат нам домом стал.
Прилетели мы из тундры-
Были мы - тундровички!
А теперь сидим за партой,
Значит мы - ученики!
Посмотрите на меня,
Вот какой счастливый я!
В первый класс хожу,
Форму школьную ношу.
Мы теперь не просто дети.
Мы теперь - ученики.
Будем мы стоять по струнке,
Отвечая у доски.
Если хочешь много знать!
Многого добиться,
Обязательно читать
Надо научиться
Ведущий: Ребята, чтобы стать настоящими воспитанниками, нужно пройти испытания. Сегодня вы должны проявить ловкость, смекалку и умения.
А вот и первое испытание – ненецкие загадки.
Слайд 3
Ненецкие загадки
- На конце холма чернеет уголек. (Песец.)
- Летом – серая, зимой – белая? (Куропатка.)
- Длинноухий модник: летом в сером кафтане бегает, а зимой – белую шубку надевает. (Заяц.)
- В ночь беззвездную до чума кто добраться вам поможет?
Кто разыщет путь по ветру, если в тундре бездорожье? (Олень.)
- Она, как снег, от солнца прячется. А мышки от нее. (Сова.)
- В наших северных лесах есть красавица в мехах. Черно-серебристая шубонька пушистая, пышный хвост – её краса. Кто это? (Лиса.)
- Кто не знает попрыгунью, белогрудую летунью. Хвост – роскошный, ушки-стрелки у лесной пушистой… (Белки.)
Ведущий: Молодцы, ребята. С этим испытанием вы справились. А танцевать вы умеете?
Слайд 4
Танец «Дружба»
Ведущий: На следующем испытании наши первоклассники покажут, ка они умеют танцевать, танец «Дружба»
Слайд 5
Игра «Вежливое слово»
Ведущий: В интернате, ребята, вы должны быть со всеми вежливыми. Ведь от вежливых слов всегда становится тепло и радостно. И мы думаем, что вежливые слова вы уже знаете. Итак, я зачитываю стихотворение, а ваша задача – назвать последнее, “вежливое” слово.
Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого (спасибо)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит (Добрый день)
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы (спасибо)
Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим (простите, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании.
На прощанье говорят (до свидания).
Ведущий: Но мне сказали, что среди вас есть и хорошие артисты. Покажите нам своё мастерство.
Слайд 6
Инсценирование ненецкой сказки «Кукушка»
Ведущий: Жила на свете бедная женщина. И было у неё четверо детей. Не слушались дети матери. Бегали, играли на улице с утра до вечера, а матери не помогали. Вернутся с прогулки, в чум целые сугробы снега на кисах натащат, а мать - убирай. Одежду промочат, а мать - суши. Трудно было матери. От жизни такой, от работы тяжёлой заболела она. Лежит в чуме, детей зовёт.
Мать: Детки, дайте мне воды. Пересохло у меня горло. Принесите водички.
Ведущий: Не один, не два раза просила мать — не идут дети за водой.
Старший сын: Я без кисов.
Средний сын: Я без шапки.
Третий сын: Я без одежды.
Ведущий: А четвёртый и вовсе не отвечает.
Мать: Близко от нас речка, и без одежды можно сходить. Пересохло у меня во рту. Пить хочу!
Ведущий: А дети из чума выбежали, долго играли, к матери и не заглядывали. Наконец захотелось старшему сыну кушать — заглянул он в чум. Смотрит: мать посреди чума стоит и ягушку надевает. Вдруг ягушка перьями покрылась. Берёт мать доску, на которой шкуры скоблят, а доска хвостом птичьим становится. Напёрсток железным клювом стал. Вместо рук крылья выросли.
Обернулась мать птицей-кукушкой и вылетела из чума.
Старший брат: Братья, смотрите, смотрите: улетает наша мать птицей!
Побежали дети за матерью, кричат ей:
— Мама, мама, мы тебе водички принесли!
Мать: Ку-ку, ку-ку! Поздно, поздно! Теперь озёрные воды передо мной. К вольным водам лечу я!
Ведущий: Бегут дети за матерью, зовут её, ковшик с водой протягивают.
Младший сынок кричит: Мама, мама! Вернись домой! На водички, попей!
Мать: Ку-ку, ку-ку! Поздно, сынок! Не вернусь я!
Ведущий: Так бежали дети за матерью много дней и ночей — по камням, по болотам, по кочкам. Ноги себе в кровь изранили. Где пробегут, там красный след останется.
Навсегда бросила детей мать-кукушка. И с тех пор не вьёт себе кукушка гнезда, не растит сама своих детей. А по тундре с той поры красный мох стелется.
Ведущий: Итак, ребята, перед вами выступали юные артисты 5 семьи.
Ведущий: А сейчас мы приглашаем всех на танец маленьких утят
Слайд 7
Танец маленьких утят
Ведущий: Дорогие гости все мы с вами увидели, что наши малыши уже многое умеют. За время, проведенное в интернате, они научились ещё дружить и выбирать себе друзей. О себе и о своих друзьях вы нам расскажите, ребята, когда ответите на вопросы игры.
Слайд 8
Игра "Это я, это я, это все мои друзья!"
Кто опрятный и весёлый рано утром в класс идёт?
У кого всегда в порядке ручки, книжки и тетрадки?
Кто в постели целый день и кому учиться лень?
А скажите мне, ребятки, кто учиться не желает?
Кто кровать не заправляет и кому одежду лень прибрать?
Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?
Слайд 3
Ненецкая игра «Важенка и оленята»
(Звучит фонограмма песни «Суляко» в исполнении Г. Лагея)
Ведущий: А играть вы умеете? Давайте поиграем в игру, которая называется «Важенка и оленята».
На площадке нарисовано несколько кругов. В каждом из них находятся важенка и двое оленят. Волк сидит за сопкой (на другом конце площадки).
На слова ведущего:
Бродит в тундре важенка,
С нею — оленята,
Объясняет каждому
Все, что непонятно...
Топают по лужам
Оленята малые.
Терпеливо слушая
Наставления мамины
Играющие оленята свободно бегают по тундре, наклоняются, едят траву, пьют воду. На слова «Волк идет!» оленята и важенки убегают в свои домики (круги). Пойманного олененка волк уводит с собой.
Правила игры. Движения выполнять в соответствии с текстом. Волк начинает ловить только по сигналу и только вне домика.
Ведущий: Все зрители убедились, что и играть вы дружно умеете. И ещё вы многому научились за время проживания в интернате. Покажем всем ребятам как мы вместе проводили время.
Демонстрация презентации «Интернат – наш дом»
Ведущий: Все детки прошли испытания, справились со всеми заданиями, молодцы. Вот и наступил тот момент, когда вы станете настоящими воспитанниками интерната.
Для вручения удостоверений воспитанникам и поздравлений приглашается заведующая интернатом
Заведующая поздравляет детей. Каждый получает подарок и удостоверение воспитанника интерната.
Ведущий: Дорогие мальчики и девочки! Вот вы и стали воспитанниками интерната. А чтобы успешно преодолеть все трудности, помните этот наказ:
Старшие воспитанники читают стихи – пожелания:
Вот пришел желанный час,
Ты зачислен в воспитанники интерната,
Ты дружок, послушай нас
Мы даем тебе наказ
Вы пришли в свой дом,
В новый интернат
Просторный, светлый дом,
Где много дней веселых,
Мы вместе проведем.
Утром рано просыпайся
Хорошенько умывайся,
Чтобы в классе не зевать
На уроках не скучать
Не играй с вещами в прятки
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть приятно было,
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай
Не дразнись, не зазнавайся
Зря не хмурься
Будь смелей
И найдешь себе друзей
Ведущий: Что ж друзья, теперь вы настоящие воспитанники интерната: смелые, отзывчивые, готовые на большие подвиги. И впереди у вас долгий и трудный путь, но если вы будете всегда помогать друг другу, то этот путь будет наполнен яркими событиями. В добрый путь, дорогие воспитанники интерната! Пусть в вашей жизни, ребята, всё будет хорошо!
Литература:
- Л.В. Федорова, Е.М. Зах, С.В. Кожурова “Северные родники” Литературно-краеведческая хрестоматия для школ Ямало-Ненецкого автономного округа, издание второе, исправленное и дополненное. Издательство Института проблем освоения Севера СО РАН, Тюмень, 2001 год.
- http://www.gublibrary.ru/pub/Folklor_O_Yamale/Zagadki.html
- http://festival.1september.ru/articles/515588/
- http://scenarii.online.ua/stsenarii-shkolnye/5783/
- http://www.proshkolu.ru/user/Laryhina/blog/55826/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая программа «Посвящение в юные моряки» для учащихся 1-2 классов
Игровая игра проводится вместе с Советм Старшеклассников и вокальными коллективами школы....
сценарий театрализованной игровой программы, посвященной дню именинника "Шарах - шоу"
сценарий театрализованной игровой программы, посвященная Дню именинника "Шарах - шоу"...
Развлекательно-игровая программа «Посвящение в Юные музыканты»
Одной из традиций нашей школы, является ежегодное проведение концертно-развлекательных мероприятий для первоклассников и их родителей. Целью их проведения являются: по...
Сценарий игровой программы, посвященной Дню Святого Валентина
Сценарий внеклассного мероприятия (5-6 класс), презентация, задания...
Сценарий конкурсно-игровой программы "Посвящение в кружковцы"
Предлагаю Вашему вниманию сценарий конкурсно-игровой программы для учреждений дополнительного образования "Посвящение в кружковцы"....
«ИГРО – МАМО – МАНИЯ» (праздничная игровая программа для мам и детей, посвященная Дню Матери для 6-7 классов)
Весёлая, увлекательная игра для мам и детей. Помогает сблизить школу и семью, создаёт благоприятную атмосферу для всех участников....
Сценарий игровой программы «Праздник, посвященный культуре коми народа»
формирование личности обучающихся через знакомство с обычаями и традициями народа коми, формирование устойчивого интереса к культуре Коми края....