Внеклассное мероприятие "Конкурс юных мастериц"
методическая разработка
Методическая разработка внеклассного мероприятия к 8 марта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка внеклассного мероприятия к 8 марта | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОКОУ «Октябрьская школа-интернат»
Касторенского района Курской области
План-конспект
Внеклассного мероприятия
Конкурс «Юные мастерицы»
Подготовила: учитель профессионально-трудового обучения Почикеева Е. А.
п. Лачиново
Цели: создание положительного эмоционального настроения, повышение уровня самоуверенности и самооценки обучающихся, сплочение коллектива.
Задачи: повышение жизненной и познавательной активности детей, раскрытие и реализация их способностей и умений, обогащение эмоционального опыта, улучшение межличностных отношений, формирование и совершенствование практических навыков культурного поведения в общественных местах.
Структура мероприятия.
- Вступительное слово.
- Конкурс 1 «Домашнее задание».
- Конкурс 2 «Приветствие».
- Конкурс 3 «Техника безопасности».
- Конкурс 4 «Технологический».
- Конкурс 5 «Загадочный сверток».
- Конкурс 6 «Конкурс пословиц».
- Конкурс 7 «Укрась тесьмой рубашку».
- Конкурс 8 «На кухне».
- Конкурс 9 «Паутина».
- Конкурс 10 «Золушка».
- Конкурс 11 «Хозяюшка».
- Конкурс 12 «Пантомима».
- Подведение итогов. Награждение команд.
Ход мероприятия.
- Вступительное слово.
- Добрый вечер, дорогие ребята и педагоги! Сегодня мы хотим поздравить всех женщин, а так же всех девочек с Международным женским днем.
- 8 марта – самый нежный, самый радостный праздник весны. В честь этого праздника мы решили устроить конкурс «Юные мастерицы», в котором принимает участие прекрасная половина нашего школьного коллектива – наши девочки. Давайте пожелаем им удачи! Итак, наш конкурсный вечер начинается!
- У нас три команды по два человека. Самые опытные мастерицы из 8 класса будут работать в паре с девочками из 6-7 классов. Самые юные мастерицы из 4-го класса будут поддерживать наших участников. Теперь, как принято при проведении конкурсной программы, нам необходимо выбрать самое незавизимое, самое объективное жюри (выбирают жюри из присутствующих педагогов).
- Конкурс 1 «Домашнее задание».
- Наши конкурсантки заранее получили задание: определить название своей команды и изготовить эмблему. Давайте проверим, как это у них получилось.
Девочки озвучивают название команд и демонстрируют эмблемы.
- Конкурс 2 «Приветствие».
Одна из участниц команд читает стихотворение - приветствие.
- Мы умницы, красавицы,
Поверьте – можем многое,
Сошьем мы даже платьице
и модное, и строгое!
- Мы готовить научились –
Знаем кашу как варить,
Мы учились, не ленились,
Научились труд любить!
- Не губи ты жизнь бездельем –
Занимайся рукодельем!
Шей, вяжи – не унывай,
Или гладью вышивай.
Участницы команд садятся на свои места и готовятся к следующему выступлению.
Педагог:
- Спасибо участницам за прекрасное выступление.
- Конкурс 3 «Техника безопасности».
Педагоги:
- Труд – дело очень важное,
порой небезопасное.
Правила должны вы знать,
безопасность соблюдать.
- Следующим конкурсом нашей программы будет конкурс «Техника безопасности». Все вы работаете с инструментами, знаете, как с ними следует обращаться. Сейчас вы расскажите нам технику безопасности. Обучающиеся выступают с номером по ТБ (инсценировка шуточных стихов по ТБ).
Крючок
Не размахивай крючком,
не держи его торчком,
ох, коварен наш крючок,
может ткнуть соседа в бок!
Не бери его ты в рот,
попадёт микроб в живот!
уши тоже им не чисть,
чтоб глухим тебе не быть!
Ножницы
Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать!
Кольцом вперёд передаёшь,
закрывай, когда кладёшь,
не клади их с краю,
чтобы не упали!
Игла
Поработала с иглой,
в коробочку её закрой,
держи её в порядке,
а то воткнётся в пятку!
Нитки
Нить на шею не мотай!
И не рви, а отрезай!
Даже тоненькая нить
опасной тоже может быть!
Нож
Нож опаснейший предмет,
Режет булку, винегрет.
Его в кармане не храни,
а подальше убери.
Педагог:
- Молодцы, ребята! Сразу видно, как грамотно и умело вы обращаетесь со своими инструментами.
- Конкурс 4 «Технологический».
Участникам раздаются детали фартука из бумаги. Необходимо «сшить» фартук, приклеивая детали на основу при помощи скотча. Аналогичным способом выполнить отделку.
Работа с залом.
Педагог:
- Уважаемые зрители, пока наши милые девочки мастерят, мы познакомим Вас с историей утюга (Приложение 1).
Во время рассказа ребятам демонстрируются модели утюгов, начиная с их возникновения и до настоящего времени.
- Конкурс 5 «Загадочный сверток».
Конкурсантам необходимо определить на ощупь, какие крупы насыпаны в мешочках, предложенных педагогом. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
- Конкурс 6 «Конкурс пословиц».
Участницы конкурса отгадывают зашифрованные пословицы (Приложение 2). За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Работа с залом.
Педагог:
- Изменив одно - два слова, верните современным пословицам их прежнее звучание.
- Одна голова хорошо, а две – некрасиво (одна голова хорошо, а две лучше).
- Ни кола, ни двойки (ни кола, ни двора).
- Труд человека кормит, а лень голодом морит (труд человека кормит, а лень портит).
- Кто мало говорит, тот много съедает (кто мало говорит, тот много делает).
- Скучен день до вечера, коли делать уроки (скучен день до вечера, коли делать нечего).
- Мало хотеть, надо клянчить (мало хотеть, надо уметь).
- Землю красит солнце, а человека парикмахер (землю красит солнце, а человека труд).
Работа с залом (резерв).
Из предложенных слов необходимо составить пословицу («Маленькое дело лучше большого безделья»).
- Конкурс 7 «Укрась тесьмой рубашку».
Необходимо пришить тесьму к рубашке (распашонке). Жюри оценивает качество и скорость выполнения.
Работа с залом.
Загадки о рукоделии:
- Маленький, кругленький, а за хвост не поднимешь (клубок).
- Вся дырявая и злая,
И кусачая такая,
Только бабушка с ней ладит,
Ей бока и трет и гладит.
(терка)
- Гладит всё, чего касается,
А дотронешься – кусается.
(утюг)
- Одна подружка
пролезла другой в ушко.
(иголка с ниткой)
- Без ног, а бегает (клубок).
- Я красуюсь на стене,
не хватает вилки мне.
(розетка)
- Весь мир наряжает,
сама голая гуляет.
(иголка)
- Ткани я цветной кусок, называюсь… (Лоскуток)
- За белой дверью стужа, лед,
Там Дед Мороз, друзья живет.
(холодильник)
- На пальце одном
ведерко вверх дном.
(наперсток)
- Я увидел свой портрет,
отошел – портрета нет!
(зеркало)
- Две стройные сестрицы
в руках у мастерицы,
весь день ныряли в петельки,
и вот он - шарф для Петеньки.
(спицы)
- Тонка, длинна, одноуха, остра,
всему миру красна.
(игла)
- По реке Простыне идет пароход.
А за ним такая гладь – ни морщинки не видать.
(утюг)
- Инструмент бывалый,
не большой, не малый.
У него полно забот –
он и режет, и стрижёт.
(ножницы)
- Железная рыбка ныряет,
а хвост на воде оставляет.
(иголка с ниткой)
- Пройдусь слегка горячим я,
и гладкой станет простыня.
(утюг)
- Конкурс 8 «На кухне».
Конкурсантам предлагается список продуктов (капуста, рис, морковь, чеснок, банан, лук, гречка, картофель, мясо, колбаса, свекла, щавель, сыр, сметана, молоко, яйца - Приложение 3). В нем необходимо отметить те продукты, которые используются при приготовлении борща. За каждый верно указанный продукт команда получает 1 балл.
Работа с залом.
Игра «Лишнее слово».
Из перечисленных слов необходимо выбрать лишнее. Ответ обосновать.
ХЛЕБ | ЧАЙ | РИС | КАСТРЮЛЯ | СТАКАН |
БУЛКА | КИСЕЛЬ | ГОРОХ | ТАРЕЛКА | ЧАШКА |
КЕКС | МОЛОКО | ГРЕЧКА | СКАТЕРТЬ | БОКАЛ |
ТАРЕЛКА | КАША | МАНКА | КРУЖКА | КРУЖКА |
КАЛАЧ | КАКАО | ЛАВРОВЫЙ ЛИСТ | ЧАЙНИК | САХАР |
- Конкурс 9 «Паутина».
Конкурс выполняется с помощниками из зала. Необходимо распутать нитку, намотанную на обруч. Оценивается скорость выполнения.
- Конкурс 10 «Золушка».
Конкурсантам необходимо рассортировать смешанные рис и горох. Кто сделает это быстрее, получает 1 балл.
Работа с залом.
Для участия в конкурсе приглашается трое мальчиков. Они должны по очереди называть женские имена. Выигрывает тот, кто назовет больше всех имен.
Педагог:
- Молодцы, ребята! А теперь мы переходим к приготовлению блюд. Для этого давайте подготовим рабочее место.
- Конкурс 11 «Хозяюшка».
Конкурсантам предлагается очистить картофель. Участвует по 1 человеку из каждой команды. Оценивается скорость выполнения.
Работа с залом.
Мини- викторина.
- Сосуд, предназначенный для того, чтобы в него ставили цветы. Ответ: Ваза.
- Какая посуда предназначена для питья?
Ответ: Стакан, чашка, кружка, бокал.
- Бывает кухонным, бывает и пиратским.
Ответ: Нож.
- Какие названия напитков можно увидеть в меню в столовой? Ответ: Чай, сок, молоко, кофе, какао, кисель, компот.
- Бумажные или льняные квадратики для вытирания рук и губ после еды.
Ответ: Салфетки.
- Плоская подставка, на которую ставят сразу много посуды, чтобы подавать ее к столу.
Ответ: Поднос.
- Салфетка, которую постилают на стол.
Ответ: Скатерть.
- Какие продукты можно изготовить из молока?
Ответ: Кефир, сметана, творог, масло, сыр.
- Какой формы выпекают хлебобулочные изделия?
Ответ: Булка, батон, каравай, буханка, крендель, бублик.
- Конкурс 12 «Пантомима».
Одна из участниц конкурса должна показать действие (моет посуду, пол, готовит, режет хлеб, шьет на машинке, вышивает и т.п.). Зрители должны угадать, что изображалось. Оценивается артистичность и точность действий.
Педагог:
- А пока жюри подводит итоги нашего конкурса, давайте проведем небольшой конкурс со зрителями.
Работа с залом.
Конкурс «Узелок».
Участникам необходимо за 1 минуту завязать как можно больше узелков на нитке.
- Подведение итогов. Награждение команд.
Предоставляется слово жюри для объявления победителей. Награждается победившая команда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка "Юные мастерицы"
Программа предназначена для занятий с девочками 5 -6 классов на кружке по вязанию....
Внеклассное мероприятие "Юная мастерица"
Целью данного мероприятия является создание для развития у детей инициативы, способности находить нужную информацию и отобрать самое главное....
Конкурс "Юные мастерицы"
Данное мероприятие проводилось среди участниц 5 - 6 классов. Оно проводилось с целью сплочения классного коллектива, повышения положительного эмоционального настроя и в предчувствии наступающих ...
Внеклассное мероприятие: конкурс "Юные мастерицы"
Внеклассное мероприятие для обучающихся 6 - 8 классов позволяет в конкурсе закрепить знания о пооперационном разделении труда, профессиях швейного производства и познакомить со структ...
Разработка мероприятия по технологии "Слет юных мастериц"
Методическая разработка предназначена для учащихся 7 класса. Мероприятие может проводиться в рамках месячника. В ходе мероприятия систематизируются знания по предмету, расширяется кругозор учащихся. Р...
Внеклассное конкурсное мероприятие по технологии для девочек 9 класса "Юные мастерицы"
внеклассное конкурсное мероприятие для девочек 9 класса...