Внеклассное мероприятие "Конкурс юных мастериц"
методическая разработка

Почикеева Елена Анатольевна

Методическая разработка внеклассного мероприятия к 8 марта

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОКОУ «Октябрьская  школа-интернат»

Касторенского района Курской области

План-конспект

Внеклассного мероприятия

Конкурс «Юные мастерицы»

Подготовила: учитель профессионально-трудового обучения Почикеева Е. А.

п. Лачиново


Цели: создание положительного эмоционального настроения, повышение уровня самоуверенности и самооценки обучающихся, сплочение коллектива.

Задачи: повышение жизненной и познавательной активности детей, раскрытие и реализация их способностей и умений, обогащение эмоционального опыта, улучшение межличностных отношений, формирование и совершенствование практических навыков культурного поведения в общественных местах.

Структура мероприятия.

  1. Вступительное слово.
  2. Конкурс  1 «Домашнее задание».
  3. Конкурс  2 «Приветствие».
  4. Конкурс  3 «Техника безопасности».
  5. Конкурс  4 «Технологический».
  6. Конкурс 5 «Загадочный сверток».
  7. Конкурс 6 «Конкурс пословиц».
  8. Конкурс 7 «Укрась тесьмой рубашку».
  9. Конкурс 8 «На кухне».
  10. Конкурс 9 «Паутина».
  11. Конкурс 10 «Золушка».
  12. Конкурс 11 «Хозяюшка».
  13. Конкурс 12 «Пантомима».
  14. Подведение итогов. Награждение команд.

Ход мероприятия.

  1.  Вступительное слово.

- Добрый вечер, дорогие ребята и педагоги! Сегодня мы хотим поздравить всех женщин, а так же всех девочек с Международным женским днем.

- 8 марта – самый нежный, самый радостный праздник весны. В честь этого праздника мы решили устроить конкурс «Юные мастерицы», в котором принимает участие прекрасная половина нашего школьного коллектива – наши девочки. Давайте пожелаем им удачи! Итак, наш конкурсный вечер начинается!

- У нас три команды по два человека. Самые опытные мастерицы из 8 класса будут работать в паре с девочками из 6-7 классов. Самые юные мастерицы из 4-го класса будут поддерживать наших участников. Теперь, как принято при проведении конкурсной программы, нам необходимо выбрать самое незавизимое, самое объективное жюри (выбирают жюри из присутствующих педагогов).

  1. Конкурс  1 «Домашнее задание».

- Наши конкурсантки заранее получили задание: определить название своей команды и изготовить эмблему. Давайте проверим, как это у них получилось.

Девочки озвучивают название команд и демонстрируют эмблемы.

  1. Конкурс  2 «Приветствие».

Одна из участниц команд читает стихотворение - приветствие.

  1. Мы умницы, красавицы,

Поверьте – можем многое,

Сошьем мы даже платьице

и модное, и строгое!

  1. Мы готовить научились –

Знаем кашу как варить,

Мы учились, не ленились,

Научились труд любить!

  1.   Не губи ты жизнь бездельем –

 Занимайся рукодельем!

 Шей, вяжи – не унывай,

 Или гладью вышивай.

Участницы команд садятся на свои места и готовятся к следующему выступлению.

Педагог:

- Спасибо участницам за прекрасное выступление.

  1. Конкурс  3 «Техника безопасности».

Педагоги: 

 - Труд – дело очень важное,

  порой небезопасное.

  Правила должны вы знать,

  безопасность соблюдать.

- Следующим конкурсом нашей программы будет конкурс «Техника безопасности». Все вы работаете с инструментами, знаете, как с ними следует обращаться. Сейчас вы расскажите нам технику безопасности. Обучающиеся выступают с номером по  ТБ (инсценировка шуточных стихов по ТБ).

Крючок

Не размахивай крючком,

не держи его торчком,

ох, коварен наш крючок,

может ткнуть соседа в бок!

Не бери его ты в рот,

попадёт микроб в живот!

уши тоже им не чисть,

чтоб глухим тебе не быть!

 

Ножницы

 Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети:

Можем больно наказать!

Кольцом вперёд передаёшь,

закрывай, когда кладёшь,

не клади их с краю,

чтобы не упали!

Игла

 Поработала с иглой,

в коробочку её закрой,

держи её в порядке,

а то воткнётся в пятку!

Нитки

Нить на шею не мотай!

И не рви, а отрезай!

Даже тоненькая нить

опасной тоже может быть!

Нож

Нож опаснейший предмет,

Режет булку, винегрет.

Его в кармане не храни,

а подальше убери.

Педагог:

- Молодцы, ребята! Сразу видно, как грамотно и умело вы обращаетесь со своими инструментами.

  1. Конкурс  4 «Технологический».

Участникам раздаются детали фартука из бумаги. Необходимо «сшить» фартук, приклеивая детали на основу при помощи скотча. Аналогичным способом выполнить отделку.

Работа с залом.

Педагог:

- Уважаемые зрители, пока наши милые девочки мастерят, мы познакомим Вас с историей утюга (Приложение 1).

Во время рассказа ребятам демонстрируются модели утюгов, начиная с их возникновения и до настоящего времени.

  1. Конкурс 5 «Загадочный сверток».

Конкурсантам необходимо определить на ощупь, какие крупы насыпаны в мешочках, предложенных педагогом. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

  1. Конкурс 6 «Конкурс пословиц».

Участницы конкурса отгадывают зашифрованные пословицы (Приложение 2). За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Работа с залом.

Педагог:

- Изменив одно - два слова, верните современным пословицам их прежнее звучание.

  • Одна голова хорошо, а две – некрасиво  (одна голова хорошо, а две лучше).
  • Ни кола, ни двойки (ни кола, ни двора).
  • Труд человека кормит, а лень голодом морит (труд человека кормит, а лень портит).
  • Кто мало говорит, тот много съедает (кто мало говорит, тот много делает).
  • Скучен день до вечера, коли делать уроки (скучен день до вечера, коли делать нечего).
  • Мало хотеть, надо клянчить (мало хотеть, надо уметь).
  • Землю красит солнце, а человека парикмахер (землю красит солнце, а человека труд).

Работа с залом (резерв).

Из предложенных слов необходимо составить пословицу («Маленькое дело лучше большого безделья»).

  1. Конкурс 7 «Укрась тесьмой рубашку».

Необходимо пришить тесьму к рубашке (распашонке). Жюри оценивает качество и скорость выполнения.

Работа с залом.

Загадки о рукоделии:

  • Маленький, кругленький, а за хвост не поднимешь (клубок).
  • Вся дырявая и злая,

И кусачая такая,

Только бабушка с ней ладит,

Ей бока и трет и гладит.

                                               (терка)

  • Гладит всё, чего касается,

А дотронешься – кусается.

                                               (утюг)

  • Одна подружка

пролезла другой в ушко.

(иголка с ниткой)

  • Без ног, а бегает (клубок).
  • Я красуюсь на стене,

не хватает вилки мне.

(розетка)

  • Весь мир наряжает,

сама голая гуляет.

(иголка)

  • Ткани я цветной кусок, называюсь… (Лоскуток)
  • За белой дверью стужа, лед,

Там Дед Мороз, друзья живет.

                                             (холодильник)

  • На пальце одном

ведерко вверх дном.

                                           (наперсток)

  • Я увидел свой портрет,

отошел – портрета нет!

                                            (зеркало)

  • Две стройные сестрицы

в руках у мастерицы,

весь день ныряли в петельки,

и вот он - шарф для Петеньки.

(спицы)

  • Тонка, длинна, одноуха, остра,

всему миру красна.

(игла)

  • По реке Простыне идет пароход.

А за ним такая гладь – ни морщинки не видать.

(утюг)

  • Инструмент бывалый,

не большой, не малый.

У него полно забот –

он и режет, и стрижёт.

(ножницы)

  • Железная рыбка ныряет,

а хвост на воде оставляет.

(иголка с ниткой)

  • Пройдусь слегка горячим я,

и гладкой станет простыня.

(утюг)

  1. Конкурс 8 «На кухне».

Конкурсантам предлагается список продуктов (капуста, рис, морковь, чеснок, банан, лук, гречка, картофель, мясо, колбаса, свекла, щавель, сыр, сметана, молоко, яйца - Приложение 3). В нем необходимо отметить те продукты, которые используются при приготовлении борща. За каждый верно указанный продукт команда получает 1 балл.

Работа с залом.

Игра «Лишнее слово».

Из перечисленных слов необходимо выбрать лишнее. Ответ обосновать.

ХЛЕБ

ЧАЙ

РИС

КАСТРЮЛЯ

СТАКАН

БУЛКА

КИСЕЛЬ

ГОРОХ

ТАРЕЛКА

ЧАШКА

КЕКС

МОЛОКО

ГРЕЧКА

СКАТЕРТЬ

БОКАЛ

ТАРЕЛКА

КАША

МАНКА

КРУЖКА

КРУЖКА

КАЛАЧ

КАКАО

ЛАВРОВЫЙ  ЛИСТ

ЧАЙНИК

САХАР

  1. Конкурс 9 «Паутина».

Конкурс выполняется с помощниками из зала. Необходимо распутать нитку, намотанную на обруч. Оценивается скорость выполнения.

  1. Конкурс 10 «Золушка».

Конкурсантам необходимо рассортировать смешанные рис и горох. Кто сделает это быстрее, получает 1 балл.

Работа с залом.

Для участия в конкурсе приглашается трое мальчиков. Они должны по очереди называть женские имена. Выигрывает тот, кто назовет больше всех имен.

Педагог:

- Молодцы, ребята! А теперь мы переходим к приготовлению блюд. Для этого давайте подготовим рабочее место.

  1. Конкурс 11 «Хозяюшка».

Конкурсантам предлагается очистить картофель. Участвует по 1 человеку из каждой команды. Оценивается скорость выполнения.

Работа с залом.

Мини- викторина.

  •  Сосуд, предназначенный для того, чтобы в него ставили цветы. Ответ: Ваза.
  •  Какая посуда предназначена для питья?

Ответ: Стакан, чашка, кружка, бокал.

  •  Бывает кухонным, бывает и пиратским.

Ответ: Нож.

  •  Какие названия напитков можно увидеть в меню в столовой? Ответ: Чай, сок, молоко, кофе, какао, кисель, компот.
  •  Бумажные или льняные квадратики для вытирания рук и губ после еды.

Ответ: Салфетки.

  •  Плоская подставка, на которую ставят сразу много посуды, чтобы подавать ее к столу.

Ответ: Поднос.

  •  Салфетка, которую постилают на стол.

Ответ: Скатерть.

  •  Какие продукты можно изготовить из молока?

Ответ: Кефир, сметана, творог, масло, сыр.

  •  Какой формы выпекают хлебобулочные изделия?

Ответ: Булка, батон, каравай, буханка, крендель, бублик.

  1. Конкурс 12 «Пантомима».

Одна из участниц конкурса должна показать действие (моет посуду, пол, готовит, режет хлеб, шьет на машинке, вышивает и т.п.). Зрители должны угадать, что изображалось. Оценивается артистичность и точность действий.

Педагог:

- А пока жюри подводит итоги нашего конкурса, давайте проведем небольшой конкурс со зрителями.

Работа с залом.

Конкурс «Узелок».

Участникам необходимо за 1 минуту завязать как можно больше узелков на нитке.

  1. Подведение итогов. Награждение команд.

Предоставляется слово жюри для объявления победителей. Награждается победившая команда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Юные мастерицы"

Программа предназначена для занятий с  девочками 5 -6 классов на кружке по вязанию....

Внеклассное мероприятие "Юная мастерица"

Целью данного мероприятия является создание для развития у детей инициативы, способности находить нужную информацию и отобрать самое главное....

Конкурс "Юные мастерицы"

Данное мероприятие проводилось среди участниц 5 - 6 классов. Оно проводилось с целью сплочения классного коллектива, повышения положительного эмоционального настроя и  в предчувствии наступающих ...

Внеклассное мероприятие: конкурс "Юные мастерицы"

Внеклассное мероприятие для обучающихся 6 - 8 классов позволяет в конкурсе закрепить знания о пооперационном разделении труда, профессиях швейного производства  и познакомить со структ...

Разработка мероприятия по технологии "Слет юных мастериц"

Методическая разработка предназначена для учащихся 7 класса. Мероприятие может проводиться в рамках месячника. В ходе мероприятия систематизируются знания по предмету, расширяется кругозор учащихся. Р...

Внеклассное конкурсное мероприятие по технологии для девочек 9 класса "Юные мастерицы"

внеклассное конкурсное  мероприятие для девочек 9 класса...